Бабочки осени
Лес не дрогнет, как будто рисованный...
Мы бредем по нему, и вполголоса
говорим ни о чем, пряча молодость.
Леди Осень - хозяйка суровая.
Над рекой - туман блеклыми космами,
тишина в них звенит колыбельною...
Хочешь, к всплеску небес акварельному
я тебе подарю краски осени?
Видишь - в зелени рыжие просверки.
Выбирай - малахит или золото?
Отогрей меня смехом от холода,
Уведи с серо-будничной просеки...
И не стоит швыряться вопросами,
пусть зима околдует мир платиной,
но ни мига с тобой не растратим мы,
как последние бабочки осени.
Браво, сенатор! Это я о стихотворении.
Но вот то, что происходит вокруг вас мне не нравится. Во-первых, ваша позиция на счет мироздания...Но... Забудем о философских спорах и оглянемся вокруг... Иностранец-консультант Готтрайх , неразумная Аннушка и вот... Кот Бегемот! По-моему, у меня дежа-вю или вообще паранойя! :smiley3: Ваша фамилия не Берлиоз? :wink4:
Наташа Инкогнито
ср, 03/10/2007 - 22:21
А что вам, собственно, не по душе? То, что люди думают неодинаково? Так разве это плохо?
Не понял насчет Кота Бегемота. Он вроде бы ничего мне не писал...
А при чем тут Берлиоз?
Ну и спасибо за оценку :)
Корэтика
чт, 04/10/2007 - 02:29
Прошу прощения, поддалась эмоциям, случайно увидев Бегемота...
Не по душе мне показалось много совпадений с Булгаковым, и в частности кое-какие совпадения вашего мировоззрения и взглядов Берлиоза. Именно совпадения не по душе были. А ваша позиция - это ваше дело. И это очень даже хорошо - наличие собственной позиции.
Но теперь я за вас спокойна, немец-консультант мне все разъяснил! :wink4:
Наташа Инкогнито
пт, 05/10/2007 - 02:17
Совпадения с Булгаковым - совпадения и есть, потому что читал я его немного, а то, что читал - скажем мягко, не понравилось, за исключением, пожалуй, "Бега".
А насчет консультатнта могу дать вам совет (хотя вы наверняка не послушаетесь, да еще и он, скорее всего, влезет опять с обидами) - не принимайте его близко к сердцу. У человека такой шурум-бурум в голове... просто винегрет какой-то из обрывков философии и религии.
Корэтика
пт, 05/10/2007 - 02:38
Конечно не послушаю. Потому что консультант - простой, добрый и веселый. И его каша - это вполне стройная (по крайней мере для него) философская концепция. Один такой алхимик в кашей в голове взял да стал отцом классической физики. А потом те, кто говорили про винегрет в его голове, осчастливили его званием сэра.
Кстати, то, что между вами происходит хоть какой-то конструктивный диалог - это только его заслуга. Хотя, психолог вроде бы вы...
Наташа Инкогнито
пт, 05/10/2007 - 16:19
Ага. А еще я - старая циничная сволочь, исходящая миазмами мизантропии, и только и ищущая, с кем бы поцапаться.
То, что между нами происходит какой-то конструктивный диалог, это всего лишь иллюзия. потому что если я приблизительно понимаю, что пытается мне втолковать геноссе Gottreich, то он, судя по его комментариям даже отдаленно не догоняет, о чем я.
Впрочем, я начинаю вести себя невежливо - судить человека в его отсутствие.
Так мое вам с кисточкой.
Не переживайте, в конце концов, я никто - просто еще один виртуальный фантом. Конечно же, именно ваша реальность - самая добрая, хорошая и правильная. Как же иначе.
Корэтика
пт, 05/10/2007 - 23:50
Со словами "сволочь", "миазмы" и "никто" соглашусь. А вот - старый виртуальный фантом - это вряд ли. Фантом - это я. А вы, как мне кажется, непрезентабельный мужчинка лет тридцати с небольшим, обязательно с длинными волосами и жиденькой бородкой, как претензией на интеллигентность. Ну и очки естественно. Какой же поэт без очков?
А немца я уважаю все больше и больше. Я специально сделала паузу... И он, чему я очень рада, никак не прореагировал на ваши глупые сентенции в его адрес. И вообще, по-моему он над вами издевается. Или по-дружески подтрунивает по принципу "На хвастуна не нужен нож...".Ни за что не поверю, что человек, практически не делающий опечаток (то есть серьезно готовящий свой ответ)и имеющий под рукой интернет, будет путать японского генерала с корпоративной этикой, гносис и гносеологию, а слово "онто" переведет как "быт". Это типичные "пасхальные яйца", заложенные с ходу, экспромтом. Чисто чтобы подкормить спесь одного живого носителя информации.
И если вы его(геноссе) понимаете (я, кстати, легко поняла), то это плюс ему - кто ясно мыслит, тот ясно излагает. А вот вас действительно не догонят! Я уже сто раз слышала эти бессмысленные фразы об иллюзорности реальности и смысле жизни в самой жизни. Типа, я дерусь, потому что я дерусь. Тут догонять нечего и некого, так как вы еще не стартовали. Радует одно - вы знаете столько умных слов, аж дух захватывает! Вот бы их еще связать так, чтобы смысл был...
Вот такая недобрая у меня реальность, когда в ней отражаетесь вы, дорогой Корэтика. Так что, не хворать вам с вашей кисточкой!
Наташа Инкогнито
вс, 07/10/2007 - 18:34
Вы почти угадали с внешностью, правда я не совсем понимаю, что вы имеете в виду под словом "нпрезентабельный". Но строго говоря да, я с лица, мягко говоря, не красавец, и очки ношу с шести лет. Бороды, правда, нет, и с недавних пор я берю голову, но когда-то (еще в прошлой жизни, наверное), было и то и другое :) Я вам даже подарю еще одну примету, бесплатно, чтобы дополнить мой портрет "кухонного философа" - у меня серьга в левом ухе :)
Должен, правда отметить, что совершенно не претендую на интеллигентность, потому что не знаю, что это такое. Да и то сказать - какой из меня интеллигент? Образование - среднее, работаю на стройке, месяцами пропадаю черт знает в каких горах и на соревнованиях... Выбирайте - любо тупой работяга, лиюбо тупой спортсмен, с таким определением меня вам беузсловно будет легче списать мои словоблудия в утиль :)
Если человек надо мной подтрунивает - это очень хорошо. Юмор всегда располагает сознание на позитивный лад, к тому же юмор всегда противостоит холодной логике - значит у подтрунивающего есть шанс вырваться из оков привычного мировосприятия.
"Я уже сто раз слышала эти бессмысленные фразы об иллюзорности реальности и смысле жизни в самой жизни."
Ага, к тому же у таких явных идиотов... Один Екклезиаст и Будда - ну болваны болванами!
"Тут догонять нечего и некого, так как вы еще не стартовали"
Совершенно точно. Потому что некуда стартовать.
"Вот такая недобрая у меня реальность, когда в ней отражаетесь вы, дорогой Корэтика"
А реальность вообще не молочная река с кисельными берегами. И в ней кроме меня с умными словами есть еще геноцид, террористы-смертники, лихорадка Эбола, тайфун Эмма, цунами в Индийском океане, глобальное потепление...
почему бы вам не обратить свою доброту на компенсацию этих куда как более неприятных явлений?
А в целом, как я уже и говорил - вы, конечно же, правы. я всего лишь бездарный неудачник, и будущее, конечно же, за такими смелыми, искренними и добрыми людьми, как вы и Готтрайх. Да хранит вас тот Бог, в которого вы верите.
Корэтика
вс, 07/10/2007 - 21:47
Человек, делающий то, что ему нравится, совершенно не подходит под категорию неудачника. И плевать какое у него образование и где он работает. Главное, он делает то, что любит!А еще у этого человека (назовем его Покорителем Гор, нет, попроще, Победителем)есть поэтический и литературный талант. Он даже книжки собственные издавал и по радио выступал. К тому же он успевает работать в БЕСПЛАТНОМ центре психологической помощи. Ну что же, полный респект нашему Победителю! Это просто счастливый человек! Но мало ему его счастья, мало ему его спортивных, творческих и психологических побед...
И тут появляется другой человек. Назовем его Сенатором. Это, скорее всего, действительно виртуальный фантом. Зная, что он является плохим критиком, он все же умудряется лезть со своими рецензиями не к "себе подобным", а туда, где его не ждут. Он общается с собеседником снисходительно, свысока, а иногда и просто в хамской манере. "Метода" его проста. Сначала написать нелицеприятную рецензию. Потом искренне удивиться, что автор обижается и назвать его "покойником". И, наконец, выйти из разговора в стиле Уинстона Черчилля (которого он очень любит): "Пожалуй, вы правы. Я подумаю над этим". Второе предложение может быть заменено на другое, более подходящее по смыслу. Так Сенатор тоже одерживает "победы".
А еще Сенатор считает себя в праве давать прилюдные оценки своим оппонентам. Использует эпитеты "безграмотный", "дурацкий", "бездарный". Его аргументы в споре очень весомы! Это фразы, типа, "Да что с вами верующими спорить" и "вы не догоняете". Он - настоящий философ. Он утверждает, что реальность иллюзорна. Он ссылается на Екклезиаста и Будду. Ну и что, что Будда еще и о карме какой-то говорил и о переселении душ. А Екклезиаст вообще какого-то Бога упоминал...
Он умеет юродствовать, называя себя дураком, а свои первоисточники болванами. Хочется сказать, что было еще очень много балбесов в нашей истории. Сэр Айзек Ньютон считал, что за гравитацию во Вселенной отвечает ... Иисус Христос. Ваня Кеплер, - что каждой планетой движет ее ангел. А самый непроходимый дурак был Христос, который явился только затем, чтобы дать новые этические нормы, и, который к тому же еще оказался лжецом.
Наш Сенатор, имея в голове всего один религиозно-философский обрывок, легко делает выводы о том, какие смеси находятся в других головах...
Так ответьте все-таки, Сенатор, кто или что управляет миром? Как появились Вселенная, жизнь, сознание? Кто делает траву зеленой? Думайте!..
И, конечно, по-человечески сочувствуешь Победителю, которого атакуют религиозные фанатики, идиотски описывающие его внешность. Прости меня Победитель. Это я о Сенаторе говорила. Тебе же скажу от всей души, что твоя главная победа еще не одержана, главная вершина не покорена. Ты еще не победил Сенатора, не покорил и не усмирил свою Гордыню.
Ад и рай - то на небе,утверждают ханжи.
Я в себя заглянул - убедился во лжи.
Ад и рай не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай - это две половинки души.
P.S. Немного об иллюзорности. Вы, дорогой Корэтика, возьмите маленькую иголочку и засуньте себе под ноготь. Сразу тогда узнаете насколько она иллюзорна. Вместе с геноцидом, эболой и птичьим гриппом. Окружающий мир, бриллиантовый мой, не иллюзия, а по крайней мере отражение. Причем, очень реальное.
Этот мир несовершенный
Состоит из всех из нас,
Он прямое отраженье
Наших чувств и наших глаз...
ЗЫ. Чуть-чуть о мистике и совпадениях. Откуда Готтрайх знает о вашем неоконченном высшем образовании?
Наташа Инкогнито
вт, 09/10/2007 - 18:40
Боль - тоже иллюзия.
На самом деле, вы просто цепляетесь за слово "иллюзия", не давая себе труда задуматься над тем, что же такое реальность.
Так кто же тот мастер, что делает траву зеленой? Если найдете ответ - поймете мои сентенции об иллюзиях.
а пока - наслаждайтесь своими выводами. я не буду спорить - решайте сами, почему. Может быть, мне нечего возразить, может быть, вы действительно правы, а может, я просто считаю себя выше этого. Какая разница? Вы все равно подберете самый подходящий для вашей точки зрения ответ.
Да, кстати, никакой мистики - я, кажется, сам ему о своем образовании говорил.
В целом, кстати, я вас с ним не осуждаю. (хотя вы этого, похоже, не понимаете). Во всяком случае, ваш мир, хоть и не похож на мой, все же полон радости и надежд, а это уже немало.
Да, еще одно.
"Ты еще не победил Сенатора, не покорил и не усмирил свою Гордыню."
Борьба - это тоже иллюзия, причем самая нелепая из всех. Хотя вы мне опять не поверите...
Корэтика
ср, 10/10/2007 - 02:31
Простите меня, уважаемые геноссы! Скучно мне у себя. Да и благодаря вам икаю все время. Давайте вас развлеку.
Справка N1. Французского композитора Берлиоза звали Гектор.
Справка N2. Имя "античного" Гектора часто употребляется троянскими источниками в форме ВИКТОР, то есть ВКТР без огласовок.
Переводить имя Виктор в столь солидной компании считаю за моветон. Опять мистика! Или все-таки я притянул это за уши? Не знаю...
P.S. Если каждый из нас(по крайней мере, нас троих) делает траву для себя зеленой, то, может, она зеленая и на самом деле?
Готтрайх
ср, 10/10/2007 - 19:19
Тогда вот и вам для справки: меня зовут не Гектор и не Виктор, но мое имя действительно при желании можно перевести как "победитель", умолчу с какого языка.
Ах, да, и не пытайтесь так прямолинейно отвечать на дзенские коаны. Не в ответе дело.
Корэтика
ср, 10/10/2007 - 22:08
Так эта справка еще интереснее! Наташа буквально-таки угадала Ваше имя, Сенатор! Наташа, поздравляю!
А с коанами, Сенатор, я боюсь один на один оставаться, вдруг еще просветлею. Не тянет меня в нирвану. Хотя, путь к познанию Природы Будды не исключает перебора возможных ответов, это по-моему даже начальный этап единения коана и будущего просветленного.
Просто у меня другая матрица, простая и незамысловатая. Там ответить на этот вопрос, а так же и на вопрос о хлопке одной ладошкой, не представляет трудности. Но Вы прекрасно знаете, что не в ответе дело.
И еще.Сенатор, скажите, а в буддизме существует Истина?
Готтрайх
чт, 11/10/2007 - 01:38
Не знаю, я не буддист.
Корэтика
чт, 11/10/2007 - 02:44
Ах, какие совпадения! Я первая заметила!..
И опять про иллюзию. Я не цепляюсь к этому слову,это просто слово такое неоднозначное. Это утверждение (Боль есть иллюзия) принца Гаутамы нельзя рассматривать отдельно от его философской концепции(назовем это так). Тогда надо признавать и всякие сансары и нирваны и восьмеричные пути и все, что было Буддой наговорено.
Вся проблема в том, что боль есть иллюзия - для просветленного. Для остальных она иллюзией не кажется... Вот, кстати, и джинн Готтрайха с вами согласен, называя эту жизнь сном. Но делая оговорку, что чужая боль действительно существует.
Христиане же идут по другому пути. Они (пока конечно не очень успешно) борются с чужой болью. А сознание того, что собственная боль есть иллюзия, им очень помогает.
А на вопросы о мироздании вы так мне и не ответили, уважаемый Победитель. А ведь ответы у вас должны быть, раз вы так активно ведете полемику...
Наташа Инкогнито
чт, 11/10/2007 - 14:41
А ведь ответы у вас должны быть, раз вы так активно ведете полемику...
Нету у меня никаких ответов. Есть только догадки, но, боюсь, мои догадки, вам не подойдут.
Да и ни у кого нет ответов.
Христиане же идут по другому пути.
Вот вы и сами себе ответили. Каждому свой путь. Я лишь ратую за то, чтобы человек имел хотя бы отдаленное представление, по какому, собственно, пути он идет.
Корэтика
вс, 14/10/2007 - 15:13
Тогда счастливого вам пути, уважаемый Корэтика! Как приятно это пожелать просто человеку, а не сенатору. :wink4:
Наташа Инкогнито
пн, 15/10/2007 - 15:51
Уважаемый КОРЭТИКА!
Примите мои поздравления. Замечательное стихотворение. :biggrin2: Очень греет.
:mad: Ответ на предыдущее письмо:
Разумеется , Вы совершенно правы : каждый волен писать о том, что его волнует. Жаль только, что в настоящее время Вас мало что волнует. Возможно, Вы где-то очень обожглись, и потому создали себе как бы «защитный кокон». То есть , Вы дали себе установку : не давать волю чувствам ,чтобы потом не страдать. Но ведь есть такие хорошие пословицы : «кто не рискует, тот не пьёт шампанского» , « не посеешь – не пожнёшь» и «под лежачий камень вода не течёт». Не кажется ли Вам , что отгораживаясь от сильных эмоций, Вы существенно обедняете свою собственную жизнь? Неужели Вас , такого большого и умного человека, действительно устраивает судьба «премудрого пескаря» ? Почему я это говорю, да потому что в Ваших авторских произведениях нет радости жизни. А ведь каждый человек заслуживает счастья…. Может быть, Вам стоит вспомнить ту же китайскую пословицу про реализацию желаний и попробовать четко сформулировать заветные желания? По Вашим словам, Вы не понаслышке знакомы с психологией. Следовательно, Вы знаете , что положительно заряженный человек способен притягивать положительное , и соответственно , …наоборот. Попробуйте почитать такие вещи , как «Что знаешь ты о таинствах души..», «6-ой десяток», «я не умею ожидать любовь…» О Гаврилюк.
Кстати, стих «Я ухожу. Ты, как всегда , права» , за который Вы поставили ему 9 баллов, он написал в 2004 году.
Что Вы обо всём этом думаете?
:bigwink: :bigwink:
Аннушка
чт, 04/10/2007 - 15:13
Слушайте, милейшая, чего вы там себе нафантазировали? Честно говоря, у меня нет особого желания с вами полемизировать на эту тему, поэтому ограничусь лишь кратким вопросом: с чего вы взяли, что меня "мало что волнует", что я "где-то очень обжегся и создал защитный кокон", отгораживаюсь от эмоций, не даю чему-то там власть, и прочую околесицу?
Вы совершаете стандартнейшую ошибку всех дилетантов от поэзии и наивных читателей - вы переносите содержание произведений на личность автора. Ну не смешите меня, ради бога, это ж просто нелепо. Вас послушать, так Стивен Кинг, к примеру, должен быть серийным убийцей, каннибалом, вампиром и я не знаю еще какой гадостью в одном лице...
Радость моя, если вас так угнетают мои произведения, так плювайте на них полным ротом, и читайте что-то более радостное. И ради всего святого, не забивайте себе голову фантастическими домыслами, высосанными из пальца. Если в моих авторских произведениях нет ВАШЕЙ версии радостей жизни, это еще не значит, что их там совсем нет.
А по поводу того, что то стихотворение было написано в 2004 году, я ничего не думаю. Кроме того, что над ним, автор, виждимо работал. Наверное, он тогда не был еще известен и старался, а теперь начал "звездить" и полагает, что, как шутят спортсмены, "тренировки для слабых". Знакомое дело, сам через такое проходил.
В целом отмечу, что вы бы вместо поисков несуществующих тараканов в моей голове лучше занялись бы техникой стихосложения, оно полезнее будет :)
С уважением,
Корэтика
чт, 04/10/2007 - 15:45
:wink4: Вы, как всегда, правы.
Я подчиняюсь Вашему мудрейшему указанию.
Выношу на Ваш суд стишок.
:grin:
Когда ты сердишься – темнеет небосвод
И грусть твою дождями проливает…
Оттаял ты – и солнышко встает
И ласково лучами обнимает.
Раз так зависит от тебя погода,
То лишний раз грустить ты несвободен!
:tongue: :grin:
Что скажете?
Аннушка
чт, 04/10/2007 - 17:19
Бросьте, вы ведь знаете заранее, что я вам скажу, а я знаю, что вы мне на это ответите.... Так давайте не будем лишний раз пререкаться?
Корэтика
пт, 05/10/2007 - 23:52
Я – Аннушка. Дочь малого народа.
Наверно, дилетантка и глупышка.
Но я – живая, как сама природа,
И я хочу , чтоб ты меня услышал.
Я не хотела никого обидеть,
Тем более, не нужно мне ругаться.
Я лишь хотела, чтобы ты увидел,
Что может мир тобою изменяться.
Ты сильный, мудрый, очень много знаешь,
Но раз стихи твои полны унынья,
То кажется другим , что прозябаешь,
Дай бог, чтоб так не думали отныне.
Я больше твой покой не потревожу,
И всё же, как бы сильно не серчал ты,
Я думаю, что в будущем возможно
Поймёшь меня. Ну, ладно, не скучайте!
:biggrin2:
Аннушка
сб, 06/10/2007 - 12:59
Солнышко, вы сами себе противоречите. Сначала вы пишете, что
"Замечательное стихотворение. Очень греет."
А потом, что "стихи твои полны унынья".
Определитесь, в конце концов - либо туда, либо сюда.
Относительно прозябания.
Во-первых, я не жаворонок, славящий солнце, и никогда им не буду. И слава Аллаху. Жаворонков и без меня хватает.
Во-вторых, в этом мире меня волнует мнение лишь нескольких человеков, а что обо мне думают всякие "другие", мне плевать с высокой колокольни.
В третьих - я совсем не сильный, совершенно лишен мудрости и не знаю абсолютно ни хрена.
Корэтика
сб, 06/10/2007 - 20:29
Уважаемый КОРЭТИКА! :bigwink:
Я действительно считаю "Бабочки осени" изумительным, потому что оно пронизано легкой грустью и необыкновенной добротой, не присущей предыдущим Вашим произведениям. :shock: Кроме того, я не согласна с Вашей самооценкой. Человек, обладающий такими обширными знаниями, обладает колоссальными возможностями воздействия на умы, то есть огромной силой. :cool4: В Вашей власти использовать эту силу с малой толикой пользы для некоторых избранных ... или использовать её для оздоровления больного общества. Мне жаль, что Вам "плевать на мнение" кого бы то ни было, учитывая то, что этим людям далеко не "наплевать" на Вас.
:sad: Может быть, перестанем уже плеваться и будем дружить.
:wink4: Я - конечно, не литератор и не поэт, а всего лишь простодушный читатель. Но ... мне тоже хотелось бы иногда общаться с Вами.
:bigwink:
Аннушка
пн, 08/10/2007 - 19:28
"не присущей предыдущим Вашим произведениям"
Вы их ВСе прочитали???
Какой кошмар... Да вам памятник поставить надо. Это ж столько околесицы за раз. Такое не каждый выдержит.
"Мне жаль, что Вам "плевать на мнение" кого бы то ни было, учитывая то, что этим людям далеко не "наплевать" на Вас."
Да бросьте.
Вот взять нас с вами. Кто мы друг другу? Да никто. Неужели вас действительно волнует, что я думаю и чем живу? Что-то не верится...
В целом, мне конечно немного лестно, что вы уделяете моей скромной персоне столько внимания, но поверьте мне, это всего лишь рудименты тщеславия. я думаю еще лет пять-шесть и они отомрут окончательно.
Корэтика
вт, 09/10/2007 - 01:33
:biggrin2:
Мы - никто друг другу ? Пожалуй. Но Вы можете сделать меня своей Музой, :bigwink: а я Вас - современным Расулом Гамзатовым . Как :smoke: Вам эта идея? :bigwink:
Вы представляете себе , какие перспективы перед Вами откроются: ...Гамзатов был один из счастливейших людей на земле! :wink4: :tongue:
Аннушка
чт, 11/10/2007 - 16:01