Лента
I
Водопад растворится в течении вольном,
Свет растает в ночи – не отыщешь теперь.
В мире зыбких теней и в досуге застольном
Всё фатально - там нет обретённых потерь.
Путь отмечен верстой и бессрочной разлукой:
Здесь стучи, не стучи - безусловен покой.
Показавшись в истоках простенькой штукой,
Жизнь сыграла весёлую шутку с тобой.
Прокричит воронёнком судьба спозаранку,
Тихо стукнет в стекло опадающий лист,
Только нежный рассвет, развернув самобранку,
Бесконечностью мира останется чист.
II
Дантесы притаились до поры,
В Иудах зреет дух для платы,
Рубцовым где-то точат топоры,
И зачинаются в утробах геростраты.
Наполеонам хватит островов,
И каждому Орфею – Эвридики,
Для разночинцев - петель и колов,
Судам слепцов - сомнительной улики.
Вернутся ночи болью и грозой,
Всё повторится в мире многократно,
Лишь мы, неповторимые с тобой,
В любви сгорим. Легко и безвозвратно.
"Сосчитать невозможно обретённых потерь."
Э... Согласование падежов?
А вообще - здорово.
Корэтика
вс, 25/03/2007 - 22:48
igor
пн, 26/03/2007 - 23:08
Люблю гулять я на Парнасе,
В кругу давно знакомых муз.
Их нежный лепет так прекрасен....
Уходит с сердца тяжкий груз.
И вдохновлённый красотою,
Тянусь к прекрасному, друзья.
Читатель мой, иди со мною!
В моих стихах - мечта моя.
Приходит Ямб или Хорей -
Из головы уходит проза....
Но почему-то средь полей
Я вижу .... кучи из навоза,
На вот, понюхай их скорей.
Неужели, Вы мечтаете о судьбе Ромео и Джульеты? Хотя произведение у Вас вполне художественное.
Шукевич Евгений
вт, 27/03/2007 - 04:33
Евгений, я не понял про грядущую мою судьбу почему-то соотнесенную с судьбою сразу двух литературных персонажей. Если не затруднит - поясните+)))))
igor
ср, 28/03/2007 - 23:56
К началу новой эры можно относится по разному, это право любого ЧЕЛОВЕКА. Вы же - пишите стихи. Поэзия может быть "Зеркальной" а может быть "ПризЫвной". "Зеркальная" - только отражает события (они могут быть или историческими, или вымышленными). "ПризЫвная" - формирует и направляет сознание человека в русло течения жизни, которое готовит ПОЭТ (ну или художник, певец..., деятель искусства иными словами). Иногда "ПризЫвное" искусство становится пророческим. Ярчайший пример - творчество Жюля Верна.
Если рассматривать это Ваше стиховторение, как зеркальное, то получается что свет, отражённый им - поляризован. Начало нового тысячелетия для Вас - время жизни Иуды ( а не Исуса Христа ), начало 19 века - время жизни Дантеса (а не Пушкина???).
На этом фоне концовка - "Лишь мы, неповторимые с тобой,
В любви сгорим. Легко и безвозвратно." у меня сразу ассоциируется с историей Ромео и Джульеты.
По прочтении такого стихотворения на подсознании ЧЕЛОВЕКА остаётся установка - "Сгореть в любви легко и безвозвратно". Вы этого хотите?
Искусство - сильнейшее оружее. И, когда талантливые люди или неосознано, или "ради красного словца" силу слова используют не на созидание и просвещение, а только для того, чтобы продемонстрировать её, Апполон (мне так кажется) сердится :growl: . Того и гляди: вдруг музы отвернуться.... Не боитесь этого? Я, например, - опасаюсь.
Шукевич Евгений
чт, 29/03/2007 - 09:06
+)))))Улыбаюсь, Евгений!. Ну, Вы и закрутили!=)))Даже я вот так в своих "заумных" научный статьях не умею. Стишок - он с простенькой мыслью: все вернется и повторится, только ЛГ, в своей любви сгоревший, не повторится. А почему к возврату взят негатив? Да просто выстроить контраст восприятия. Можно было - вначале сказать что все хорошое вернется, а потом и про невезвращение, сгоревших в любви. Но это совсем иная история. Это о стишке.
Два слова о Вашем подходе к сущности поэзии: зеркальность и призывность. Это одна из множества моделей, честно говоря, довольно упрощенная..+)))Но бог с ним, и таков подход может быть в понимании предназначения поэзии, хотя я не вполне разделяю такой взгляд+)))
С уважением, и спасибо за внимание к моим скромным виршам+))))
igor
пт, 30/03/2007 - 01:07
Просто и без комментариев: понравилось.
Сэр Алекс...
Алекс Штамм
сб, 31/03/2007 - 21:13
igor
вс, 01/04/2007 - 00:46