Перейти к основному содержанию
Поиски
Станислав Шуляк Поиски Из книги «Последствия и преследования» (мифы и притчи) – Возможность пребывания предмета сего в пятках или вообще в конечностях мы отвергнем с пренебрежением как домысел негодный и недостойный, а потому и отсечем оные за ненадобностью, – Ш. говорил и взмахивал своим острым, ухоженным инструментом. Скальпель его легко вспарывал плоть, и труда для того не составило – ногу отрезать или руку, или взрезать живот. – Ах, садизм твоего многословия меня убивает, – тревожно отвечал тому Ф., одними глазами наблюдая только, как ногу его лезвием отсекает приятель его. – Легкость содеянного, живительное бессилие – суть только то, что нас подгоняет, – Ш. говорил. – Дым убеждений прежних рассеялся, и вот теперь пребывать мне жертвою твоих небезопасных суггестий?! – спрашивал Ф. – Жертвою неотвратимых, проникающих неудач? – Кишечник и все детородное мы также отбросим с уверенностью, – Ш. говорил, поощряя только его непревзойденным взором движения лезвия своего. Для Ш. с гневным языком его и сформулировать нечто невыносимое не составляло большого труда. И он все еще безостановочно полосовать продолжал. И рука его горела, рука его блаженствовала. – Пускай оба они не одно, но одинаково увести нас могут от нашего животрепещущего предмета. Боже ты мой, какая же вонь сопровождает поиски наши, - скривился Ш. – Зато мы тщательно исследуем желчь. Не она ли суть нашего духовного? Не в ней ли сия суть? Но мы все более ощущаем, что вопросам нашим без ответов суждено оставаться. Ах нет, она, безусловно, из области наших излияний, хотя и нас отнюдь не украшает, – вскоре говорил Ш., что-то такое разглядывая в рассеченной подрагивающей печени Ф. – Давным-давно я накликал на себя жизнь, – с горечью Ф. говорил. Весь живот его был в кровавых бороздах, и Ш. хладнокровной рукою перебирал иссеченные внутренности приятеля своего. Ему одинаково были безразличны как утренние богохульства, так и полуденные покаяния и жертвы вечерние. – С особенным трепетом мы подступаем к сердцу. Быть может, здесь что-либо мы обнаружим. Едва ли так просто нам будет не поверить поэзии и всему ей сопутствующему, – Ш. говорил, рассекая последний участок ткани, отделявший от сердца его инструмент. Сердце Ф. подрагивало в лихорадке его каждодневного. Ш. мял его пальцами и рассекал скальпелем, все никак в неудаче своей не мог убедиться. Прирожденное безразличие исследователя сохраняли его руки. – Ах нет, это всего лишь насос, только машина. Работа этого сердца монотонна и заурядна, будто альбертиевы басы, – наконец с сожалением Ш. говорил. – И смешны мы будем, если каким-либо вдохновенным заблуждениям дадим себя провести. – Текст и человек более процветания своего носят в себе и свою усталость, – с временным намеренным напряжением Ф. говорил. Ф. слыл фактическим фальсификатором философского футбола, к которому был расположен. – Все наше неизменное или случайное – оно же и наше наиболее уязвимое, – согласился Ш. – И мозг – последний наш оплот, последняя наша надежда. – Руки его уже наткнулись на мозг под оболочкой расколотого черепа. – Неизбежность существования способна смутить самого невозмутимого или незаурядного, – вздрагивал Ф. – Здесь образы, здесь память, здесь анализ, здесь сатиры, здесь небрежность, здесь вдохновение, здесь блаженство, – бесстрастно Ш. перечислявший ни на мгновение голоса не менял. – Значит ты по-прежнему ничего не находишь? – с тревогою спрашивал Ф. – Наследуя одержимость от пращуров, невозмутимость сердец своих мы сообщаем потомкам, проматывая прежний капитал соучастия или содержательности, – вскоре Ш. отвечал. – Ты все-таки ничего не нашел? – спрашивал Ф. Ш. сбросил с себя внезапно всю тяжесть прежнего рассуждения своего. Сознание и само существование их одинаково было разорванным и, если порою не полностью, так всякие проблески смысла только усугубляли надрыв. – Несомненно принадлежа к виду великих животных, все свои биологические злоупотребления мы станем относить на счет божьего недоброжелательства, божьих кривотолков и неуклюжести. Поскольку даже скрупулезное исследование не позволило нам выявить разыскиваемого предмета, делаем вывод, что либо вышеозначенной души не существует вовсе, либо та исчезает всякий раз, когда совершаема бывает попытка войти в соприкосновение с тою, – Ш. говорил. – А курсив чей? – спрашивал Ф. – Курсив божий, – Ш. говорил.
Помесь Одоевского с Щекотило... Слушай, Стас, объясни мне, пожалуйста, такой недотепистой, вот, когда ты перечитываешь свой текст, который написан твоим языком. Ты то понимаешь, что ты написал, а о читателях думаешь? Или ты пишешь только для себя? Или ты хочешь, чтобы все с ума посходили? У тебя цель какая? Дура я, дура... ё моё...
Дыар Джулия, ну, на брудершафт для закрепления достигнутого результата (с ритуальным поцелуем, да с заворачиванием/скрещиваньем рук) мы с тобой выпьем при личной встрече, ничего не имею против. Прочее же требует попунктных комментариев. Про недотёпистую, да про дуру-дуру, я бы, конечно, никогда не позволил бы себе так откровенно. Даже если бы так и подумал. Сама написала... «...когда ты перечитываешь свой текст, который написан твоим языком...» Так значит всё же есть какой-то МОЙ язык? Стоп! Зафиксировали! «Ты то понимаешь, что ты написал... (?)» Нет, я отнюдь не всегда понимаю то, что сам написал. Кстати же, и не считаю нужным понимать то, что сам написал. И более того – отнюдь не всегда располагаю инструментарием, позволяющим проанализировать мои собственные тексты. Хотя, во всяком случае, осознаю, что обыкновенный критический инструментарий здесь не всегда подходит. Я лишь исполняю некую миссию, которую, по-видимому, должен исполнить. Не задумываясь особенно, почему я должен её исполнить и от кого оная мне ниспослана. «А о читателях думаешь?» Да, думаю иногда, конечно. Но, пожалуй, не верю в них особенно. Хотя – однозначно: оные мне не помощники, и уж, разумеется, не опора. «Или ты пишешь только для себя?» Об этом см. выше. «Или ты хочешь, чтобы все с ума посходили?» Да нет, хотеть этого я, конечно, не могу, но твой вопрос не лишён некоторых остроумия и точности. Отчасти ответ на это могу привести, процитировав интервью, данное мной три года назад для газеты «Книжная витрина» в связи с выходом в изд-ве «Амфора» моих двух романов – «Кастрация» и «Лука» (совершенно по другому поводу, конечно, но это лыко будет в строку). «И возникает повествовательный коллапс, читательское внимание затягивается в некую черную дыру, в тектонический разлом, где буйствуют «слова, слова, слова». Боюсь, невозможно внимательно прочитать «Луку» и не сойти с ума. Хотя бы чуть-чуть. Я, по крайней мере, сходил. Когда писал и потом перечитывал». Конец цытаты. «У тебя цель какая?» А вот этого я не знаю сам. Завидую (хотя и не верю) всем, кто говорит о себе противоположное. «ё моё...» Да нет же, ё не только твоё. Оно и моё. Оно вообще принадлежит всем на праве общей долевой собственности... Удачи! С.Ш. ЗЫ Причём здесь Одоевский? Причём здесь Щекотило? «Зайчик, что это за люди?»
"Я лишь исполняю некую миссию, которую, по-видимому, должен исполнить. Не задумываясь особенно, почему я должен её исполнить и от кого оная мне ниспослана." "При депрессии могут возникать идеи виновности, борьбы добра и зла, часто с победой злых сил, "дьявола", "злых духов", и, как следствие, суицидальные мысли и попытки (суицид - самоубийство). При повышенном настроении возникают идеи величия, особого значения и роли в мире (я - "бог", "властитель Вселенной", "мне предназначена особая миссия"). На высоте приступа возникает помрачение сознания: больной перевоплощается, живет в фантастическом мире, на другой планете или в иной временной период (точнее, созерцает свою жизнь, как во сне)." http://health.rambler.ru/patref/?id=9678 «У тебя цель какая?» "А вот этого я не знаю сам. Завидую (хотя и не верю) всем, кто говорит о себе противоположное." - если у человека нет цели, то нет человека- т.е. личности." «ё моё...» "Да нет же, ё не только твоё. Оно и моё. Оно вообще принадлежит всем на праве общей долевой собственности..." Я не уваренна, что ё твоё, ё - это тайна, тебе же тайн не откроют, т. к. ты ненавидишь руский язык идя на поводу у моды, ты искажаешь умышленно то, что люди читают, так поступать бесчеловечно...хотя тебе важнее всего твой преревёртышь- твой-твой-твой язык. Ну пока, удачи в этом деле не желаю, по человечески же - жалею тебя. ПС Обидеть не хотела, просто не согласна и не дам в обиду наш РУССКИЙ ЯЗЫК. У меня есть дети,и у других людей есть дети.... детей я оберегаЮ.
Странные какие-то повороты мысли, дыар Джулия!.. Ненавидеть русский язык я не могу, конечно. Хотя, пожалуй, частенько мучаюсь его небеспредельностью. Интересно бы мне было знать, у какой-такой моды я иду на поводу (это при моей-то в жилы и нервы вросшей особняковости!..). "ты искажаешь умышленно то, что люди читают..." Странный опять же пассаж! Если люди читают Донцову, Фолкнера или Акунина, как я могу таковых исказить? Другое дело, что я часто выворачиваю устойчивые словосочетания, и отсюда возникают всякие там мои: "ураганные безветрия", "хорошо темперированные тревоги", "пальмы вторичности" и проч. Но в чём же здесь бесчеловечие? За непожелание удачи спасибо! Не пойму я только... что мне делать с жалостью? Защитнику же РУССКОГО ЯЗЫКА, может, самому (самой) быть к оному побережней? Ашыбок бы поменьше! Врачу, исцелись сам!..
Стас,могу тебе сказать честно, как всегда- МОЛОДЕЦ! Твой ответ достойный и хотя прозу твою я никогда не восприму и не приму, но тебя как личность -воспринимаю вполне-вполне и ты даже нравишься мне, в тебе есть та уверенность за себя кторая мне лично импанирует. что же касаемо: " За непожелание удачи - спасибо! Не пойму я только... что мне делать с жалостью? Защитнику же РУССКОГО ЯЗЫКА, может, самому (самой) быть к оному побережней? Ашыбок бы поменьше!" Это ты- зря. И исчо- ты хитёр, я отлично знаю Водолеев, о! как они упрямы, занудливо-обидчевы, самопожертвование у них на первом месте и вреднось, у меня сын- Водолейчик. :wink4: Так, что я знаю, как с ними обращатся) "...когда ты перечитываешь свой текст, который написан твоим языком...» Так значит всё же есть какой-то МОЙ язык? Стоп! Зафиксировали!" 1. про язык ты говорил первый в самом начале "мдя"- под "Могилой")) 2."Я лишь исполняю некую миссию, которую, по-видимому, должен исполнить. Не задумываясь особенно, почему я должен её исполнить и от кого оная мне ниспослана." 3. "моё творчество - вполне рассудочный процесс. То есть, я ведаю, что творю."- Зафиксировала, тк же как и враньё с "Гарантированным прочтением", что ты, якобы случайно мне там рецы не написал и случайно зашел сам) 4."Если люди читают Донцову, Фолкнера или Акунина, как я могу таковых исказить? Другое дело, что я часто выворачиваю устойчивые словосочетания, и отсюда возникают всякие там мои: "ураганные безветрия", "хорошо темперированные тревоги", "пальмы вторичности" и проч. Но в чём же здесь бесчеловечие?" 5."Плохо ли я отношусь к людям? Наверное, да. Не стану оспаривать и тем более - углубляться в сей предмет. Пусть будет как есть. Как объявлено. Но главное - я плохо отношусь к неряшливой мысли." ты, наверняка знаешь, что и Улицкую я не вынашу. Люди деградировали и потаму это читают. А ты бы в Москве? А ты видел сумашедшие лица людей, выходящих из метро на воздух,которого нет? Смотрел "Гамлета" в театре "Станиславского" (о, тебе подходит название))? Я 15 минут выдерджла и ушла, пробывала глаза закрыть, что бы не видеть как актеры в трико валяются на полу полуобнажённые (модно!) и читают Шекспира, вот тебе бы туда! Искусство, говоришь? С тех пор в театр боюсь ходить. А ты хочешь, чтобы мы совсем с ума посходили. Да, я оберегаю детей от такого искусства. Стас, ты же видишь, что я то откравенна с тобой... Тебе же интересна я не смотря на АШИБКИ, почему ты врешь? Я же чувствую ложь за тысячи миль) Так что, давай, не валяй дурака, не морочь мне голову об твоем языке и перестань хвастать и думай о детях. С Праздниками тебя!)
Джу, могу тебе сказать честно: у тебя как всегда каша в голове. Не гречневая и не пшённая, но как это сейчас модно: 5 в 1. Пикироваться можно до бесконечности, но я попытаюсь кратко. С "Гарантированным прочтением" вранья не было. "ты, наверняка знаешь, что и Улицкую я не вынашу". Откуда мне это знать? Астрально я с тобой не общаюсь, да и не думаю, что твоя нелюбовь к улицкой столь уж общеизвестна. Впрочем, и я её "не вынашу". В маскве существует только один театральный жанр - чёс, и тот факт, что и "Гамлет" попал под масковскую раздачу, - вовсе не основание для особенной мизантропии. Или для театрофобии. "Искусство, говоришь?" Да нет, это ты говоришь. Я-то как раз молчу. Мне бы и в голову не пришло назвать какую-то миллионную, никому не нужную, постановку "Гамлета" - искусством. За поздравления с праздниками спасибо. Взаимно.
Нет, к моей радости в Москве есть один театр, Еврейский музыкальный, где нет чёса, и куда я не боюсь ходить. Постановку "Гамлета" искусством не называла, Врёшь, Станислав-ский! Каша в голове у меня -это ты от кого услышал? Выражение знакомое, знаю кто тя информирует. Не спрашивай кто- ты и так знаешь. Рада, что хоть по одному пункту вранья не было, оч. надеюсь... по 4 пункту: "ты, наверняка знаешь, что и Улицкую я не вынашу". Откуда мне это знать? Астрально я с тобой не общаюсь, да и не думаю, что твоя нелюбовь к улицкой столь уж общеизвестна. Впрочем, и я её "не вынашу". - я догадливая. По остальным пунктам Враньё было. Нет у меня каши, все по полочкам, вот только не всем удается понять что там разложенно, а кому сужденно, тот - из моей стаи. Нас мало- но мы существуем! Кстати, Стас,дарю тебе шанс - не мог ли бы ты написать лично для меня сказку масенькую, но так, что бы я ее поняла и не сошла с ума...а? Подари на Новый год. Плохо относясь к людям, тем немение ты так долго цацкаешься со мной, такой противной и гордой, навязчивой и ваще..почему же? Очень интересно услышатЬ) И, смотрю, стихи читаешь - они же плохе...аааааааааа, изучаешь меня....ню-ню..Ох, Стас, Стас..хи. ПС. за "взаимно" - рано... с.м. ниже. :tongue: :wink4:
Джу, если каша даже разложена по полочкам, она от того не становится халвой или каперсами. Но остаётся всё той же кашей. Про твою же персональную кашу я не слышал ни от кого (и не настаивай на обратном, пожалуйста. Иначе я приду к выводу о том, что у тебя мания. Не мания преследования, но что-то в таком духе: мания наговаривания...) «Мя» никто не информирует. Достаточно лишь мельком взглянуть на твою орфографию, пунктуацию, синтаксис, не говоря уж о семантике, чтобы каша полезла изо всех возможных дыр. «Нас мало- но мы существуем!» У вас там какое-то тайное общество... Нет, это без меня. Еще раз: никакого вранья с «Гарантированным прочтением» не было. Если надо, я готов дать – в последний раз! – объяснения по сему поводу. Хотя от темы этой уже немного подустал. Нет, сказку я писать не буду. У меня не выйдет. Я вообще сказок не пишу. От них мозг размягчается. «Плохо относясь к людям, тем немение ты так долго цацкаешься со мной, такой противной и гордой, навязчивой и ваще..почему же? Очень интересно услышатЬ)» Да, действительно долго. Именно что цацкаюсь. Надо сокращать! На переписку уходит очень много жизни, а адресатов у меня десятки. «И, смотрю, стихи читаешь - они же плохе...аааааааааа, изучаешь меня....ню-ню..Ох, Стас, Стас..хи». Джу, я много куда захожу. Но это не значит, что всё читаю до конца. Очень часто заходишь на чью-нибудь страницу с надеждой, с трепетом... а вдруг!.. и уходишь потом с неё... смущённый и разочарованный... «Вдруг» не произошло. Так что не надо преувеличивать Ниже по с.м. отрел. По-моему, не повод для поздравлений или непоздравлений с праздниками. С.
не смотря на мою пунктуацию и т.д. и т.п. я знаю, чего стою и за что меня любят, на самом то деле эт я с тобой цацкаюсь, кстати устала уже, твое "ТВОРЧЕСТВО" мне не нравится, я уже говорила почему, а сказку, я знала, что тебе слабО. Твёрдый мозг?- серый ты дятел, стас...серый, для твоей души сказка- яд. Ну, стряпай, если не дано частички души отдавать просто так, просто так, не тук-тук... Всё, ты мне надаел.Со своим апломбом, со своей вычурной наглостью, звуалированной под мудрость, нет в тебе ее, ты пустой орех.
Джу, ты гениальна! Ты иногда выдаешь такие "шедевры" (чтоб не сказать перлы)! "Меня любят, несмотря на мою пунктуацию". Прям-таки: "Щи, но от чистого сердца!" Браво!
я вообще шедевральная вся щи готовить умею у меня за борщи пятерка зависть это плохое чувство так и скажи писать как Джу Коронелли не умею и меня не любят за это повторяй каждый раз как садишься писать и спатЬ :blush: Горшком тя по голове ФУНДУК! Ту-Дук, ТУК-ТУК, (тюк-тюк) :wink4:
Шедевральная Джу, так и говорю: писать ТАК, как ты, действительно не умею и уметь не буду. Ни пунктуация не позволит, ни семантика, ни стилистика. САДЯСЬ же СПАТЬ, скорее всего, стану повторять что-нибудь другое. Доброжелательна же ты прям беспредельно. На всяких контркультурных сайтах тоже самое советуют чуть иначе: жывотное выпей йаду! или: убей себя ап стену! Видишь, шедевральная, куда ты котишься? :wink5: :wink5: :smoke: :smoke: :tongue: :tongue:
Просто ты когда пишешь-спишь и эт видно) А ты пей йод - помогает для мозгов Убить себя о стену тебе не удастся т.к. не тот разбег кАчусь я туда, куда ты меня не позавёшь а писать с твоею стилистикой..ооооо, лучше в прорубь с головой-дятел серый..синий иний сел на проводддда-да-да маску сожги ворон выпусти на свет белый белая ворона к дождю особенно по четвергАм коей и являюсь а что жалко ль тебе, молодец? :shock: ЗАГАДКА: ветка дуба, а на ней не жёлудь? Хи
Джу, поскольку у тебя что ни шедевр, то - перл, то, соответственно, не буду тебя больше называть шедевральной Джу, но только - перловой (тем более с учётом некоего, вышеприведённого обстоятельства. И вообще, если будешь ругать мои тексты или обо мне отзываться без дОлжного трепета, включу тебя в список друзей! Отгадка: висельник. Сама придумала? Не вздумай написать: правильный ответ: "Шуляк повесился". Наказание см. чуть выше.
"тя на какую полку отсортировать?" на верхнюю боковую
"Зайчику придется сделать что-то очень простое, что бы защитить наш РУССКИЙ ЯЗЫК И ОСТАТКИ НАШЕЙ КУЛЬТУРЫ ОТ ШУЛЯКОВ, как бы не было это прискорбно. :shock:
ПризнАюсь - заинтригован. Что же это за ПРОСТОЕ, но такое, что позволит защитить ваш РУССКИЙ ЯЗЫК И ОСТАТКИ ВАШЕЙ КУЛЬТУРЫ ОТ ШУЛЯКОВ? И видать, дело-то совсем плохо, если ВАШЕЙ КУЛЬТУРЫ сохранились всего лишь остатки. Да уж, прискорбней некуда!
Сссылка на тебя у меня на стр.-ке. Русской культуры сохранились действительно - остатки, ты прав -это прискорбно, сейчас лицеев нет, точнее они уже давно не те..и Рождество в Москве справлялют 25, а на работе и того раньше, называя этот день "Корпоративной вечеринкой"... А если я тебе всё расскажу, что в маскве происходит и что приняли люди, а молодое поколение уже и привыкнет к оному, то думаю ты удивишься и жить сюда не приедешь) А, вообще то срашно это...страшно, Шуляк.
Джу, сколько я тебе должен за рекламу? Неужто ты и вправду не понимаешь, что своим заявлением на своей странице: "Если Вы любите русскую литературу - не читайте С. Шуляка http://www.my-works.org/content/works/author.html?user_id=1757 " - лишь накручиваешь мой счётчик посещений? (Или ты этого и добиваешься?) Причём, с твоей страницы теперь на меня будет заходить даже больше народа, чем если бы было всё то же самое, токма без частицы "не": "Если Вы любите русскую литературу - читайте С. Шуляка!" Неужто ты настолько не разбираешься в писхологии потребления? А ты ещё утверждаешь, что - не каша, а полочки... Мдя!..
Шуляк, ты очень плохо разбираешься в людях. Меня слишком хорошо знают в Инете, не смотря на кашу в голове и отлично знают, что я то никогда не вру, пусть читают тебя, но думать будут то, что я сказала.