Исповедь врага (ч-20)
Из Генштаба в Майбахлагере Гейнц внимательно следил за состоянием дел у соседей на Западе, и 23-го поехал в ставку к фюреру с докладом о положении на - его, Восточным фронте, перед которым русские сосредоточили 3 главных ударных группы: у Баранува 60 сд, 8 тк, 6 тд, 1 кавкорпус, Севернее Варшавы – 54 сд, 6 тк, 9 тд и кав.корпус, на восточно-прусской границе – 54 сд, 2 тк, 9 тд!
Кроме - этого, южнее Ясло – 15 сд, и 2 тд, под Пулавы – 11 сд, 1 кав.корпус и 1 тк, южнее Варшавы – 31 сд, 5 тк, 3 сд. Превосходство у противника по пехоте: - 11:1, по танкам -7:1 по артиллерии и авиации - 20:1 в целом – 15:1! После такого доклада, - все (а больше всех, - фюрер) долго находились в прострации,
а когда Адик пришёл - в себя, сразу стал возмущаться: - "Это самый чудовищный блеф со времён Чингисхана!
Кто раскопал эту ерунду?! Противник пытается ввести вас в заблуждение - потёмкинскими деревнями!"
(А - сам, недавно приказал создавать части - …половинного состава!...)
Гелен, начальник развед отдела Генштаба, выполнил свою работу по сбору информации и изучению армии противника - образцово, и об этом Гейнц прямо сказал фюреру, а - тот, снова - в крик: – " Снять, и - немедленно отправить его - в сумасшедший дом!" – Таков, его был вердикт. "Тогда снимайте и отправляйте туда и меня!…" И такие «содержательные» беседы повторялись у них, что - ни день!...
Гиммлер (вождь коалиции) был с фюрером солидарен, он по совместительству командовал гражданской армией "Верхний Рейх", был начальником полиции, рейхсфюрером СС и министром внутренних дел: (О - том, что он был родоначальником нацистских лагерей смерти, Гудериан в то время = не знал.)
"Я - уверен, что на востоке ничего плохого - не случится!" Йодль, - тоже был против переброски сил на Восточный фронт: "1 января наступление на Цаберн имело сначала - успех! Мы не вправе отказаться от перехваченной у противника инициативы!" Гитлер их поддержал: "На востоке, мы можем ещё жертвовать территорией, на западе же, - нет!..."
Гудериан, выдержав столько атак в этот день, так и не смог переупрямить - всех, а уезжая из ставки назад, уже в поезде получил - шокирующее известие, -
что Гитлер снял две дивизии СС Гилле, для прорыва затянутого вокруг Будапешта, кольца окружения, и тут же вернулся, чтобы опротестовать это решение: "Эти дивизии арьергарда, дислоцировались севернее Варшавы, в качестве резерва армий Рейнгарта, и - без них у того - нет никаких шансов, для отражения
русских атак!" Но Гитлер, в ответ - веские внешнеполитические и экономические причины стал приводить, - главной, из которых была – нефть: "Пораженческие настроения моих генералов охватили! Я не хочу - и слышать об этом - впредь!" А потом, взяв его под руку, просто выпроводил Гейнца - за дверь…
Лишь - теперь, наконец, понял он, что им гибнуть - из-за дурака придётся - всем - вместе, ведь, Восточный фронт – карточным домиком рухнет, стоит русским прорвать его в - одном, только, месте!…
*Просто - удивительно, - как, по Гудериану, презрительно-уменьшительное имя Адик, - подходило для этого исчадья - ада! (Хотя они – там, в той Преисподней, - такими являлись – все, - поголовно!...)
А - задачи стоявшие перед немецким солдатом, - превышали человеческие силы, (мысль о подобном исходе угнетала Гудериана ещё - до начала войны с Россией), он побеждал - пятикратно превосходящего врага, но - не 15-ти кратно! Ему стала, вдруг, ясна судьба нации, после вклинения русских в Восточную Пруссию! 700 лет труда и борьбы немцев, были поставлены Гитлером - на карту: "Быть? - или - не быть!"
Надо заставить его перебросить войска с Западного фронта, пока не поздно, создать из них сильную резервную армию и начать ею маневренные бои, "Бить - так -бить!" (в чём немцы - ещё мастера были), но пока он бился (как, лбом –в железобетон) над этой дилеммой, стало уже - действительно, поздно…
Огневые позиции тяжёлой артиллерии находились на территории Восточной Пруссии, Гауляйтером которой являлся Кох, (без чьего - личного разрешения, нельзя было даже - ...деревца срубить, или вырыть окоп), а наблюдатели на переднем крае насчитали первую тысячу вражеских танков! и Гейнца стал бить - озноб, и 12 января прорыв - удался! - Ещё б! - 300 стволов - на 1 км фронта! (Это, вообще, надо сказать, - ого-го!) Резервы, подтянутые по приказу фюрера, близко к фронту, все попали - под губительный их, огонь!…
13 января 3-я и 4-я гвардейские танковые армии устремились в прорыв - на Кельце и дальше – на север.
Сосредоточив - самую сильную за всё время войны, группировку сил и средств на узком участке, враг поймал за хвост, птицу военной удачи! По злой иронии судьбы, в этот же день случилось - ещё одно несчастье: - провалилось спланированное Гитлером наступление - в Эльзас-Лотарингии…
Стоявшая южнее Дуная, перед фронтом Группы армий "Юго Восток" 37-я Армия, резко сменялась - болгарской, - наверняка намечался её ввод на участке прорыва, где отчаянно сопротивляющиеся в виде "блуждающего котла", армии, под мощными ударами русских, отступали в глубь Пруссии…
Гейнц оборвал все телефоны, - так умолял Адольфа о помощи, но получал - один и тот же ответ:
"Резервов свободных - нет! Восточный фронт должен обходиться - тем, что есть! Да и эшелоны с Запада к вам - всё равно б, не успели…"
А дивизии "Герман Геринг" и "Великая Германия" находились на ж\д станциях, выполняя приказ фюрера о их переброске из Восточной Пруссии – в район Кельце, и это – в то время, когда шли бои - решающие исход войны! Гудериан отказался выполнять этот дурацкий приказ, (чем сильно расстроил Гитлера), и тот решил перенести ставку из Богез – в Берлин, чтоб с ним общаться - не по
телефону, а – с глазу - на - глаз! Уже 16 января он сцепился с начальником своего Генерального штаба, когда снял и 6-ю танковую армию и отправил её в Венгрию. Гейнц выразил - своё, по этому поводу возмущение, выдвинул - свои более рациональные контрпредложения, которые опять ГлавкоВерхом были отвергнуты: "Лишившись Венгрии, мы лишимся - горючего, без которого встанут и
танки, и самолёты, - с этим, то вы - должны согласиться! Мои генералы ничего не понимают просто, - в военно-экономических вопросах!!…"
(Продолжение следует)