Люби меня, или история одного расставания
Эпиграф
“Любовь — это двое, но один всегда пылает ярче, отдает больше,
страдает сильнее, платит дороже.
Второй — дарует вдохновение, воспламеняет страсть”
“Дитрих и Ремарк” Л. Бояджиева
Люди разные. А отношения всегда одни и те же, с разными вариациями. Можно, конечно, отсрочить финал с помощью уловок. Можно идти на уступки, можно убеждать себя и партнера в любви до гроба, в том, что уж ваша пара никогда не распадется.
Но ведь финал всегда един. Вы расстанетесь. Один порвет с другим. Вы станете чужими. Вы, возможно, возненавидите друг друга. То, что вас связывало умрет.
Это непреложно, именно это, а не все эти сопливые уверения. Проживите вы хоть всю жизнь вместе, пусть у вас даже не испортятся отношения, пусть они будут теми, что и прежде, вы все равно расстанетесь, один из вас умрет, оставив другого. И это еще вопрос, будет ли другой после смерти партнера оставаться ему верным. Я сейчас не про физиологическую измену, я про духовную. Задумайтесь: если вы сейчас умрете, ваш партнер будет вас хотя бы помнить? А любить?
Глава вторая.
Осторожно! Сейчас речь пойдет про “любовь”
Да, сейчас будет много красивых, возможно сопливых слов. Но как без них описать серьезный роман?
Она — умная, чертовски умная, иногда до ужаса правильная, но вместе с тем не заучка, мечта мужчин, ведь в ней сочетаются ум и порочность, зажатость и бдсм наклонности. В конце концов, красота, фигура, все при ней. Что в отношениях с ней может пойти не так?
Он — тоже, как ни странно умный, периодами — бунтарь, в нем сочетаются прямолинейность и хитрость, расчетливость и игнорирование последствий. Спортивен, заботлив, раскрепощен.
Блин, да они, вроде, идеальная пара. Даже профессии у них родственны. Оба талантливы, оба кое — что понимают в отношениях. Почему бы им не отбросить всю шелуху для интрижек и не быть счастливыми? А вот так не получится.
Сначала все, конечно, будет прекрасно. Прогулки, рестораны, приключение, пережитое вместе, потом начало отношений, все против них, но они справятся, потом длительная разлука, всегда на связи, переписка сутками, планы о том, что они сделают, когда встретятся. А дальше начинается проза. Ведь люди привыкают, привыкают к хорошему, к счастью, к любви, да ко всему люди привыкают, их ко всему можно приучить. Наверно, это полезно для жизни. Наверно, так легче. Возможно, это правильнее. А так ли от этого хорошо людям и их окружающим?
Именно стадия привыкания у них и началась. До этого они все полтора месяца знакомства общались каждый, каждый божий день. Исключая личное общение, где было вообще довольно необычное использование языка не совсем в целях общения. А переписка вообще шла часами, забивая на все дела. Идут ли у нее химические сборы, жертвует ли он временем, проведенным на отдыхе, потому что говорит с ней.
Он испорченнее, она лучше. Она хочет взять от жизни многое, что ей запрещали родители. Он помогает, дает ей возможность не скрывать свои чувства, она предлагает ролевую игру. Он придает ей интимный характер.
Глава 3.
Лучшая пара.
Они отлично дополняют дополняют друг друга.
Потом, понемногу наступает отрезвление. Конечно, они знали, что первое время все по другому.Но тут так погрузились в этот круговорот отношений, что забыли. Забыли? А знали ли когда — нибудь? Ведь нельзя вообще ничего знать об отношениях. Ничего. Все всегда так же, но всегда по — новому.
Пробелы в их отношениях можно легко списать на ее ссоры с родителями. Они становятся все сильней. Он, как оказалось, все чувствует тонко, болезненно, ярко. Она взрослее. Кажется. Она не так сильно переживает. А может, просто скрывает. Или, наоборот, просто не осознает.
Глава 4.
Первый день.
Первый день, когда они вообще не общаются. Оба порываются позвонить, написать, в конце концов. Но им нужно разобраться в себе. Первый день, когда он задумывается о будущем расставании. Еще один день, когда она ходит как в воду опущенная, когда он бросается на любую, даже самую малейшую провокацию. Снова день с сеансом самокопания. Но первый день, когда они параллельно причиняют боль партнеру. Страшную, сильную, зудящую боль.
Она хочет утолить ее поглощением в учебу и свои книги — фэнтэзи. Ему достаточно чтения книг и спорт зала, а имя все пульсирует в голове.
Последствия, конечно, плачевны. Она усугубляет моральное истощение и больше не желает учиться. Он рвет мышцы ноги, пытаясь загасить боль большими весами. Оба засыпают с засохшими слезами на лице.
Он от боли начинает писать стихи, занятие, заброшенное еще в школьные годы. Вспоминает строчку из Высоцкого: “Но разве от этого легче?”
Она обрывает связи с большей частью друзей. Он не выдерживает и спрашивает у ее лучшей подруги, что происходит с его возлюбленной. Может, глупый шаг, но душе так легче, чем бездействовать.
Глава пятая.
Прошлое.
Эпиграф:
“Какое ужасное, волнующие, но
всепоглощающее слово — прошлое”
У них обоих за спиной трагическая история. У нее в старших классах были длительные отношения абьюзивного характера, закончившиеся болезненным и чертовски скандальным разрывом. Дошло даже до завуча. Все усугублялось тем, что она в тот год только перешла в эту школу. Из -за этого очень долго она не могла признаться, что любит нашего героя.
Его история тоже произошла в школьные годы. Он влюбился в девушку старше его. Влюбился до потери сознания, почти так же сильно, как в нашу Героиню. Она его высмеяла. Рассказала его секреты всем общим знакомым. После этого он потерял доверие к людям. Стал бабником, в самом противном смысле этого слова. Изменял, менял, бросал, причиняя боль девушкам. Полный набор. Так почему оба преодолеи себя? Почему пошли на это? Любовь. Души писательницы и поэта сошлись. Дураки? Возможно. Пошли на те же грабли? Вероятно. Зря вступили в отношения? Нет! Это красиво, до ужаса красивая история любви. На моменте, где мы остановились — продолжающаяся любовь.
Все же, вернемся к настоящему. Подруга не ответила, совсем ничего не ответила. Он стер все кулаки в кровь, отрабатывая причинение боли другим, чтобы утешить свою. Она перечитывает свой дневник за время прошлых отношений, потом за время их счастья. Нет, совпадений никаких. Ни одной похожей детали.
Глава шестая.
“Обоим стало…”
Обоим стало плевать, как они выглядят. Он всегда был щеголем: пиджаки, рубашки с запонками, белые брюки. Иногда — косметика.
Она тоже свой вкус не ограничивала: прекрасно идущие ей рубашки, платья, на мероприятия — вечерние, шляпки, все это про нее.
Теперь они — стандартные подростки — студенты. Толстовки, оверсайз одежда, треники и другое. Как сильно влияет на них обычная ссора, они еще даже не расстались.
У нее немного раньше начался цикл. Она ответила. Но ответила грубо, некрасиво, как киборг — убийца, по словам подруги. Ему бы ответить в том же тоне, потребовать рассказать, что происходит в ее жизни, рассказать о своей. Выматериться, в конце концов. Да, будет некрасиво. Да, грубо. Да, ему будет противно от себя. Но он понимает, что нужно. Да, необходимо показать зубы. Но тогда почему он так не делает? Может, он каблук, раз не может послать девушку? Он ведь любит ее. Любит. А она?
Такой реакции она хотела? Нет. Она поддалась власти гормонов, власти боли, они наслоились на проблемы в жизни и в их отношениях.
Она поняла свое состояние. Она действительно умна. Умна, как мало кто. Она резко срывается отдохнуть. “Прочь отсюда. Прочь из Питера!
Прочь от него.” — так она говорит лучшей подруге. Та ее не понимает. Да и как понять, не будучи в данный момент в такой ситуации? Какие же будут последствия от этого спонтанного отдыха? Спасет он их отношения, или добьет?
Это зависит от того, будет ли портить ей отдых ссора с родителями. Сможет ли она оборвать вообще все связи и разобраться в себе?
Глава седьмая.
Эпиграф.
“Для расставания
никогда не бывает достаточно
убедительных причин.”
Будучи на отдыхе она все обдумала. И решила расстаться. Почему? Она не может с ним расслабиться, не может быть собой, он немного морщится, когда она матерится. Он сам пресекал в себе эту привычку, думая, что иначе ей будет неприятно с ним общаться. Она сказала, что он несдержан в словах. Наверно, он должен был бы обьяснить ей, что это просто маска, что он, на самом деле, в приступах кажущейся злобы рассчитывает все, что он скажет. Но уж ему ли не знать, что иногда лучше знать ту часть правды, с которой ты принимал решение. Ей, после этого сообщения стало только хуже. Она отправила его, находясь в тунисском аэропорту. После этого место, где она чувствовала боль исчезло. Но пришла боль во всем теле, в голове, в душе, да во всем теле. Оба они вспоминают моменты близости, духовной и физической. Первое время ему терпимо. Почему он, который так тонко все чувствует в такие важные, тяжелые моменты так беспристрастно сидит на паре и слушает? Осознание еще не пришло?
Скорее он за последние дни уже свыкся с мыслью о том, что они расстануться, просто в нем еще зиждилась надежда, что еще вернуться те отношения, которые были у них. Он постоянно вспоминает фразу, произнесенную его лучшей подругой: “давай в этот раз отношения на год”.
Она так мягко, так нежно написала сообщение о расставании, что он даже не сразу сообразил. Теперь вы, наверно, ждете продолжения эпопеи с расставанием? Измены, подноготная, косые взгляды, слова, случайно оброненные, все это подходит для недолгих, однодневных отношений — интрижек. Тут совсем другое дело. По крайней мере, они оба в это свято верят. Примем это за правду и больше не будем ворошить это.
Он благодарен ей, что она решилась на этот шаг, тщательно все обдумав, а не ляпнув по настроению. Она признательна, что он понял ее и поддержал.
Это все? Действительно все? Да. У серьезных отношений, у настоящей любви всегда непропорциональный конец.
Они ведь даже не поговорят больше. Увидят друг друга на лестнице, взглянут друг на друга, он отметит ее загар, она его хорошую физическую форму, обронят короткое приветствие и пойдут дальше. Она не услышит, о чем говорит подруга, а она говорила об ее исчезновении в Тунисе, а он забудет, что шел в деканат за документами.