Скажи мне, Свято-Моисей
Скажи мне, Свято-Моисей
***
«Ошеломленный Моисей пытается уклониться от столь высокой миссии под разными предлогами: он косноязычен, задание ему не по силам, он сомневается в том, что израильтяне согласятся слушать его, потому что они не знают, от имени какого бога он выступает. Но Бог неумолим.»
***
«Аарон изготовляет золотого тельца, которого народ объявляет богом, выведшим его из Египта, и устраивает в его честь культовые празднества. Моисей, возмущенный грубым нарушением второй из Десяти заповедей («... не будет у тебя других богов помимо Меня; не делай себе изваяния и никакого изображения... не поклоняйся и не служи им»), в гневе разбивает врученные ему Богом скрижали, на которых эти заповеди записаны. В наказание за неискупимый грех Бог готов уничтожить весь народ и сделать потомков Моисея великим народом. Моисей отвергает это предложение, заступается за израильтян, и Бог отменяет Свое решение. Народ спасен, но наказание, наложенное на него, сурово: «Телец был сожжен, стерт в прах», и прах рассыпан по воде, которую израильтяне вынуждены пить; три тысячи из поклонявшихся идолу казнены (Исх. 32).»
***
«Согласно традиционной экзегезе, Бог видит в употреблении силы сомнение Моисея в Его всесилии и запрещает ему вступить в страну отцов, в которую он ведет народ. Моисею суждено умереть в пустыне у берега Земли обетованной в Заиорданье (Чис. 20:7–13). По другой версии, Моисей был наказан за грехи народа (Втор. 1:37; 3:26; 4:21).»
Электронная еврейская энциклопедия. «Моисей»
***
Скажи мне, Свято-Моисей,
(Их путь нелегок был, не спорю.)
Зачем ты избранных детей
Так долго вёл тропою горя?
За кару, вместо похвалы,
Пред Богом истины заступник –
Зачем стопы тебя вели
К погибели, великий путник?
Зачем разбитую скрижаль
Вновь принял, покоряясь Свету?
Не их – тебя мне очень жаль,
Невольник Ветхого Завета.
Никак не смоет Иордан
Златой проказы со скелета.
Кому исход? Кому бедлам?
Кому задачка без ответа!
***
***
* * * * * * *