две картины
1
Пятнадцатый век обрамлён золотистою рамой,
Где высоколобые дамы играют на лютнях,
Где палевым цветом окрашен момент абсолюта
И воздух неслышно волнуется над веерами.
Холодные ноты застыли в чувствительных пальцах.
Открыто уродство в своих стилизованных формах.
И псина борзая, склонившись меж юбок покорно,
Похоже, забыла, как лаять, рычать и кусаться.
Нет в томности взоров ни жизни, ни цвета, ни боли…
И музыку эту, наверно, не стал бы я слушать…
Мне в пыльном пространстве материй тоскливо и душно.
Картина другая:
всё тоже,
лишь в пальцах виола…
2
На грязной стене репродукция в рамке стандартной…
Отнюдь не мазня, а довольно приятный пейзаж
Без фотоподобных безвкусий пустого поп-арта
И аукционной цены для удачных продаж:
Наивный лесок в трёх оттенках зелёного цвета,
Белёсое поле с соломой пожухлой травы…
Неброско и просто. Но все мы мечтаем об этом…
Хоть в зыбком искусстве, зачем то лелеем, увы,
Иные мотивы, готовим стряпню аппликаций,
В элитной тусне многословно поём о пустом,
Чтоб, как-то потом… тет-а-тет… с красотой повстречаться
И в радость обжечься её «незаметным» огнём.
Не к месту вспомнились сатиры Аверченко.-)
Первую картину я точно видела, только не могу вспомнить автора и название...были там и лютни и борзые...короче "уродство в стилизованных формах" :smiley3:
Татьяна Мясоедова
сб, 12/04/2008 - 10:01