Бабульки у подъезда - это мы?
Нет, никогда не иссякнет мое терпение слушать приподъездные причитания бабулек: «Ой, молодежь какая пошла! Ой, времена-то щас какие!..» Самое интересное, что насчет «тяжелых времен» причитают не только бабульки, но и люди более свежего возраста. Иногда, слушая такие охи-вздохи, хочется взорваться подобно Везувию, а иногда охота, устало закатив глаза к небу, завести тщетную полемику относительно всего вышесказанного.
Но делать нечего, бояре! Тщетно - не тщетно, а поговорить об этом необходимо. Мне, по крайней мере. Вот прямо сейчас возьму и расставлю все точки над Е!
Времена (есть передача такая по первому каналу, Познер ведет, ни разу от начала до конца не смотрела). Итак, времена! Они, безусловно, тяжелые. И тяжело живется всем. Без исключения. Денег постоянно на что-то не хватает. Кому-то, как ни странно, не хватает на хлеб, а кому-то, как ни банально, на колесо от Боинга. Всем тяжело! Все без исключения чувствуют себя несчастными, обделенными, преданными, забытыми, недооцененными… Можно было бы, ради эксперимента, пройтись по Старому Арбату,… хотя почему сразу по нему?! Где у нас еще всевозможные пола и национальности скапливаются?.. О! Черкизовский! Итак, пройтись по Черкизовскому рынку и поспрашивать людей: «Вы счастливы?» Они, как водится, покрутят пальцем у виска, расширят до хруста глаза, милицию, может, позовут… А потом, уже дома или в автобусе, обязательно задумаются… нет, наверное, не счастлив я. И никогда счастлив не был. Как же можно быть счастливым, когда у меня принтер засох, и мышь залетная где-то сдохла, уже с неделю, стерва, разлагается в углу…, только вот в каком?
А молодежь? Курят, бесстыжие, пиво пьют, матерятся, старших не уважают, на роликах ездят… Непростительно! Прямо на роликах! А вот тридцать лет назад такого не было. Даже сорок! Мы все тогда строем ходили, песни распевали, прежде чем что-то сказать думали…, а то, того или глядишь, справедливости ради поедешь на курорт. Колыма называется. Туда только избранные попадают. А девочек наши мальчики не портили, не то что таперичные кобели и сучки…
Да-да! Сучки! Я как-то прошла случайно под окнами одной престарелой дамы с сигареткой. Ушла специально вглубь дворов, дабы никого не раздражать, зажгла, прикурила, а сверху, где-то балкона с третьего, меня вдруг окликнули. Я вздрогнула. Там наверху, тяжело оперевшись на перекладину ограды, стояла она. Вечная судия нас, грешных. И тут же лаконично сообщила мне о том, что я проститутка. Я удивилась. Ушла. Курить не бросила. О профессии куртизанки не задумалась. Но теперь знаю, к кому желающих отправлять. Розовый дом, третий балкон, престарелая дама… она всех нас в лицо знает. Всю нашу гнилую серость (молодежь).
Я заметила, в высохших устах пожилых людей это слово звучит как ругательство… Нет! Как диагноз! А сами и помнить не хотят, как те же счастливые сорок лет назад, жались по подъездам, били рекорды по количеству подпольных абортов, сдавали своих приятелей за анекдоты, за религию, за измены. На местных собраниях обсуждали чужие измены, осуждали, выдавали, обвиняли, выгоняли, гноили-гноили, и… состарились…
И молодежь у нас плохая! И время плохое. Разврат кругом и преступность. А раньше этого не было. И чего далеко ходить - вспоминать легендарные Содом и Гоморру, кладезь субъектов всевозможных ориентаций, сластолюбцев, в своих похождениях не брезговавших даже скотом; Средние века, не знавшие умывальников и чистой одежды. Подбираясь ближе, легонько намекнем, что если б народовольцы IXX века имели такое техническое оснащение, как сейчас, планета Земля давно бы уже разлетелась на миллиарды жизнерадостных звездочек!
Только вот двадцатый век, дорогие мои старики и не совсем старые остальные, мы трогать не будем, вы же сами все знаете, помните. Зачем путать кислое с длинным! Времена сейчас тяжелые, молодежь развратная… Глаза откройте! Книжки почитайте! Фраза «О времена, о нравы!» как минимум, на полтора века раньше вашего рождения прозвучала. А две тысячи лет назад сам Сын Божий спустился с небес - Себя за грехи тех поколений предать распятию во искупление! Так что не стоит рассуждать об этой эпохальной синусоиде. Все повторяется. Ничто не меняется. И не судите только, ладно? Давайте не будем! Попробуем хотя бы!
Всё!