смысл
Можно долго в жизни искать,
Потерянный Богом смысл.
Это как искушенье, чья Ева-мать,
Когда-то яблоко сгрызла.
Смыслом можно назвать любовь,
И искать свою половину.
Обретая ее вновь и вновь…
Накрываться страстей лавиной.
Смыслом можно назвать мечту,
Что парит где-то синей птицей,
И смотреть на нее в высоту,
Как она между звезд резвится.
Или смысл искать в деньгах,
В изобилье вещей и хлеба,
Этот смысл тоже как-то не ах,
Капитал редко падает с неба.
Можно также искать себя,
В своем эго, увидеть смысл,
И себя лишь в жизни любя,
Занимать собою все мысли.
Тот, кто ищет, всегда найдет,
Были бы желанье и прыть,
Ну а жизнь все равно пройдет,
Даже если без смысла жить.
Ну если бог смысл потерял, то человекообразным не грех без него помереть.
ТДВ - тюряга
вс, 26/04/2020 - 23:32
Ассоль Фьюжен
вс, 26/04/2020 - 23:45
Мудрый Соломон и про жизнь заметил, однако, что и это пройдёт)
СмолВас
вс, 26/04/2020 - 23:49
Ассоль Фьюжен
вс, 26/04/2020 - 23:58
Мне кажется, что смысл жизни у каждого свой. Первоначальный, Богом заданный - это, конечно же размножение, как механизм продолжения жизни душ на Земле. А сверхсмысл - это всё же что-то создавать своими руками - творить, ведь мы подобие Божье и без творчества, становимся просто животными. Творчество же даёт полёт мысли и Бог радуется в нас и за нас. Это такой круг счастья и каждый раз испытания себя на прочность:))) Но интересно было узнать Ваше видение! Спасибо!
Варя.
сб, 02/05/2020 - 07:36
Насчет первоначального не знаю, на мой взгляд размножение, это скорее предназначение, хотя многие его рассматривают как смысл. А творчество, это вообще сложная тема, мне кажется, что задатки творчества есть в каждом человеке, возможно в разной степени) Кто-то реализовывает их, кто-то нет,у кого-то не получается) Ну вот в третьем четверостишии я об этом и написала)) Теперь понимаю, что получилось невнятно)))
Спасибо за отзыв, Варя!
Ассоль Фьюжен
сб, 02/05/2020 - 22:58
ObyWAN
вс, 03/05/2020 - 16:12
Я все о своих стихах знаю, но аргументы, взглядов читателей мне всегда нужны, если что, так что по запросу, - да нужны
Ассоль Фьюжен
пн, 04/05/2020 - 19:38
Ассоль Фьюжен
вт, 05/05/2020 - 21:30
Вчера некогда было. Ну, первый же катрен возьмём.
"Можно долго в жизни искать,
Потерянный Богом смысл.
Это как искушенье, чья Ева-мать,
Когда-то яблоко сгрызла."
С чего вдруг Бог смысл потерял? Кто ищет, тот и потерял, я полагаю. Человек то бишь.
Дальше довольно кривая формулировка следует "искушенье, чья Ева-мать," Евамать) "сгрызла", как крыса какая-нибудь. Рифма "смысл - сгрызла" в общем то вообще не рифма. У вас Ева - мать искушения, хотя по Библии искушал змей, т.е. он скорее и есть мать/отец искушения.
В целом в стихе хромают рифмы и ритм, содержание от капитана Очевидность "можно в том смысл видеть, можно в этом, но жизнь пройдёт, даже если без смысла жить", выражение тоже на школьном уровне.
ObyWAN
вт, 05/05/2020 - 22:13
А ты уверен, что Бог не потерял? Он же потерял Еву с Адамом,- они были его смыслом, возможно..
Ну Ева продолжила искушение, и поддалась на него)
"Сгрызла" - выражаюсь как мне нравится, в стихах имею право на любые образы) К тому же в "сгрызла" нет ничего такого. Люди вот грызут орехи, чего они крысы что ли?) И яблоко можно сгрызть, если оно кислое и твердое, например))
Нормальная рифма - созвучие есть.
А змей да, - отец искушения))Но он не может быть сразу и отцом и матерью))
Последние предложение - это лишь твое субъективное мнение))
И вообще хотела попросить, сначала мне пиши аргументы, и если мы в них сойдемся во мнении, тогда ставь оценку.
Ассоль Фьюжен
вт, 05/05/2020 - 22:33
ObyWAN
вт, 05/05/2020 - 22:46
Ну и отлично, я не нуждаюсь, ты насколько я вижу много в чем заблуждаешься, и такие учителя мне не нужны.
А получать двойку, это если перевести на пятибальную систему, на вполне нормальный стих без аргументов не хочу, это портит мне настроение))
Ассоль Фьюжен
вт, 05/05/2020 - 22:53
Ассоль Фьюжен! Когда я прочел это Ваше стихотворение, то, вдумываясь в его СОДЕРЖАНИЕ, я понял, что на своем УРОВНЕ Читателя мне его...НЕ ПОНЯТЬ! И я не стал его комментировать поскольку взял себе за Правило: "Не комментировать то, что мне САМОМУ непонятно!".
Вместе с тем, СОДЕРЖАНИЕ этого стихотворения побудило меня заняться таким понятием как "смысл" и постичь ЕГО суть.
Задача для меня, как Читателя, оказалась трудной, но мне помог ее решить... бомж Николай! Я у него (в "ЗАПИСКАХ"), в разделе "АФОРИЗМЫ" нашел такой афоризм:
"Прежде, чем искать смысл жизни, надо понять: что такое сама ЖИЗНЬ?". И далее, в "ЗАПИСКАХ" я нашел его ответ на этот вопрос.
Ответ Николая оказался для меня НАСТОЛЬКО убедительным, что я в КОРНЕ поменял свои взгляды даже на картину МИРОЗДАНИЯ!
Ассоль Фьюжен! Если Вам этот ответ будет интересен, то я попытаюсь изложить его на своей странице. Более того, если даже Вам ответ Николая будет неинтересен: некоторые авторы на нашем сайте считают, что то, что написал "бомж" - недостойно их внимания! (всякие там обуваня, нежуковские и прочие стихоповарята), то я для нормальных читателей все же изложу его ответ.
VOLNOD
вт, 05/05/2020 - 14:06
Раз уж про меня опять не забыли) Бомж может написать достойные внимания вирши, но только не бомж Николай, с "мудростью" которого мы уже знакомы. Возьмём, например, недавний "его" афоризм: "Обижаться на Глупца - значит самому быть...Глупцом" и сравним, например, с афоризмом царя Соломона: "Не отвечай глупому по глупости его, чтоб и тебе не сделаться подобным ему." Да, и в народе бытует множество пословиц и поговорок на эту тему, вроде этой "на дураков не обижаются". Кроме того, статус бомжа наглядно показывает цену этим "мудростям".
"Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают." (Платон)
Как мы от вас знаем, измышления бомжа Николая ему не помогли и кончил он плохо. Только глупец пойдёт следом за таким "гуру".
ObyWAN
вт, 05/05/2020 - 18:32
Да, изложите, мне интересен ответ бомжа Николая, хотя бы потому, что думаю, что бомжи видят жизнь с другой стороны, как с другого измерения, и мне любопытны их выводы о жизни.
Спасибо!
Ассоль Фьюжен
вт, 05/05/2020 - 21:28
ObyWAN
вт, 05/05/2020 - 23:00
Ассоль Фьюжен
вт, 05/05/2020 - 23:03
ObyWAN
вт, 05/05/2020 - 23:12
Ассоль Фьюжен
вт, 05/05/2020 - 23:21
Путь бомжа Николая интересен, как пример того, какой дорогою идти не следует, чтобы как он не кончить. Но, подозреваю, вряд ли здесь нас ждёт какое-то открытие, помимо известных истин: 1. чрезмерное употребление алкоголя вредит мозгу 2. Надо дело делать, а не болтать о высоком, лёжа в мусорном баке нога на ногу.
ObyWAN
ср, 06/05/2020 - 16:55
Знаешь, ObyWAN, жизнь она у всех одинаковая и у бомжа и у королевы, уровень жизни разный. Вот именно своим уровнем мне интересно высказывание человека, как ты говоришь: "Со стороны мусорного бака", для того чтобы составить психологический портрет, например, у меня, если ты не знаешь есть роман о бомжах) Да и вообще, я считаю что у бомжей особая философия, которая может много о чем рассказать,тем более если человек в прошлом начитанный и умеет делать выводы, как охарактеризовал его VOLNOD, так что мне искренне интересно. А вот твой снобизм мне не интересен, так как шаблонен.
Ассоль Фьюжен
ср, 06/05/2020 - 20:07
Это не снобизм, а скептицизм, базирующийся на крайне низком уровне публикаций Волнода "по мотивам записок бомжа Николая", в которых зачастую, так называемые "афоризмы бомжа Николая" являются лишь перефразированными мыслями других известных авторов. Тот факт, что идейный вдохновитель Волнода был бомжом - дело десятое, но тоже кое о чём говорит, например, об его умении делать выводы. Однако, ждём. Иногда даже палка стреляет, как говорится)
ObyWAN
ср, 06/05/2020 - 20:36
Поиски смысла в стихотворении меня заинтересовали, можно даже сказать, что немного увлекли, но нормальному восприятию препятствовали технические огрехи.
Для сохранения ритма в строчках «Или смысл искать в деньгах», «Этот смысл тоже как-то не ах» от читателя требуются немалые усилия, чтобы прочитать слово «смысл» в два слога в первом случае и в один слог — во втором, иначе строчки просто не зарифмуются;
Рифма «смысл» и «мысли», говоря словами ObyWAN, «в общем то вообще не рифма». Это однокоренные слова. Все равно, что рифмовать «умный — безумный — заумный», «мыслить — замыслить» и т. п.
Последний катрен ощутимо выбивается из всего предыдущего ритма.
В целом, конечно, понравилось, хотя без таких изъянов «смысл» произведения воспринимался бы значительно легче.
ichabodcrane
ср, 06/05/2020 - 16:26
ObyWAN
ср, 06/05/2020 - 16:40
Мне кажется, "смысл-сгрызла" - это плохая рифма, но с натяжкой ее можно назвать "грубой", но допустимой, в отличие от "смысл-мысли". Восприятию тоже мешает, но про это уже до меня Вами было сказано.
ichabodcrane
ср, 06/05/2020 - 16:46
Спасибо за отзыв! Рада, что заинтересовала.
Не знаю, строки: «Или смысл искать в деньгах», «Этот смысл тоже как-то не ах», у меня на слух почему-то не вызывает никаких препятствий, поэтому не очень понимаю, что с этим не так.
Насчет рифмы: «смысл» и «мысли», но вообще-то это разные по значению слова, а похожие в корне слова часто используются для рифмы. Хотя исправить эту строку могу без проблем, например так: В своем эго уныло зависнуть)))) Ну или еще как-нибудь) Только зачем?
Последний катрен мне пока нравится, да ObyWAN сказал что концовка слита, но я так пока не считаю, потому, что именно это хотела сказать.
Вообще-то это философия, с ней надо осторожно)) Да и особого эпатажа в этом стихе я пока не ощущаю, может потом..
Ассоль Фьюжен
ср, 06/05/2020 - 19:48
В первом случае может быть два варианта: или я как читатель не могу правильно попасть в ритмику, или у Вас как у автора "замылился" глаз и Вы не замечаете того, что видно со стороны.
Во втором случае я считаю, что рифмовать однокоренные слова - это читерство.
По всем пунктам: менять, действительно, незачем, если Вас как автора все устраивает.
ichabodcrane
ср, 06/05/2020 - 20:13
Не, у меня глаз не замылился)) Тут есть некоторая шероховатость, но не критичная, на мой взгляд, у меня иногда просто стиль подачи такой, несколько наивно-детский, и здесь как раз он))
Чи́терство (от англ. to cheat — мошенничать) — жаргонный термин, применяемый преимущественно в контексте игр, чаще компьютерных или азартных. Означает применение недозволенных или нестандартных методов и приёмов, а также специальных технических средств для повышения эффективности игровых действий или облегчения игры.
Ну а почему нет? В стихах как на войне, все средства хороши)))
Я человек настроений, и пока к сожалению, настроение такое, что незачем и все устраивает, может потом..
Ассоль Фьюжен
ср, 06/05/2020 - 20:29
Я тоже не думаю, что он у вас "замылился". Судя по вашим комментариям, вы в принципе не склонны к самокритике, больше - к самооправданиям, отсюда, видимо, и перманентный на протяжении пяти лет результат. Впрочем, это не только ваша вина. Сказать "большое спасибо" за содействие в творческом росте можно так же сердобольным пенсионерам и впечатлительным бомжепоклонникам)
ObyWAN
ср, 06/05/2020 - 20:57
Да, в данном стихе не склонна)) И не оправдываюсь я не капли)
И не надо кого-то винить. А мой "перманентный на протяжении пяти лет результат" меня устраивает. А куда расти? И зачем? Я не вижу цели, может ты видишь? Ну так просвети.
Ассоль Фьюжен
ср, 06/05/2020 - 21:13
ObyWAN
ср, 06/05/2020 - 22:01
Ассоль Фьюжен
ср, 06/05/2020 - 22:07
ObyWAN
ср, 06/05/2020 - 22:25
А здесь нет лайков..
Не знаю, отвечу словами Окуджавы:
Так природа захотела,
Почему - не наше дело,
Для чего - не нам судить.
Ассоль Фьюжен
ср, 06/05/2020 - 22:29
Ассоль Фьюжен
ср, 06/05/2020 - 22:32
Предполагается, что для творческого общения и развития. Но по факту... спросите Тюрягу. Я уже устал это объяснять)
ObyWAN
ср, 06/05/2020 - 22:53
Ассоль Фьюжен
ср, 06/05/2020 - 22:59
Ассоль, что мы все помрём хоть со смыслом хоть без - это, строго говоря, не философия, это очевидный факт, как то, что вода мокрая. Если бы, допустим, не знаю, "без смысла, мы уже мертвы" это уже любопытнее и на философию походит больше, она подразумевает некоторый, скажем так, не слишком тривиальный авторский взгляд на вопрос, чего вашим стихам и не хватает, на мой субъективный и "во многом заблуждающийся" взгляд)
ObyWAN
ср, 06/05/2020 - 20:24
Ну так и я об этом, вот только то, что это факт не все знают, как тебе кажется, многие не найдя смысла считают что жизнь не удалась.
"без смысла, мы уже мертвы" - ну так ObyWAN, развей эту тему в своем стихе, если она тебе больше нравится, в чем проблема?
Мне вот нравится тривиальность именно этого стиха, но казалось, мы только этот стих обсуждаем, а ты уже на другие мои стихи переходишь, тебе охота? Ну или говори под каждым конкретно.
Ассоль Фьюжен
ср, 06/05/2020 - 20:48
А тиго, что-то общее мне нельзя выделить?)
Причём тут "жизнь не удалась"? у вас написано:
"Ну а жизнь все равно пройдет,
Даже если без смысла жить."
Т.е. жизнь закончится в любом случае, со смыслом или без. Кто об этом не знает, кроме детей малых?!
ObyWAN
ср, 06/05/2020 - 21:10
Да почему ты за всех то говоришь? Я вот встречала людей, которые носятся с поиском смысла, и даже не рассматривают мысль, что можно жить без него, в результате нервные срывы и депрессии)) К тому же знать, или написать об этом стих, не одно и тоже.
Ассоль Фьюжен
ср, 06/05/2020 - 21:18
Он не за всех говорит, он в себе не догняет;))
СмолВас
ср, 06/05/2020 - 21:27
Я не встречал ещё таких дебилов, которые не подозревали бы, что когда-то умрут, вот и говорю. Но самое забавное, что, судя по вашему каменту, вы сказали в стихе одно, но имели ввиду другое, отсюда и диалог из пустого в порожнее)
Что сказали:
"Ну а жизнь все равно пройдет,
Даже если без смысла жить."
Что хотели сказать:
"Ну, а жизнь можно и без смысла прожить"
Я прав?)
ObyWAN
ср, 06/05/2020 - 21:38
Объясню за Ассоль, конкретную фразу.Жизнь всё равно пройдёт, наполнена она поиском смысла или не наполнена.Если она не наполнена осознанным поиском смысла жизни, всего скорей этот человек живёт наполненной жизнью, он не озабочен проблемами ковыряния в носу потому-что не лентяй, ни душевный ни физический;)
СмолВас
ср, 06/05/2020 - 21:45
ObyWAN
ср, 06/05/2020 - 21:46
Да много таких))
Ну не знаю, я сказала так, как сказала, но так как ты понял, можно понять,нормально)
а можно и по другому, например так: что со смыслом, что без, все пройдет))
Ассоль Фьюжен
ср, 06/05/2020 - 21:56
Да, вот СмолВас правильно дополнил,солидарна, чем носиться с поисками смысла, лучше жить тем что есть, и в итоге смысла будет больше)
Ассоль Фьюжен
ср, 06/05/2020 - 22:04
ObyWAN
ср, 06/05/2020 - 22:20
Я пишу когда у меня настроение есть, и охота))И пишу так как считаю нужным)
А если хочешь мне заказать какую-то тему, можешь, о цене договоримся)))
Ассоль Фьюжен
ср, 06/05/2020 - 23:08