А жизнь всё также продолжает идти…
Мой отец умер 6 лет назад от рака. Три месяца он мучился, смерть медленно забирала его. Мама сходила с ума: она не знала, что ей делать и как жить дальше? Он уходил, а на руках оставалось трое несовершеннолетних детей.
Каждый день, когда все укладывались спать, она закрывалась на кухне и плакала. Папа просыпался утром и улыбался, он хотел жить и не хотел, чтобы мы знали, что его скоро не будет. Он смеялся, а глаза всегда блестели от слёз.
Рак – неизлечимая болезнь, но мы не верили, что отец может исчезнуть. Девяноста тёмных ночей и восемьдесят девять ужасных дней – потом его не стало.
Мама похудела, её лицо отекло от слёз. Папы уже не было. Но она смогла найти в себе силы, чтобы выжить.
Не хватало денег, кроме бабушки с пенсией в тысячу рублей, помочь было некому. Кое-как сводили концы с концами.
Через четыре года сестра заканчивала 11 класс и родила мальчика. Денег стало ещё меньше. Её парень сделал своё дело и скрылся.
Жизнь всё также продолжала идти…
Через год убили моего брата. Он возвращался с работы (разгружал ночью вагоны), он бежал, он радовался жизни, получил две тысячи рублей, хотел отдать маме (мальчику нужны были памперсы, каша и молоко). Мы его так и не дождались. Страшнее удара не могли ожидать.
Жизнь всё также продолжала идти…
Сестре уже восемнадцать, она – студентка 2 курса. Домой приезжает только на выходные. Её сын (наше общее счастье и отрада) не отходит от неё ни на шаг. Бегает по дому, называет мамой, обнимает, целует. Они счастливы, мы – тоже!
Бабушке стало плохо с сердцем, она вся покраснела и упала. Вызвали скорую, но уже было поздно.
Наша семья теперь состоит из четырёх человек: мама, я, сестра и её сын.
Жизнь всё также продолжает идти…
Я окончил университет с отличием, теперь работаю учителем русского языка и литературы в школе. Личная жизнь не складывается, приходится много работать, совсем не остаётся времени на отдых.
Сестре – 23; маме – 45, она успела постареть, на волосах появилась седина, всё также продолжает по ночам плакать на кухне. Никита (сын сестры) в сентябре должен пойти в школу. Уже умеет читать, писать. Всё также любит свою маму.
За год мне удалось собрать денег, и мы с Никитой отправили маму с сестрой отдыхать в Сочи. Я бужу его утром, он умывается, завтракает, идём гулять. По дороге собирает кленовые листочки, цветы для мамы. Дома уже целый засушенный гербарий. Вот его мама обрадуется, когда вернётся.
Ночью зазвонил телефон, я поднял трубку и уже не смог положить на место.
Никита проснулся, бегает вокруг, кричит, смеётся, улыбается, просит поговорить с мамой. По моим щекам текут слёзы, сердце разрывается на части. Как я могу ему сказать, что их больше нет. Автобус, на котором они возвращались, попал в аварию, они погибли на месте. Сегодня вечером привезли маму с сестрой из морга. Мы вдвоём сидим у гроба. Никита крепко прижался ко мне, глаза стеклянные, по лицу текут слёзы. Он плачет, зовёт маму, бабушку, а они молчат. Я перебираю его кудрявые волосы, они влажные от моих слёз. Завтра похороны. Никита собрал весь гербарий, плотно сжал своими ручонками. Он же готовил их для мамы.
Стоим вдвоём, перед нами два холодных кургана, засыпанных оранжевым песком. Сбоку смотрит папа, брат и бабушка. Никита раскладывает листочки и цветы на могилке своей мамы. Маленькая, худенькая спинка вздрагивает, он трясётся и плачет. Беру его на руки, прижимаю к себе, накрываю своей курткой. По лицу этого маленького ангелочка бегут белые искорки. Он только начинает жить, а уже никого нет! Просидели с ним несколько часов. Он смотрит мне в глаза и просит: «Дядя, давай посидим ещё немного. Я хочу рассказать маме, как завтра пойду в школу. Я хочу, чтобы она знала, что её мальчик уже всё подготовил». Идём домой, я знаю, что нас никто не ждёт, а он ещё это не осознал. Засыпает с любимым подарком от мамы – мягким жёлтым мишкой. Улыбается… Наверное, снится мама, она ласкает его, прижимает к себе, и ему становится тепло и спокойно.
Жизнь всё также продолжает идти…
Я знаю, что Никита каждую ночь выходит на балкон, смотрит на небо, раскрывает свой дневник и показывает маме пятёрки, разговаривает с ней. Потом опять с улыбкой на устах засыпает. Ведь ночью придёт мама!
А жизнь всё также продолжает идти…
Я надеюсь это не документальный рассказ, а выдумка автора?
А текст лучше было бы разбить на абзацы...
намного легче читается тогда, хотя впрочем прочитала на одном дыхании...
вообще-то страшные вещи Вы пишите...
Kety
сб, 26/01/2008 - 19:27
Похоже на детские страшилки 80-х годов.
Владимир Неустроев
вс, 27/01/2008 - 21:54