Смерть-34. Жених с приятелем. (Начало).
Глава 34. ЖЕНИХ С ПРИЯТЕЛЕМ. (НАЧАЛО).
Итак, о женихе… Аврахов Павел Михайлович, 31 год, охранник на автостоянке «Арахис» (кстати, принадлежащей уже упомянутому здесь Самсону).
В поле нашего зрения попал с начала отработки многочисленного контингента знакомых Скворцовой. Парень он видный, рослый, тренированный… Чтобы не терять и даже усовершенствовать свои спортивные навыки - регулярно посещал секцию каратэ при спортивном обществе «Буревестник», - ту самую, куда ходила и Алла…
Довольно быстро из бесед с членами секции всплыло, что Павел и Алла, будучи в приятельских отношениях, иногда встречались и за пределами спортивного общества… Ну а всех выявленных аллочкиных знакомых мы незамедлительно приглашали в РОВД, и опрашивали…
Пару раз меня посылали в секцию за Авраховым, и, в ожидании конца тренировок, я сидел среди редких зрителей в спортивном зале, наблюдая, как под наблюдением мордато-самоуверенного тренера - сенсэя пара дюжин пожелавших добровольно расстаться со своими денежками (плата за учёбу была высокой!) ради накачки мускулов и повышения жизненного тонуса мужиков и бабёнок с молодецким хеканьем сотрясают тесненький зал подсечками, хлобыстаньем друг дружкой о тотами, и прочей зрелищной ерундой, кажущейся им непревзойдённой вершиной боевого искусства…
Потом, когда учтиво поклонившийся вместе со всеми «учениками» сенсэю Аврахов заканчивал тренировки, я провожал его в райотдел. По дороге мы обычно беседовали о том, о сём, да и на допросах я присутствовал иногда, так что составил о нём достаточно полное представление…
Лично мне он нравился. Спокойный, несуетливый, не дёргающийся по пустякам, и если одним словом, то - надёжный .
Но, правда, жизнь у него сложилась не без заковычек и сложностей… Достаточно сказать, что за его плечами было две судимости!..
Отца у него не было, он рос сорванцом у матери-одиночки. После 8-го класса отдан ею в суворовское училище - «пусть станет настоящим мужчиной!» Строгость армейского бытия с его размеренностью и долговременной определённостью приглянулась Паше, и после «суворовки» он отучился в инженерно-командном военном училище, вполне успешно закончив его…
Далее - лейтенантские погоны и годы военной службы, причём не где-нибудь, а в некой «бригаде особого назначения» (попросту говоря - в армейском спецназе)… Побывал в «горячих точках», набрался боевых впечатлений, испытал, что это такое - пролитая тобою человеческая кровь…
…Почему в итоге демобилизовался из армии - не объяснял, но полагаю - не по своей инициативе… Сейчас вооружённые силы сокращают чуть ли не ежегодно, - так во время одного из таких сокращений и турнули молоденького лейтенантика из кадров, не спрашивая его собственное мнения. …
Но, полагаю, заартачься он, вцепись в армейские перспективы зубами и ногтями, заори как бешенный: «Не расстанусь с любимым офицерством!», - снизошли бы до милости, оставив пока что служить и дальше, - в армии любят преданных и бездумных… Но он не был идиотом, и не хотел лить свою и чужую кровь неизвестно ради чьих интересов, пышно прикрываемых лицемерными словесами…
Так лейтенант Аврахов стал «временно безработным».
Парень он был цепкий, слабаком себя никогда не считал, и становиться таковым не хотел. Поэтому - напористо искал своё место в новой жизни, причём – такое, чтобы не было потом мучительно больно за бесцельно прожитые годы…
И для начала - устроился работать в частное охранное агентство, а затем по глупости угнал с автостоянки престижную иномарку!.. Да-да, оно у него так и перечислялось, через запятую, вначале – то, потом - это…
Машины он с детства обожал, и до сердечной боли мечтал завести свою, поприличнее… Но куда ж такую - на лейтенантскую зарплату?!. Да и на нынешние свои доходы - хрен купишь… А - хотелось, прям-таки наваждением стало - представлять себя в собственном авто, с ветерком несущимся по ночной автостраде, причём рядом, на соседнем сиденье - какая-нибудь блистательная фотомодель… Хорошо!..
И вот однажды - приметив одну совсем уж «супер-пупер-тачку» на стоянке, запал на неё душою… Взял да и - угнал!.. У дурней - счастье особенное… Поймали его гаишнике через 5 минут, на ближайшем же перекрёстке (нарушил правила обгона)…
Суд был скорым и правым: влепили полтора года!.. Впрочем - условно, суд поверил его объяснениям, что угонять не хотел, только - «покататься»…
Из прежнего охранного агентства его, судимого, деликатно попёрли, и он устроился в другое, менее солидное, где анкету через лупу пристально не изучали… Но тут и зарплата была пожиже!..
Начал думать, где б настричь капусты пообильней, причём так, чтобы не загреметь за решётку… Нашёл парочку парнишек, недавно отслуживших срочную и искавших себе непыльную работёнку, пообещал устроить их водилами-дальнобойщиками, перевозящими грузы за рубеж (Польша, Германия, Австрия, Италия, Испания - красота!..) Но не «за так», вестимо, а за приличные бабки. Если точнее - за штуку баксов с каждого…
У дембелей столько не нашлось, и пока что каждый дал по 300 долларов, остальное пообещав отдать потом, после устройства на работу.
Но он не хотел «потом», ему нужно было сейчас же, и он стал наезжать, сперва – напоминая о «долге», потом – требуя, и наконец - откровенно угрожая… Отмазка у него была такая: «Я за вас поручился, и даже уплатил за вас, взяв из чужих бабок… Если не компенсируете мои затраты – мне конец!.. «
Дембеля уж были и не рады, что с ним связались! Предложили так: он вернёт им то, что они ему раньше уплатили, и их ни в какие дальнобойщики не устраивает, а они ему тогда - ничего не должны… В отчет он закатил истерику: «Да вы что?!. Да я за вас жизнью поручился!..»
Вечерами у подъездов начал отлавливать их и поколачивать, чуть ли не «на счётчик» поставил… Из одного выдавил ещё 200 долларов, из другого - 100… Ему бы остановиться, и не пережимать, но, по его словам: «Жаба задавила… Думал: ещё немножко - и уплатят, никуда не денутся…»
Причём сам он до сих пор и передо мною настаивал, что всё было без балды, и в случае уплаты парни действительно укатили б в загранку… Но я в этом сильно сомневаюсь…
Так или иначе, но один из парнишек попытался стырить недостающую сумму у матери, и, застуканный ею «на горячем», во всём сознался… Она, заставив его написать заявление в милицию, лично прибежала с этой бумажкой в РОВД, Видя такой разворот, второй парнишка тоже притарабанил в ментуру заяву, и Аврахова арестовали…
Ранее обоим дембелям рисовался он мужиком дюже сурьёзным, чуть ли не имеющим крутые связи как в мафии, так и в органах правопорядка, «никто мне ничего не сделает, а вот я кому угодно сделаю всё захочу!..»
Всё это оказалось понтом - никто его не прикрывал и не «крышевал»… Суд обрадовавшись возможности на примере одиночного, никем не «крышуемого» вымогателя продемонстрировать свою принципиальность, с учётом предыдущей судимости - влепил ему 5 лет «усиленного режима», позднее (по ходатайству адвокат) заменённые лишь тремя годами…
На суде, говорят, смотрелся он бледновато, - плакал, умолял потерпевших о прощении, клялся всею последующей жизнью искупить содеянное, и так далее…
Срок отсидел от звонка до звонка. Статья у него была «хорошая», правильная, бандитская. Плюс к этому - силушкой Бог не обидел, и постоять за себя он умел…
В общем, в «зоне» он поставил себя как надо, и числился там если и не «вором» (да и не его это было!), то и не лохом, и не фраером… Что любопытно - ухитрился сохранить там и здоровье, хотя очень многие выходят из мест заключения сломленными если не морально, то – физически… А он - нет, даже и после отсидки смотрелся вполне нормально…
Я так думаю: втихую сексотил на тамошнюю оперчасть!.. Сливал «кумам» информацию на кого-то из воровского населения колонии, а те за это - следили, чтобы не в шибко гнилые места засылала судьба зэка Аврахова…
На свободу Павел вышел с твёрдым намерением никогда больше за решётку не попадать. В этом, впрочем, был он не одинок - все, отсидевшие свой первый срок, освобождаются обычно именно с подобной мыслью…Но потом у них сплошь и рядом получается не так, как задумывалось…