Поцелуй французской шансоньетки
Замечательно, когда живешь под одной крышей с человеком, и он активно участвует в рабочих моментах твоей профессиональной деятельности. Впрочем, как показывает опыт, некоторые трюки предпочтительней выполнять в гордом одиночестве.
Первое августа. Полдень. Пейзаж дополняют фрукты в вазе и два десятка компакт-дисков. Их я беру на радиостанции. Помню свою подпись в инструкции, что си-ди нельзя уносить с собой, но эти диски еще не выложены в общую фонотеку, для всех остальных сотрудников они еще не существуют.
Девушка распаковывает очередной компакт, вставляет в музыкальный комбайн. Спрашивает:
- Что мы будем делать сегодня на пресс-конференции с Патрисией Каас?
- Работать.
- Как с рокерами из ACCEPT? Где мой Red Label? Johnnie Walker, ты куда потерялся? Не хочу Tennessee! Полстакана Justerini для счастья! Brooks не забудьте!
- Душевно посидели. Песни попели, музыку поиграли.
- Где мой шнурок от дисторшэна?! Вам гитару в руки нельзя давать. Я устала дома объяснять, почему у меня почти каждый день модельный показ в ночном клубе в пять утра.
- Клуб - ночной, показ - утренний. Выходи за меня замуж.
- Не сейчАС. Сказала КаАС! - Девушка улыбается.
- Послушай, важна не певица Каас, а твое паблисити. На нее, звезду мирового уровня, соберутся три десятка телеканалов, разных инфорбюро и радиостанций. Не считая печатных изданий. Все, что тебе нужно, это задать один вопрос. Только один. Спросить Патрисию, было ли у нее чувство страха, когда она подростком выходила на сцену в кабаке. Ми андестенд ю ту уже наконец? Ду ю-ю?
- Уи, месьё. Что потом?
- Вечером покажут в новостных блоках тебя и Каас.
...Пять дня. Полтора часа тусуемся в ожидании вип-персоны мамзель Каас в ночном клубе. Девушка-модель знакома со многими журналистами и операторами. Некоторые берут у нее интервью для своих шоу-программ. Сейчас она записывает стенд-ап к пресс-конференции одному из телеканалов, их ведущая где-то затерялась в пути.
Один я никому не нужен. Клуб большой, шесть барных стоек, два чиллаута плюс основная площадка. Курсирую между ними, вслушиваюсь в разговоры, договариваюсь о встречах.
- Не купить ли нам бутылку водки и не вернуться ли обратно в мой апартмент? - Задаю ненавязчиво вопрос девушке.
- Можно подумать, что у вас в холодильнике нет водки.
- По дороге откроем и будем выпивать. Скучно мне. Хочу водки и тебя.
- Уеду в Париж без вас и водки.
...Каас едва видно из-за частокола микрофонов на столе. Неслыханное чудо, она приехала без своего любимого пёсика, с которым не расстается. Эта собачка постоянно выносит мозг всем секьюрити, пропадая из виду и тем самым нервируя свою хозяйку. К ее поискам подключаются все присутствующие рядом. На этот раз милое животное загорает под кондиционером в гостиничном номере, оно не вынесло местной жары и познало благодать.
Сижу на ступеньке сбоку от танцпола, на котором за столом расположилась мисс Каас. Пресс-конференция набирает ход. Смотрю на часы. 11-я минута. Моя девушка-модель задает вопрос. Как и заранее обговаривали, на английском.
- Я боялась выходить на сцену в ресторане. Мне было всего двенадцать лет. Но моей семье нужны были деньги. У меня много братьев и сестер. У тебя какие планы на жизнь? - Перенимает инициативу Патрисия Каас.
- Уехать в Париж и поступить в Сорбонну. Буду изучать доколумбовы цивилизации и ездить в экспедиции.
- Почему не Средние века?
- Меня берет страх.
- Какой?
- Я впадаю в ступор от привидений и ведьм.
Публика смеется. Модель и Каас поняли друг друга. Я интересуюсь:
- Пат! Вас называют Пат?
- Да, близкие люди меня зовут Пат.
- Пат! Я всего лишь журналист, я задаю вопросы, которые задают мне. Перед тем как вы приехали, я вышел на улицу и спросил у девушек, что они хотят узнать о вас.
- Что же?
- Как ты поцеловалась в первый раз? С кем?
- Ой, мне этот вопрос еще ни разу не задавали. У меня был учитель французского. Он приходил к нам домой и давал уроки. Мне было тринадцать лет, он поцеловал меня.
- Какое в детстве у тебя было любимое платье?
- Как у всех девочек, голубое. Мне сейчас кажется, что я не на пресс-конференции, а снова в детстве оказалась дома. А вы с какого издания?
- Сейчас пишу для Melody Maker.
- Melody Maker? Вы серьезно?
- Что-то не так? Цвет глаз не голубой, как у вас?
- Я думала, что так далеко от Европы вы не работаете.
- Вы же - приехали! Спасибо за комплимент моему еженедельнику.
Пресс-конференция закончилась на воодушевляющей ноте. Несколько раз я уже посещал концерты Патрисии в разных странах. В то время мне не нужно было интервью с ней, но я делал фотографии за кулисами шоу.
Моя спутница-модель выглядит не как дурочка с улицы Бассейной. Она в классических мужских ливайсах 502 Regular Taper, белой ти-шорт безрукавке и черных лаковых туфельках с ремешком famme fatale. Что на ней нет верхнего нижнего белья, видно всем, а что нижнего - знаю только я. Ее длинные волосы собраны сзади заколкой. Образ телеведущей ей создают дорогой ежедневник в темном кожаном переплете и кассета профессионального betacam'овского видеоформата в ее руке.
Модель подходит к Каас, протягивает Патрисии ее снимок полугодовой давности, отпечатанный с моего негатива, и просит автограф.
- У меня нет такого снимка. Мне он нравится. Я догадалась, кто его сделал. Ваш фотограф. Вы работаете моделью?
- Немного, - отвечает модель. - Возьмите снимок на память.
Затем она протягивает Патрисии кассету betacam. Пат ее надписывает: "Модели. Ты очень красивая. Встретимся в Сорбонне. Твоя Патрисия".
...Вечером следующего дня пьем кофе на террасе с видом на заснеженные горные вершины. Модель ревниво замечает:
- Удивляюсь, почему Каас не выгнала вас с пресс-конференции. Как можно спрашивать девушку, когда и с кем она впервые поцеловалась? При всех журналистах в зале!
- Шоу-бизнес еще никто не отменил. Не хочешь играть по его правилам, иди копать грядки.
- Вы спросили ее таким тоном, будто хотели изнасиловать. Странно, что она вам ответила. Не понимаю ее.
P.S. Девчонка с рабочей окраины с детства шансует блюз
В двадцать два года Патрисия Каас стала популярной после выхода ее первого альбома «Мадемуазель поет блюз».
Маленький пыльный городишко Форбак, Лотарингия, что почти на границе Франции и Германии. Здесь жил и работал Йозеф Каас. С тех пор как ему исполнилось 14 лет, он каждый день с утра пораньше спускался в шахту для того, чтобы выйти из нее на закате покрытым въедливой угольной пылью Редкая девчонка не заглядывалась на его искреннюю улыбку, но он видел перед собой только одну — маленькую немку Ирмгард. Это была любовь с первого взгляда. Их брак был плодовит. Один за другим появились шестеро детей. Ирмгард и Йозеф работали не покладая рук, чтобы обеспечить их пропитание. Но, несмотря на бедность , семья была крепкой и дружной. Беременная в седьмой раз, Ирмгард загадала: «Родится девочка — назову Патрисией в честь любимой актрисы Грейс Патрисии Келли».
Патрисия появилась на свет 5 декабря 1966 года. Петь она начала рано. Ее мать Ирмгард была на седьмом небе от счастья: она точно знала, что Патрисию ждет великое будущее. Наконец-то кто-то из ее семьи вырвется из круга бедности!
Когда Патрисии исполнилось 13, в Форбак заехала малоизвестная немецкая блюзовая группа. Попав на выступление маленькой Каас, блюзмены буквально ошалели от восторга: вот это голосище, вот это талантище! Первый раз за вечер продюссер Бернар Шварц поблагодарил судьбу за то, что его занесло в этот Богом забытый город.
Первый сингл Патрисии «Ревнивая», вышедший не без помощи Жерара Депардье, особого успеха не принес. 19-летняя Патрисия продолжала прозябать в безызвестности. Толчком к развитию карьеры, как ни страшно это звучит, стало ужасное событие — смерть матери, самого близкого и родного человека. В начале своей творческой деятельности Патрисия часто думала: «Мама будет рада. Она станет мною гордиться. Это ей понравится». А когда Ирмгард не стало, Патрисия начала работать с удвоенной энергией, помня о желании матери видеть дочь, озаренную славой.
Сегодня Патрисии Каас за пятьдесят. Она ни разу не была замужем и у нее нет детей.Ее до сих пор помнят и любят, но никогда больше ей не повторить феерического успеха 90-х годов.
Она до сих пор, как в детстве, грызет ногти и каждую ночь засыпает в обнимку с плюшевым мишкой, тем самым, которого подарила ей мама перед смертью. Ей хочется завести детей! Но... вместо этого она по всему свету таскает с собой избалованную собачку Текилу, ухаживая за ней, как мать за ребенком.