Перейти к основному содержанию
Политика
Станислав Шуляк Политика Из книги «Последствия и преследования» (мифы и притчи) Немалой безвестности Ш. удалось добиться для себя тем, что он сторонником крайностей был во всех своих проявлениях. – Какой ты теперь – крайне левый или крайне правый? – с видимым и значительным равнодушием спрашивал Ф. у товарища своего. – Крайне средний, – небрежно Ш. отвечал, всего только отвечал небрежно. Стратегическое значение горечи было вполне им постигнуто. – Ну а что же ты делаешь в условиях неразберих, которые видимы ныне? – Ф. говорил. – Разбираюсь. – А если времени нет? – Ухожу вместе с ним. Ф. в нынешней своей неудовлетворенности не закоснел вовсе; то он отойдет от приятеля своего, то снова вернется, приглядываясь все пристальней к очертаниям новой его убежденности. Если тем, конечно, можно было доверять. Легчайшая фракция несчастья – меланхолия – отчетливо отпечаталась в его безликости. – Некое деспотическое безвластие не есть ли лучшее из устройств для пресловутого нашего мира-пустоцвета? – наконец говорил он, с безмыслием своим собравшись и глядя сзади в затылок Ш. – Да, но и все равно тому следует преодолевать его специфические соблазны благонравия и процветания, – только Ш. отвечал. Юмор всегда был союзником его тревог, но здесь уж этим и не пахло. У него не было никакого сочувствия к миру, приговоренному к фантасмагориям в нынешней его фазе упадка. Строительство скорби и созерцания требовало полной их безучастности, и уж временами витала меж ними идея партии здравой бессмысленности. Иные оазисы бескультурия иногда оба они старались вокруг себя сохранять. – А скажи мне, отчего навязчивое солнце твоей выразительности никогда не заходит? – Ф. говорил. – Но ведь и поваренный сахар ощущений моих всегда обжигает меня, – Ш. возражал с едкой насмешливостью вокруг его праведных губ. – И еще несомненно, что дух трагедии никогда не минует навязчивости, тому даже и пройти невозможно мимо оскомины и мимо буераков существования, - кивнул еще Ф. – А по-твоему, чем-то можно поправить мир и приемлемей сделать? – Ш. возражал. – Почистить, поперчить, варить на бережном огне, – только Ф. говорил. – Его (мира) ошибка в том заключается, что он вообще согласился на свое существование, в самом его начале, – Ш. иногда на вещи немного мрачно смотрел, и вещи тем же ему отвечали. Оба они серьезно обдумывали возможность обретения двойного гражданства – подземного и небесного, но вопрос этот не был столь простым, чтобы так уж скоро решиться. – Да-да, – сказал еще Ф. голосом новой бесцветности, – прогресс и надежда служат завлечению в этот мир легионов бесполезных потомков. Хотя, конечно, вредные привычки уменьшают сопротивление животного материала истинным веяниям несуществования. – А вот уж это-то ныне меня перестало тревожить, – Ш. говорил, и гримаса некой запредельной естественности на мгновение на лице застыла его. Хотя и сие мгновение довольно скоро, впрочем, прошло. Его и не жаль было, мгновение это. Кто из нас способен выйти за пределы своего пресловутого?!
Стратегическое значение горечи было вполне им постигнуто. собираю о тебе сведения, досье скоро обзаконю)
а ты, наив,пологаешь, что я тя читаю, неа... очень наглядно пишешь о себе- очень. :tongue: что ты смотришь на меня поросёнок хрюкалка я стою перед тобой как на витрине куколка :angelsmiley:
я, хоть, может, и наив, но как раз полагаю, что ты мя не читаешь, неа... Иначе каша давно выкипела бы. А наглядно я пишу не только о себе. Почитай хоть "Инферно", что ли. Может, увидишь.
Я чё рехнулась, не, тебе меня с ума свести не удасться. Разве, что фото без маски свое покажи. :shock:
Да уж, если я без маски появлюсь, тебя точно сразу в палату намбер шесть увезут.
в пользу - это хорошо. лишь бы не во вред. :bigwink: :bigwink: :tongue: :tongue:
"собираю о тебе сведения, досье скоро обзаконю)" То есть, надо так понимать, грядёт вторая серия моей ханЫ? Надеюсь, оная будет несколько удачнее прежней. Первая была совсем уж неханистой. "Стратегическое значение горечи было вполне им постигнуто". Мдя, давно это было написано, лет двенадцать назад... Но... представляешь, какой образ: стратегическое значение горечи... стратегическое значение тоски... стратегическое значение радости... И сколько же нужно прозорливости, тонкости ощущения, виртуозности восприятия, чтобы постигнуть стратегическое значение горечи! Это тебе не сказочки писать, это тебе не мозгами размягчаться!.. :tongue: :tongue: :bigwink: :bigwink: