ЯмариЯ. В продолжение темы конкурса "Кто живет во мне?"
Весь сайт живёт, как в лампе Алладина.
Потри чуток... и вот он, тут как тут.
Нежуковский
Прочитала отзыв ТДВ – тюряги на зарисовку о дяде Вове . Приторно, говорит, диабета, бедный, боится. Вспомнила, как в театр звонила председатель Совета ветеранов, влюбленно пела о наших спектаклях, потом попросила пригласительные для членов своей ветеранской команды. Актерам и режиссеру приятно было слышать восторженные слова. Сколько в них искренности – это дело совести говорящего. А я ведь – и не прошу ничего. И кто что слышит – это только чуткость того, кто слушает.
Мария – это любовь. Та самая, о которой мечтаем. С домашним уютом. И тоской по ней.
Мы живём в просторном доме.
Рядом - сад и огород.
И рябина ветви клонит
У затейливых ворот.
На стене - часы с кукушкой.
Книжный шкаф до потолка.
За окошком над опушкой
Проплывают облака.
Утром чай пьём на веранде,
Где дощатые полы
Напитались солнцем жадно,
Разомлели от жары.
И скользит босая ножка
По ступенькам на крыльцо.
И ведёт вперёд дорожка,
Веет свежестью в лицо.
От камина вечерами
Свет струится по ковру.
С нами кот живёт, и с нами
Добрый пёс ведёт игру.
Ночь. Темно. Луна седая.
Да, ещё... чтоб не забыть!
Я всё это представляю.
Значит это может... быть...
Мария – это романс. Сегодня это нечастое явление. Но вот так удивительно пишет Маша, что практически каждое стихотворение можно положить на музыку. И авторские песни друзья ей тоже дарят. Но Мария у меня ассоциируется именно с романсом, с наслаждением слушаю.
Во мне много лет живет Машино шутливое стихотворение:
Ты уснул. О чём с тобой разговаривать?
Упрекать, да вспоминать. Уговаривать.
За тебя скажу слова все обидные...
Ох ты, долюшка моя, незавидная!
Ты проснулся на заре. Умываешься.
На меня глядишь. Зовёшь. Улыбаешься.
Я молчу. Стою стеной неприступною.
Ах! Могла бы, так тебя и пристукнула!
Не тебе пирог пекла! Куда лезешь-то?
Говоришь теперь, что я королевишна!
А вчера, кто обзывал меня дурою?
Кто смеялся над моею фигурою?
***
Ты ушла. О чём с тобой разговаривать?
Воевать по пустякам. Уговаривать...
Помню точно, прошептал: "Моя пышечка",-
И добавил: "Не ругайся, глупышечка."
Прочитала и вспомнила картину «Не сошлись характерами» К. Савицкого. Тогда она мне казалась – тоже шутливой. Потом уже я прочитала, что у картины сложная история создания, а изображены там совсем не мать и дочь, а мать и сын. В общем, я все неправильно поняла про картину. Но в душе – все осталось по-прежнему, так, как увидела. Какая может быть ссора между матерью и крошечным ребенком? Сейчас сладко помирятся. И влюбленные – обязательно помирятся. Обнимутся и поцелуются. Очень хочется верить.
Думаю, любая женщина в бесконечном диалоге Марии со своим лирическим героем узнает себя, свою жизнь, свой диалог. И для меня в поэзии Марии слились Ахматова и Цветаева. «О, вопль женщин всех времен: мой милый, что тебе я сделала!»
У Марии – свои слова:
Странная вещь - печаль,-
Сладкая несвобода.
Мне растерять не жаль
Кем-то привитых норм
Там, где который год
Башня до небосвода
Ставнями на восход
Слепнет одним окном.
Сама Поэзия говорит устами автора:
Так что,.. не брани, что нелюдимая.
Я, как все поэты на Руси, -
Незабвенная и нелюбимая...
Будешь мимо,.. чаю... занеси!..
Каждая строка создает образ автора, но это удивительное стихотворение воспринимается как автопортрет:
Женщина гуляет по аллее.
Женщина в себя погружена.
Ни о чём нисколько не жалеет.
И ни ждёт. И,.. в общем, не должна.
Светит солнце, веет тёплый ветер
Женщине с улыбкой неземной.
Слава Богу, есть, кому приветить,
Есть, кому наполнить тишиной.
Зинаида Серебрякова – мастер автопортрета. Очень люблю ее работы, и особенно – семейные портреты с детьми. Это тоже серебряный век – и удивительная ассоциация с Марией.
:flower:
Владимир Абросимов
вт, 30/06/2020 - 20:52
Наталья Сафронова
ср, 01/07/2020 - 14:15
Наташа, благодарю!
Как говорится, в одном из моих стихов,:Только то ты выплеснешь наружу,
Что переполняет изнутри...
Это не я - любовь. Это тебя Любовь переполняет.
Не я - романс. Тебя переполняет музыка и красота.
Я рада, что в твоей доброй душе нашлось местечко и для меня.
Чудесное эссе.
Вполне пригодное для вступительной статьи в новую книгу.
Обнимаю. :kissing: :flower:
ЯмариЯ
вт, 30/06/2020 - 21:46
Наталья Сафронова
ср, 01/07/2020 - 14:15
Читаю и мигом мысль скачет... и бьёт по несовершенным мозгам моим, словно молоточек какой-то дубасит чудно... Ведь так сразу крепко хочется всех вас обнять, друзья мои! Аж до треска косточек! :loveface:
дядя Вова
вт, 30/06/2020 - 22:20
Наталья Сафронова
ср, 01/07/2020 - 14:16
Мой отзыв был на ваши восторженные камменты в ленте. Извиняйте, саму зарисовку даже не читал, как и конкурсные работы. Я вообще не в теме. Рад за ваши удивительные переживания на этом празднике жизни, хотя для меня эта унылая попса и взаимоблагодарная лесть не стоят ровным счетом ничего.
ТДВ - тюряга
вт, 30/06/2020 - 22:26
Вот правильно Маша сказала, что в тебе самой есть всё что ты замечаешь в других. Поэтому и отзывается в тебе живо. Ведь не каждый заметит то, что ты видишь и чувствуешь. И про Машу ты сказала хорошо. Заметила именно то, что так выгодно отличает её лирику.
ЛЕСЯ
вт, 30/06/2020 - 23:27
Наталья Сафронова
ср, 01/07/2020 - 14:17
Никак не могу отделаться от странного чувства детского страха, когда вижу, Что Мария зашла на мое новое стихотворение. Вроде, вышла из школьного возраста, а отношение к Марии как к учительнице, постоянно присутствует. А вообще, наверно, это объяснимо. Мария всегда дает точные, дельные советы, не критиканствует, а критикует по делу. Спасибо тобе, Машенька!
А Наташа - просто чудо. И как тебе это удается все так точно примечать?
С добром, Ольга
OlgaOlga
чт, 02/07/2020 - 16:34
ЯмариЯ
чт, 02/07/2020 - 19:35
Верю тому, что написала Наташа. Она очень точно подмечает именно характерные особенности каждого автора, чем меня удивляет всё больше, ведь по сути это означает, что она каждого пропустила через своё сердце.
Варя.
пт, 03/07/2020 - 17:59