Мелкие недочеты
Akela Freedom
Мелкие недочеты.
- Объясните, как мы могли выпрыгнуть из гиперполета не в заданном районе – бушевал глава экспедиции, обращаясь к молодому ученому, проложившему курс. – Это же потеря столь драгоценного времени, мы могли бы уже заняться изысканиями…
Молодой ученый, склоняя голову в знак понимания своей вины, молча выслушивал нотации, размышляя о своём: "Ну, забыл я учесть последние коэффициенты кривизны поля смещения. Ну и что? Подумаешь, просто немного нужно пролететь до места назначения и стоит ли из этого устраивать панику… Это всего лишь мелкий недочет".
Экспедиция была особенная, поскольку не так уж часто попадались планеты, на которых жизненные формы почти полностью соответствовали тем, что обитают на родной планете участников экспедиции. И уж действительно было необычно встретить вид разумных существ как две капли похожий на них. Правда нужно учесть, что пропасть в развитии была огромная. Глава экспедиции, он же уважаемый ученый, признанный на многих планетах, за что и был назначен возглавить этот полет, любил повторять: "Вы представляете они еще только дикие создания. У них ещё всё впереди и победы и ошибки. А мы можем это наблюдать – это же неописуемо прекрасно…" Сам же молодой ученый не сильно разделял восторгов главы экспедиции. Он воспринимал все происходящее как увлекательную, но все же рутинную работу.
Через некоторый промежуток времени была собранна масса информации. Все было тщательно проанализировано, взвешено и проверено, а затем ещё раз перепроверено. Вся группа была измождена работой, и только глава экспедиции все пребывал в восторженных чувствах. Под конец экспедиции, поскольку уже заканчивалось многое из того, что должно было обычно заканчиваться, на повестке дня стояли два важных вопроса: Как оставить памятку о себе будущим братьям по разуму и можно ли ускорить процесс развития этих самых братьев. После долгих дискуссий по первому вопросу решено было возвести комплекс из трех пирамидальных строений, которые символизировали бы три звезды, рядом с одной из которых нужно было поместить скульптурную копию, собственно тех, кто это все делал. Долго размышляли по поводу чье же лицо взять для скульптуры, но, учитывая субординацию, естественно в основу было положено лицо главы экспедиции. Глава долго отнекивался, но всем и так было понятно, что он рад до безумия. Со вторым вопросом пока всё затягивалось, поскольку требовалось принять не только решение, но и ответственность за его принятие.
Естественно, самая рутинная работа по размещению статуи с лицом, отдаленно напоминавшим главу экспедиции, досталось нашему молодому ученому. И всё время, затраченное на установку скульптуры, ему казалось, что это лицо внимательно за ним наблюдает и в случае ошибки готово на него обрушить нескончаемый поток ругательств.
Ошибку он все-таки сделал.
- Как вы могли поместить статую посередине комплекса, когда необходимо, что бы она указывала на нашу родную звезду, а именно на третью пирамиду, символизирующую эту звезду – возмущался глава экспедиции. – Поймите это же очень важно – когда они достигнут высокого уровня развития, глядя на наш комплекс, они поймут, что не одни во вселенной и отправятся к нам. А вы умудрились заранее их запутать.
- Но что ж они не разберутся, куда лететь что ли? – попытался возразить молодой ученый и сделал он это зря...
В итоге полдня нотаций и повинность в виде рутинной и скучной до безобразия работы. Что в очередной раз натолкнуло его на размышление – "А зачем я вообще сюда полетел?".
Тем временем было принято судьбоносное решение все же ускорить развитие будущих братьев по разуму с наилучшими на то, естественно, мотивами. Глава экспедиции собрал всех в центральном отсеке звездолета и в присущей ему торжественной манере поведал о ходе предстоящих действий:
- Как вы понимаете прямое вмешательство в судьбу наших будущих братьев очень ответственное и трудное дело. Все мы пришли к выводу, что лучшим способом повлиять на развитие - это, учитывая хищную природу наших братьев, облегчить им добычу пищи. Тем самым, создав ситуацию, при которой время, затраченное на добычу этой пищи, будет освобождено для потенциального развития умственных способностей и как следствие усложнению организации общества. Что неминуемо приведет со временем к созданию высокоразвитой цивилизации, способной выйти в космос и встретиться с нами…
После торжественной речи началась кипучая деятельность. Нужно было определить наиболее предпочитаемую жертву, на которую охотились "братья", затем ослабить с помощью генной инженерии её интеллектуальные способности, тем самым сотворив глупое и легкодоступное животное для охоты.
Естественно, самое "веселое", а именно отлов представителей местной фауны, достался молодому ученому. "В наказанье", как ему отчетливо дал понять глава экспедиции. А любые навязанные занятия делаются, как известно, спустя рукава. Выяснив, что основной вид, который требовалось поймать, довольно прыткий и шустрый и, следовательно, на его поимку уйдет уйма времени, молодой ученый поймал менее шустрого представителя местной фауны, который так удачно подвернулся под руку.
- Ну, как же можно так не добросовестно относиться ко всему, что вы делаете – с нескрываемой печалью констатировал глава экспедиции, выяснив, что пойман был не самый перспективный вид.
- Но это всего лишь маленький недочет, в конце концов, этот вид тоже входит в пищевой рацион наших "братьев". – Пытался оправдаться, понурив голову, молодой ученый.
- Допустим – устало прокомментировал услышанные оправдания глава экспедиции – Но хоть генетические изменения-то вы провели должным образом? Ведь всего один неточный шаг и все пойдет не так!
- Можете в этом не сомневаться, я все тщательно проверил и перепроверил, как следует. – Твердо отрапортовал молодой ученый. Хотя в душе у него подозрительно похолодело – "А вдруг я что-то пропустил".
- Что ж, время это покажет, а пока нам пора отправляться домой…
* * *
Обезьяну, сидевшую на пригорке раздирали два противоположных чувства: с одной стороны ей было очень страшно и хотелось убежать подальше, тем более что очень болело то место, в которое эти ужасные существа что-то воткнули; с другой, обезьяну раздирало чувство любопытства, почему-то ранее не проявляющееся так сильно. Обезьяна опасливо выглядывала из-за кустов на странную, блестящую гору, медленно поднимавшуюся над лесом. Затем раздался грохот, и страх заставил пуститься вприпрыжку в соседнюю чащу. Когда все стихло, это новое странное чувство любопытства заставило вернуться и посмотреть. А посмотреть было на что. Там где раньше было только лес, теперь открывалась просторная долина, в центре которой возвышались странные треугольные горы. Посреди них находилась небольшая гора, своими очертаниями напоминавшая какое-то животное. Обезьяна долго силилась вспомнить какое именно, пока далекий рык не расставил все на свои места. Ну, конечно же, эта гора очень похожа на страшного льва, который так часто охотился на сородичей обезьяны. Рык становился все ближе и все инстинкты, вместе взятые, диктовали обезьяне уносить ноги куда подальше. Она бы так и сделала, как это делали всегда её сородичи, да и что там говорить, все её предки, но… Вдруг взгляд обезьяны упал на лежавшую неподалеку ветку. Подняв и осмотрев её внимательно, несмотря на опасность, обезьяна выпрямилась и с уверенностью посмотрела в сторону надвигающегося льва. В голове промелькнула странная мысль: "Как же достала эта драная кошка, пора показать ей кто здесь хозяин…"
* * *
Глядя на удаляющуюся светлую точку от третьей планеты этой звезды, создатель улыбнулся, если вообще можно так выразиться о сгустке энергии, который он из себя представлял.
Он вспомнил, как довольно давно, создавая очередную станцию передачи психической энергии, допустил маленький недочет и вместо стандартного набора живых организмов, которые собственно и вырабатывали эту энергию, получил небольшую разумную колонию существ, которые умудрились даже перемещаться между станциями. Вот и сейчас увидев точку удаляющегося корабля и почувствовав легкие изменения на планете, создателя опять посетила мысль, что его ошибка не так уж и безобидна, как казалось все это время. Возможно, когда-нибудь эти существа станут проблемой. А пока станции прекрасно оправдывали вложенные в них усилия по всему сектору этой галактики. И маленькие недочеты вряд ли смогут перерасти в большие проблемы.
Или…