50.МОЯ ЖИЗНЬ. ЧАСТЬ 22. ДОПОЛНЕНИЕ. ОТВЕТ НА ВОПРОСЫ
50.МОЯ ЖИЗНЬ. ЧАСТЬ 22. ДОПОЛНЕНИЕ. ОТВЕТ НА ВОПРОСЫ
СЕРГЕЙ ГРИГОРЬЕВ:
Добрый вечер. Ещё не добравшись до Ваших комментариев к БГ, но имея базу знаний по ведической литературе и читая пока "Моя жизнь" многочисленными пересечениями с Ведами, встаёт один глобальный вопрос.
1)Не зря Бог закрывает пеленой от нас тайные знания.
2)Может быть, прозрение многих в том, что вся их жизнь - это бесконечная забота, и наставления Бога, а также неизбежность и судьба - даст им возможность оправдывать, прежде всего себя, в самых гнусных поступках, объясняя это своей кармой, и своей неотвратимой ролью????
3) Да, настоящее прозрение - это осознать и очиститься от материального влечения к чему-либо, невозмутимо выполняя свой долг, но прозрение со знаком минус - это как раз оправдание своих пошлостей, ущербностей, страстей и преступлений ....
4) Вы скажете: здесь дело каждого, что взять из знаний. Ну, а как же определить, Божья ли рука движет человеком, делающим откровенное зло, или он "злоупотребляет" этим ради каких-то своих интересов??
Наталия Маркова:
Сергей, я отвечу на Ваши вопросы несколько позже. Здесь сложно ответить в двух словах. Однако, должна Вам сказать, что, читая мои произведения, Вы нашли бы ответы и на эти и на другие, еще не поставленные вопросы. И потом. Я имею тенденцию, отвечая на вопросы, их публиковать в своих "ответах" или одной из глав произведения (ибо повесть в основе своей имеет целью религиозные пояснения присутствия Бога в жизни каждого повсеместно и оперирует к такому пониманию ума, видящему события в свой судьбе через призму совершенных духовных знаний, в связи с которым возникли вопросы, на общее обозрение), ибо они есть ответы на вопросы многих и на самом деле подаются Самим Богом тому, кто вопрошает, с тем, чтобы внести ясность в умы, как и понимание сути совершенных духовных знаний, через призму которых пора видеть и мыслить современному человеку, пока строящему свои рассуждения на догмах, знаниях тоже религиозных, но низшего порядка, уже не способных отвечать запросам и интеллекту человечества на данной ступени его развития. Несколько позже я выберу время и отвечу. Возможно, это будет статья, возможно и пока личное Вам сообщение. С уважением. Наталия.
ОТВЕТ:
Добрый день, Сережа. Пора мне Вам и ответить. Буду отвечать, что называется, по каждой строчке…
1.«…Не зря Бог закрывает пеленой от нас тайные знания…»
Здесь Вы правы. Не зря, но и ненадолго. Однако, есть та совокупность духовных обязательных знаний на все времена, предназначенных жителям планеты Земля, которые должны быть усвоены человечествам в лице каждого непременно.
Другое дело, что этот процесс вхождения в умы всех и каждого происходит поэтапно, зависит от уровня развития как человечества, так и каждого конкретного человека.
Знания подаются каждому Богом индивидуально, достаточно выборочно, в зависимости от ступеней развития каждого, также в соответствии с тем, какими категориями на данный период мыслит человеческое общество, какими качествами в совокупности обладает, какими руководствуется законами, ибо все это непременно оказывает и влияние на применение совершенных Божественных знаний, следовании им, как и адекватности их восприятия, ибо они всегда сначала должны как бы витать в человеческом обществе, провозглашаться единицами или отдельными религиозными организациями, до поры считаться неавторитетными, но осаждаться в умах и ожидать своего часа, когда Волею Бога и накопившимся материальным опытом будут подтверждены Божественными средствами и более-менее безболезненно приниматься или же через борьбу религиозных мировоззрений через уполномоченных представителей Бога.
Есть тот уровень Святых знаний, который приемлем, правильно и адекватно применим именно сегодня, для данного уровня общего религиозного, совокупного интеллекта данной цивилизации.
Однако, ни само по себе, но Волею Всевышнего в человеческом обществе всегда подготавливаются Богом, а потому всегда существуют лидеры, те, кто обладает большим опытом человеческих воплощений, кто обладает достаточным набором качеств и пониманий и убеждений, как материальных, так и духовных, которые первые усваивают многие знания, подаваемые порою буквально изнутри Самим Богом, недоступные другим и внедряют их Божественным промыслом в сознание своих учеников, становясь в ряде божественных знаний первопроходцами, терпя при этом многие страдания от еще невежественного разума, как и догматического ума, привязанного к тем знаниям, которые считаются авторитетными, данными Самим Богом как бы на века и незыблемо, и не могут уклониться в силу своей пока еще ограниченности и такого понимания себя и своей приверженности в вере, так блюдя Божественные Законы, в которые пора, однако, привносить и, что называется, не без «кровопролития», то бишь, столкновения разных ступеней развития религиозного и материального ума в готовности принять корректирующее Слово Бога, которое, однако, неотступно, насаждается твердо, но в достаточно просторный промежуток времени.
На самом деле всем этим процессом полностью Управляет Бог, постепенно, хотя и не без потрясений, переводя людей на новые формы мышлений, убирая непростыми путями привязки ума и многих отправляя к тем строкам Святых Писаний, где уже предупреждал о возможности привнесения Божественного слова в существующие уже тысячелетиями Божественные Основы (например, в Книге Мормона).
Но и даются знания многим как бы осторожно, ибо не все может пойти во благо неподготовленному или нерелигиозному уму.
Не зная многие причины, они могут, согласно Совершенным Знаниям, идти на убийство, насилие, на порицание других или проявление немилосердия (например, зная, что есть карма и круговорот рождений), брать на себя функции непозволительные Богом, идти на самоуничтожение, или оправдывая этот путь просто исходя из некоторых стихов Вед, не зная сокровенного смысла, оправдывая ими свои греховные деяния и прочее. Такие «опасные» мысли можно почерпнуть и в Бхагавад-Гите. Однако, все под Божественным контролем.
2.«…Может быть, прозрение многих в том, что вся их жизнь - это бесконечная забота и Наставления Бога, а также неизбежность и судьба - даст им возможность оправдывать, прежде всего, себя в самых гнусных поступках, объясняя это своей кармой, и своей неотвратимой ролью????...»
Судьба, неизбежность, неотвратимая роль, произвол кармы и невиновность человека в его пути, включая греховную деятельность, – этот вопрос был поднят одним из моих читателей господином Нежуковским по поводу моего высказывания в повести «Моя Жизнь» о том, что, фактически, каждый идет по достаточно узкому коридору своей судьбы, где, на самом деле, судьбу вершит не живое существо, но Бог, всеми обстоятельствами, выстраивающими коридор движения, как бы вталкивая постоянно в единственную дверь на каждом шагу, как бы ни казалось, что предпочитаешь и выбираешь, как и добываешь любое направление сам.
Но мысли – от Бога, ошибки – от Бога, желания – от Бога, проявление себя – как следствие. А в итоге – кармические цепи, как страдания, как извлечение уроков, как новый опыт, новый выбор и новые предпочтения, опять же по тому же коридору движения.
Высказанное мной (по поводу коридора), являясь элементом тайных совершенных знаний, может вызывать и спекуляцию ума у неподготовленного. С позиции такого ума, разворачивающего знания себе в защиту, и был задан вопрос. Ответ на него был дан мной достаточно полно в главе «Моя жизнь. Часть 16. Королева ½. ДОПОЛНЕНИЕ. Ответ на вопрос.». Поэтому, вы, несомненно, правы, как и не одиноки. И другие мыслящие люди предположили. Так дал Бог тем, кто ищет истину, кто готов становиться на Божественную ступень понимания, видя, как могут обернуться совершенные духовные знания для нерелигиозного, неподготовленного ума.
3.«…Да, настоящее прозрение - это осознать и очиститься от материального влечения к чему-либо, невозмутимо выполняя свой долг; но прозрение со знаком минус - это как раз оправдание своих пошлостей, ущербностей, страстей и преступлений ....»
Вы правы, несомненно. Но в добавление хочется и учитывать, что прозрение есть ни молниеносный или сиеминутный факт, если иметь ввиду постижение совершенных духовных знаний, сокрытых в Ведах. Есть, существует на Земле, вообще в материальном мире вполне конкретный и узаконенный, как и присутствующий в Святых Писаниях путь их приобретения и усвоения, как Слово Бога к тем, кто уже готов и что определяется только Богом и дается Судьбой, желаниями, поддерживается опытом человека и его приобретенными с Богом качествами.
Это, прежде всего, практика преданного служения. А итог, то, что Вы называете прозрением, есть результат со знаком плюс, практическое следствие, то, как они, знания духовные, преломляются в человеке, дабы он не пребывал в этих знаниях, что есть промежуточный результат постижения, а утвердился в них. А утверждение на духовном плане есть ни что другое, как переход в качества духовные, слияние с ними, неотделимое от них пребывание, называемые Божественными и по большому счету несовместимыми с жизнью в материальном мире.
Человек в таком случае освобождается от преимущественного влияния гунн материальной природы в виде влияние двойственности материального мира и теряет его абсолютную власть над собой, ибо не соответствует более условностям материальных отношений, вовлекающим в воспитывающие материальные игры и роли.
Если иметь ввиду такое прозрение, длительное, основанное на руководстве Святых Писаний и непременной практике преданного служения (что я упоминаю не столько для Вас, но и для других читающих), то тогда Вы правы. Человек действительно очистится от материальных влечений в любом их проявлении, однако достаточном для поддержания своего тела (и неограниченного в помощи своим близким, ибо у них своя карма, и Волю Бога в себе в этом направлении считает, как и увидит) и приобретет невозмутимость, как и мир в себе, как и равное отношение к камню и золоту, другу и врагу, по сути, становясь отрешенным, тем в своей мере уподобляясь Богу.
Но оперировать этими знаниями умом неподготовленным достаточно опасно, ибо спекуляции материального ума и духовные совершенные знания неверующие обращают, применяют себе во благо и оправдание, согласно материальным несовершенным качествам, своей ступени развития, которая на данный период и управляет и где не перешагнуть ни одну ступеньку, но отработать Планом и Волею Бога.
Но к этому хотелось бы добавить, что к совершенным знаниям Бог подводит личность не по одному и не по первому кругу, т.е. не сразу, но дает их через знающих, через личные поиски и сомнения, через религиозных лидеров и преданных Бога в свой час с тем, чтобы действительно возмутился ум, чтобы, пусть со своей, несовершенной ступени, позиции посмотрели, пусть неправильно, но осознали и такую точку зрения, соприкоснулись с ней пока с любым знаком для себя, здесь приостановились, помедитировали, вынесли свое суждение и даже в чем-то себя, греховное в себе через эти знания оправдали. Пусть так. Большинству Бог дает именно так. Это – Божественный прием, Божественный подход, Божественное Управление и творчество, и будет Божественный, несомненно, результат.
Божественный труд очень тонок, и один Бог знает, какими качествами обладает человек, как способен преломить эти знания со временем и во что, когда и в какой обстановке; им, совершенным знаниям в любом объеме, как хорошему вину, следует также отстояться, ожидая своего часа. Как в чужом городе мы рады встретить нашего соседа, с которым и не здоровались, живя за стенкой друг от друга, также и встретив много лет спустя эти знания, услышав их или невзначай или от лица авторитетного, можем принять их за родных, убедительных, уже не чуждых нам, и, приняв их уже за себя, им начинать следовать в своей мере и подтягиваться к ним в суждениях, как и начинать пытливым умом находить их точный источник и тяготея к духовной практике.
4.«…Вы скажете: здесь дело каждого, что взять из знаний...»
Никогда не скажу, ибо знаю, что каждому изнутри скажет только Бог и во благо, и вовремя, и не зря, и тому, кому надо, как бы ни показалось. Ибо только Бог ведет каждого, ибо только Бог дает и разъясняет, именно Бог изнутри может дать и не верное толкование, но с Божественным умыслом, как и в Божественном промысле на каждого, ибо конечная цель Бога на каждого – только духовное совершенство, достижение Божественных качеств. А здесь все Божественные средства уникальны и беспроигрышны.
4.«…Ну, а как же определить Божья ли рука движет человеком делающим откровенное зло, или он "злоупотребляет" этим ради каких-то своих интересов??»
Определить – никак. Надо знать, мыслить через совершенные духовные знания, через них видеть, обладая при этом подходящими качествами. Все, что происходит с человеком, положительное и отрицательное, только ему во Благо и по Плану Бога, как бы он ни «злоупотреблял» этими знаниями, еще в полной мере ими не владея, но со ступени своего пристрастного ума и в пользу своих греховных деяний, ибо Божественные интересы на человека выше мной указаны.
Но кто движет человеком в его греховных деяниях? Только Бог. Это абсолютное совершенное знание, как бы ни казалось. Это знание проходит красной нитью через все мои работы. Очень кратко. Все люди стоят на разных ступенях своего развития. Цель Бога – поднимать всех и каждого по лестнице духовного становления только вверх. Для этого необходимо, чтобы человек проявил свою природу, чтобы сам видел, различал, насколько позволит Бог, на какой ступени он находится (или под влиянием какой гунны природы, опять же, насколько позволит Бог).
Для такого проявления себя, чтобы обозреть свои качества в свою меру, даются страстные желания, основанные именно на качествах человека и его ступени материального и духовного развития, материальные цели, материальный смысл, чувства, выводящие душу на контакт с материальным миром, вовлекающим ее в материальные игры, роли и соответственно проявления. Все строго в пределах ступени развития человека, которого надо, Воля Бога, поднимать по этим ступеням вверх.
Именно в этих играх душа проявляет себя так, как может в соответствии со своей ступенью. Т.е. идет полностью на поводу своего ума, который принимает за себя и свою суть, с которым абсолютно через мыслительный процесс всем в себе делится, которым на самом деле является Сам Бог, только Бог, дающий мысль туда и обратно, следует уму, как себе, и в соответствии со своими качествами и обстоятельствами, выстроенными только Богом, поднимает эти качества нагара через деяние, греховное или нет, обозревает эти качества через законы общества, мнения, свой ум, последствия, зарабатывает последствия греховной деятельности, усваивает уроки через страдания. Бог абсолютно Знает человека и подает ему только те мысли и желания, которые соответствуют его ступени развития, его опыту, его ситуациям и его пониманию в такой мере, что человек все однозначно принимает только за себя.
Далее Бог вновь подводит к такому самопроявлению с другой стороны, в другой ситуации, и в этом и в другом рождении, понимании, положении, окружении, в другом возрасте…, снова ставит перед выбором, направляет через страдания, воздающие рикошетом или в следующей жизни испытывает на себе проявление таких же качеств от людей такой же ступени, от своих близких, дает им оценку…
Жизнь за жизнью и в каждой жизни, почти непрерывно в той или иной мере каждому проходится избирать, изживать, отдаляться от одних проявлений и приближаться к другим, закреплять их, улучшать и таким образом развивать качества материального и духовного порядка. И только религиозный путь, практика йоги, преданного служения, осознанное сотрудничество с Богом дают окончательную отшлифовку, корректировку качеств, добытых в поту через материальный мир, как и закрепляет их, обожествляя…
Вот таков процесс исправления, не видный человеку и всем в круг него, путь работы Бога над каждым скрупулезный, поднимающий вверх. А на поверку каждый видит только себя, свои усилия, как и в других, свободный выбор… Отнюдь. Только Бог, только от Бога, только по Плану Бога над каждым. Так что никто и ничем не злоупотребляет (ибо и злоупотреблять Бог дает, дабы на этом подучить). Как бы ни казалось. Труд Бога – совершенный и только Бога.
Вот, где могут взбунтоваться материалисты, не желая, чтобы ими управляли, но Управление Бога абсолютно, таково, что оно не видно никому, ибо Бог работает с человеком, абсолютно Зная его и давая ему то понимание и те желания, которые ему однозначно свойственны и он легко все принимает за себя и никогда с собой не входит в противоречие, но действует так, как ему и свойственно на его ступени материального и духовного развития; но только долгая практика материальных отношений и далее преданного служения постепенно показывает, шаг за шагом подводит Волею Бога к единственно правильному пониманию, основанному на Совершенных Знаниях – всем Управляет Бог, но никак не созерцает со стороны, в мельчайшем и над каждым… Такая основа мышления считается вполне подходящей, чтобы такому человеку, начинающему во всем видеть Руку Бога, вручить и совершенные духовные знания наиболее полным комплектом, но через путь и практику преданного служения, ступени которой излагаются в Святом Писании.
«Наталия, здравствуйте снова!
Читая "Моя жизнь" всё-время возвращаюсь к событиям в Черногорске. Там был очень тяжёлый период в Вашей жизни. И с точки зрения плана Бога на Вас непонятно Ваше поведение. Почему Василий так долго понуждал Вас к близости?»
ОТВЕТ Наталии.
Это не просто… Здесь, увы, он любил и планировал на мне жениться, сделал мне предложение, но дальше, кроме моего отказа, как имевшей свои планы, последовало и непредвиденное. Можно было сразу обратиться с заявлением в милицию – может, это был истинный путь… Но надо знать. Надо было дать мне этот опыт. Надо было мне через этот путь отдать Богу некоторые кармические долги. Надо было таким образом пройти через такое очищение. Надо было меня в плане секса немного раскрепостить, ослабить, ибо во мне стоял на эту тему запрет. А без этого опыта человек развиваться не может, но осудит, но не поймет, но не войдет в связи, которые Бог на человека запланировал, не проиграет необходимые игры и роли. Вообще с места не сдвинется в своем развитии и ничего не извлечет.
Также, человеком полностью Управляет Бог, независимо от того, знает об этом человек или нет. Бог дает такие энергии, такие обстоятельства, такие ситуации, где человек в себе не может противостоять, если это надо Богу, если человека надо вовлечь и удержать в той или иной игре. Все происходит автоматически, понуждение таково, что человек и последует ему и не поймет, что он полностью ведом.
Независимо от религиозности Бог подсказывает каждому через мысль, через людей, через обстоятельства, через перемену материальных возможностей… Бог мне это, обращение в милицию, не подсказал в виде мысли и желания, ибо всегда исходит из качеств человека, его образа мышления, опыта, Плана Бога на человека, знаний на данный период, значимости для него деяния, последствий и, видимо, ввиду того, что знал благоприятный исход любого моего пути, ибо меня надо было хранить, поддерживать во всех непредвиденных разворотах для меня судьбы, ибо имел целью не столько наказать, сколько подучить, напомнить, ввести в струю материальных отношений, все не чрезмерно, ибо не было реально ни материальной, ни духовной поддержки, даже совета извне, поскольку и мысль о самоубийстве меня находила ни раз, нужна была поддержка и нелюбимого человека, понимание своей нужности, может быть, значимости, что тоже способствовало самосохранению, ибо все было в умеренной или пластичной форме, хоть на время, чтобы и извлекла и преодолела, ибо готовил меня к диалогу в Собой, как и к духовным трудам, также достаточно развил во мне чувство незлобливое и терпение, на что во мне и основывался, поэтому; советов из окружающего мира или поддержки не было, значит, так было надо, мысль сюда никогда не разворачивалась, такого опыта не было в моей семье; я держала в себе отъезд из Черногорска всегда, как и планы учиться непременно, это было то, что меня утешало, что меня вело, давало силы и терпение абсолютное, и другое было незначительно, хоть и неприятно; но, может быть, он, Василий, Волею Бога своим присутствием в моей жизни в моем одиночестве и поддерживал меня существенно.
Значит, так Бог счел более благоприятным, быть хоть нелюбимому нужной в чужом городе, да еще после столь неблагоприятных событий, о которых, читая, вы имеете представление; я, на самом деле, настрадалась, и мне нужно было, возможно, человеческое внимание до поры, ибо даже родители отвернулись от меня, следуя своим представлениям и дорожа мнениями других….
Бог дает ум, мысль, совет, обстоятельства ведущие, окружение, мнения… и все это срабатывает. Не бывает так, чтобы человек ошибся, не выполнив План Бога на себя. Он ошибается только по Воле Бога с тем, чтобы здесь получить опыт и пересмотреть свои убеждения через последствия и связанные с этим страдания.
Здесь, в материально мире, каждый идет по своей судьбе, никто и никому дорогу, как бы ни казалось, не переходит, всем отпускается строго по его карме, заработанной качествами и ступенью духовного развития, деяниями в прошлом и настоящем рождениях.
Случайность, стечение обстоятельств у Бога не применимо никак, все известно о каждом до его рождения, как не бывает и Божественных ошибок и просчетов. Никак и ничто бы не ускорило мой отъезд. Куда? Всему у Бога свое время и свое место. Все имеет свою очередность. Ни одно запланированное Богом событие на человека не миновать и не отказаться. Все планируется до рождения человека. И далее все работает автоматически. Все двери до поры были закрыты абсолютно, денег не было абсолютно, никто и нигде меня не ждал. Так было и видно, так все один к одному и должно было проигрываться, все шло планомерно, одно за другим, так и было понятно, такие энергии во мне и присутствовали Волею Бога до того момента, когда я почувствовала возможность и внутреннюю свободу движению и все начинало складываться в этом направлении стихийно быстро и благоприятно.
Это не было безволие и подчинённость. Даже когда Бог не общается с человеком, Он творит Свою Волю постоянно, не покладая Божественных Рук, дает ситуации, внутренне расслабляя, лишая агрессии, резкости, лишней речи и реакции, если качества подходят и не демонические, дает надежду, дает основание внутреннее терпеть, как обещание, как присутствие цели, дает другому нужные слова и поступки, ограничивает и контролирует другого в отрицательных ситуациях, давая в понимание того, относительно кого, дает и осознание, чувство несправедливого удерживания тебя, насилия твоей воли, но и не делает это постоянно, но делает это так, что для души терпимо, и она внутри себя видит все же благоприятный исход, не испытывает в себе резкости, грубого отрицания, ненависти, но единственно – терпит и чувствует, что это ей и надо и не надо, что это имеет границу и надеется на благоприятный исход. Вы скажете "я была забита, подавлена и унижена..." - унижения я особо не чувствовала, хотя это мне было неприятно, я за это не держалась, но природная мягкость или результат отцовской муштры сделали меня более покладистой, но и выжидающей…как-то так.
Не было удовольствия, но его не было никогда, даже с мужем, еще большее узаконенное насилие. И это был План Бога, и в этом я не испытывала потребности. Надо понять, что Бог намеревался со мной говорить. Нужны были качества, и нужно было, чтобы не было материальных привязанностей такого рода. Но для этого это надо пройти, хорошо пройти и понять в себе. Иначе, писать Писания невозможно, как и говорить с Богом; Бог убирает все неблагоприятное, что делает человека привязанным и зависимым от материи.
Что касается любви, то разумному, постоянно мыслящему и все анализирующему человеку очень сложно полюбить по большому счету, невероятно, ибо слишком хорошо видны человеческие немощи, ум их четко подсказывает на каждом шагу. Качества других невозможно не видеть, игнорировать в этом плане. За качества человек может полюбить только Бога. Земные отношения имеют цель – воспроизводства, дать смысл, судьбу, интерес, а все это втягивает в материальные игры, где Бог ставит на человека совсем другую цель – развитие Божественных качеств, однако, путями долгими, материальными и религиозными. На Земле мы только учимся любить, жертвовать, прощать, претерпевать аскезы, терпеть…, все это будет использовано в истинной любви к Богу в свое время, за пределами материи и материальных отношений…
«Простите, если покажусь нудным. Читаю медленно, память никудышняя. Конечно, потрясает многое (не только это), но данный эпизод просто возмущает бесхарактерностью....
ещё раз простите.».
Прощаю. Во мне все уравновешено в своей мере было и тогда и теперь. Есть и бесхарактерность, есть и сила воли. Но бесхарактерность есть все же четкое понимание, что ломать другого невозможно. Он на это не идет, у него свой стержень. Я выбирала путь уклонений. Но силу воли, как характер, как путь преодолений я использую только в отношении к себе и никогда в жизни не направляла жестко на других (если даже они на меня «давили»), пытаясь достичь свое и себе в угоду. Я всегда выходила только на диалог. Может быть, Бог хотел, чтобы через этот долгий диалог наших встреч он что-то впитал в себя, а что-то - я, ибо ничего в Боге не бывает зря. А может быть, Бог так организовал встречу с душой, которую я любила в каком-то рождении. Несомненно, я так не мыслила, но это имел, возможно, ввиду Бог, подбирая нас друг другу, соединяя нас даже на время. И из Божественного замысла не вырваться никому. Я же мыслила проще. Каждый другой – личность, каждый идет своим путем, каждый имеет свои права, у каждого – своя причина. Я это понимала в молодости. От неблагоприятных личностей я просто отдалялась, но никогда с болью для нее, без оскорблений, унижений, грубости. Бог давал. Благоприятным личностям платила тем же.
В ответ на поставленный вопрос хотелось бы отметить также, что Ваше суждение мало чем отличается от мнений, высказываемых сплошь и рядом на известных ток шоу Малахова «Пусть Говорят…» или «Давай, поженимся», где судьбы людей, как на ладони, и, кому ни лень, упрекает носителя своей судьбы в его терпении, в том, что не обратился в милицию, не собрал вещи и не сделал необходимый поворот в своей судьбе, одним махом разрубив все канаты или цепи, что сам виноват, позволив измываться над своей жизнью, судьбой, детьми. Поэтому и нет к такому «бесхарактерному» ни сочувствия, ни милосердия, ни понимания, лишь недоумение и упреки несведущих, лишь чуть ли ни оскорбления, лишь мнения свысока… Ну, что здесь скажешь? И отвечающий не знает, где и в чем он виноват и поясняет так, как видит, как было на тот период, почему терпел пьянство, измены, избиения, насилия… Одно можно сказать, что человек не слабый опыт и долгое время пропустил через себя, увидел на себе обратную сторону насилия, увидел насилие в любом виде в лицо, дал ему оценку нравственную, осознал роль его в жизни своей, понял силу насилия и боль терпящего… Мало ли этого? Это – знание, это целое состояние, это уже новое качество, это уже новое поведение, это уже осуждение этого зла и нежелание с ним сталкиваться, это и заказ себе идти самому на подобное относительно другого. Такой опыт, такое понимание и убеждение, такой поворот мыслительного процесса уже дорого стоит и добывается не из книжек, не из уговоров, не из резких поворотов, не из религии даже, но из собственного страдания, причем затяжного. Именно поэтому Бог шлет людям в материальном мире те страдания, которые нес сам другим своими качествами. Это и есть рикошет, когда именно на себе, в той же мере и большей испытываешь, проходишь через этот строй избиения чуть ли ни каждый день и хорошо запоминаешь, наизусть, ибо короткое учение никогда не на пользу. Так работает Бог с творением, с каждым, и Сам каждого удерживает в той или иной практике божественными средствами, которые человек преодолеть или проигнорировать не может, но выдержит все и столько, сколько наметил Бог, как и извлечет только то, что наметил Бог, ибо это и есть путь развития в материальном мире и никакие установки или советы других людей не помогут, пока человек все не пройдет от начала до конца и только Сам Бог остановит события и в свое время и своими средствами.
Бог, отводя от греховных качеств, устраивает грешащему некогда в этом направлении хорошую проволочку, долгую, изнурительную, беспросветную, достаточно затяжную и имеет много убедительных аргументов, чтобы здесь, на этом полигоне страданий удержать, перекрывая все врата к выходу, дабы душа не ускользнула. Очень непросто увидеть в слабом терпящем женском теле, в теле матери или старика, в теле даже ребенка существо, которое тиранило, изничтожало других само, диктовало, подминало под себя, уничтожало буквально, садило на цепь, сковывала руки, завязывало глаза, лишало хлеба или свободы или слова, насиловало, убивало…, но в свое время. Всему этому был свидетель Бог. А теперь… слабая женщина, беспомощный старец, милый ребенок… На это можно лишь ответить, что – да не верьте глазам своим, да не верьте ушам своим… В прошлой жизни этот ангел, этот бедолага, этот старец, это дитя, эта девушка, этот юноша… был и взрослым, и в подходящем теле, и физически сильным и материально обеспеченным, обладая всем, включая качества, которые именно так и хуже применял, позволял себе применять, добиваясь своей цели, убирая с пути, подлаживая под свои амбиции, лишая крова, пищи... Бог был свидетелем и его насилия, и его мысли, и его планов, и претворения этих планов на слабейших, зависимых, не знающих выхода, забитых жизнью, на доверчивых, на любящих… Отсюда, из прошлого и тянется грех и неминуемо должен исправляться. Иногда на исправление уходит полжизни, полжизни угнетаемой, насилия, обмана, избиений, изгнаний…
Невозможно из силков, которые каждому расставляет только Бог, причем справедливо, вырваться, невозможно последовать ничьим советам до времени, ибо обычно уроки Бога в этом направлении длительные, и вырывающийся попадает частенько из полымя да в пламя; пока именно страданиями Бог не смягчит душу, пока не направит на понимание и сочувствие, пока человек не пойдет по пути милосердия и неосуждения других, пока не скажет нет любому виду насилия, не почувствует в себе, что уже не может, не в силах идти против другого, что теряет к этому интерес, что и муравья не обидит, пока человек не перелопатит страданиями свою суть – быть ему в них, изживать, ибо других путей для выкорчевывания греховности в Боге нет.
Именно для этого существует круговорот рождений и смертей, именно через этот круговорот и инструментами насилия постоянно Бог воздает грешащим тут и там. И этот процесс на Земле бесконечен – развитие живого существа, очищение его от демонических животных качеств силами материального мира, средствами материального мира, а фактически через таких же и выбивается греховность, через тех, кто мнит себя тузами, кто идет на насилие.
Качествами греховных Бог очищает многих, возвращая деяния. Те же, кто послужил Богу оружием, становятся в очередь за своим наказанием, ибо в свое время Бог пришлет и им грешные руки и направит в их сторону грешные мысли и даст Божественное святое попущение.
Поэтому человек, с которым происходит насилие, не может увернуться никак. Здесь работают также Божественные приемы, Божественная предварительная подготовка, закрывающая все врата. Человеку реально некуда уйти, до этого он может потерять былую поддержку, может быть (стать) существенно материально зависимым, может быть удерживаем до поры детьми, своей болезнью, своими страхами. Бог и расслабляет, давая к другим чувство прощения, Бог и дает надежду, чередуя страдания с благоприятным, ибо и не всегда насильники есть враги, но те, кто и остается с человеком до конца его жизни, и Бог может повернуть и так, что насильник в этой же жизни и от своей же жертвы может потерпеть насилие.
Не счесть разнообразия в играх Бога. Невозможно осуждать и человека, которому пришлось долго претерпевать. Бытующее сознание в материальном мире редко оперирует к Воле Бога, а на самом деле – это единственная причина, и нет и не может быть другой.
Но и этот факт Бог не открывает каждому, ибо это нарушает для многих одну из условностей материального мира, которую Бог никогда не отберет. Речь идет о том, что средний материальный человек обязан мыслить, что сам творит судьбу, сам решает, сам выбирает… все сам. Именно с этой неправильной фактически позиции, но крайне необходимой на некоторых ступенях, а их большинство, развития, некоторые и должны мыслить, дабы вовлекаться в материальные игры, а не ждать с моря погоды, дабы мыслить, дабы ошибаться, дабы предпринимать, дабы и винить себя, ибо, на самом деле, так и есть, виноваты качества человека, которые ведутся на мысль искушаемую, подаваемую изнутри.
Человек должен бороться, принимать на себя роль… Поэтому Волею Бога несведущие, и не зная, Кто за всем стоит, обрушивают шквал упреков на тех, кто терпел, кто сносил, кто прощал, так вставляя и своего ума и опыта, так и рождая решимость и обеспечивая новый поворот, давая понимание, что ты - творец своей судьбы, и так подготавливая человека к переменам, к осмыслению, давая тот в нем настрой, который тут же будет использован Богом в нем, как основание, чтобы вести дальше, бороться и преодолевать насилие подсказанными путями через других, путями многими из которых Бог направит по тому направлению, который и был предназначен и кармически оправдан. Ибо все это, и винящийся и обсуждающие есть сценарий Бога, есть тот самый коридор мнений и указателей, который снова направит человека по очень узкому и только ему одному предназначенному Богом пути…
Люди материальные, чтобы улучшать друг друга, помогать Богу, не должны Волею Бога полностью владеть совершенными знаниями, (дабы не устранялись и не отмалчивались), пытаться оперировать ими, если еще сами не развиты и в необходимую меру Бог не излечил их еще от материального суждения, как от материальной скверны.
Знания совершенные достигаются в конце материального пути и только через путь долгого, старательного и полного преданного служения, входят в человека, становясь его качествами, его поведением. Такой человек уже на пороге выхода из материального мира. Бог через материю достиг в нем все необходимые материальные и духовные качества. Такой человек уже не участник материальных игр и не берет на себя материальные роли. Говорят, что он уже не подвластен преимущественному влиянию иллюзорных энергий Бога.
Видя глазами совершенных знаний за всем стоящего Бога, такой человек уже точно не борец, как в своей жизни, так и в жизни других, его невозможно употребить для воспитания греховных душ, ибо он уже мыслит иначе, полностью вручая себя и свою судьбу Богу, никого не упрекая в его пути, никому не давая советы, никого не изобличая, никому не ставя себя в пример. Он, видя насилие над другим, понимает, Кто за этим стоит и с какой целью и, будучи на связи с Богом в себе, знает, что хочет от него Бог. Он может помочь, если человек обратится, может дать кров, может дать средства, если ими располагает, но первый совет, который единственно он может дать, считая его точным, – это молиться, это просить Бога, это встать на колени, это помогать другим, это возлюбить своего врага, это не отвечать гневом и насилием, ибо и в враге – Сам Бог, и Бог, как Личность, и глазами других и смотрит, и оценивает, и проявляет милость и дает надежды.
Но так мыслить не всем можно, так предпринимать не всем можно, не всех Бог хочет видеть на коленях и через это решающих свои вопросы, ибо нужны и качества, которые бы позволили Богу посмотреть на молитвы и преклонения, нужны и деяния и свое милосердие к другим.
Для этого Бог ведет на некоторых ступенях развития без религии, жестко, чтобы материей смягчить и, смягчая, дает милосердие и другие атрибуты, такие, как справедливость, дружелюбие, элемент смирения, доброту, понимание. Вот начальные врата к религии, а уже религия на определенной ступени даст совершенные знания, в которых надо будет не пребывать, а утвердиться, но только через практику преданного служения, и только тогда начинается осознанный путь очищения, путь освобождения и предания себя Богу.
Так что страдающий в своем положении не может управлять событиями вне рамок, отведенных ему Богом; и если он не обращается в милицию, то так дает ему Бог изнутри, давая только свои внушительные причины-основания. Кому же пора вырываться из оков насилия, то один Бог знает, какими путями. В моем случае с Василием Бог дал мне терпение, не дал мысли о милиции; возможно, мне это было не нужно, ибо не было дано совета ни с какой стороны, и тогда не было таких ток шоу, на которые бы я посмотрела и что-то извлекла для себя против другого, к чему я не была склонна.
Я не увидела здесь большего насилия, чем в доме отца, где подвергалась унижениям и избиениям постоянно; также, вероятно, Бог провел меня этим путем не зря, но согласно моей карме, ибо и я могла быть в прошлых рождениях, может быть и отдаленных, невежественна, самонадеянна, могла в теле мужчины проявить и насилие, и деспотизм и элементарное невежество и эгоизм. Однако, такой путь наказаний глупее меня не сделал или забитой, или не применившей, ибо, откуда еще черпать знания о реалиях материального мире, если не в молодости, когда все легче, и если не на себе; каждому дается и поддержка и мысли и окружение подходящее и советы. Всем и каждому своё и в свое время.
Сказать, что я была бесхарактерной - крайне невозможно. Но во мне было очень много и доброты. Я умела не акцентировать внимание на другом, заглушая любое неприятное событие, сколь угодно длящееся, своей целью, своим стержнем, своей великой и всегда обнадеживающей внутренней силой; но не любя человека, терпя его, я видела и его плюсы и его чувства и его старания… Моя же сила воли была направлена всегда только относительно себя, своей цели, к которой я шла, ведомая Богом, и Бог мне открывал здесь двери те, что были необходимы, поэтапно подводя меня к тому, о чем я и не подозревала, или, шла в комнату, попадала в другую…
Каждый, кто был связан прямо или косвенно со мной, включая семью Василия, шел только по своей судьбе, согласно Воле Бога, под влиянием своей кармы. Так всегда, как бы ни казались ясными причины земные, видимые. Никто не является причиной жизни и смерти другого, все по Воле только Бога. Об этом сказано в Бхагавад-Гите неоднократно. Если вы знаете Веды, то это для вас, как дважды два. Бог привел меня в Черногорск, когда все в моей судьбе было для этого подготовлено, день в день и увел меня тогда и туда, когда время пришло и когда я реально могла оставить этот город, и когда Москва готова была меня принять и дать свой опыт. Ни на день раньше или позже. Так складывались все обстоятельства, один к одному, зубец к зубцу. Так у каждого в судьбе. Все просчитано Всевышним в судьбе каждого, помгновенно.
Видящий Бога, знающий совершенные духовные знания, видит, как они работают в его личной жизни, как Бог присутствует в жизни каждого неустанно и Лично ведет. Здесь ничего не поделаешь. Это надо принять тому, кто так уже начал идти, и это очень непросто донести тому, кто еще материально зависим, привязан, подчинен условностям материального мира. У него все впереди. Следует таких людей не напрягать, но знать, что все в Руках Бога, и Сам Бог всех ведет к Себе, и каждому свое время постичь Истину. Вот так вкратце я отвечаю на Ваш вопрос.
Также хотелось бы дополнить. Не зря Бог родил в Вас вопрос, не зря Бог еще раз устремил меня ответить, ибо к этому знанию я обращаюсь, поясняю через него в многих своих трудах. И снова следует отметить. Значит, пришло время многим посмотреть в эту сторону и усвоить, что нельзя любого, над кем трудится Бог, как бы неприглядно его история не выглядела, всем миром осуждать, унижать, настойчиво давать советы, считать человека слабым, ничтожным в своих стараниях, ибо так его поставил Бог и так Бог над ним работает, а сомневающемуся, бьющему себя в грудь, уверенному в своей безошибочности – ему Бог даст испить свое и посмотрит, как вырваться из создавшихся тисков судьбы и как вынести сверх того мнения многих поучающих, быть ими униженным и низверженным, как личность слабая, бесхарактерная, по которой и шапка.
Также не следует знающему упрекать кармой, ибо и это грех. Надо знать, что она работает, как Божественная Справедливость, не ради наказания, но воспитания, и никто не знает, где и в чем его настигнет его собственная карма, при каких обстоятельствах и как он сможет при этом увернуться.
Следует просто помогать человеку добрыми советами, пусть и своего уровня, следует не идти против Воли Бога и не давать советы греховные, не следует осуждать, но проявить милосердие, дать, если можно дать, указать на права и обязанности, чистый путь поддержки, законный, приемлемый, достаточный, необходимый, или ограничивающий, или наказательный, но через закон… Все это дано Богом человеку в распоряжение, но будет прав и тот, кто обратится к Богу с молитвой и коленопреклонением, причем постоянным, и будет изыскивать вкруг себя страдающих и жертвовать им и при своем плачевном положении, и не отступится от Бога и в радости и печали, как и от благодеяний и жертвенности, как и от аскетизма, не устремившись наслаждать свои чувства, но усмиряя свой ум и желания, этот путь посвящая Богу и на самом деле заручаясь Великой Божественной поддержкой на все случаи жизни, ибо благочестие очищает, а очищение дает Богу основание…