Перейти к основному содержанию
ДЕНЬГИ, КАК АБСОЛЮТНОЕ ЗЛО.
Как невозможно, чтобы в одном теле были здоровье и болезнь, и одно не уничтожало другое, так невозможно, чтобы в одном доме было изобилие денег и болезнь и одно не уничтожало другое. (Аввы Исаака Сирина слова подвижнические, слово 51). Как известно, Христос призывал к непротивлению злу насилием, но Он сам применил в своей жизни насилие. Один единственный раз, и это свидетельствует о том, что это был исключительный случай. А именно – когда Он, хлеща верёвкой, изгнал обменщиков валюты из храма, говоря при этом: «Сей дом именем моего Отца наречён, а вы превратили его в притон разбойников». Другой эпизод – это когда он отдал римскую монету фарисеям, приговаривая при этом, что «кесарю – кесарево». Не означает ли это, что каждый глубоко верующий православный человек по долгу своей веры обязан, по возможности, максимально препоручить большинство постыдных финансовых операций начальникам, которые по определению суть законченные сволочи? Со времён древнегреческих философ, каждый мыслящий человек стремится к обретению свободы. И это, в первую очередь, свобода от людей и от вещеё. А квинтэссенцией последних являются деньги. Как говорил Диоген Синопский, « боги не нуждаются в вещах, поэтому собирающий вещи или деньги бесконечно далёк от богов». Продукты человеческой деятельности выходят из-под контроля человека, и превращаются по отношению к нему во внешнюю подчиняющую силу. И это не только и не столько пресловутое «восстание машин» - в большей степени это, на мой взгляд, относится именно к деньгам.
«В деньгах всё зло. - Сказал один бездельник. - Но почему я злюсь как раз когда нет денег?» Ну да, деньги, как один из самых старых механизмов давно взбунтовались против человека и живут своей собственной жизнью... С уважением,