В постели с моделью
По аналогии с документальным кинофильмом "В постели с Мадонной" (Truth or Dare, за пределами США и Канады — In Bed with Madonna), описывающим закулисную жизнь популярной поп-звезды Мадонны во время её тура 1990 года, я провел небольшое исследование, как в начале своего творческого пути фотограф воспринимает девушек из зазеркалья подиума и пленеров.
...С крановщицей провести ночь куда доступней, чем с реальной топ-моделью, у которой не только длинные ноги, но и лицо, доступное обложек лучших журналов. В мире действительно мало красивых девушек, кто обладает неочевидным воплощением красоты. Качеством, при котором красота способна сама по себе стать безжалостной несправедливостью.
Как бизнесмен вы можете купить модель за деньги, заперев ее дома, и она перестанет быть таковой. Еще вариант – быть модным фотографом и встречать ее рабочем пространстве студии, но гораздо надежнее – вырастить себе профи-модель с нуля. Тогда начнется кромешный ад, и уже нож, приставленный к ее горлу, не видится решением проблемы.
ПО ЭТУ СТОРОНУ КРОВАТИ
Модель просыпается, и ее пробуждение – будто спадает покров с древней китайской вазы, во все века каждую минуту готовой поразить воображение художника, гостей императора или принять в себя цветы. Красота материальна, и пробуждающуюся модель невозможно не хотеть снимать. Километры фотопленки, килограммы утренних снимков.
Жить рядом с моделью – будто передвигаться в границах рекламного видеоролика. Когда оказываешься с любимой моделью в постели, не нужно представлять, что лежишь рядом с Мэрилин Монро или Бриджит Бардо – ее тело лучше!
Если модель оказывается в компании, все девушки замолкают. Это похоже на то, как на автостоянке заводятся мужские разговоры, чья машина круче – джип или спорткар, но тут паркуется Maserati и все замолкают, - предмет спора исчезает сам по себе.
Топ-модель – это автомобили Lamborghini Diablo, Jaguar, Hummer вместе взятые. Модель – это Лев, царь зверей, это Скорпион, готовый ужалить, это Козерог, делающий больно, это фетишистка, восхищающая мир помимо обнаженного секса, ибо она – не фригидная Снегурочка, кусок льда, уложив который в постель, наутро вы проснетесь в дистиллированной луже воды.
Ваше бытие с моделью будет проходить в окружении килограммов нижнего белья, юбок и босоножек, равномерно заполнивших все пространство квартиры, ибо она обожает разбрасывать вещи.
Что значит жить с топ-моделью сегодня, сейчас, вместе?
У нее берут интервью на показах мод или настойчиво пытаются заполучить телефон после кастинга. На тусовке сливок общества ее не оставляют без внимания видеооператоры, прописывая «крупняки» ее лица. Эти «перебивки» займут большую часть эфира вечернего блока светских новостей. Ее узнают в такси, на улице, в кафе. Ей невозможно затеряться в толпе. На ее появление слетаются-сбегаются фотографы-любители, любители-порнографы, фотографы-растлители. Маньяки и душевнобольные.
За завтраком, листая глянцевые журналы, она сравнивает себя с мировыми топ-моделями, произнося: «Я бы вышла на снимке лучше». По количеству разбросанных аппликаторов для косметики можно легко сделать вывод, сколько раз она выходила в свет. Она тратит значительные суммы на фото, проживая жизнь словно перед фотокамерой. Ее жесты и позы отточены, ее снимки на обложках журналов пестрят на газетных лотках повсюду в городе.
Она не пропускает рекламные блоки по телевизору, чтобы посмотреть новые ролики, где она снялась. Модель смотрит телесериал, в котором отказалась от роли, комментируя: «Я прошла все пробы, меня взяли, но режиссер говорил, что я слишком красива и меня нужно обезобразить гримом». В два ночи по ТВ идет рок-программа, в паузе на экране вместо лица фронт-мена вдруг появляется лицо девушки, голова которой лежит сейчас на твоем плече, - лицо любимой модели, снявшейся в очередной рекламе.
Быть настоящей моделью – это не каприз, не прихоть, а состояние души и условный рефлекс на камеру. Любая женщина мечтает быть в центре внимания, где бы она не находилась. Для этого она старается прикупить модную, на ее взгляд, одежду, иметь подобие прически, одевать с нестоптанными каблуками обувь и быть в курсе последних сплетен из мира шоу-бизнеса Но, увы, на горизонте возникает девочка-модель, и начинает ощущаться неуютность окружающей среды.
Настоящая модель будто стивенкинговский лангольер, пожиратель временного пространства, заходит в комнату и очертания предметов плавятся, исчезает резкость их теней, своим внутренним свечением модель вытесняет часть пространства. В «возможных мирах» фотографии модель обретает иные выразительные свойства, которые с успехом переносит в жизнь.
Мир моделей – особый мир, в него нельзя зайти на минуту и просто так, там оказываются избранные. Моделью нельзя быть час в день или раз в неделю, модель – это надолго. Модель – это диагноз. Модель – это патология.
У девушки может быть чемодан, набитый деньгами, но она не станет моделью только потому, что богата. Наоборот, пичужку из небогатой семьи полюбит камера, и она станет топ.
Будь ты миллионершей или коротконогой телезвездой – на подламывающихся ногах подойдет девочка-модель, и ты сдуешься как мыльный пузырь. Безвестная моделька в глазах настоящих мужчин приобретает черты леди, она имеет больший успех, чем дочка богатенького папочки, душевно небогатая и манерами напоминающая плебеев, скучная, как полуторавольтная батарейка, мерзкая, как дринч в четыре утра.
Фотограф не прощает женщине, что она некрасива, но модель – это не самая красивая девушка. Ее снимки – тонкая область возвышенной извращенности, они – не иллюзия, благодаря которой ее можно считать частью действительности, они – концентрация возбуждений, провоцирующих бессознательное, массированно атакующая и заставляющая огрызаться совесть.
Модель - это фантомный look, лакомая приманка, гладиатор красоты.
Как и ко всем гладиаторам, окружающие относятся к модели со странной смесью презрения и восхищения. Модель – это вешалка для одежды, она – коллекционерка чужих образов. Их она не стесняется демонстрировать перед фотокамерой – главной вершительницей ее карьеры.
В момент съемки она – обаятельная секси, открытая взору мира, чуждая всяческих рефлексий, когда от темы психосдвига до насилия, воплотившего страхи, комплексы и агрессию, всего шаг, и его подталкивает сделать гибельная, тлетворная, инфернальная женская красота.
Модель – это элемент вызова, обратный знак людей, пролеживающих диван перед телевизором, закадровая противоположность примерным моралистам, миру, в котором окраска бывает цвета хаки и сексуальной, а оттенки – розовые, голубые и травести.
Модель – это клинический случай провокации преступления, провокации одинокой как само одиночество.
ПО ТУ СТОРОНУ КАМЕРЫ
На съемке модель предельно возбуждена, подобное состояние – необходимый элемент фотоснимка, на котором задерживается взгляд. Ведь если на снимке брезгливая простушка, то кто же захочет его разглядывать?
У опытных натурщиц адреналин поступает в кровь от мысли, что они будут сниматься, один лишь вид фотокамеры их возбуждает. Как принято говорить, вырабатывается условный рефлекс на камеру, когда личность фотографа и обстановка роли уже не играют.
Модель никогда не будет верной мужчинам. В обыденной жизни она разыгрывает сценки, обыгранные перед фотообъективом, – роковой женщины, лолиты, куртизанки. Зная правила игры и убедившись в успехе на готовых фотоотпечатках, она переносит образы в реальную действительность.
У нее возникает потребность устраивать шокинг своей внешней исключительностью, но с постоянным партнером-мужчиной это ей не удается. 5-й по счету конкурс красоты, 1500-й снимок ее улыбки, - возлюбленный знает ее девичьи секретики!
Зато как восхищается ей новый мужчина в ее коллекции: и королева красоты, и манекенщица, и portfolio у нее cool’овое, и в кровати само совершенство глянцево-обложечно-журнальной красоты! Модель обожает поклонников, кому и в голову не приходит, что кто-то выстругал эту Буратино-королеву.
Но все же модель, как побитая собака, возвращается в свою конуру к надоевшему папе-Карло-столяру-фотографу, она подсажена на ощущение фотокамеры как наркоман – на иглу. Без камеры она – ничто, былые заслуги и старые снимки никого в модельном бизнесе не впечатляют. Модель ощущает, что ее вдохновляет камера,- даже не фотограф! Без новых снимков она превращается в офис-менеджера, либо в домохозяйку.
Невозможно жить вместе с моделью и не быть причастным к миру красоты, к кастингам, съемкам, показам, к Красоте как Добродетели. И уже мало застывшей вечности фотографии, уже королева бала – монтажная киносклейка. Так начинается сниматься фильм о красоте, где модель исполняет единственную роль, переходя из кадра в кадр.
Но красивая девушка привыкает, что ты ей каждое утро даешь с неба по звездочке. В одно прекрасное время ей то ли звезды маленькими покажутся, то ли их мало станет, и она хлопнет дверью: «А вот другой мне по пять звезд давать будет!».
Она прихватывает отснятый материал, умоляя по телефону продать ей сценарий фильма, и уезжает покорять заоблачные подиумы. Модель всегда покинет вас.
Модель – это наркотик, и если раз вы его попробуете, то фатальная зависимость от воспоминаний останется. Это фантастика, когда на тебя складывают длинные конечности!
Красота – опасна. Она – опасность номер 1.
Стоит к ней прикоснуться, и попадаешь в ее сети. Красота вскормит тебя как своего младенца, и будет водить за руку; если ты аморфен как скользкая жаба - она высосет из тебя все соки и превратит в такую же жабу.
Красота модели тебя погубит, за день, за год, ты увидишь свою последнюю остановку, буранный полустанок, где и будешь влачить остаток жизни.
Красота – опасность. Пропасть. Обрыв, с которого нужно шагнуть, и куда больше не вознесешься.