Перейти к основному содержанию
Кузнечик
Кузнечик в платьице нарядном По полю шёл. И вдруг увидел: что-то рядом Нехорошо. Сжималось, билось что-то рядом В траве большой, И посмотрело диким взглядом, И - хорошо! И хорошо и страшно как-то В большой траве: По телу павшего солдата Шёл муравей. В глазах усталого солдата (Не умирай!) Светилось, помнилось: когда-то Был первый май. И был ребенок, и по полю Без майки шёл. Чего ж расстраиваться, коли Так хорошо? Так хорошо, а коли, коли, Закончив жизнь - Кузнечика увидишь в поле - Ты улыбнись.
Тут на презинтации моей книги появилась Сальма Хайек.Оценивающим взглядом посмотрела на меня и сказала:"Мое!" я ей:"Ваше".А вообще(подумал я)-кузнечику лучше будет со стрекозой(вспомнив стихотворение Листикова-"Кузнечик")"Щщщщас волосы повыдераю!!!Не твое!!!"- Анжелина(подпиливая,а вернее натачивая коготки)прокричала Сальме Хайек :smiley3:
тонкие аллюзии, молодой человек. очень тонкие. :bigwink:
думается мне-это начало произведения нового будет-пошло нормально? :smiley3:
Мне кажется, что здесь автор перешел (ненароком?) ту грань, переходить которую не надо было бы.. Негоже так вкраплять "павшего солдата"..
мне так не кажется. спасибо.
Хорошее… Дикий взгляд ассоциируется с диким вепрем или еще с чем-то таким, но не с предсмертными судорогами человека. Здесь бы добавить боли, пронзительности, отчужденности, но не страха. Ну и вопрос о повторе «коли, коли» спорный, нормально звучит, но хотеться чего-то другого…, хотя, хотя… и не обязательно и не надо, но как-то, как-то можно было бы…, но…
Спасибо, Фаня. Не знаю, у меня дикий взгляд именно что ассоциируется с беспомощностью, загнанностью в угол, обреченностью. Всяким ассоциациям, как не старайся, угодить нельзя. К сожалению. Я не то, чтобы защищаюсь...не подумай... но именно путем повторений (коли, коли...) я часто пытаюсь усиливать некое состояние, мне это нужно. с теплом, А.
"В бой идут одни старики" Улыбка повисает одиноко... и неуместно... но без неё нельзя коли, коли:)
Да, нельзя...Толя, Толя. :blush: спасибо!
Что ж такое, что за дурацкие оценки? Андрей, великолепное стихотворение. Сначала думала, за появлением кузнечика последуют общие рассуждения о смысле жизни, но солдат оказался сюрпризом. Такое сочетание игрового - кузнечик и муравей (как из детских стихов) - и трагического (смерть солдата) доводят звенящую ноту стиха до горького предела. Только десять.
Спасибо тебе, малыш. Это ведь даже не выдумано, это не прием, просто - так оно и есть. ("Общие рассуждения о смысле жизни" - это ты забавно сказала. есть о чем задуматься, над чем над собой посмеяться :blush: .) Целую :angelsmiley:
Ли, а ты знаешь, я согласна со Шрайком. Но не с точки зрения морали -моралистка из меня та ещё - прил. "павший" настолько замусолено пропагандой советских времён, что приобрело особый, въедливый привкус, который не вытравишь никакой последующей образностью. Я бы на твоём месте разыскала что-нибудь не столь топорное в этом плане. с вечно зелёным лепестком кактуса, жужу
Видишь как получается...(см. ответ Фане) Пропаганда советских времен не столь меня коснулась, поэтому табу на некоторые слова я попросту не всосал (с молоком ли, с вечерними новостями) :bigwink: Хоть убей (убьешь?) : павший - именно не умерший, но выбывший из строя, потерянный для мира - и как не крути - более точным словом не заменишь. то есть, для нас живых: ты была когда-нибудь очень пьяна, когда падала - и небо переворачивалось, трава описывала круг у тебя над головой...хоть чуть-чуть - не чувствовали мы момент расставания с жизнью? (завертываю мораль в развернутый во всю ширь кактусовый лепесок, бросаю в глубокое синее море). А.
Ли, не в том дело - коснулась она тебя или нет( хотя я уверена, что коснулась, тебе же не 17), но в том что ты слышишь и ОБЯЗАН слышать. Понимаешь меня? Без всяких там обид. :angelsmiley:
ну естественно без обид! в общем, этим словом я доволен. А вот "печальным" солдатом - нет. ну да ладно. :angelsmiley: все хорошо
Приветствую! Вот что меня поражает, так это всегдашнее Ваше умение вырваться из безупречного, кажущегося неминуемым, логического круга, придать сюжету некую условную абсурдность бытия - и, таким образом, сразить читателя (по крайней мере, меня) наповал, товарищ Листиков. Удивительно это для меня, и над Вашими стихами я размышляю едва ли не больше, чем над обязательным чтением в рамках учебных курсов по философии. Хотя здесь, как кажется, стих настолько выверен эмоционально, что писал его человек, не бывший на войне... Во всяком случае, это мое субъективное мнение. Тем не менее, стих, безусловно, ярчайшим образом иллюстрирует Вашу творческую манеру. С уважением,
Спасибо, Рыцарь. И за похвалу и за упрек. С ним я, пожалуй, соглашусь. То есть о выверенности здесь речь, наверное, не идет (я пишу стихи быстро, почти не думая), но инерционность - да, присутствует. С другой стороны: любое, поначалу странное утверждение, приобретает вес и некую правоту только при его настойчивом повторении, и здесь уже от инерции не уйти - такова расплата за обретение территории. главное - вовремя сменить ракурс. с уважением, Андрей
Вот я с Рыцарем согласна, сильные стихи и очень. И трагедия в них, и НЕ КОНЕЦ жизни, и то, что пал солдат не просто так, а чтобы вот муравей, кузнечик, ребенок, который "был", были и были, продолжались, и именно поэтому в конце великолепное "улыбнись", обращенное к умирающему человеку. Отлично - даже на знаю, как сказать - сказано, показано, дано почувствовать. А "павший"... но он же павший, солдат, как тут еще скажешь... Тут даже высокость и то, что Анжелка назвала "топорность", то есть некоторая плакатность, безусловно, живущая в этом слове, мне кажется, работает на стихи - вот этой высокостью своей работает. Солдат не просто так "подкошен", ранен насмерть, убит - он пал. А в нашем языке это слово употребляется для обозначения гибели "всерьез", ЗА ЧТО-ТО, за что-то нужное и главное. И тут это есть, в стихах. В этом слове "павший". Во, прав Рыцарь, сразу разговаривать хочется, прочитав стихи твои, Андрюш. А те, которые Рома на 5 оценил... эх... верно он оценил :) Особенно их после Кузнечика ну никак невозможно читать. Хоть я сама говорила, что стихи не сравнивают - но вне сравнений те стихи правда не сильные.
Юля, вот мы и подошли к самому главному. То есть, не на "свист ума", не на прочие сердечные движения - а целиком всем, абсолютно всерьез - я готов дать что угодно на то, заступиться чем угодно - что башмачок лучше и глубже и - глубже еще раз - чем то, что ты (вы-он-она-оно-они) выдвигаете на передний план. Честно говорю. Подумай над этим. Хотя бы 5 (пять) минут. Андрей
Нет, Джейка, я в своем ответе на самом деле упрек товарищу Листикову скрыл. Только, видимо, слишком иносказательно все выразил, вот и показалось, что хвалебная ода. Стих, безусловно, хорош, на уровне, но не более того. А вот именно тот стих, про "башмачок" - не менее сильный. Правда, в него нужно вчитываться, но явления там и здесь описаны одного порядка, просто, видимо, сложно перестроиться. Я под тем стихом, который Вы слабым посчитали, тоже пост оставил, попытавшись чуть-чуть показать то, что чувствовал при прочтении двух стихов уважаемого товарища Листикова. :) С уважением,
Рыцарь, а я там уже все прочитала - мы практически хором туда пошли, Вы писать, я думать :) Не, мне Кузнечик ближе :) А! Наверное, это возраст, холера, вот чего - потеря человеком своего мира не так для меня трагична, как не потеря, которая в Кузнечике. даже и при том, что сам ты потерян для него.
Ну-у, может быть, там и присутствует несколько уже бывшая в употреблении тема, да только я немного о другом говорил! В том стихе для меня гораздо больше непонятного, назойливо заставляющего думать, сжимая голову ладонями, чем в данном. "Кузнечик" мне гораздо яснее, и это снижает его уровень, на мой взгляд. Нет здесь как бы тридесятого треклятого дна...
А мне кажется, его нет там - вон Эсти говорит про ужас непостижимости между любящими - да, трагично. Но для меня (ура, ИМХО :)) гораздо больше трагичности в "ясном" Кузнечике - там, в Кузнечике, более глубокие глубины мне видятся, чем в трагедии Башмачка. Ну что теперь поделать, убить урода-читателя разве что...
только давайте без кровопролитий... я вот уже битый час (года четыре) пытаюсь объяснить поэту Листикову, что расхождение мнений читателей на стихи - это, в общем, нормально. Но в этот раз мне не понравилось, что, как мне показалось, все обрушились на стихи Андрея с неясной мне агрессией. Почему-то в отзывах Мартовскому Кролику или Анжелине Полонской (извините, девочки, это я к примеру) я вижу одни сплошные дифирамбы и всякие десятки, но для меня их уровень в творчестве и уровень Андрея несопоставимы. Я вижу систему координат, и не понимаю, почему в общественном мнении все становится с ног на голову. Конечно, меня можно упрекнуть, что, мол, у меня к Андрею предвзятое отношение. Не скрою, это так. Я люблю его, и стихи его тоже люблю. А кроме всего прочего, я много читаю, и очень много уже прочитала, и я вижу своими глазами, что Андрея надо сравнивать не с Анжелиной, и не с Кроликом, а с Вийоном, Гейне, Рембо и прочими ребятами, перевернувшими что-то в литературе. Всем привет, надеюсь, не обидела никого ненароком. :smoke:
Оля,а не слишком ли ты много видишь для своих лет? Некоторым людям и целой жизни мало, а ты в свои ... оказывается постигла все "системы координат"? Ты не себя - ты Ли ставишь в глупое положение. :angelsmiley: Нет ничего губительнее, чем слепая лесть.
Дорогая Ажелина, я понимаю, что твой отзыв появился здесь не столько из-за Андрея, сколько из-за упоминания о тебе. Поэтому, кто из нас в глупом положении, это еще вопрос. Конечно, я не постигла всех систем координат, я имела в виду систему координат здесь, в данный момент времени. Может, моя симпатия к Андрею и слепа, но лесть, по крайней мере, обоснована. Наверное, ты пропустила фразу: "Конечно, меня можно упрекнуть, что, мол, у меня к Андрею предвзятое отношение. Не скрою, это так. Я люблю его, и стихи его тоже люблю". Думаю, я имею право на собственное мнение со скидкой на все глупые положения. А в отзывах на свои стихотворения ты не видишь лести? Мне кажется, там ее больше.
Вчера - багровый я Вийон, Сегодня - Врубель я лиловый... Мечтаю стать собою снова, Мечтами насмерть заселён! чувствую, мне надо здесь что-то сказать. правда, совершенно не хочется. и так погорю - и эдак. поэтому: несколько "общих слов о смысле жизни" :blush: конечно же, в первом приближении - любым позитивным отзывам (независимо от степени уважаемости оратора) автор с удовольствием верит, а в любых негативных - ээээ...сомневается, что ли. То есть, разумеется, мы и вийоны и мускулистые рембо в одном лице. если копать глубже (или быть более честным самим с собой), то и позитив и негатив - две стороны одной медали, висящей у тебя на шее, и вообще любой награды, имя которой - внимание. и это, опять-таки, воспринимается как данность. ха, а если бурение продолжить, то оказывается следующее: (от предпослылки нашей гениальности я не отказываюсь и продолжаю на ней стоять) - оказывается, опять оказывается, что правы лишь одобряющие, ведь ты-то сам уверен в своей правоте и, если ты к этому относишься серьезно, то готов эту (мнимую ли, истинную) правоту искупить (своей судьбой - да пожалуйста!) то есть поэт не может быть неправ по определению. но если погрузиться еще дальше... (тут понятливый читатель сворачивает эту писанину, убеждаясь в том, что говорить можно все, что угодно и даже при желании - говорить убедительно, но все это по большому счету ничего не значит.) я, например, ни хрена ни в чем не разбираюсь, меня можно обидеть, можно порадовать, можно растопить похвалой, можно смутить жесткой правдой, мне очень важно то, что я пишу, я верю в то, что душа - бессмертна, иногда я завидую чужим успехам, иногда - радуюсь им, я часто готов биться за ничтожную правду и закрывать глаза на большую несправедливось, но я стараюсь, стараюсь, стараюсь - жить по совести, я хочу - заслужить свое (наше) - право на бессмертие. правда. а если надо - я готов согласиться с чем угодно. с приветом, Андрей
нет, оля, я ничего не пропустила заметь, не я с маниакальным упорством неизменно упоминаю чьё-либо имя, где бы ни появилась))) но дальнейшие какие-либо разговоры здесь бессмысленны - по причине не способности человека найти удовлетворения в самом себе в реале я обычно в таких случаях выхожу из комнаты
мне надоел этот бабский треп
Увы, Estee, вопрос о критериях и системе координат муссируется оппонентами на всех сайтах, нередко превышающими при этом все мыслимые уровни шумовых децибел. У меня такоже бывает - хороша система координат, не вписывается в нее автор или критик, а все вокруг ставят все с ног на голову, не понимают эту самую систему. Не думаете ли Вы, что система координат - вещь по определению релятивистская?
честно говоря, уже пожалела, что затеяла этот разговор :eyesroll: :eyesroll: :eyesroll:
Напомнило притчу о человеке, тигре и земляничном кустике. Удивительный стих!
Спасибо, лисик. Ну и конечно - жду притчу. С нетерпением, А. :angelsmiley:
Жизнь продолжается. Но не жизнь этого солдата. Нет ничего во Вселенной ужасней смерти. Конечно, если он погиб, защищая Родину, то его смерть оправдана. Но всё равно - бессмысленна. Ибо человек рождается, чтобы - жить. Вот эта мысль и это чувство переданы отлично, как мне показалось.
Я когда-то читал стихотворение Евгения Винокурова о Войне. Поразило! Запомнилось! Вот примерно так бы написать...у Вас (имхо) послабее,но тема схожа. " В шинели драной,без обуток - Я видел в поле мертвеца. Толпа кровавых незабудок Стояла около лица. Смотрел солдат, незримо глядя, Как коршун вился вдалеке. И было выколото "Надя" На обескровленной руке."