66.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛА...
66.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 10. ТЕКСТ 6-9.
ТЕКСТ 6
махаршайах сапта пурве
чатваро манавас татха
мад-бхава манаса джата
йешам лока имах праджах
маха-ришайах - великие мудрецы; сапта - семь; пурве - прежде; чатварах - четыре; манавах - Ману; татха - также; мат-бхавах - порожденные Мной; манасах - из ума; джатах - рожденные; йешам - их; локе - в мире; имах - все эти; праджах - населяющие.
Семь великих мудрецов, а до них четыре других великих мудреца, так же как и Ману [прародители человечества], появились из Меня, порожденные Моим умом, и от них пошли все живые существа, населяющие различные планеты.
БОГ: Правильный перевод.
КОММЕНТAРИЙ: Господь излагает здесь краткую историю заселения вселенной.
БОГ: Все это были сказки для древних, простое и быстрое объяснения извечному вопросу, откуда взялся человек. Это были люди достаточно слабого уровня материального и духовного развития и в своем мышлении легко оперировали знаниями мифического порядка, ибо они не оставляли вопросов и в некотором роде способствовали религиозному развитию людей, их формам поклонения и не были еще способны принять истину о сотворении мира так, как она есть.
Брахма, первый обитатель вселенной, был порожден энергией Верховного Господа, которого называют Хираньягарбхой.
БОГ: Никогда не существовал Брахма. Это все тот же мифический персонаж, но который помог людям получить ответы на многие их вопросы без особого толкования им как на самом деле творились Богом материальные вселенные и каким образом планеты заселялись живыми существами.
Брахма в свою очередь произвел на свет семь великих мудрецов, а до них четверых других великих мудрецов - Санаку, Сананду, Санатану и Санат-кумара - и четырнадцать Ману.
БОГ: не было Брахмы, как и никогда не было ни семи великий мудрецов, как и четверых других до них великих мудрецов. Все это вымысел, который пора забыть и исходить из Новых Совершенных Писаний, которые ориентированы на ступень материального и духовного развития современного человека.
Эти двадцать пять великих мудрецов называются прародителями всех живых существ во вселенной. На свете бесчисленное множество вселенных, в каждой из них бесчисленное множество планет, и каждая населена разнообразными живыми существами. Все они ведут свое начало от двадцати пяти прародителей.
БОГ: Нет, каждая вселенная заполнялась живыми существами вследствие непременно работы только Бога Кришны, это был достаточно длительный процесс развития живых существ с мельчайших частиц материи до крохотного живого существования, движущегося и неподвижного, которое, Управляемое Богом изнутри и извне, развиваемое Богом, начиная с крохотных атомов и меньше, Волею Бога проходило все этапы своего развития через все формы тел и формы жизни, во всех материальных средах, поэтапно эволюционируя до формы тела человека…
В течение тысячи лет по исчислению полубогов Брахма совершал аскезу, прежде чем по милости Кришны понял, как сотворить вселенную.
БОГ: Нет. Такого не было. Не было Брахмы. Бог творит материальный мир Единолично.
После этого Брахма произвел на свет Санаку, Сананду, Санатану и Санат-кумара, затем Рудру, а после него - семь великих мудрецов.
БОГ: не было такого. Вымысел. Все творит Сам Бог.
Таким образом на свет появились все брахманы и кшатрии, порожденные энергией Верховной Личности Бога. Брахму называют Питамахой, дедом, а Кришну - Прапитамахой, отцом деда. Об этом сказано в одиннадцатой главе «Бхагавад-гиты» (39).
БОГ: Нет. Не было такой цепочки сотворения и развития творения. Это сказки. Истинный труд Бога необозрим. Эти мифы были необходимы для неразвитого ума современников Арджуны. Но как-то надо было им объяснить Величие и Могущество Бога. Знать истину они не были готовы. Также, цель Бога была ни в том, чтобы дать людям полную картину сотворения материального мира, а в том, чтобы дать веру, религию, развитие в этом направлении мыслительного процесса и пониманий древних людей. И те знания, которые им уже давал Бог через Бхагавад-Гиту, достаточно упрощенные и ориентированные на их ступень материального и духовного развития, были уже достаточно прогрессивными на тот период и многое, что было возможно, людям и объясняли, без отклонений пока на лишние вопросы о сотворении вселенных и жизни в материальном мире. До этого человечество должно было дорасти через материальные и духовные практики и получить некоторые знания от Бога через те науки, которые в своей мере и проясняли людям отчасти, как был сотворен материальный мир и как появились живые существа, как и вопрос эволюции живых существ, ибо с некоторыми религиозными поправками это уже те знания, которые отражают истину, как она есть, но также применительно к ступени развития человечества. Ибо на самом деле труд Бога по сотворению материального мира Непостижим, материальный мир сотворен Богом и никак ни есть нечто случайное в хаосе космических событий.
ТЕКСТ 7
этам вибхутим йогам ча
мама йо ветти таттватах
со 'викалпена йогена
йуджйате натра самшайах
этам - это; вибхутим - великолепие; йогам - мистическое могущество; ча - также; мама - Мое; йах - который; ветти - знает; таттватах - действительно; сах - он; авикалпена - беспримесным; йогена - преданным служением; йуджйате - занимается; на - не; атра - здесь; самшайах - сомнение;
Тот, кто действительно постиг Мое величие и мистическое могущество, посвящает всего себя чистому преданному служению; в этом нет и не может быть никаких сомнений.
БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «7.Любой, кто действительно знает эти Мои Великолепные качества и мистическое могущество, он занят в безраздельном преданном служении Мне. В этом не может быть сомнений.».
КОММЕНТAРИЙ: Достичь высшей ступени духовного совершенства - значит постичь Верховную Личность Бога.
БОГ: Две ошибки. Никогда преданный достичь духовного совершенство не может. И также, постичь Личность Бога НЕВОЗМОЖНО.
Пока человек не имеет твердой веры в то, что Верховный Господь является обладателем бесчисленных достояний, он не сможет заниматься преданным служением.
БОГ: Отнюдь. Много ума не надо иметь и от человека Бог не требует как-то особо понять Могущество Бога. Эта вещь вообще непостижима и дается человеку не до преданного служения, а вследствие долгого пути преданного служения. Любой, кто обладает подходящими качествами высокого материального и духовного порядка, кто приведен Богом к преданному служению, такой человек будет преданно служить Богу Кришне, и Бог постепенно поможет ему постигать Величие Бога. Но это индивидуальная работа Бога над человеком, включая и всеобъемлющий путь полноценного преданного служения.
Обычно люди говорят, что Бог велик, но, как правило, они не знают, насколько Он велик.
БОГ: И преданные тоже не знают, насколько Велик Бог. Этот вопрос трудно полностью извлечь и из Святых Писаний, этот вопрос Бог Сам дает человеку постигать Божественными путями, но в очень ограниченной все же мере, ибо охватить своим умом и пониманием Высоту Бога никто не сможет. Это бесконечная область очень сложных вопросов и ответов отнюдь не для человеческого более, чем примитивного ума.
Представление о нем можно получить из этих стихов. Тот, кто действительно постиг величие Бога, немедленно предается Ему и посвящает себя преданному служению Господу.
БОГ: Невозможно сначала постичь Бога, а потом Ему предаться. Вообще, невозможно постичь Бога ни в каком направлении, ни под каким параметром. Бог Непостижим. Преданный получает желание преданно служить Богу не вследствие того, что что-то осознал о Боге, а вследствие качеств, которые Бог в нем развил. Человек может устремиться к преданному служению всей своей сутью, получив такое желание от Личности Бога, но при этом зная о Боге все в пределах Святого Писания, но и это знание имеет свои ступени. И эти ступени могут быть достаточно невысокими, но и достаточными, чтобы человек устремился к преданному служению, и на пути к Богу уже начинал учиться Ему предаваться, как и начинал постигать Величие Бога по ходу преданного служения; таким образом, в преданном служении человек и постигает постепенно Бога и познает постепенно Бога и предается постепенно Богу. И по этим параметрам и поднимается вверх, но не так, что постигнул одно и мгновенно принялся за другое или принял другое. Т.е. не так, что человек познал Величие Бога и тотчас предался. Эти две вещи развиваются в человеке одновременно, по факту подъема вверх по лестнице преданного служения. Т.е все на самом деле происходит не так, как с Арджуной, который тотчас объявил о том, что предался Богу Кришне, как только Бог ему показал Свое Величие через Свои Божественные Формы. Та ситуация была специфической или как бы все показывала для Арджуны в ускоренном виде, ибо в короткий отрезок времени надо было передать суть и цель Священного диалога и надо было из него очень многое извлечь человеку.
У человека, которому открылось подлинное величие Господа, нет другого выбора, кроме как предаться Ему. Получить это знание можно, обратившись к «Шримад-Бхагаватам», «Бхагавад-гите» и другим священным писаниям.
БОГ: Процесс постижения Бога не некий разовый акт или мгновенное откровение. Человек очень хрупкое живое существо с очень слабой психикой, реакциями, пониманием… С ним Бог работает предельно осторожно и только постепенно, поэтапно через путь преданного служения дает те знания высокого духовного порядка, которые на самом деле могут сильно потрясти любого. Бог дает человеку постепенное вхождение в Себя, иногда для этого привлекает и некоторые Мистические образы Бога или некие вымышленные образы могущественных живых существ; но в современном мире Бог дает постигать Себя только через преданное служение, через непосредственную работу Бога над преданным, любым религиозным человеком. Бог проявляет Себя осторожно, очень часто через события в судьбе человека, через то, что человеку близко и понятно, о чем люди религиозные часто между собой свидетельствуют; Бог также дает понимание о Своем Величии через Свои качества, описанные в Святых Писаниях. Но эти качества те, которые как бы понятны человеку, его материальному опыту и уровню мыслительного процесса. На самом деле, качества Бога вне человека, вне человеческого понимания, вне человеческого восприятия. Невозможно их постичь, понять, или даже вообще осознать. Бог Говорит с человеком через Святое Писание на самом простом, доступном человеку языке. Но этот язык не подойдет, чтобы передать человеку Высоту Бога, качества Бога, Могущество Бога. Этот поэтапный процесс постижения Высоты Бога возможен только в длительном преданном служении. За этот период человек и постигает Милостью Бога Высоту Бога и также учится Волею Бога постепенно предаваться Богу. Но не так, чтобы постиг Величие Бога и потом предался Богу. Это невозможно. Так у Бога не бывает. Все есть взаимосвязанный процесс духовного развития человека на пути к Богу, т.е. за пределы материального существования.
Во вселенной на разных планетах есть много полубогов, которые управляют материальным миром. Главными среди них являются Брахма, Господь Шива, четыре великих Кумара и некоторые другие. У обитателей вселенной много прародителей, но все они произошли от Верховного Господа, Кришны. Верховная Личность Бога, Кришна, является предком всех прародителей.
БОГ: Нет. Нет, не существует никаких полубогов, управляющих материальным миром, нет ни главных ни не главных, нет никаких прародителей живых существ. Есть только Бог и Его творение, подчиненные, вечно зависимые, беспомощные живые существа.
Таковы некоторые из достояний Всевышнего.
БОГ: истинные достояния Всевышнего никто не знает. Это человеку непостижимо осознать и оценить или просто понять и принять.
Тот, кто убежден в их существовании, обретает непоколебимую веру в Кришну и, свободный от сомнений, посвящает себя преданному служению.
БОГ: Знание о достояниях Бога в той мере, в которой Бог это дал людям времен Арджуны, в современном мире уже не столько важно и никакую роль для преданного служения не имеет. Человек должен просто понимать, что Бог Кришна – Высочайшая Личность, Изначальный Творец, Нерожденный, Абсолютная Истина, Неизменный, Непостижимый, Извечный, Высшая Причина, Высший Управляющий, Единый, Один, Источник творения, Высочайший, Высший Хозяин, Тот, Кто поддерживает творение, Тот, Кого нет никого превыше, Нет никого сколько-нибудь равного Личности Бога… Так надо понимать достояния Бога. Так можно думать о Личности Бога и в этих пределах Бога постигать. Но это все постигается, хотя и кажется понятным, только в пути преданного служения. И не может быть так, что человек сначала осознал Величие Бога, а потом решил заняться на основании этого преданным служением и предаться Богу. Нет, не так. Бог по разным видимым для человека причинам может вовлечь человека в преданное служение, но постижение Бога будет все еще впереди… и в материально мире и на духовном плане. Везде учатся постигать Высоту Бога и предаваться Богу. Этот процесс не имеет конца.
Все эти знания необходимы для того, чтобы привлечь человека к преданному служению Господу. Мы не должны пренебрегать знанием о величии Кришны, ибо, осознав, сколь Он велик, мы сможем со всей искренностью посвятить себя служению Ему.
БОГ: не сможет человек, будучи еще не занятым в преданном служении, решить для себя вопрос преданного служения, предварительно осознав Величие Бога. Человек приходит в преданное служение полуслепой, он без преданного служения, без изучения Святого Писания, может о Высоте Бога знать едва. Большего ему не откуда было взять. Все только впереди. И всем этим процессом постижения Высоты Бога Управляет Сам Бог. Сам Бог поведет человека по ступеням преданного служения и Сам Бог шаг за шагом будет открывать ему божественными методами Высоту и Могущество Бога, как и будет помогать ему постепенно учиться предаваться Личности Бога.
ТЕКСТ 8
ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах
ахам - Я; сарвасйа - всего; прабхавах - источник творения; маттах - от Меня; сарвам - все; правартате - исходит; ити - так; матва - познав; бхаджанте - поклоняются; мам - Мне; будхах - мудрецы; бхава-саманвитах - очень сосредоточенные.
Я - источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня. Мудрецы, постигшие эту истину, служат и поклоняются Мне всем сердцем.
БОГ: Правильный перевод. Более точный перевод: «8.Я – Источник всего этого творения. Из Меня все исходит. Поэтому, зная это, разумные служат Мне с великой сосредоточенностью.».
КОММЕНТAРИЙ: Знаток священных писаний, который в совершенстве изучил все Веды и получил знание от таких авторитетов, как Господь Чайтанья, и который действует в соответствии с этим знанием, становится способным понять, что Кришна - источник всего сущего в материальном и духовном мирах.
БОГ: Изучение Святых Писаниний непременно благотворно для духовного и материального развития живых существ, для человека. Но надо понимать, что о Высоте Бога можно знать и не изучив Веды или другие Святые Писания. Это понимание дает человеку Сам Бог, когда он начинает свой путь к Богу через преданное служение и находится в самом начале изучения Слова Бога. Но вопрос о Высоте Бога, о Величии и Могуществе Бога относится к тем вопросам, которые постигаются и постигаются и не имеют пределов постижения Творца, а также постигаются и качества Бога, как и развивается понимание у человека о Боге, как Творце. Это необъёмное Совершенное Знание, им Бог награждает не за старательное изучение Святого Писания, а за полноценное, всеобъёмное преданное служение Богу Кришне, куда изучение Святого Писания входит составной частью этого преданного служения.
До конца осознав это, он беспрерывно служит Верховному Господу.
БОГ: Невозможно до конца осознать, что Бог «Кришна - источник всего сущего в материальном и духовном мирах.». Также, беспрерывного служения Богу Кришне на любой ступени преданного служения не получится. Непременно человек будет думать и о своем теле, и о его поддержании, и о других материальных вопросах в материальном мире и направлять сюда усилия, отличные от непосредственно преданного служения.
Никакие глупцы и их толкования священных писаний не заставят его сойти с этого пути.
БОГ: Для преданного Бога Кришны вообще не может быть поднят такой вопрос, должно быть исключено любое отклонение от Совершенных Духовных Знаний. Иначе, это не преданный и ему предстоит еще вращаться в колесе сансары. Преданный вообще не может по своему определению привлечься ничем другим, кроме непосредственно Словом Бога.
Все ведические шастры единодушно признают Кришну источником Брахмы, Шивы и других полубогов.
БОГ: Все старые ведические шастры врут. Нет Брахмы и не было, как и не было Шивы и всех других полубогов.
В «Aтхарва-веде» (Гопала-тапани-упанишад, 1.24) сказано: йо брахманам видадхати пурвам йо ваи ведамш ча гапайати сма кришнах - «Кришна Сам на заре творения передал Брахме ведическое знание, и Он же распространял это знание в прошлом».
БОГ: «Aтхарва-веда» - не авторитетное писание. Оно запрещено Богом Кришной.
В «Нараяна-упанишад» (1) также сказано: атха пурушо ха ваи нарайано 'камайата праджах сриджейети - «Тогда Верховная Личность, Нараяна, решил создать живых существ». Далее «Нараяна-упанишад» гласит: нарайанад брахма джайате, нарайанад праджапатих праджайате, нарайанад индро джайате, нарайанад аштау васаво джайанте, нарайанад экадаша рудра джайанте, нарайанад двадашадитйах - «От Нараяны родился Брахма и все великие прародители человечества. От Нараяны произошел Индра, из Него же возникли восемь Васу, одиннадцать Рудр и двенадцать Aдитьев». A Сам Нараяна - воплощение Кришны.
БОГ: «Нараяна-упанишад» - не авторитетное писание, запрещено Богом.
В Ведах также сказано: брахманйо деваки-путрах - «Сын Деваки, Кришна - это Верховная Личность» (Нараяна-упанишад, 4). Далее говорится: эко ваи нарайана асин на брахма на ишано напо нагни-самау неме дйав-апритхиви на накшатрани на сурйах - «В начале творения существовала только Верховная Личность, Нараяна. Тогда не было ни Брахмы, ни Шивы, ни воды, ни огня, ни луны, ни звезд на небе, ни солнца» (Маха-упанишад, 1). «Маха-упанишад» гласит, что Господь Шива появился изо лба Верховного Господа. Таким образом, Веды утверждают, что единственным объектом поклонения является Верховный Господь, создатель Брахмы и Шивы.
БОГ: Старые веды, «Нараяна-упанишад», «Маха-упанишад» - не авторитетные писания, запрещены Богом Кришны, ссылки на них также в комментариях к Слову Бога Кришны также запрещены. Здесь изложены мифические рассказы, действа никогда не существовавших живых существ, события, которые никогда не имели место в материальном мире, и для современного человека не являются авторитетными знаниями, но есть то, что может современного человека вводить в заблуждение и никак не сможет способствовать материальному и духовному развитию человека, что может препятствовать Плану Бога Кришны на Свое творение.
В «Мокша-дхарме» Кришна говорит:
праджапатим ча рудрам чапй
ахам эва сриджами ваи
тау хи мам на виджанито
мама майа-вимохитау
«Великие патриархи, Шива и другие, сотворены Мной, хотя сами они, введенные в заблуждение Моей иллюзорной энергией, не ведают об этом». В «Вараха-пуране» также сказано:
нарайанах паро девас
тасмадж джаташ чатурмукхах
тасмад рудро 'бхавад девах
са ча сарва-джнатам гатах
«Нараяна - это Верховная Личность Бога. Он произвел на свет Брахму, от которого родился Шива».
БОГ: «Мокша-дхарма» - не авторитетное писание, не предназначено для уровня современного человека, есть запрещенный Богом труд в современном материально мире.
Господь Кришна - источник всего сущего, и Его называют самой действенной причиной творения.
БОГ: Бог Кришна есть Единоличная, Единственная Высшая Причина материального творения.
«Поскольку все исходит из Меня, - говорит Он, - Я изначальный источник всего. Все сущее подчинено Мне. Во всем творении нет никого выше Меня».
БОГ: Так есть.
Верховный повелитель только один - Кришна.
БОГ: это ИСТИНА. БОГ КРИШНА.
Тот, кто таким образом постиг Кришну, следуя указаниям истинного духовного учителя и опираясь на ведические писания, использует всю свою энергию в сознании Кришны и становится по-настоящему мудрым.
БОГ: В современном материальном мире слово мудрый не следует применять к преданным. Преданное служение и изучение Святого Писания само за себя говорит, тем более, если преданный уже долгое время занят преданным служением, и Слово Бога стало для него его неотъемлемым качеством, формой мышления, единственным средством понимать материальный мир и понимать Высоту Бога, как Творца. Современному преданному нет необходимости подчиняться и следовать требованиям духовного учителя и тем более ему, духовному учителю, служить. Это кануло в прошлое. Слово Бога есть и должно быть для него всё.
В сравнении с ним все остальные, те, кто не знает Кришну, - просто глупцы.
БОГ: Не знающие Бога Кришну, узнают его Волей и Планом Бога в свой час. Всему у Бога свое время. Также, каждый действует, понимает, знает согласно ступени своего материального и духовного развития и ровно на столько, на сколько человеку это дает Бог. Нет у Бога глупцов. Есть ступень материального и духовного развития. Не знающий Бога Кришну сегодня, будет знать Бога Кришны завтра. Нет ни одного преданного, который бы не был в положении любого материального человека на сегодняшний день. Но все идут вверх, каждого ведет Бог. И потому печалиться о других не следует. А вот посмотреть преданному на себя, как на глупца, преданному будет не во вред, ибо преданному любой ступени лучше всего вести себя и понимать себя перед Богом смиренно.
Только глупец может считать Кришну обыкновенным человеком.
БОГ: Каждому Бог дает понимание строго согласно его ступени материального и духовного развития. Эти вопросы лучше на страницах Святого Писания не обсуждать.
Тот, кто обладает сознанием Кришны, не должен позволять глупцам и невеждам сбивать себя с толку; избегая неавторитетных комментариев и изданий «Бхагавад-гиты», он должен неуклонно идти по пути сознания Кришны.
БОГ: Надо понимать, что тот человек, который занят продолжительное время преданным служением Богу Кришне, уже имеет утвердившийся ум, утвердившиеся качества высокого духовного порядка и уже утвердился в Совершенных Знаниях на столько, что его невозможно ввести в сомнение никакими мнениями материальных людей или тех, кто пытается рассуждать о тех или иных положениях Святого Писания с позиции личного видения или философских умозаключений. Такой преданный не будет вовлекаться в такого рода диалоги и обсуждения, ибо будет уже в себе непоколебим и неотступен от Слова Бога.
ТЕКСТ 9
мач-читта мад-гата-прана
бодхайантах параспарам
катхайанташ ча мам нитйам
тушйанти ча раманти ча
мат-читтах - те, чьи мысли полностью поглощены Мной; мат-гата-пранах - те, чья жизнь посвящена служению Мне; бодхайантах - проповедующие; параспарам - друг другу; катхайантах - обсуждающие; ча - также; мам - Меня; нитйам - беспрестанно; тушйанти - получают удовлетворение; ча - также; раманти - испытывают духовное блаженство; ча - также.
Все мысли моих чистых преданных поглощены Мной, и вся их жизнь посвящена Мне. Всегда делясь друг с другом знанием и беседуя обо Мне, они испытывают огромное удовлетворение и блаженство.
БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «9.Устремляя ко Мне свой ум, посвящая Мне свою жизнь, ведя разъяснения обо Мне между собой, также всегда рассказывая обо Мне, они получают удовлетворение и наслаждаются.».
КОММЕНТAРИЙ: Чистые преданные, описанные в этом стихе, целиком посвящают себя любовному служению Господу. Их умы постоянно сосредоточены на лотосных стопах Кришны, и они говорят только на духовные темы.
БОГ: Чистых преданных у Бога нет. Но есть ступени преданного служения. И со всех ступеней преданного служения Бог вовлекает человека в это преданное служение абсолютно, но пока в пределах качеств, знаний, духовного и материального опыта на данный момент, и каждый непременно идет по пути развития своего преданного служения вверх, что выражается в основном в развитии духовных качеств преданного, в его религиозном понимании, в уровне его вхождения в Бога и сосредоточенности на Боге. Т.е. все преданные, если они таковы, Волею Бога целиком посвящают себя преданному служению, не отсиживаются, а именно работают, Управляемые Богом и не тратя ни на что другое времени и силы, ибо их преданным служением в современном мире есть, является и их работа и семья, и поклонение Богу, и контроль мыслительного процесса, желаний и чувств, и изучение Святых Писаний, и добродетель и аскетизм. Всех преданных Бог направляет на сосредоточение на Личности Бога, и потому на самом деле никто точно не может сказать, кто и на какой ступени преданного служения стоит, ибо только Бог это может Знать.
Здесь описаны отличительные черты чистых преданных. Такие преданные день и ночь прославляют качества и деяния Господа. Их сердца и души всегда погружены в Кришну, и, говоря о Нем с другими преданными, они получают от этого огромное удовольствие.
БОГ: Хвала тем, кто стоит на высоких ступенях преданного служения. Но это хвала условная. Ибо каждый достигает высокую духовную ступень только вследствие работы Бога над каждым. Это надо понимать. Также, есть у Бога преданные самых разных ступеней, которые с рвением и начинают и продолжают путь преданного служения и не с меньшей радостью прославляют Бога Кришну, поклоняются Богу, неплохо проповедуют, с рвением изучают Святые Писания и, по сути, в своей мере погружаются в Бога, находя в этом и наслаждение, и удовлетворение, и мир в себе. Т.е. не следует преданным делить всех на чистых преданных и остальных. Все просто преданные. Сравнивать себя с другими и тем более пытаться себя восхвалить… и это перед Богом… Опасно.
На начальном этапе преданного служения источником трансцендентного блаженства для них является само служение Господу, а достигнув духовной зрелости, они обретают любовь к Богу.
БОГ: Плохо знают преданные Бога. Любовь к Богу Бог Кришна особо никому не дает. Это непростая энергия Бога, и она может принести своей чистой духовной силой немалый вред преданному, ибо тогда человек не сможет преданно служить, он просто деградирует или его как парализует от любого действа. Нельзя. Очень малую крупицу, как мгновение, Бог дает любовь, это чувство на доли секунды и все. Далее, это чувство уже просто поддерживается памятью, но никак не воспроизводится. Такое чувство Бог может дать любому преданному, на любой ступени преданного служения. А не только так называемым чистым преданным. Но это никак не продолжительная любовь к Богу. У Бога есть другие энергии, аналогичные, но это как подделка, имеют иллюзорную основу. Поэтому особо преданные не могут похвастаться, что заняты именно любовным преданным служением, хотя так называть преданное служение позволительно.
На этом трансцендентном уровне они наслаждаются вкусом высшего блаженства, которое царит в обители Господа.
БОГ: В условиях материального мира преданные не могут испытывать высшее блаженство, подобное тому, которое присутствует на духовном плане. Такое состояние в материальном мире недопустимо.
Господь Чайтанья сравнивает преданное служение с семенем, посаженным в сердце живого существа. Бесчисленное множество живых существ скитается по вселенной, переходя с одной планеты на другую, и лишь очень немногим из них выпадает удача встретить на своем пути чистого преданного, который посвятит их в тайны преданного служения.
БОГ: Никто и нигде не скитается. Все у Бога под присмотром и все преимущественно всеми своими круговоротами сансары привязаны к одной планете, которая может выполнять для живого существа, как роль райского плана, так и адского, так и среднего в зависимости от кармы человека и Воли и Плана Бога на его развитие в условиях материального мира. Всех и каждого ведет Бог, и только Бог решает вопрос с каждым о переводе его на путь преданного служения, и Сам Бог, достаточно развив качества человека, в свое время и направляет его по этому пути, где встреча с так называемыми чистыми преданными меньше всего влияет на решение Бога дать человеку путь поклонения Себе, Верховной Божественной Личности, через путь преданного служения.
Преданное служение подобно семени, которое попадает в сердце человека. И если такой человек постоянно слушает и повторяет: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, это семя дает всходы, подобно тому как прорастает семя дерева, поливаемое водой.
БОГ: В современном мире Бог запрещает преданным вибрировать мантру харе-кришна и вместо нее дает простую и короткую, как и понятную молитву, которую можно говорит и вслух и на уровне мысли, на родном языке, не привязывая ее к четкам, к числу повторений и также освобождая руки для других дел человека, занимающегося преданным служением.
Духовный росток преданного служения постепенно поднимается все выше и выше и, пройдя через оболочки материальной вселенной, достигает сияния брахмаджьоти в духовном небе. Продолжая расти, дерево преданного служения достигает высшей планеты духовного неба, Голоки Вриндаваны, высшей обители Кришны.
БОГ: не нуждаются Святые Писания в такой лирике. Она никому не нужна и ничего человеку не дает. Надо говорить не о некоем духовном ростке, а о развитии высоких духовных качеств преданного вследствие полноценного преданного служения, которые одни выводят человека Волею Бога за пределы материального существования.
На Голоке Вриндаване оно находит прибежище под сенью лотосных стоп Кришны и остается там навсегда. Так же как обыкновенное растение, росток преданного служения, начинает цвести и плодоносить, если преданный поливает его водой слушания и повторения.
БОГ: Речь всегда должна идти о полноценном преданном служении, где слушание и повторение есть малая толика преданного всеобъемлющего служения, и ее недостаточно, чтобы достичь плоды преданного служения ни в материальном мире ни на духовном плане.
Полное описание древа преданного служения приводится в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, гл. 19). Там сказано, что, когда росток служения находит прибежище под сенью лотосных стоп Верховного Господа, сердце преданного переполняет любовь к Богу; такой преданный ни мгновения не может прожить без Господа, как рыба не может жить без воды. В этом состоянии преданный, соприкоснувшийся с Верховной Личностью Бога, обретает все духовные качества.
БОГ: не следует путь преданного служения представлять в такой слишком материальной или банальной форме, ни с чем не следует сравнивать этот путь, ни с деревом, ни с ростком, ни с другой лирикой, свойственной материальным восприятиям, не следует в такой форме что-то пытаться объяснять или донести до человека, не следует приукрашивать преданное служение и его значимость переводить в русло пустословия. Читают Святое Писание не дети, но те, кому Бог дал этот Святой труд в руки, и все здесь надо говорить или комментировать предельно точно и религиозно, минуя сказочность, эмоциональность, слащавость, ибо все это ни о чем…
Очень много рассказов о взаимоотношениях Верховного Господа и Его преданных содержится в «Шримад-Бхагаватам», поэтому «Шримад-Бхагаватам» так дорог преданным.
БОГ: Шримод-Бхагаватам – неавторитетное писание и запрещено к прощению и тем более изучению.
Как сказано в самом «Бхагаватам» (12.13.18), шримад-бхагаватам пуранам амалам йад ваишнаванам прийам. В этом писании ничего не говорится о материальной деятельности, экономическом процветании, чувственных наслаждениях или об освобождении. «Шримад-Бхагаватам» - единственное произведение, где в полной мере описана трансцендентная природа Верховного Господа и Его преданных.
БОГ: Шримад-Бхагаватам – неавторитетное писание. Запрещено к прочтению и изучению, основано на вымышленных образах, на легендах, на недостоверных исторических хрониках, на вымышленных могущественных личностях, приводит для духовных размышлений противоречивые истории и события, имеет в сути своей мистическую, сказочную основу повествований, никак не подходит для духовного развития современного человека, мыслящего на высоком материальном уровне, который никак не должен извлекать высокий духовный опыт и знания из поведения и поступков сказочных персонажей, из мистических событий, из образов, которые никогда не имели место в материальном мире и действия которых никак не соответствуют уровню понимания современного человека в современном мире.
Поэтому те, кто полностью развил в себе сознание Кришны, постоянно испытывают наслаждение, слушая эти трансцендентные повествования, подобно тому как юноша и девушка наслаждаются общением друг с другом.
БОГ: Повествования, приведенные в Шримад-Бхагаватам, не являются высокодуховными или трансцендентными и не могут быть использованы для духовного развития преданных Бога Кришны.