Весело, весело встретим Новый год!
Весело, весело встретим Новый год!
Новый год решили отмечать у Васи Стулова. Петиного сослуживца. Тремя семьями. Он, Вася и прапорщик Котельников. С женами. Петя Гагин любил этот праздник больше всех остальных праздников. Даже больше чем собственный день рождения. Он любил встречать его весело и, по возможности, обязательно с эффектом. Но в те давние времена в магазинах еще не продавались ни фейерверки, ни петарды. Весь народ праздновал знаменательное событие довольно скучно. Может быть, и не очень скучно, но без должного для большого праздника эффекта. Употребляя благородные горячительные напитки и смотря на экран телевизора. Поэтому Петя для того, чтобы порадовать себя и всех с кем будет отмечать праздник, заранее заначил на службе армейский взрывпакет. Для эффекта.
Провожать старый год сели рано. Часов в девять вечера. Заранее уложив детей спать в одной из комнат. К двенадцати все были уже в крепком подпитии и веселом настроении. Выпив под бой курантов обязательный бокал «Советского шампанского», Петя торжественно достал из кармана взрывпакет и сказал:
- В честь праздника делаем салют! А потом потанцуем!
Посовещавшись, дружно решили бросить взрывпакет в кухонную форточку и, оживившаяся в предвкушении интересного зрелища компания отправилась во главе с Петей на кухню.
На кухне Петя зажег бикфордов шнур, не торопясь, открыл форточку и замер. Форточный проем был закрыт защитной сеткой от комаров. Надо сказать, что шнур взрывпакета горит шесть секунд.
- Котельников! – крикнул Петя третьему сослуживцу. - Быстро оторви край сетки!
Валентин, вместо того, чтобы прорвать сетку кулаком, стал суетливо искать нож. Шнур горел. Время медленно и неотвратимо уходило. Наконец Котельников нашел нож и прорезал угол сетки. Для того чтобы Гагин мог попасть в образовавшуюся дырку, он отогнул край сетки рукой. Но в тот момент, когда взрывпакет отделился от Петиной руки и начал свой путь на волю, трусливый Валентин отдернул руку. И вставшая на место сетка закрыла отверстие. Дымящий шнуром взрывпакет ударился о сетку и упал между рам. Все кроме Пети, толкаясь и мешая друг другу, бросились из кухни вон. Со всех ног. Гагин стал открывать заклеенное бумагой окно. И открыл. Но, открыв, понял, что время горения шнура вышло. Зачем он закрыл окно обратно, Петя потом и сам не мог понять. Как только он его закрыл, раздался оглушительный взрыв. В замкнутом пространстве Васиной квартиры взрыв прозвучал как гром, «порадовав» сильным грохотом не только находившихся в квартире, но и жильцов всего подъезда. С первого по девятый этаж. Стекла на обеих рамах от взрыва разлетелись вдребезги, обильно осыпав тело Пети мелкими, острыми и злыми осколками, а из-за отсутствия в раме стекол, в гости к Васиной кухне пришел крепкий уральский мороз.
Новый год Петя, Вася и их семьи встретили с большим эффектом, но совсем не весело. Петя провел несколько часов в травмпункте, где из него пинцетом вытаскивали многочисленные мелкие стекла, а Вася и его семья два дня праздника ходили по квартире в одежде, закрыв кухонное окно старым одеялом, которое плохо спасало от холода. Купить и вставить во время праздника стекла оказалось не реально. Никто не работал. Все гуляли.
Все последующие новогодние праздники Петя отмечал без эффекта. Скучно. Но без вреда для здоровья.