Перейти к основному содержанию
Коктебель
Перечитывая старое, дописал несколько строф. Вот что получилось: *** Офонарели города От крымской ночи. В ее рассоле Кара-Даг Подошву мочит. Душа готова пасть ничком, Но вещий камень Гостей встречает шашлычком, А не стихами. Лукавым временем прибой Переполошен. В него когда-то как в любовь Входил Волошин. Теперь здесь новый парапет, И пристань сбоку, И след - на узенькой тропе, Ведущей к Богу. Высокий склон непроходим От молочая. И мы задумчиво сидим За чашкой чая. И теплой каплей молока Напиток белим. А молоко - как облака Над Коктебелем. (Крым) * * * Друзья пришлют под Новый год Привет с Тавриды. И будет радоваться кот Куску ставриды. А нам достанется мускат Воспоминаний - Полоска теплого песка, И свет над нами. …Ты помнишь, как туда-сюда Сновал вдоль бухты Буксир, который все суда Прозвали «Ух, ты!»? Он, громыхая как кимвал, Кивал трубою, Как будто волны рифмовал Между собою. Итожа день, сходил с горы Закат лиловый. И тоже плыл куда-то Крым Быкоголовый… Пусть память крутит колесо, Грустить тебе ли, Что жизнь навязчива, как сон О Коктебеле. (Москва)
Приветствую! Игорь, вот странное ощущение: и первое, и второе стихотворения в цикле - мастерские. Но было время, когда я воспринимал первый стих как самостоятельный, лишенный собрата. И не могу не отметить то впечатление, которое возникло при прочтении, что, на мой взгляд, второе стихотворение... не нужно! Оно, за исключением, пожалуй, последней строфы, ничего не добавляет к первому!!!! Не добавляет в общечеловеческом ключе к очарованию Коктебелем и былыми встречами, походами, строками... К очарованию всей той красотой целой эпохи в жизни отдельного человека (автора ли, лирического героя ли), которая прошла... Нет, я оценил красоту второго стиха, его ритмику, звукопись ("кимвал - кивал"), богатейшие рифмы ("с Тавриды - ставриды). И образы будто бы новые, иные, и строки красочные. Но вот на душу легла только последняя строфа. А первые - как-то не приглянулись. Как мне кажется, не добавляют они ничего к тому удивительному настроению, которым оказываешься охвачен от первого стихотворения. Думаю, мне многие возразят. И я даже поспешу с ними согласиться: "Да, наверное..." Но все-таки что-то не так... С огромной симпатией и уважением,
Мой поклон, благородный рыцарь. Я всегда рад видеться с вами. И ваши слова преисполнены здравого смысла. Вы же знаете, я сам всегда ратую за то, чтобы все лишнее, не несущее смысловой нагрузи отсекалось от текста. Но я рассматривал эти два стишка лишь как некую дневниковую запись. А этот жанр позволяет некоторые вольности, недопустимые в поэтических манифестах и других основополагающих авторских творениях. С искренним уважением и надеждой на постоянные встречи, И.Ц.
Отсюда следует, что я еще недостаточно хорошо понимаю поэзию. Ведь чувствовал же некоторую "дневниковость". Вы правы, Игорь, если воспринимать таким образом, то, возможно, эти два стихотворения приобретают даже большую выразительность, с большей силой действуя на читателя, не обременного размышлениями о "высокой поэтике". :) Что же до встреч, то непременно, непременно... Почту за честь! Искренне Ваш,