Смерть-38. По пути в РОВД.
Глава 38. ПО ПУТИ В РОВД.
И вот на этом этапе, так и не сумев собрать достаточное количество уличающих материалов против этих фигурантов, мы всё же решились наконец-то выдернуть обоих в РОВД и отпрессовать по полной программе.
Планировалось, что ранее судимый и потому более искушённый Аврахов будет до конца упираться, отрицая даже очевидное, тогда как Чеботарь быстро «потечёт», расколется на «сознанку», и тем самым предоставит нам улики, позволяющие расколоть и .Аврахова, понявшего бесперспективность дальнейшего сопротивления. (Хотя, учитывая лидерские наклонности его характера, и сформировавшуюся благодаря регулярным занятиям спортом малочувствительность к боль, не исключалось и его упорство до самого суда, и даже на самом суде… Но мы надеялись, что в этом случае показания Чеботаря всё же помогут осудить его…)
За Павлом на работу послали меня.
Было это утром, в одно из первых числах июня… Вместе с напарником мы пришли на автостоянку, где Аврахов только что заступил на утреннюю смену, и вежливо попросили его пойти с нами в райотдел, - «часика на полтора, для выяснения некоторых обстоятельств…»
До этого в РОВД таким же образом мы приводили его для бесед раз пять, так что к процедуре он привык, и наше новое появление встретил абсолютно спокойно.
Сказал: «Сейчас, подождите минутку…», предупредил начальство об отлучке, переоделся из рабочего костюма охранника в «цивильное», и мы пошли.
Погода была чудесная, тёплая, ласковая, в такую прогуливаться - одно удовольствие. Аврахов шёл рядом с нами, и что-то рассказывал о своей около-спортивной жизни, - интересно, умно, приятно было слушать!..
В который раз поймал себя на симпатии к этому высокому и крепкому парню с ясным взглядом.. Мог ли он, такой - быть убийцей?.. Вряд ли…
Ну то есть убийцей в принципе может стать кто угодно, включая и меня, но некоторые органично подходят к роли бессовестного душегуба (наглые, коварные, омерзительные даже внешне), а другие - ни капельки… Не то у них выражение физиономии, не та улыбка, и в окружающей их ауре есть что-то такое… привлекательное!..
Однако при этом, спеша вслед за упруго шагающим навстречу своей судьбе Авраховым, трезво размышлял я, что не то что спрыгнуть со статьи, а и просто выжить в намечающейся мясорубке - шансов у него (ввиду позиции взявших нас за горло госбезов) практически ни малейших…
Да и невиновен ли он взаправду?.. У него есть мотив (Алла стала опасным свидетелем его афёр с автоугонами, и её понадобилось убрать!), нет алиби (ранее оно подтверждалось Чеботарём, но теперь тот и сам попал в подозреваемые), ведёт себя подозрительно (в частности, скрывал свою постоянную и длительную связь со Скворцовой!)…
Так мог ли он при таком раскладе отвертеться, и после всех допросов снова выйти на свободу с высоко поднятой головой?.. Сомневаюсь!..
…Мы подошли к РОВД. Перед тем как войти, Аврахов чуть замешкался… До этого он вёл себя абсолютно спокойно, а тут - возникла некая пауза… Он застыл на пороге, словно не решаясь переступить его, перешагнуть через какую-то незримую черту…
Мы с напарником напряглись, ожидая с его стороны неприятных сюрпризов. Оружия при нас не было (мы ведь не бандита конвоировали на допрос, а всего лишь сопровождали свидетеля!), - вдруг возьмёт да и нокаутирует нас. а потом- сбежит… Ищи его потом!..
Но убежать - значило признать свою вину!.. Он не был готов к такому решительному повороту своей судьбы…
Да и вообще… Не раз и не два замечал, как люди, в общем-то решительные и мужественные, перед представителями власти - робеют и ёжатся, боясь даже не их самих, а стоящей за ними безжалостной державной машины… К тому же Аврахов уже сидел, и в «зоне» - впитал в себя страх перед людьми со служебной ксивой в кармане…
Так что ничего «такого» он себе не позволил.
Глянул мельком через плечо, на оставшуюся за спиной вольную жизнь, словно навсегда прощался с нею, и - вошёл в райотдел.