Диалог
Михаил бродил по городу, пока окончательно не вымотал свое отчаяние. Возвращаться в холостяцкую квартиру в омерзительном настроении ему не хотелось. Злость и хандра - не лучшие попутчики по жизни. Оставаться с ними в замкнутом пространстве однушки Михаилу не климатило. Он знал, чем это заканчивается, запоем.
Молодого, подтянутого человека в модном прикиде встречали за этот вечер и в городском парке, и в недавно открывшемся баре, и на городском променаде. Он шел в толпе, садился на только что освободившееся место у стойки, отыскивал переполненную скучающими старичками скамейку у пруда с фонтаном, но, казалось, эти люди просто не видят его. Он был один. А что более всего усугубляет хандру? Вселенское одиночество.
Темнело, когда Михаил открывал подъездную дверь. Еле живая лампочка под козырьком могла осветить только свой уход из этого мира, но никак не набор шифра. Михаил понял, что окончательно устал, когда дверь не поддалась на уговоры даже после нескольких попыток пощелкать пальцами по цифрам. Выручила соседка, ловко набравшая дверной код. Михаил усмехнулся: “Странно было бы, если бы мелкие пакости этого дня закончились так рано”.
Но нет, в квартиру 36-летний айтишник попал без напрягов. Михаил любил свои апартаменты, как он называл несколько квадратов собственной свободы. Он нашпиговал их всякими полезными штучками, типа дистанционно включающихся бытовых приборов, поэтому входил Михаил всегда в ощутимо обитаемую квартиру. К его приходу включался свет, микроволновка подогревала пиццу, а кофеварка фыркала горячим кофе. Под ногами путался неуемный робот-пылесос и ворчал как заправская домработница: “Они тут грязь разводят, а я убирай. Хоть бы раз спасибо сказали!” Все было как всегда, и тяжесть от трудного дня немного отлегла от сердца.
Михаил с удовольствием переобулся в невесомые тапочки, зашел на кухню за кофе с пиццей и отправился на свое любимое место. Это был широкий подоконник единственного в комнате окна. Оно выходило на шумную улицу. С высоты третьего этажа люди казались мелкими, машины маленькими, а собственные проблемы становились незначительными. Только не сегодня. Эти люди выглядели злыми и равнодушными, эти машины - безобразными грудами пластика и железа, а он сам, Михаил, никому не интересным, никчемным человеком.
- Что? Не нашлось никого во всем городе, кто мог бы просто выслушать меня? - воскликнул Михаил в пустоту, разглядывая внизу толпу на автобусной остановке. - Я и к старичку в парке подсел, думая, что ему-то времени некуда девать. Так нет, он после моего приветствия только шляпу приподнял и удалился по аллее. А в баре? Обычно там друг друга слушают внимательнее, чем в кабинете психолога. Особенно, бармен. Сегодня он составлял какой-то отчет, так что был не расположен к беседе.
- Сегодня полиция накрыла очередной канал сбыта наркотиков, - донеслось из угла комнаты.
- Да ты что! И бармен отчитывался о количестве проданной дури, - Михаил расхохотался. - Лучше бы полиция поинтересовалась, чем занимается мой начальник. Ведь нарушений у него! Копать не перекопать! Ой, достал он меня. Как работу срочную подкинуть, так Михаил, а как рассчитаться за внеурочную халтурку, так подождать придется. Я ему сегодня со злости так и сказал, чтобы он шел со своими просьбами к чертовой бабушке.
- Только что он вернулся из командировки в этот далекий, но интереснейший регион страны, - бодро сообщили из угла.
- Так вот где мой начальничек-то три дня пропадал, - хохотнул Михаил. - А мы думали, что с любовницей забурился в какой-нибудь отель. Кто же его туда раньше меня послал?
- Это была инициатива главы государства.
- Вона как! - протянул Михаил. Тогда ладно. А этой козе сегодня какая шлея под хвост попала? Все, говорит, Миша, я так больше не могу, ты меня не любишь. Нам надо расстаться. А я что? Надо так надо. Честно говоря, надоела она мне. Все время чего-то требует, словно я живу только для удовлетворения ее прихотей. Лена, говорю, нет у меня таких денег, чтобы дважды в год на курорты ездить. Да и времени нет. Когда тогда деньги зарабатывать? Нет! Этого ей не объяснишь. Один ответ: ты меня не любишь.
- Завтра, выходя из дома, не забудьте взять зонт. Ожидаются проливные дожди, - заботливо донеслось из угла.
- Ты мне зубы не заговаривай! О погоде говорят только тогда, когда ответить нечего. Так что мне с Ленкой-то делать? Бросать или погодить? Кстати, а ты кто? - Михаил соскочил с подоконника и удивленно посмотрел в угол комнаты.
- Они тут грязь разводят, а я убирай! Хоть бы раз спасибо сказали! - в ноги уткнулся робот-пылесос.
- А теперь усаживайтесь поудобнее. Пришло время для хорошего вечернего фильма, - телевизор еле заметно подмигнул Михаилу.
Ольга, с Новым Годом!
Ицхак Скородинский
вт, 04/01/2022 - 00:47
OlgaOlga
ср, 05/01/2022 - 20:37