ПЕРЕПУТЬЯ СУДЬБЫ. (Часть 1-я)
Почему Ирина выбрала технический институт она вряд ли могла объяснить. Просто ВУЗ был очень известным и находился в большом городе, - не чета провинциальному городишке, в котором она неплохо закончила десятилетку; аттестат был довольно красивым (всего 4 "четвёрки"), да и сама Ирина тоже. Родительская опека ей поднадоела, а в манящем её институте было хорошее большое общежитие. Хотя конкурсные экзамены Ирина сдала не столь блестяще, как школьные, но на грани "проходимости" всё же проскользнула на механический факультет.
Девушки на курсе были в большом дефиците, ухажёры стояли буквально в очереди, но Ирина сразу сказала себе: никаких сокурсников, её кавалер должен быть зрелым и перспективным мужчиной. Увы! Шёл уже 3-й год учёбы, а серьёзного кандидата так и не было видно. Явление долгожданного претендента на руку и сердце оказалось, как нередко бывает, неожиданным.
Осенью Ирина с группой студентов отправилась "на картошку" в подшефный совхоз. Руководителем группы был назначен аспирант одной из факультетских кафедр Николай, привлекательный парень со спортивной подтянутой фигурой. Свои симпатии к Ирине Николай начал проявлять с первых же дней приезда в совхоз. Началось с того, что её с подругой поселили в приличной избе, в маленькой тёплой комнатушке, а остальная группа заняла просторное и холодное помещение совхозного клуба. Вскоре с полевых работ Ирину перекинули на кухню, где нашли применение её кулинарные способности. Уже через пару дней они с Николаем перешли на "ты".
В один из дней после обеда "кухонный мужик" отправился на закупки в далёкий сельмаг, и Николай вызвался помочь Ирине вымыть посуду. Вдвоём они управились довольно быстро. Николай сел за убранный стол писать какие-то бумаги, А Ирина пошла к себе отдохнуть перед готовкой ужина. Не успела она заснуть, как в дверь постучали и в комнату вошёл Николай, сказав, что нужно поговорить. Поводом была предстоящая через 3 дня "отвальная". Николай "пришёл посоветоваться" насчёт меню. Вопросы меню они решили довольно быстро. Николай поднялся, чтобы уйти, но, сделав шаг к двери, вдруг повернулся и коротко спросил:
- Ира, а ты знаешь, что ты мне очень нравишься?
И неожиданно для самой себя Ирина ответила:
- И ты мне тоже.
Николай улыбнулся и шагнул к ней.
После возвращения в город Ирина частенько пропускала занятия, а аспирант Николай стал регулярно появляться на женском этаже общежития. Так продолжалось целый год, кроме летних каникул, которые Ирина провела в родном городе. Подступала очередная уборочная страда, однако неожиданно Ирина сильно простудилась, и от совхоза её освободили. Соседка по комнате уехала в совхоз, но воспользоваться такой удачей Ирине не удалось: Николай опять возглавил институтскую совхозную бригаду.
Соседка вернулась посвежевшая, довольная, полная весёлой совхозной жизнью. С особым смаком она рассказывала о забавном, с её точки зрения, происшествии в один из последних совхозных дней. "Кухонный мужик", отправившийся в магазин за покупками, забыл взять деньги, вернулся с полдороги назад и пошёл за деньгами к поварихе Наталье, с которой был в весьма, мягко говоря, приятельских отношениях. Когда он без всякого предупреждения распахнул дверь, перед ним во всей красе предстали Наталья с Николаем в весьма недвусмысленном положении. "Кухонный мужик" был парень здоровый, бедовый и горячий, так что оба кавалера появились в институте с отчётливыми знаками на лице.
Ирина выслушала этот рассказ в полном молчании и не стала выяснять подробности. В главном всё происшествие было ей вполне ясным. Больше на женском этаже общежития Николая не видели.
Быстро пролетел последний год учёбы. Ирина перестала пропускать лекции, налегла на учёбу и скоро вошла в группу лучших студентов-выпускников факультета. На защите дипломов присутствовали представители предприятий, подавших заявки на молодых специалистов. Один из них подошёл к Ирине после блестящей защиты, представился начальником отдела кадров и поинтересовался, желает ли она распределиться в их "почтовый ящик". Выяснив, что это крупный механический завод, Ирина ответила, что не имеет желания проводить рабочее время среди гула станков в пыльных и сумрачных заводских цехах. В ответ собеседник предложил ей работу не в цехе, а в КБ предприятия, в одном из проектных отделов. Этот вариант Ирину устраивал, но была одна проблема.
- Я не местная, в институтском общежитии живу пока.
- Ну, это не вопрос. У завода большое прекрасное общежитие, да и строимся мы энергично, так что через пару лет и жильё получите.
- Тогда согласна.
Распределение прошло без происшествий; через месяц Ирина получила пропуск на завод, ещё через пару недель пришёл допуск, и она переступила порог крупного конструкторского бюро, включавшего почти два десятка отделов и лабораторий.
Начальником отдела, куда попала Ирина, оказался тощий, небольшого роста мрачный неприветливый мужчина лет около сорока. Вскоре Ирина узнала, что начальнику Виктору Петровичу нет и 35-ти, что он очень талантливый инженер, недавно выдвинутый на руководящую работу, что когда-то он был весёлым общительным человеком, но около года назад похоронил жену и остался один с 4-летней дочкой. С тех пор он помрачнел, отощал и вообще стал почти другим человеком.
С помощью руководителя группы и сослуживцев Ирина вскоре вошла в курс проводимых в подразделении работ. Она была заметно младше всех сотрудников, и они быстро перешли с ней на "ты".
Прошло более года, когда неожиданно для Ирины к ней подошёл Виктор Петрович с вопросом, не возражает ли она против перевода на более высокую должность - конструктора II категории. Естественно, возражений не последовало.
Одновременно разные повышения в отделе получили ещё 6 человек. Событие это было приурочено к первомайским праздникам, и было решено отметить его небольшим отдельческим сабантуем. Когда в отделе зашла речь о сабантуе, Виктор Петрович подозвал профорга отдела Зину и предложил собраться у него в отличной 3-комнатной квартире в центре города, но при условии, что женщины возьмут готовку и прочие приготовления на себя. Зина тут же создала тройку, - в которую вошла и Ирина,- во главе с собой. Были собраны деньги и выделен мужик для таскания напитков и продуктов из магазинов.
В предпраздничный день всех четверых отпустили с работы почти с утра. Зина получила от шефа ключи от квартиры, а также указания, где что лежит. Свою дочку Виктор Петрович ещё со вчерашнего дня отправил к бабушке.
Сабантуйчик прошёл на славу. Коллектив особо отметил высокие кулинарные способности Ирины. Ира и Зина больше всех суетились, обслуживая стол. В конце концов шеф приказал им сидеть за столом, сказав, что чаем он займётся сам.
Торжество закончилось танцами, причём шеф оказался неплохим танцором; в этом деле Ирина разбиралась неплохо, ибо ещё в школе занималась в танцевальном кружке. Впрочем и Виктор Петрович, видимо, был знатоком, сделав Ольге пару комплиментов во время вальса и танго, которое они закончили танцевать, окружённые расступившимися вокруг них зрителями.
(продолжение следует)