Поиски
Станислав Шуляк
Поиски
Из книги «Последствия и преследования» (мифы и притчи)
– Возможность пребывания предмета сего в пятках или вообще в конечностях мы отвергнем с пренебрежением как домысел негодный и недостойный, а потому и отсечем оные за ненадобностью, – Ш. говорил и взмахивал своим острым, ухоженным инструментом. Скальпель его легко вспарывал плоть, и труда для того не составило – ногу отрезать или руку, или взрезать живот.
– Ах, садизм твоего многословия меня убивает, – тревожно отвечал тому Ф., одними глазами наблюдая только, как ногу его лезвием отсекает приятель его.
– Легкость содеянного, живительное бессилие – суть только то, что нас подгоняет, – Ш. говорил.
– Дым убеждений прежних рассеялся, и вот теперь пребывать мне жертвою твоих небезопасных суггестий?! – спрашивал Ф. – Жертвою неотвратимых, проникающих неудач?
– Кишечник и все детородное мы также отбросим с уверенностью, – Ш. говорил, поощряя только его непревзойденным взором движения лезвия своего. Для Ш. с гневным языком его и сформулировать нечто невыносимое не составляло большого труда. И он все еще безостановочно полосовать продолжал. И рука его горела, рука его блаженствовала. – Пускай оба они не одно, но одинаково увести нас могут от нашего животрепещущего предмета. Боже ты мой, какая же вонь сопровождает поиски наши, - скривился Ш. – Зато мы тщательно исследуем желчь. Не она ли суть нашего духовного? Не в ней ли сия суть? Но мы все более ощущаем, что вопросам нашим без ответов суждено оставаться. Ах нет, она, безусловно, из области наших излияний, хотя и нас отнюдь не украшает, – вскоре говорил Ш., что-то такое разглядывая в рассеченной подрагивающей печени Ф.
– Давным-давно я накликал на себя жизнь, – с горечью Ф. говорил. Весь живот его был в кровавых бороздах, и Ш. хладнокровной рукою перебирал иссеченные внутренности приятеля своего. Ему одинаково были безразличны как утренние богохульства, так и полуденные покаяния и жертвы вечерние.
– С особенным трепетом мы подступаем к сердцу. Быть может, здесь что-либо мы обнаружим. Едва ли так просто нам будет не поверить поэзии и всему ей сопутствующему, – Ш. говорил, рассекая последний участок ткани, отделявший от сердца его инструмент. Сердце Ф. подрагивало в лихорадке его каждодневного. Ш. мял его пальцами и рассекал скальпелем, все никак в неудаче своей не мог убедиться. Прирожденное безразличие исследователя сохраняли его руки. – Ах нет, это всего лишь насос, только машина. Работа этого сердца монотонна и заурядна, будто альбертиевы басы, – наконец с сожалением Ш. говорил. – И смешны мы будем, если каким-либо вдохновенным заблуждениям дадим себя провести.
– Текст и человек более процветания своего носят в себе и свою усталость, – с временным намеренным напряжением Ф. говорил. Ф. слыл фактическим фальсификатором философского футбола, к которому был расположен.
– Все наше неизменное или случайное – оно же и наше наиболее уязвимое, – согласился Ш. – И мозг – последний наш оплот, последняя наша надежда. – Руки его уже наткнулись на мозг под оболочкой расколотого черепа.
– Неизбежность существования способна смутить самого невозмутимого или незаурядного, – вздрагивал Ф.
– Здесь образы, здесь память, здесь анализ, здесь сатиры, здесь небрежность, здесь вдохновение, здесь блаженство, – бесстрастно Ш. перечислявший ни на мгновение голоса не менял.
– Значит ты по-прежнему ничего не находишь? – с тревогою спрашивал Ф.
– Наследуя одержимость от пращуров, невозмутимость сердец своих мы сообщаем потомкам, проматывая прежний капитал соучастия или содержательности, – вскоре Ш. отвечал.
– Ты все-таки ничего не нашел? – спрашивал Ф.
Ш. сбросил с себя внезапно всю тяжесть прежнего рассуждения своего. Сознание и само существование их одинаково было разорванным и, если порою не полностью, так всякие проблески смысла только усугубляли надрыв.
– Несомненно принадлежа к виду великих животных, все свои биологические злоупотребления мы станем относить на счет божьего недоброжелательства, божьих кривотолков и неуклюжести. Поскольку даже скрупулезное исследование не позволило нам выявить разыскиваемого предмета, делаем вывод, что либо вышеозначенной души не существует вовсе, либо та исчезает всякий раз, когда совершаема бывает попытка войти в соприкосновение с тою, – Ш. говорил.
– А курсив чей? – спрашивал Ф.
– Курсив божий, – Ш. говорил.
Помесь Одоевского с Щекотило... Слушай, Стас, объясни мне, пожалуйста, такой недотепистой, вот, когда ты перечитываешь свой текст, который написан твоим языком. Ты то понимаешь, что ты написал, а о читателях думаешь? Или ты пишешь только для себя? Или ты хочешь, чтобы все с ума посходили? У тебя цель какая? Дура я, дура... ё моё...
Джулия Коронелли
пт, 22/12/2006 - 20:43
Дыар Джулия,
ну, на брудершафт для закрепления достигнутого результата (с ритуальным поцелуем, да с заворачиванием/скрещиваньем рук) мы с тобой выпьем при личной встрече, ничего не имею против.
Прочее же требует попунктных комментариев.
Про недотёпистую, да про дуру-дуру, я бы, конечно, никогда не позволил бы себе так откровенно. Даже если бы так и подумал. Сама написала...
«...когда ты перечитываешь свой текст, который написан твоим языком...»
Так значит всё же есть какой-то МОЙ язык?
Стоп! Зафиксировали!
«Ты то понимаешь, что ты написал... (?)»
Нет, я отнюдь не всегда понимаю то, что сам написал. Кстати же, и не считаю нужным понимать то, что сам написал. И более того – отнюдь не всегда располагаю инструментарием, позволяющим проанализировать мои собственные тексты. Хотя, во всяком случае, осознаю, что обыкновенный критический инструментарий здесь не всегда подходит.
Я лишь исполняю некую миссию, которую, по-видимому, должен исполнить. Не задумываясь особенно, почему я должен её исполнить и от кого оная мне ниспослана.
«А о читателях думаешь?»
Да, думаю иногда, конечно. Но, пожалуй, не верю в них особенно.
Хотя – однозначно: оные мне не помощники, и уж, разумеется, не опора.
«Или ты пишешь только для себя?»
Об этом см. выше.
«Или ты хочешь, чтобы все с ума посходили?»
Да нет, хотеть этого я, конечно, не могу, но твой вопрос не лишён некоторых остроумия и точности.
Отчасти ответ на это могу привести, процитировав интервью, данное мной три года назад для газеты «Книжная витрина» в связи с выходом в изд-ве «Амфора» моих двух романов – «Кастрация» и «Лука» (совершенно по другому поводу, конечно, но это лыко будет в строку).
«И возникает повествовательный коллапс, читательское внимание затягивается в некую черную дыру, в тектонический разлом, где буйствуют «слова, слова, слова». Боюсь, невозможно внимательно прочитать «Луку» и не сойти с ума. Хотя бы чуть-чуть. Я, по крайней мере, сходил. Когда писал и потом перечитывал». Конец цытаты.
«У тебя цель какая?»
А вот этого я не знаю сам. Завидую (хотя и не верю) всем, кто говорит о себе противоположное.
«ё моё...»
Да нет же, ё не только твоё. Оно и моё. Оно вообще принадлежит всем на праве общей долевой собственности...
Удачи!
С.Ш.
ЗЫ
Причём здесь Одоевский? Причём здесь Щекотило?
«Зайчик, что это за люди?»
Станислав Шуляк
сб, 23/12/2006 - 00:05
"Я лишь исполняю некую миссию, которую, по-видимому, должен исполнить. Не задумываясь особенно, почему я должен её исполнить и от кого оная мне ниспослана."
"При депрессии могут возникать идеи виновности, борьбы добра и зла, часто с победой злых сил, "дьявола", "злых духов", и, как следствие, суицидальные мысли и попытки (суицид - самоубийство). При повышенном настроении возникают идеи величия, особого значения и роли в мире (я - "бог", "властитель Вселенной", "мне предназначена особая миссия"). На высоте приступа возникает помрачение сознания: больной перевоплощается, живет в фантастическом мире, на другой планете или в иной временной период (точнее, созерцает свою жизнь, как во сне)."
http://health.rambler.ru/patref/?id=9678
«У тебя цель какая?»
"А вот этого я не знаю сам. Завидую (хотя и не верю) всем, кто говорит о себе противоположное." - если у человека нет цели, то нет человека- т.е. личности."
«ё моё...»
"Да нет же, ё не только твоё. Оно и моё. Оно вообще принадлежит всем на праве общей долевой собственности..."
Я не уваренна, что ё твоё, ё - это тайна, тебе же тайн не откроют, т. к. ты ненавидишь руский язык идя на поводу у моды, ты искажаешь умышленно то, что люди читают, так поступать бесчеловечно...хотя тебе важнее всего твой преревёртышь- твой-твой-твой язык. Ну пока, удачи в этом деле не желаю, по человечески же - жалею тебя.
ПС Обидеть не хотела, просто не согласна и не дам в обиду наш РУССКИЙ ЯЗЫК. У меня есть дети,и у других людей есть дети.... детей я оберегаЮ.
Джулия Коронелли
сб, 23/12/2006 - 17:20
Странные какие-то повороты мысли, дыар Джулия!..
Ненавидеть русский язык я не могу, конечно. Хотя, пожалуй, частенько мучаюсь его небеспредельностью.
Интересно бы мне было знать, у какой-такой моды я иду на поводу (это при моей-то в жилы и нервы вросшей особняковости!..).
"ты искажаешь умышленно то, что люди читают..."
Странный опять же пассаж! Если люди читают Донцову, Фолкнера или Акунина, как я могу таковых исказить? Другое дело, что я часто выворачиваю устойчивые словосочетания, и отсюда возникают всякие там мои: "ураганные безветрия", "хорошо темперированные тревоги", "пальмы вторичности" и проч.
Но в чём же здесь бесчеловечие?
За непожелание удачи спасибо! Не пойму я только... что мне делать с жалостью?
Защитнику же РУССКОГО ЯЗЫКА, может, самому (самой) быть к оному побережней? Ашыбок бы поменьше!
Врачу, исцелись сам!..
Станислав Шуляк
вс, 24/12/2006 - 02:10
Стас,могу тебе сказать честно, как всегда- МОЛОДЕЦ! Твой ответ достойный и хотя прозу твою я никогда не восприму и не приму, но тебя
как личность -воспринимаю вполне-вполне и ты даже нравишься мне, в тебе есть та уверенность за себя кторая мне лично импанирует.
что же касаемо: " За непожелание удачи - спасибо! Не пойму я только... что мне делать с жалостью?
Защитнику же РУССКОГО ЯЗЫКА, может, самому (самой) быть к оному побережней? Ашыбок бы поменьше!" Это ты- зря.
И исчо- ты хитёр, я отлично знаю Водолеев, о! как они упрямы, занудливо-обидчевы, самопожертвование у них на первом месте и вреднось, у меня сын- Водолейчик. :wink4:
Так, что я знаю, как с ними обращатся)
"...когда ты перечитываешь свой текст, который написан твоим языком...»
Так значит всё же есть какой-то МОЙ язык?
Стоп! Зафиксировали!"
1. про язык ты говорил первый в самом начале "мдя"- под "Могилой"))
2."Я лишь исполняю некую миссию, которую, по-видимому, должен исполнить. Не задумываясь особенно, почему я должен её исполнить и от кого оная мне ниспослана."
3. "моё творчество - вполне рассудочный процесс. То есть, я ведаю, что творю."- Зафиксировала, тк же как и враньё с "Гарантированным прочтением", что ты, якобы случайно мне там рецы не написал и случайно зашел сам)
4."Если люди читают Донцову, Фолкнера или Акунина, как я могу таковых исказить? Другое дело, что я часто выворачиваю устойчивые словосочетания, и отсюда возникают всякие там мои: "ураганные безветрия", "хорошо темперированные тревоги", "пальмы вторичности" и проч.
Но в чём же здесь бесчеловечие?"
5."Плохо ли я отношусь к людям? Наверное, да. Не стану оспаривать и тем более - углубляться в сей предмет. Пусть будет как есть. Как объявлено.
Но главное - я плохо отношусь к неряшливой мысли."
ты, наверняка знаешь, что и Улицкую я не вынашу. Люди деградировали и потаму это читают. А ты бы в Москве?
А ты видел сумашедшие лица людей, выходящих из метро на воздух,которого нет? Смотрел "Гамлета" в театре "Станиславского" (о, тебе подходит название))? Я 15 минут выдерджла и ушла, пробывала глаза закрыть, что бы не видеть как актеры в трико валяются на полу полуобнажённые (модно!) и читают Шекспира, вот тебе бы туда!
Искусство, говоришь? С тех пор в театр боюсь ходить. А ты хочешь, чтобы мы совсем с ума посходили.
Да, я оберегаю детей от такого искусства.
Стас, ты же видишь, что я то откравенна с тобой...
Тебе же интересна я не смотря на АШИБКИ, почему ты врешь?
Я же чувствую ложь за тысячи миль)
Так что, давай, не валяй дурака, не морочь мне голову об твоем языке и
перестань хвастать и думай о детях.
С Праздниками тебя!)
Джулия Коронелли
вс, 24/12/2006 - 17:01
Джу, могу тебе сказать честно: у тебя как всегда каша в голове. Не гречневая и не пшённая, но как это сейчас модно: 5 в 1.
Пикироваться можно до бесконечности, но я попытаюсь кратко.
С "Гарантированным прочтением" вранья не было.
"ты, наверняка знаешь, что и Улицкую я не вынашу".
Откуда мне это знать? Астрально я с тобой не общаюсь, да и не думаю, что твоя нелюбовь к улицкой столь уж общеизвестна.
Впрочем, и я её "не вынашу".
В маскве существует только один театральный жанр - чёс, и тот факт, что и "Гамлет" попал под масковскую раздачу, - вовсе не основание для особенной мизантропии. Или для театрофобии.
"Искусство, говоришь?"
Да нет, это ты говоришь. Я-то как раз молчу. Мне бы и в голову не пришло назвать какую-то миллионную, никому не нужную, постановку "Гамлета" - искусством.
За поздравления с праздниками спасибо. Взаимно.
Станислав Шуляк
вс, 24/12/2006 - 21:50
Нет, к моей радости в Москве есть один театр, Еврейский музыкальный, где нет чёса, и куда я не боюсь ходить.
Постановку "Гамлета" искусством не называла, Врёшь, Станислав-ский!
Каша в голове у меня -это ты от кого услышал? Выражение знакомое, знаю кто тя информирует. Не спрашивай кто- ты и так знаешь.
Рада, что хоть по одному пункту вранья не было, оч. надеюсь...
по 4 пункту:
"ты, наверняка знаешь, что и Улицкую я не вынашу".
Откуда мне это знать? Астрально я с тобой не общаюсь, да и не думаю, что твоя нелюбовь к улицкой столь уж общеизвестна.
Впрочем, и я её "не вынашу". - я догадливая.
По остальным пунктам Враньё было.
Нет у меня каши, все по полочкам, вот только не всем удается понять что там разложенно, а кому сужденно, тот - из моей стаи.
Нас мало- но мы существуем!
Кстати, Стас,дарю тебе шанс - не мог ли бы ты написать лично для меня сказку масенькую, но так, что бы я ее поняла и не сошла с ума...а?
Подари на Новый год.
Плохо относясь к людям, тем немение ты так долго цацкаешься со мной, такой противной и гордой, навязчивой и ваще..почему же?
Очень интересно услышатЬ)
И, смотрю, стихи читаешь - они же плохе...аааааааааа, изучаешь меня....ню-ню..Ох, Стас, Стас..хи.
ПС. за "взаимно" - рано... с.м. ниже. :tongue: :wink4:
Джулия Коронелли
пн, 25/12/2006 - 02:17
Джу,
если каша даже разложена по полочкам, она от того не становится халвой или каперсами. Но остаётся всё той же кашей.
Про твою же персональную кашу я не слышал ни от кого (и не настаивай на обратном, пожалуйста. Иначе я приду к выводу о том, что у тебя мания. Не мания преследования, но что-то в таком духе: мания наговаривания...) «Мя» никто не информирует. Достаточно лишь мельком взглянуть на твою орфографию, пунктуацию, синтаксис, не говоря уж о семантике, чтобы каша полезла изо всех возможных дыр.
«Нас мало- но мы существуем!»
У вас там какое-то тайное общество... Нет, это без меня.
Еще раз: никакого вранья с «Гарантированным прочтением» не было. Если надо, я готов дать – в последний раз! – объяснения по сему поводу. Хотя от темы этой уже немного подустал.
Нет, сказку я писать не буду. У меня не выйдет. Я вообще сказок не пишу. От них мозг размягчается.
«Плохо относясь к людям, тем немение ты так долго цацкаешься со мной, такой противной и гордой, навязчивой и ваще..почему же?
Очень интересно услышатЬ)»
Да, действительно долго. Именно что цацкаюсь. Надо сокращать! На переписку уходит очень много жизни, а адресатов у меня десятки.
«И, смотрю, стихи читаешь - они же плохе...аааааааааа, изучаешь меня....ню-ню..Ох, Стас, Стас..хи».
Джу, я много куда захожу. Но это не значит, что всё читаю до конца. Очень часто заходишь на чью-нибудь страницу с надеждой, с трепетом... а вдруг!.. и уходишь потом с неё... смущённый и разочарованный... «Вдруг» не произошло. Так что не надо преувеличивать
Ниже по с.м. отрел.
По-моему, не повод для поздравлений или непоздравлений с праздниками.
С.
Станислав Шуляк
вт, 26/12/2006 - 01:40
не смотря на мою пунктуацию и т.д. и т.п. я знаю, чего стою и за что меня любят, на самом то деле эт я с тобой цацкаюсь, кстати устала уже, твое "ТВОРЧЕСТВО" мне не нравится, я уже говорила почему, а сказку, я знала, что тебе слабО.
Твёрдый мозг?- серый ты дятел, стас...серый, для твоей души сказка- яд.
Ну, стряпай, если не дано частички души отдавать просто так, просто так, не тук-тук...
Всё, ты мне надаел.Со своим апломбом, со своей вычурной наглостью, звуалированной под мудрость, нет в тебе ее, ты пустой орех.
Джулия Коронелли
вт, 26/12/2006 - 18:40
Джу, ты гениальна!
Ты иногда выдаешь такие "шедевры" (чтоб не сказать перлы)!
"Меня любят, несмотря на мою пунктуацию".
Прям-таки: "Щи, но от чистого сердца!"
Браво!
Станислав Шуляк
ср, 27/12/2006 - 02:09
я вообще шедевральная вся
щи готовить умею у меня за борщи пятерка
зависть это плохое чувство
так и скажи
писать как Джу Коронелли не умею
и меня не любят за это
повторяй каждый раз как садишься
писать и спатЬ :blush:
Горшком тя по голове
ФУНДУК! Ту-Дук, ТУК-ТУК, (тюк-тюк) :wink4:
Джулия Коронелли
ср, 27/12/2006 - 15:46
Шедевральная Джу,
так и говорю: писать ТАК, как ты, действительно не умею и уметь не буду.
Ни пунктуация не позволит, ни семантика, ни стилистика.
САДЯСЬ же СПАТЬ, скорее всего, стану повторять что-нибудь другое.
Доброжелательна же ты прям беспредельно. На всяких контркультурных сайтах тоже самое советуют чуть иначе: жывотное выпей йаду! или: убей себя ап стену!
Видишь, шедевральная, куда ты котишься?
:wink5: :wink5: :smoke: :smoke: :tongue: :tongue:
Станислав Шуляк
ср, 27/12/2006 - 18:35
Просто ты когда пишешь-спишь
и эт видно)
А ты пей йод - помогает для мозгов
Убить себя о стену тебе не удастся
т.к. не тот разбег
кАчусь я туда, куда ты меня не позавёшь
а писать с твоею стилистикой..ооооо,
лучше в прорубь с головой-дятел серый..синий иний сел на проводддда-да-да
маску сожги
ворон выпусти
на свет белый
белая ворона к дождю
особенно по четвергАм
коей и являюсь
а что
жалко ль тебе, молодец? :shock:
ЗАГАДКА:
ветка дуба, а на ней не жёлудь?
Хи
Джулия Коронелли
ср, 27/12/2006 - 20:13
Джу,
поскольку у тебя что ни шедевр, то - перл, то, соответственно, не буду тебя больше называть шедевральной Джу, но только - перловой (тем более с учётом некоего, вышеприведённого обстоятельства.
И вообще, если будешь ругать мои тексты или обо мне отзываться без дОлжного трепета, включу тебя в список друзей!
Отгадка: висельник.
Сама придумала?
Не вздумай написать: правильный ответ: "Шуляк повесился".
Наказание см. чуть выше.
Станислав Шуляк
ср, 27/12/2006 - 23:56
Джулия Коронелли
чт, 28/12/2006 - 15:23
Не напишу.
Боюсь - мозг размягчится.
Станислав Шуляк
пт, 29/12/2006 - 01:59
значит-бум ждать, а иначе низя ...какие друзья?
тя на какую полку отсортировать? :shock:
http://www.my-works.org/content/works/text.html?text_id=9794
Джулия Коронелли
пт, 29/12/2006 - 18:19
"тя на какую полку отсортировать?"
на верхнюю боковую
Станислав Шуляк
сб, 30/12/2006 - 11:48
"Зайчику придется сделать что-то очень простое, что бы защитить наш РУССКИЙ ЯЗЫК И ОСТАТКИ НАШЕЙ КУЛЬТУРЫ ОТ ШУЛЯКОВ, как бы не было это прискорбно. :shock:
Джулия Коронелли
вс, 24/12/2006 - 16:48
ПризнАюсь - заинтригован.
Что же это за ПРОСТОЕ, но такое, что позволит защитить ваш РУССКИЙ ЯЗЫК И ОСТАТКИ ВАШЕЙ КУЛЬТУРЫ ОТ ШУЛЯКОВ?
И видать, дело-то совсем плохо, если ВАШЕЙ КУЛЬТУРЫ сохранились всего лишь остатки.
Да уж, прискорбней некуда!
Станислав Шуляк
вс, 24/12/2006 - 21:56
Сссылка на тебя у меня на стр.-ке.
Русской культуры сохранились действительно - остатки, ты прав -это прискорбно, сейчас лицеев нет, точнее они уже давно не те..и Рождество в Москве справлялют 25, а на работе и того раньше, называя
этот день "Корпоративной вечеринкой"...
А если я тебе всё расскажу, что в маскве происходит и что приняли люди, а молодое поколение уже и привыкнет к оному, то думаю ты удивишься и жить сюда не приедешь) А, вообще то срашно это...страшно, Шуляк.
Джулия Коронелли
пн, 25/12/2006 - 01:33
Джу,
сколько я тебе должен за рекламу?
Неужто ты и вправду не понимаешь, что своим заявлением на своей странице:
"Если Вы любите русскую литературу - не читайте С. Шуляка
http://www.my-works.org/content/works/author.html?user_id=1757 " -
лишь накручиваешь мой счётчик посещений?
(Или ты этого и добиваешься?)
Причём, с твоей страницы теперь на меня будет заходить даже больше народа, чем если бы было всё то же самое, токма без частицы "не": "Если Вы любите русскую литературу - читайте С. Шуляка!"
Неужто ты настолько не разбираешься в писхологии потребления?
А ты ещё утверждаешь, что - не каша, а полочки...
Мдя!..
Станислав Шуляк
вт, 26/12/2006 - 02:13
Шуляк, ты очень плохо разбираешься в людях.
Меня слишком хорошо знают в Инете, не смотря на кашу в голове и отлично знают, что я то никогда не вру, пусть читают тебя, но думать будут то, что я сказала.
Джулия Коронелли
вт, 26/12/2006 - 18:38
Аминь!
Станислав Шуляк
вт, 26/12/2006 - 18:57
Джулия Коронелли
вт, 26/12/2006 - 19:54