Кот поросенку не товарищ. Сказки кота Барса
ГОД ПОРОСЕНКА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ
Большим свинством
За окнами стремительно пролетал холодный и колючий снег - конец ноября все-таки, давно бы пора ему пролететь.
- И кто только мог придумать такое, что каждому году какой-то зверь принадлежит, вот бы зажарить и съесть того самого типа. Так ведь подавишься, поди, - так думал кот Барс, который жил с самого рождения у сказочника дядюшки Алекса, и в тот вечер ждал гостей.
Кот был если не ученым, то говорящим, вместе с сказочником не только сочинял сказки, но часто проживал их, когда они отправлялись в страшные Муромские леса, где, как давно известно « Всяка нечисть бродит тучей».
Но сейчас был конец ноября, та самая нечисть отправилась в Пекло и улеглась спать до весны, как нечисти и полагается. Все успокоилось в Муромских лесах, осталась только Яга, да немногие черти, и кот Баюн где-то при ней , куда ему деваться.
Это каждый ребенок в садике про него стишок знает, но не дай бог бы этому дитяти с тем котом встретится у дуба или в каком другом месте. Врагу, не только ребенку не пожелаешь, это Барс знал точно, более противного кота в мире не было, и быть не могло.
А дядюшка отмечал свой день рождения и этим вечером поджидал гостей.
Гости подобрались разные. Но чувствовал Барс, что кто-то из этих писателей и особенно юмористов, которые и в обычные дни редко когда без подарков приходили, в такой знаменательный день кто-то точно ему свинью подложит.
И когда только дурные предчувствия у кота не сбывались? А тут осуществились точно.
Потому что пришел знаменитый критик Бездарович и принес собственное произведение искусств, а вернее живого поросенка, который так был похож на его любимого персонажа Хрюна Моржова, с которым еще недавно вся страна тушила свет, что Барс аж вздрогнул от неожиданности. Это только такой юморист придумать мог, зная, что в доме есть кот притащить поросенка. Чтобы ему все читатели такие подарки делали, а вместо гонораров одних свиней выдавали. Но, похоже было на то, что так оно и было на самом деле. Иначе бы он такими свиньями не разбрасывался.
Как вскоре выяснилось, похож он был на того Хрюна не только внешне, но характер прямо один к одному., а может еще и хуже. На того пятнадцать минут посмотришь, и кошмары мучают. А дядюшка любил смотреть каждый вечер, и ему за компанию приходилось, чего только он не натерпелся из-за сказочника любимого. А с этим еще жить придется, вот беда так беда.
Как только счастливый даритель отвернулся к другому гостю, поросенок прошелся по холлу, и направился безошибочно к Барсу, любил ли он котов или уже издеваться над ним решил, сказать трудно. Но он такой нахрапистой и самодовольной свиньи ничего хорошего Барс ждать и не мог. Он вообще привык на худшее рассчитывать, тогда может, хоть какая-то радость возникала.
Но реальность превзошла все ожидания, как только поросенок заговорил.
А почему бы интересно ему и не поговорить? В доме сказочника, воспитанный юмористом, вот хохма, если бы это еще был молчаливый, да замкнутый поросенок.
Нет, Хрюн был очень общительной скотиной.
- Значит, жить мне с тобой придется, - приветствовал он кота.
- А это как получится, -угрюмо отвечал тот.
- Не понял, а ты, что покидать нашего дядюшку собирался?
- Я думал, что тебя зажарят, да к столу подадут еще до конца вечера, сейчас модно поросят жаренных есть.
- Не советовал бы, печень посадишь, - отвечал Хрюн, - словно речь шла не о его погибели, а о смерти какой-то безмозглой курицы.
- И не надейся, для меня и куриц хватит, - отвечал ему Барс, - а тебя есть не стану даже, когда с голода помирать буду.
Поросенок немного приуныл и вспотел даже, кот его явно напрягал, он привык с разными зайцами и кроликами вежливыми общаться, а этот хамит и все- ты ему слово, он тебе десять.
- Я же Вику говорил, чтобы он меня не дарил.
- И что же ты его так плохо убеждал -то?
Ничего на это Хрюн не ответил.
И тогда поросенок улегся на его коврик и решил поспать немного. Не похоже было на то, что жарить его сегодня должны были, он проверял, даже духовка была не разогрета, а в холодной много не нажаришь.
Люди шумели в соседней комнате, поросенок спал и даже очень нагло похрапывал, а Барс ходил в разные стороны и думал, что делать дальше. И ничего придумать не мог. Поросенка они жарить в ближайшее время не собирались, а тот уже намекнул на то, что может потеснить его значительно, и собирался это в ближайшее время сделать, будь он неладен.
И самое главное ведь дядюшка -то был добрый, слишком добрый для такого Хрюна, как тот самый Заяц Капуста из передачи этого юмориста, успевшего и им свинью такую подарить.
И он знал даже , что ответит дядюшка на все его вопли истошные, он погладит его по спине и скажет о том, что даренным коням, а тем более свиньям в рот не заглядывают, и надо как-то попробовать ужиться.
- Да пусть серый волк с ним уживается, - в ярости промурлыкал Барс и решил, что это не такая уж плохая идея, именно к волку они поросенка в Муромский лес и отправят.
Разве не писали они сказку про охоту на вепря, вот и станет Хрюн вепрем, а если и прибьют его там , а потом зажарят, то что с этим поделать. Такова участь всех свиней, если ты поросенком уродился.
- И тебе не жаль нашего милого поросенка, - спросил дядюшка, оказывается, размышлял он вслух, и дядюшка все слышал.
А поросенок, так сладко посапывал во сне, хотя, возможно тоже притворялся, и подслушивал, столько всех развелось в его квартире, что бедному коту для раздумий и уединиться нельзя.
- И что такого, если я хочу показать нашему поросенку лес? - допытывался Барс.
- Да ничего особенного, если бы у тебя не было далеко идущих планов на его счет, - спокойно отвечал дядюшка
- А ты прямо Кашпировский, все знаешь о моих планах, а я то к психоаналитику собирался, твои деньги тратить хотел, а тут все рядом да бесплатно.
- И не надейся, это тебе будет дорого стоить, если не прогонишь подальше крамольные помыслы свои.
Кот отвернулся и замолчал, поросенок наоборот говорил с дядюшкой, когда проснулся, и жаловался ему на то, что его год заканчивается, и когда он подрастет, то станет обыкновенной свиньей.
- А мне хочется чего-то такого? - мечтательно говорил Хрюн, подлизываясь, и в этот момент показался белым да пушистым.
-Чтобы в сказку попасть, ты мог бы и у Бабы Яги пожить какое-то время, - не выдержал Барс, хотя и давал себе слово молчать.
- А что это он меня Яге подарить хочет? - поинтересовался поросенок, - а я думал, что ей нужен кот говорящий, чтобы сказки рассказывал.
Барс понял, что язык его, враг его вдвойне, когда дома появился поросенок, и все , что бы он не сказал, против него обернется. Но ведь сколько раз в старые и добрые времена говорил ему дядюшка, что не стоит копать яму на другого, сам туда и попадешь. Особенно если у тебя появился свой персональный поросенок, а этот Хрюн так улыбается, как будто все случилось наоборот, и это у него кот появился, вот наглец-то какой, прямо жуть.
- А я вот думаю, зачем нам такое бесполезное создание, как кот нужен?- спрашивал как-то утром Хрюн у дядюшки, когда тот пил зеленый чай, и о чем-то думал.
- Ну, как, не говори такого, он мне сказки сочинять помогает, и даже спасал меня в лесу заповедном.
- Не смеши мой пяточок, - отрезал Хрюн, - если этот кот сказочник, то я золотой телец
Кот молчал, но в то утро он понял, что не золотого тельца, а вепря настоящего из него сделать давным давно пора.
Когда дядюшка вернулся домой, искал он и звал поросенка напрасно, кое-какие связи у Барса с тем миром все-таки остались, и он не собирался их вовсе терять.
На всякий случай, чтобы потянуть время, и не так просто в руки ему даться, он забрался на самую верхнюю книжную полку и оттуда выглядывал тихонько , пытаясь понять в каком настроении дядюшка.
Понять это было практически невозможно- спокойствию его мог бы любой Штрилец позавидовать - он смотрел сериал вместе с дядюшкой, хотя и мало чего там понимал, но смотрел, чтобы бестолочем не прослыть, и даже какие-то свои версии еще выдвигал.
Дядюшка походил по комнате, потом ничего определенного не сказав, собрался и куда-то отправился. И все это из-за свиньи, он даже своего любимого кота не позвал с собой, да что там, даже и не предупредил его о том, что уходит - это было невиданно и неслыханно.
А тут еще беда, книги зашатались под лапами его и с грохотом повалились вниз, он летел, обгоняя их, и только перед полом самым вспомнил, что падать лучше на лапы все-таки.
Лучше-то лучше, только лапу он выпихнул, это факт и какая-то запоздавшая книга еще по хвосту так ударила, что Барс с ужасом решил, что хвоста он лишился точно. Но потом покрутил им, и понял, что только пришиб сильно, а так ничего, не поломал даже.
№№№№№№№
Дядюшка вернулся вместе с поросенком на руках. Где и как он его нашел, сказать было трудно, можно только догадываться, наверное, Яга не выдержала его компании, да и отдала его назад. Да и кто такую свинью выдержит?
- Ни один черт, кроме меня, тебя терпеть не станет, - ворчал Барс, хромая сильнее, чем требовалось.
- А это что за погром, по-моему, все черти как раз тут были, а не в лесу.
Дядюшка отпустил поросенка, сбросил куртку и принялся складывать в кучу книги.
- Я знал, что тебе самому оттуда слезть не удастся, - говорил он, едва скрывая улыбку.
- Смеешься, твой кот чуть не убился, хвоста не лишился, лапу поломал, с поросенком остался до скончания дней, а тебе все смешно.
- Ну, я тебя туда не посылал, ты сам забрался
- А кто книги укладывал так, что они и моего тела не выдержали?
- Скажем так, что ты не такой уж и легкий.
Но договорить они не успели, потому что черт Стас уже нарисовался:
- Яга в гневе из-за того, что ты поросенка у нас забрал, мы едва к нему привыкнуть успели. Он почти прижился, и глазом моргнуть не успели, она происла вернуть его взад.
- Верни им его взад, - торжественного завопил кот, словно не ноябрь, а март уже внепланово начинался.
Хрюн насторожился, это все шуточки черта.
Дядюшка молча смотрел
- Так забирай его скорее, и проваливайте, - орал кот, - я же говорил, что ей подарок понравится.
- Кот пошутил, поросенок нам и самим нужен, - твердо произнес дядюшка Алекс, - он нашего кота к порядку приучает , а вот летом, когда все духи соберутся, тогда и посмотрим, можно вам его доверить или нет. Он познакомился с лесом, пока достаточно.
Поросенок гордо улегся на завоеванную еще в первый день подстилку.
- Так я скажу Яге, что ты нам его обещал вернуть, - на прощание заверил черт.
- И даже быстрее, чем думаешь, она еще соскучиться не успеет, - с другой полки верещал Барс.
- А как ты туда забрался со сломанной лапой и перебитым хвостом интересно? - спрашивал его в это время дядюшка.
- У меня пока еще три целые имеются, - заверил кот, - а когда в доме свиней разводят, только и остается жить на книжных полках да пыль глотать.
Поросенок молчал, после того, когда кот закинул его в этот зимний лес, он раздумывал, как бы примириться с котом и перезимовать, потому что здесь было тепло и уютно, и кормили хорошо, а там черт знает что, и кто тебя съест одному только Велесу известно.
И сказки рождались даже очень не дурственные.
Но чтобы быть как-то им полезным, Хрюн решил стать сказочным критиком. И отнесся к этому очень ответственно. Недаром он жил и воспитывался в начале у юмориста. Он внимательно прислушивался к тому, что было написано, а потом озвучивал для них дядюшка Алекс, а потом и возникал:
- А чего это у тебя Кикимора такая добрая и хорошая, я их не много видел, конечно, не успел, но по - моему, они такими не были.
И дядюшка ему объяснял подробно какова основная идея и почему она такая в сказке уродилась.
Поросенок слушал внимательно, с очень умным видом. А потом брался за другое.
- А что это за черти такие, - спрашивал он, - я конечно понимаю, что чертей отдельно, а ангелов отдельно не бывает, это глупцы их напридумывали, только больно они хорошие, недаром они тут и вьются, скоро на шею сядут, и ноги с копытами свешают, с чертями надо быть осторожнее , и с котами тоже.- немного помолчав, прибавил Хрюн.
- Это только к свиньям со всей душой нужно относиться, - возмутился Барс, - он лежал в мягком кресле молча, и терпел, сколько мог. Но не такое же.
Поросенок посмотрел на него и ничего не сказал, словно его тут и не было больше.
Но кот уже уняться не мог.
- А может, он тебе и сказки сочинять будет, а вдруг это не кот ученый, а свинья под дубом их и рассказывала.
И что-то с ним случилось , озверел кот, он прыгнул в ярости прямо на него, так что дядюшка его едва от поросенка оторвал.
Потом осмотрел его, смазал следы от когтей, и потребовал, чтобы Барс дал слово, что больше ничего этого делать не станет.
Он получил последнее предупреждение и стал раздумывать, что такое собственно случилось, что это на него нашло, ведь он старался быть спокойным. Откуда бешенство такое? Он не мог этого объяснить, как не старался.
- Да ладно, - усмехнулся Хрюн, мне совсем не больно, просто кот немного нервный, но ведь ученый, а им прощается какие-то слабости.
- На свиней не обижаюсь, - мурлыкал Барс, но в те минуты, даже по сравнению с поросенком, он чувствовал себя полным идиотом.
Но дядюшка им читал уже кусок новой сказки, кот прислушался, и внушал себе, что ничего такого не произошло, все по старому, а поросенок приготовился критиковать, потому слушал очень внимательно. Ведь он должен быть полезным в творчестве, а тот, кто не критикует, тот не ест, зато съесть запросто могут его самого - вот в чем дело.
Но жизнь приближалась, а год поросенка заканчивался. Барс в суматохе еще не знал, что следующий будет годом крысы. Он тоже не обещает покоя никакого. Еще и крысы обнаглеют, но в доме Сказочника, и свиньям и котам покой только снится. Это точно.