Перейти к основному содержанию
Все равно
Неустанно вязать арканы, Усыпляя сухую скорбь- Вот мне участь теснее срама За излишки пустых долгов. Вот мне трон из тюремных прутьев И роптания жадный вой На превратности томной грусти Среди тщеты кривых утроб. Вот мне сиплый в душе оракул Управителем скудной мзды. Я б себя отдала за святость, Кабы даром не вверглась в жизнь.
Кристина, Ваше мастерство более никогда не вызовет у меня никаких сомнений. Вы растёте не по дням, а по часам. Самое интересное, что образы, не переставая быть смелыми и спорными, более не разламывают текстов, но делают тексты крепкими и цельными. Имхо, тут разбирать нечего, к тому же Ваши стихи многогранны - каждый видит то, что ему близко. К тому же неблагодарное это дело - поверять алгеброй Вашу гармонию. Но я попробую разобрать эти стихи так, как мне увиделось: Неустанно вязать арканы, Усыпляя сухую скорбь- человек, гадающий на картах Таро, тщится узнать своё будущее в надежде усыпить сухую - без слёз - скорбь (Нет, я не выплакала их - они внутри скипелись сами (с) А. Ахматова). Вот мне участь теснее срама За излишки пустых долгов. теснее срама - срам - тесная клетка - тюрьма - браво! - неопределённость - карты врут, а может, говорят правду, которая всё время меняется, ибо правда тоже многогранна; в любом случае лиргероине от этого не легче - излишки пустых долгов - долги пустые - мелкие - но их много - излишки ведь - чаша переполнена и льётся через край. Вот мне трон из тюремных прутьев И роптания жадный вой На превратности томной грусти Среди тщеты кривых утроб. продолжения темы тюрьмы-скорби - сам себя покарал - сам на себя ропщет, а толку нет - скорбь - выросшая из томной грусти - превратной - изменчивой, неопределённой - а может, извращённой, искажённой - браво! - остаётся, равно как и неопределённость - превратность - будущего; кривые утробы - окружающие лиргероиню люди - утробы - бездуховные, если не бездушные - ходячие утробы - кривые - всё искажающие - извращающие в свою пользу; их тщета - бесполезность - суетность - браво! (одно "но": тщетА всё-таки не тщЕта, но это такая мелкая погрешность, коию можно вполне отнести к поэтической вольности) Вот мне сиплый в душе оракул Управителем скудной мзды. сиплый оракул в душе - сипит что-то, а что - не понять; скудная мзда - мзда может быть и платой, и взяткой - взятка самому себе ли, картам ли, жизни ли - лиргероине она не помогла. Я б себя отдала за святость, Кабы даром не вверглась в жизнь. отдала бы себя за святость - святые - мученики - отдают всего себя, терпят муки; но возможно ли быть святым, ежели даром ввергаешься в жизнь - любишь жизнь бескорыстно - отдаёшь себя жизни, не богам? Вот такой вот ассоциативный ряд. Это - Ваше лучшее стихотворение, трижды имхо. Снимаю шляпу, кланяюсь и расшаркиваюсь. Удалившись на безопасное расстояние, рву на себе волосы от банальной зависти. А можно, я Вас в "белый список" добавлю как автора, которого приятно читать?
Настя, да, каждый , конечно, видит то, что может и хочет, но Вы оказались очень близки к моему пониманию. С арканами я связываю не только Таро, хотя и Таро тоже, тут пересечение траекторий, но и непосредственно арканы для того, чтобы тащить за шею некорорые неподатливые чувственно-мыслительные вещи.Сухая скорбь - это не бесслезная скорбь, а спокойная и очень глубокая, не имеющая ничего общего с волнением.Додгт наживаются мгновенно, но за все надо платить, хоть бы и понимая всю тщету.Утробы - не только люди, но и ты сам, самые страшные и кривые внутри.А в остальном вы абсолютно правы. И потому Вы мой самый ценный читатель, спасибо, тож заношу Вас в список друзей.
Мда, почитала... Уууу, как тама всё запущено. Поняла, что у нас ещё не самая страшная перепалка. А теперь мои мозги сверлит мысля: почему я поняла арканы именно как арканы Таро, а не как верёвочные петли, хотя оба слова знаю? Что у меня самой в жизни не совсем так, но ещё не проявилось?
по-моему, и петли, и таро - не плохо, Таро-тоже петли , когда в них залазишь.
Кое в чем готов согласиться с Zoisite. Но ритм... Так нельзя, Кристина! Ведь по всему строю стиха первых два слога должны быть безударными. "Во мне.." не читается безударно, вынужденно читается "в-О мне.."... Мне кажется, что без ущерба для авторского замысла можно сказать примерно так: "Эта участь теснее срама" "Дан мне трон из тюремных прутьев" "Дан осипший в душе оракул" - с этой строкой не так просто, может как-то ее переформулировать? Искренне,
Спасибо, Шрайк. Ни секунды не сомневалась в ашей искренности, но Вот мне подчеркивает мою принадлежность к стиху. Поэтому ущерб все-таки неминуем
И все-таки, и все-таки.. Стихотворение - не только чувства и мысли, но еще и ритмически организованное творение.. :)
Кристина, я все же более склонен к той позиции, которую Шрайк занял. Стихи - это не личная записка имярек, и совершенно необязательно в ущерб строю стиха "подчеркивать свою принадлежность" к нему. Литература - не жизнь, ЛГ - не автор - это, в общем-то, прописная истина. Ясно, что в любом произведении огонь зажигается от искр, горящих в душе автора, но оно - не калька с человека конкретного. Думаю, что стоит лишь принять эту мысль - и тогда сразу перестанут быть дороги технические помарки, "подчеркивающие принадлежность к стиху":)) Пусть будет дорого само стихотворение - как итог максимально возможного стремления к созданию совершенного произведения. Как по содержанию, так и по форме. Вот за эту "провинность" (шутю:)) - минусую балл. Чтоб служба Эрато Вам медом не казалась:) А стихотворение - потрясающее по глубине - тут я могу только сожалеть, что не я, а Zoisite это первой сказала
Огромное Вам спасибо. Первый или нет, а все равно приятно.
Юра, я и не знала, что ты Бродского любишь)))) Литература - не жизнь А я не согласна с тобой, ты ж знаешь.
Джуль, не люблю, скорее - уважаю...:) А насчет "литература-жизнь" - знаю. И ты - знаешь:)))
спасибо
А я не буду умничать... Классно, да и всё тут!