О ЧЁМ ГОВОРЯТ ДЕВУШКИ?
- Куда это ты собралась? - поперхнулась завистью моя заклятая подружка Натка. Прямо в ухо из розового смартфончика меня ударила волна ее негативной энергии.
- В отпуск. На берег Каспия. Через три часа поезд, - скромно так, в информационном темпе пролепетала я, отлично осознавая, что именно такой тон и ритмика окончательно добьют Натку.
А нечего было на корпоративе появляться в ужасно дорогущем ожерелье! Ясно, что назло мне. Удалось-таки ей затмить этими безвкусными цацками мои сережки-висюльки с бриллиантиками. Так что, получай!
- Кот Котофеич тебе в разгар лета отпуск разрешил? Никогда не поверю! - Наткин голос срывался, чувствовались нотки истерики.
Нужно сказать, что наш начальник свое прозвище получил не зря. Разговаривает он вкрадчиво, только что не мурлыкает, а зеванешь, тут же выпустит коготки. И ты уже соглашаешься работать сверхурочно, брать работу на дом, приходить доделывать отчеты по выходным. В особых случаях сдерживаешь желание почесать Кота Котофеича за ушком из великой женской жалости. Поэтому уехать в отпуск в пик сезона под его начальством было нереально, в этом Натка права.
- Да тут, понимаешь, со мной странная история произошла, - начала я медленно, раздумывая, нужно ли Натке знать все перипетии, произошедшие со мной за последние двое суток.
- Что с тобой случилось? - не терпящим возражений голосом Натки мобильник отрубил мне все пути к отступлению. - Рассказывай давай! И пока не расскажешь, не уедешь.
- Все началось с позднего позавчерашнего вечера, вернее, ночи. Я стояла на балконе и наслаждалась бессонницей. Вдруг из окна соседнего дома вылетел мужчина. Аккурат, напротив, с четвертого этажа. У меня прямо дыхание поперхнулось. Галопом пронеслись мысли, что вот сейчас услышу стук упавшего тела, крики свидетелей. Позже сигнал “скорой помощи” разбудит все соседние дома, приедет полиция со своей светомузыкой. В общем, намечалась ночная тусовочка, стихийно организованная в помощь моей скучной бессоннице.
- И что, “скорая” не приехала? - в нетерпении услышать развязку, попробовала угадать Натка. - Это у них в последнее время сплошь и рядом. Вот я месяц назад вызвала…
- Нет, все не так. Вернее, так, но не так, - перебила я Натку, ведь это я должна была рассказывать, а Натка - слушать, а не наоборот. Вот что за характер! Всегда она перетягивает одеяло, то есть, внимание, на себя!
- Так, не так, что ты там мямлишь? - нотки гнева пробивались из мобильника. Злить Натку не стоило, себе дороже выйдет.
- В общем, мужчина вылетел из окна, но не приземлился, - выпалила я и зажмурилась от удовольствия, представляя произведенный эффект. Красочнее могла сработать только петарда в винегрете.
- Как это? - после подозрительно долгой паузы послышалось покашливание подружки. - Ленок, ты там случайно не с бокалом красненького бессонницу праздновала, - Натка оперативно взяла себя в руки.
Да, кстати, обращаюсь к тем, кто сейчас слушает наш с Наткой разговор. Будем знакомы, Ленок - это я. Мне скоро будет 37. Я живу одна, правда, бой-френд имеется, но так, для проформы. Сначала хотела замуж, как все молоденькие девчонки, даже чуть не выскочила за одного прыщавенького студента с параллельного курса, но вовремя одумалась. Оно мне надо? Свобода, что ли надоела? Или время нечем, кроме стирки-готовки-уборки занять? Поразмышляла и перекрестилась: Бог вовремя отвел. Закончила институт, устроилась на непыльную работу, взяла квартирку однокомнатную в ипотеку. На работе обзавелась подружкой Наткой, чтобы долго не заморачиваться. В общем, жизнь удалась!
- Ау! Ты где там зависла, - крикнула в самое ухо Натка, - связь, что ли подводит? Быстренько продолжай свою историю, а то я поседею, пока ты все расскажешь.
- Вот и я ничего не поняла. Подождала минуту, потом пять минут. Тишина! Прошло еще какое-то время. Я решилась спуститься во двор и самолично проверить, лежит ли на газоне вылетевший с четвертого этажа мужчина. Может, помощь какая нужна. Обшарила все газоны, палисадники. Никого! Представляешь мое состояние?
- Более-менее, - задумчиво произнесла Натка.
- Всю ночь я промучилась, а утром пошла в подъезд напротив, поднялась на четвертый этаж и устроилась на площадке между этажами. Я решила проследить за странной квартирой, из которой беззвучно вылетают и бесследно исчезают люди. Ладно бы люди. Мужчины! Я тебе говорила, что это был блондин среднего возраста приятной наружности в светлом джемпере? Сейчас спросишь, как я его разглядела ночью? А вот разглядела! Я да мужчину не разгляжу! Ты же знаешь, что в нашем дворе фонари светят, словно сцену освещают. Это чтобы даже бабульки сослепу могли разглядеть, кто и к кому идет в поздний час, а то днем темы для разговора не будет, - съязвила я в адрес соцсетей на платформе дворовых лавочек.
- Ну и? Узнала что-нибудь? - решила поторопить меня Натка.
- Ни-че-го! - победно произнесла я. Представляешь, простояла в подъезде несколько часов, даже в дверь позвонила. Открыл дедуля со слуховым аппаратом в ухе. Услышав мой вопрос о вылетевшим из его окна человеке, он или решил, что плохо расслышал, или поставил мне диагноз из списка психических расстройств. Я думаю, скорее, второе. Дед как-то загадочно на меня посмотрел и поторопился закрыть дверь перед моим носом. В общем, на работу я опоздала, вернее, идти туда было уже незачем.
- Если бы ты слышала, как ругался Кот Котофеич! - в голосе Натки появилось злорадное удовлетворение. - Так он тебя уволил, и теперь ты свободный человек! - подружка решила, что уже во всем разобралась.
- Да нет, ты рано празднуешь мое увольнение, - мстительно произнесла я, представляя наткино разочарование. - Назавтра, то есть, вчера утром я честно отправилась в офис. Правда, немного закопалась, не могла решить, что надеть. Маршрутка была переполнена, пришлось на полдороге место уступать девчонке беременной. Поэтому макияж успела нанести только на пол лица: один глаз накрасила, а второй остался девственно чистым. Ладно, думаю, на работе дорисую. С этими мыслями я рванула от остановки не вниз, в подземный переход, а напрямик, через дорогу. Обычно удавалось вылавировать между потоками. Сама знаешь, если идти по переходу, 5 минут точно потеряешь. Бегу я, значит, о макияже думаю, кручусь как ужака на сковородке, стараюсь к матерящим меня водителям накрашенным глазом поворачиваться. И тут кто-то на меня наехал.
- Да ты что! - охнула Натка, опять попадая в мои сети рассказчицы.
- Ну! Представляешь? И в то же мгновение меня из-под машины кто-то вынес… - тут уж я придержала интригу, моей паузе мог позавидовать сам Станиславский вместе с Немировичем-Данченко.
- Кто? Кот Котофеич? Ленка, не томи! - угрожающе прошипела подруга.
- Блондин в светлом джемпере, вылетевший давеча из окна напротив! - та-да-да-дам! Фанфары сопроводили мою речь до самого уха Натки.
- Не может быть! - мобильник молил о пощаде.
- Одного я так и не поняла: он вытащил меня после наезда машины или успел схватить до аварии. В общем, я оказалась на тротуаре. Как только ступила на безопасную территорию, мой спаситель куда-то исчез. Ко мне подбежала странная женщина, схватила за руку и со словами “Только тебя и ждем!” буквально силой запихнула в стоящий на обочине автобус. Я после наезда-то не отошла, а тут какая-то баба, автобус… В общем, привезли меня и еще пятерых человек к готическому дому без окон, велели заходить через великолепные чеканные двери с благородной патиной. В фойе сидели какие-то люди. Они по одному молча вставали, входили в арку в глубине помещения и исчезали там. Ресепшна не было, справки никто не давал, да никто ничего ни у кого и не спрашивал. Я тоже села на освободившееся место и стала ждать. Чего? Понятия не имею.
- А ты подумала, что тебя второй день на работе не могут дождаться? - язвительно спросила Натка.
- Нет, я все время думала, что не накрасила второй глаз.
- Вот дура! - от избытка чувств поставила мне диагноз подружка.
- Сама такая, - скороговоркой послала я ей ответку. - Дальше было еще интереснее. Через какое-то время входная дверь открылась, зашел блондин в светлом джемпере. Согласись, третий раз за неполные двое суток попадаться на пути женщины - это уже навязчивость. Он подошел ко мне, взял за руку и потянул на выход. И все это проделывает без всяких пояснений. Я аж захлебнулась от возмущения. Ну сколько можно! Кто хочет, хватает меня за руку и тащит куда придется, не спрашивая, согласна я идти или нет. Может, у меня другие планы. На улице меня прорвало. Я высказала все, что накопилось у меня в адрес моего блондина с момента бессонной ночи. Он выслушал совершенно спокойно, а потом сказал, что не нужно слишком много думать над тем, о чем я не имею ни малейшего понятия. Во всяком случае, лучше сегодня лечь спать и хорошенько выспаться. Я оглянулась, но так и не поняла, как я оказалась возле своей квартиры так быстро. А блондин снова исчез.
- Ни фига се! - только и смогла выдавить из себя Натка.
- Ну вот, сегодня я, как и положено, ровно без пяти девять была в офисе. Заметь, даже не опоздала, даже полностью накрасилась. Встречу с начальством ты видела. Потом, в кабинете, он отчитал меня еще раз слева направо и справа налево, а отдышавшись, уже более миролюбиво спросил, чем же я занималась прошедшие два дня, если не могла появиться пред его светлыми очами. Ну я ему это все, как на духу, и рассказала. - Мобильник то ли хрюкнул, то ли всхлипнул наткиным тембром. - После долгого молчания Кот Котофеич бочком приблизился ко мне, по-отечески погладил по голове и сказал, чтобы я немедленно отправлялась в отпуск до полного приведения в рабочий порядок расшатавшихся нервов.
- Вот это да-а-а… Умереть не встать...
- Ой! Натка, я из-за тебя сейчас на поезд опоздаю! Все. Пока-пока! Я тебе ракушку привезу. Не скучай. Да, позвоню. Обязательно позвоню. Бусяки-бусяки!
* * *
Через 40 минут я уже была на перроне, благо, такси стояло прямо возле подъезда. В купе было чисто, пахло свежим постельным бельем, веяло прохладой. Я рассовала багаж по полкам и с удовольствием прилегла. Не заметила, как уснула. Мне снилось море и блондин в светлом джемпере. Я отмахнулась ото сна и открыла глаза. Напротив сидел мой блондин и устало смотрел на меня. Отмахнуться от него как во сне не получилось.
- Елена, в последние два дня с вами происходили, мягко говоря, странные события. Я хочу их объяснить, иначе вы напридумываете себе бог знает что. Я ангел. Из квартиры напротив я действительно вылетал, с вашим рассудком все в порядке. Просто вы почему-то меня увидели, хотя обычно для простых смертных мы скрыты. Ваш случай сейчас тщательно расследуют наверху, - сказанное блондин подкрепил взглядом в потолок. - И да, я летаю, как все ангелы. Это совершенно нормально. В тот вечер у моего подопечного пожилого человека со слуховым аппаратом случился инсульт. Мне необходимо было нивелировать все последствия, чтобы он наутро смог выполнить то, ради чего и пришел на эту землю. Вас я на дороге вынес за несколько секунд до столкновения с машиной, но женщина, которая затолкнула вас в автобус, не знала этого. Вы должны были в результате аварии умереть. А женщина работает сопровождающим умерших в портал перехода. Вы попали в здание без окон по ошибке. Ну вот, кажется, все.
- А зачем вы меня спасли? - пискнула я из своего угла в надежде, что услышу сейчас, как я ему понравилась, может, он даже влюбился в меня. В общем, воображение разыгралось не на шутку. Я увидела снисходительную улыбку на лице блондина-ангела и поняла, что мои мысли для него - открытая книга. Ой, как неловко...
- Вы ведь еще не совершили своего предназначения в этой жизни, значит, умирать вам было не время, - ангел терпеливо разъяснял прописные для него истины, словно опытный учитель азбуку первоклашке.- Просто противоположные нам силы стараются помешать каждому смертному исполнить его главное дело в этой жизни. Если им это удается, душа человека попадает к ним на веки вечные. Мы стоим на страже правильного течения жизни, от рождения до смертного часа человека. У всех должен быть шанс совершить то, ради чего он и пришел сюда. До свидания, Елена! Еще встретимся.- Мой ангел взялся за ручку купейной двери и неожиданно обернулся. В его мальчишеских глазах прыгали веселые искорки. - Да, а с ненакрашенной стороны вы выглядите моложе и привлекательнее.