Перейти к основному содержанию
НОЧЬ
Мы уходим, уходим, уходим От судьбы, от любви, от себя. Одиночества шлейф в обиходе На секунды нелепо дробя. Поздний вечер устало мурлычет, Прислонившись к земле как к плечу. Ночь пришла неожиданно нынче. Маяком зажигаю свечу. Капли воска выводят, рисуют, Чей-то облик, до боли родной. Я зову тебя трепетно всуе, Неуютно под вечер одной. Зашуршал невидимкою ветер, Как в силках, встрепенулась свеча. Ты пришел на багряном рассвете. Мы вступили в начало начал. От свечи зажигается утро. День косится в оконный проем. Можно стать в одиночестве мудрым. Быть счастливыми - только вдвоем.
Красиво.
Благодарю. С добром, Ольга
"НОЧЬ Мы уходим, уходим, уходим - Песню "Владивосток 2000" напомнило От судьбы, от любви, от себя. - Такая подборочка принятых в поэзии понятий, ладно хоть не "вера, надежда, любовь") Здесь бы, возможно, следовало поставить зпт в конце строки "от себя," т.е. уходим, "дробя" Одиночества шлейф в обиходе На секунды нелепо дробя. - дробить на секунды шлейф (ощущение) одиночества? как то странно звучит, типа постоянно каждую секунду героиню гнетёт одиночество? Это уже нездоровое что-то, если это не первая любовь какая-нибудь безответная в 15 лет, конечно. Поздний вечер устало мурлычет, Прислонившись к земле как к плечу. - Неудачная метафора, на мой взгляд, земля и плечо... к тому же если "мурлычет", образ кота возникает, который мурлычет прислонившись к ноге и трётся, а не к плечу. Ночь пришла неожиданно нынче. - а какое значение ожидаемо или неожиданно? Маяком зажигаю свечу. - зажигая свечу, как маяк, "маяком зажигая" - звучит несколько абсурдно Капли воска выводят, рисуют, - тут слова "выводят, рисуют" не самые подходящие Чей-то облик, до боли родной. - зачем тут эта неопределённость "чей-то", когда "до боли родной"? Я зову его трепетно всуе, - "всуе" звать его и в контексте свечи накладывает впечатление молитвы Богу, либо лг обожествляет образ любимого, при этом "всуе" звучит в этом контексте несколько иронично, хотя автор судя по всему шутить не пытался. Неуютно под вечер одной. - неуютно, однако весь катрен до этого работал как раз на ощущение уюта и тепла, вечер-кот мурлычет, прислонился к плечу и т.п. Зашуршал невидимкою ветер, - а мог "видимкою" зашуршать? Ладно, если б страницами или листвой и тп., что ветер невидим вроде понятно без слов. Как в силках, встрепенулась свеча. Он пришел на багряном рассвете. - очень пафосная строка, штамп Мы вступили в начало начал. - в "начало начал" вступать лучше всего по утрам, уверяют врачи, тут всё по фэн шую) От свечи зажигается утро. День косится в оконный проем. Можно стать в одиночестве мудрым. Быть счастливыми - только вдвоем." В целом довольно заурядное стихо, интереса не вызвало, эмоций тоже, образы заезженные, сформулированы неказисто, малоуместно, образ "свечи" например давно уже не актуален, не в 19 веке живём. Да и на этом сайте эти свечки постоянно жгут, оскомину набили уже. Всё это растянуто на 5 катренов. И в концовке следует такая же заурядная мораль как и сам стих, мол одиночество отстой, лучше вдвоём. Ну, да, а ещё надо людей любить и бабушкам место уступать. Пресновато в целом, из пальца словно. Простите, не верю!)
Кабодагорить начинаем. Слишком усердно пашешь, сдуешься быстро, за всех ишачишь тут.
Мне Вас даже жалко. Такую работу проделали, но вся Ваша "разборка" и рядом не стояла с настоящей литературной критикой. Спросите, почему? Все основано на субъективных (только Ваших личных) ощущениях жизни. Вы не даете даже малейшего права кому-то воспринимать действительность по-иному. Взять хотя бы образ кота. Если Ваш кот трется у Ваших ног, то это не значит, что чей-то кот не может сидеть на руках и тереться, мурлыкая, о плечо. Кстати, мурлыкать может не только кот. Воображение включите! Ну и т.д. Знаете, скучно с Вами. С добром, Ольга
"Все основано на субъективных (только Ваших личных) ощущениях жизни." - Можно подумать, что у кого-то восприятие основано на абсолюте Иисусьей истины во Боге. Разумеется, это моё субъективное мнение и это мне вас жаль с вашим унылым воображением 19-го века "земля-плечо, кот, свеча" и непониманием очевидных вещей. "Если Ваш кот трется у Ваших ног, то это не значит, что чей-то кот не может сидеть на руках и тереться, мурлыкая, о плечо. " - кот может делать многое, может в тапок например нассать, а вот когда "Поздний вечер устало мурлычет, Прислонившись к земле как к плечу." - это явный перегиб с желанием звучать поэтично, прежде чем искренне, честно, по существу, на мой взгляд. И всё стихо такое, как фальшивка поэтическая за счёт этих штампов, под которыми, может, и было изначально какое-то живое чувство, кто знает, прежде чем автор не перестарался с воображением и нарочитой поэтизацией
Не на базаре. Вы высказали свое мнение, я - свое. И на этом закончим. С добром, Ольга
Ольга, замечательно, лирично, трогательно. Прочёл на одном дыхании и, кажется, почувствовал то, что скрыто в этих строчках. Но тут же включился рассудок и... Вот та кнопочка, которая запустила мои небольшие сомнения - Одиночества шлейф в обиходе На секунды нелепо дробя. мне показалось, что шлейф - это что то мягкое,рвущееся, а дробиться может что-то твёрдое, хрупкое. Но смысл понятен и работает, только занозинка осталась. Но это мои "комашки" :smoke: Приятно читать Ваши стихи, Ольга. Они и картинку рисуют и чувства цепляют. Творческих поисков и находок Добра и Света
Да, Евгений, со шлейфом нужно поработать. Спасибо! С добром, Ольга
В стихо есть хорошие места, мысли, метафоры. Образами стих перегружен, они тут общий замысел рассеивают, внимание убегает в отдельные сильные строки. Можно сделать четче и понятнее. Это будто заготовка, почти кирпич. Такой набросок после брейн-шторма по теме для последующего ваяния. Ну да, про ночь-одиночество в темноте много можно сказать.
Можно сделать четче и понятнее. Но это будет уже не мое стихо. Спасибо за внимательное прочтение! С добром, Ольга
Какая-то хрущевская категоричность,- есть мое мнение и неправильное. Всегда можно стать лучше самому. Или это последняя редакция последнего стиха на надгробие? С юмором, жестокий и беспощадный критик авторов и их стихов
Да, я тоже с удовольствием почитала бы эталонные произведения наших сайтовских критиков и поучилась на них, как писать стихи, а не довольствовалась бы их пространными рассуждениями о поэзии. Спасибо, Владимир! С добром, Ольга
У ОбиВана есть стихи явно лучше, чем у этого явного бездарного негодяя, подкупающего лестью. И потом, что такое эталонные стихи? Есть какие-то признаки показывающие какое впечатление это творчество может производить. А мир живет, меняется и нельзя вот так выдать кальку на все случаи фантазии. Было бы скучно заниматься поэзией.
Коммент не по делу
"А Obi - играет роль строгого поэтического критика" Вова, играй свою роль "критика" каментами типа "Хороший стих. Оценка 10" и прекрати "гавкать как сука, из подворотни своего же игнора". Это если поэтически выразиться. ЗЫ: И что там за имя у автора? Пушкин что ли? Или Есенин? Чушь какую-то порете, синатор.
Очень прошу все свои "терки" не переносить на мою страницу. Тем более, с сомнительной лексикой. Спасибо за понимание. С добром, Ольга
Ольга, не думайте так о своей странице, это же не ящик стола. Наоборот, такие терки говорят о чем-то большем, чем пачечка камментов с пустыми десятками. Вашему творчеству удалось зажечь людей. Хотя тут не столько заслуга вашего творчества, сколько неуместное взяточничество и попытка унизить за глаза другого. Бездари только такие дедские козни умеют строить. Забавно.
Ольга, с этим обращением пожалуйста к синатору Абросимову, который избрал почему-то ваши страницы, как площадку с которой можно потяфкать на меня не в тему.
Крайний он потому, что с краю. Надо уметь действовать превентивно. Ставь оценки Абросимову, снижай его рейтинг автора, критика. А-то щас наверх вылезут его друзья алкаши с откровенным бредом в рифму, который они называют душой, куда плюнуть мало.
Алкашей в стране море и мысли у них сходятся, так что привыкай. Синатора Абросимову давно пора на новый уровень стихосложения переходить с хуже-попсовой шляпы на абстрактный ассоциативный бред. Тем более ему оно нравится.
Простите, я с Вами не на "ты". Не стоит испытывать мое терпение. Я захожу на сайт не для того, чтобы тратить свою жизнь на неучтивые высказывания. С добром, Ольга
Тут как бэ веточная структура замечаний, и это мой ответ Обивану. К вам я на вы. И куда проще потратить жизнь на лесть, чем чему-то научиться, о чем-то задуматься, нет?
Романтически-лирическое (и лиричное) стихотворение. Все атрибуты и образы подобно пазлам или мозаике сложились в единое целое. И мне весьма импонирует это целое. Спасибо, Оля! С Теплом, Андрей
:wave2: :rosebul:
Хорошо, Оля, очень хорошо! СУПЕР! :flower: :flower: :flower:
:wave2: :musicface: