Кофта
Лена замерла, провожая взглядом удаляющуюся фигуру. В течение дня в памяти мелькало это странное видение, не покидало ощущение чего-то знакомого, важного, по недоразумению забытого… Как будто небо хотело о чем-то напомнить. У них с небом были свои особенные отношения.
Лена загадывала желание, и если оно долго не исполнялось, стучала в небесную канцелярию, напоминала о просьбе. Сначала деликатно, потом настойчиво. Наконец, приподнималась на цыпочки, раздвигала тучи и вопрошала: мол, что же вы так недобросовестно относитесь к своим обязанностям? Небо пожимало плечами: извините, заминочка вышла, проявите терпение, ищем варианты. Девушка опускалась обратно на пятки, вздыхала, соглашалась подождать еще немного. Брала кисть, набирала краску и рисовала. Надеялась, что утром небо проснется, сладко потянется и в добродушном настроении заглянет к ней в окошко, разглядит ее мечту в мельчайших подробностях и оттенках. И воплотит.
А пока Елена Викторовна вела на прогулку ясельную группу. Дети держались за веревочку и вышагивали ровным строем, как утята. Елена Викторовна оглядела своих подопечных, улыбнулась: я – мама-утка! Раздала детям лопатки: копайте! Ребятишки разбрелись по участку, с удовольствием падали в мягкий чистый снег. Елена Викторовна тоже улеглась на снег, любовалась, как летят сверху белые пушистые мухи.
Вспомнила, как маленькой лежала на снежной горке, смотрела на окна их пятиэтажки перед детским садом. Сейчас бабушка скажет маме: иди забери! И мама послушается, заберет Леночку пораньше. Бабушка только однажды выбралась к ним на новогодние праздники, оставила на соседку в деревне поросят и корову. Дома стало по-праздничному уютно, мамино лицо разгладилось, глаза засияли промытой синевой. Наряжали елку, вместе с игрушками вешали мандарины и конфеты на ниточках. Леночка трогала шары, и они тихо кружились, блестела мишура. Где-то в глубине сосновых лап Щелкунчик поднимал в бой свое игрушечное войско. Сейчас он подхватит Леночку, посадит на коня, и они поскачут в сказочное царство…
А потом что-то случилось, что именно, девочка не поняла. Бабушка вдруг засобиралась домой. Мама пыталась ее остановить, но бабушка сказала:
- Не нужна мне твоя кофта!
И уехала. Кофту мама связала бабушке в подарок, и почему-то оказалась виноватой. В чем? Кофта не понравилась?
Лена выросла и сняла квартиру, съехала от мамы. Не то, чтобы поссорились, но девушка устала от постоянного чувства вины. За что? Непонятно, но вина подсасывала изнутри. При этом Лене казалось, что ее личная жизнь не складывается из-за мамы. Но вот теперь она живет отдельно, мама как будто не мешает. А любви, такой, о какой мечтала, не случалось. Все не то, не так. Мама не научила быть счастливой.
Вечером Лена вышла за ворота садика, впереди снова замаячил смутно знакомый силуэт. Лена всмотрелась и ясно разглядела бабушку. Та обернулась:
- Прости, дочка.
Лена сделала шаг, другой, но бабушка махнула рукой и растаяла в снежной замети. Девушка вытерла набежавшие на глаза слезы. Мама все никак не могла бабушке угодить, да и не стремилась. А потом бабушка умерла. Соседка сказала:
- Вроде бы не болела, всегда на ногах. Стукнула в окно синичка. Бабушка сказала: «За мной прилетела?» И упала.
Мама плакала:
- И поухаживать за собой не дала, вот какая.
Давило на плечи горе, старые невысказанные обиды. Маме тоже трудно было угодить, Лена и не пыталась. Собрала сумку с вещами, сунула в нее зачем-то бабушкину кофту. Сняла квартиру в дальнем районе, думала даже о другом городе. Но в последнее время приходили в голову непривычные мысли. Разве от себя – убежишь? Нужно вернуться. Куда? К себе настоящей. Лена открывала альбом и рисовала дом, из окон льется теплый свет. Во дворе снеговик. Сказка детства никуда не делась, звала за собой.
Лена вернулась к маме, раскладывала вещи на полках в шкафу. Достала из сумки бабушкину кофту. Мама отложила спицы, приподняла брови, узнавая. Лена накинула кофту ей на плечи:
- Ты очень похожа на бабушку.
Мама куталась в кофту, как в шаль, примиряясь с собой. Лена почувствовала, как отпускает что-то в душе, становится легче дышать.
***
Муж повесил картину на стену, отошел, всмотрелся:
- Подумать только, дом тютелька-в-тютельку, как наш!
- Случайно нашла, разбирала старые акварели, - улыбнулась Лена. – Завтра поедем за мамой, будем вместе встречать Новый год. А сейчас пойдем лепить снеговика!
Снег падал медленными хлопьями, и все казалось немножко сказочным: и дом, и сияющая огнями елка, и снеговик во дворе. Лена завязала снеговику шарф. Вот теперь точно, как на картине. Приподнялась на цыпочки, раздвинула снежные тучи и прошептала: спасибо! Небо улыбнулось, и снег посыпался еще сильнее.
24 ноября 2021г