Исповедь врага (ч-14)
Возвращение в строй
18 февраля Гитлер вызвал Гудериана к себе в ставку в Винницу, и первым делом извинился за 20 декабря позапрошлого года, (когда на него так накинулся), он мол, внимательно изучил полдюжины его трудов, и только, лишь, теперь убедился - в полной правоте его взглядов…
Назначение Гудериана на пост генерал-инспектора БТВ, изменило в них положение в лучшую сторону, и - до самого конца войны, они остались (по его мнению) - полностью боеспособными...
Адьютантом, Гейнцу назначили подполковника принца Макса цур Вальдека, штаб разместили в самом центре Берлина, и почувствовал Гейнц себя, наконец то, здесь начальником-властелином!
Но ему не были подчинены самоходные артиллерийские части, (противотанковые дивизионы имели устарелые орудия на конной тяге), пехотные дивизии между собой их разрывали - на части, а сделать - что либо, было не в его власти. Интересы сохранения престижа, побеждали разумные доводы Гудериана, и в конце концов, на - самом верху, - …отвергались…
Разделением руководства между штабом Оперативного руководства и Генеральным штабом СВ, Гитлер сделал - так, чтобы при решении важных вопросов, оставался решающим, - его голос…
Верховному командованию, (во главе с Гитлером), не хватало понимания значения подвижных оперативных резервов, способных бить - с опережением, из-за чего их и постигло через два года позорное поражение. (Во всяком случае, это - Гудериана, личное мнение…)
19 марта фюреру демонстрировали в Рюгенвальде 800-мм Густава («брата» Доры) и Фердинанда, тот был - в восторге, а Гейнц, как всегда, заспорил с отцом "детища" доктором Мюллером (на производство одного выстрела тратилось - …45 минут!) Гудериану удалось свою точку зрения - отстоять, несмотря на мощь Густава и дальнобойность, " Стрелять – да! Но – не попадать!..."
Фердинанд ему не понравился, тем более, был без пулемётов, и - поэтому, по его мнению, - не годился для ближнего боя. (Потом он выпускался - как танк Элефант", - из за путаницы и сбоя на заводах-смежниках, неразберихи - между собою…)
Измена
Во внутриполитической жизни страны, отставка Шахта и Редера вызвала сильное обострение, в верхах начались разброд-шатания-трения, но у Доктор Герделера было на этот счёт, - своё, особое мнение.
Гауляйтеры были в Германии - кастой неприкасаемых, самые - из - самых(!) и назначались на свои посты, лично Гитлером, исходя из преданности делу национал-социалистической партии.
Принцип фюрера - был такой: - "Не государство командует партией, а партия - государством", так власть в Германии перешла полностью - в руки гауляйтеров, (а министры остались - не при делах.) Особенно, "Г" напирал на Коха (много бед натворил, тот пройдоха!) По его мнению, - Кох виновен - в том, что методы управления его администрации, превратили украинцев - из друзей, - во врагов немецкой нации(!) и это было - sehr schleht! То есть, - очень и очень - плохо…
"Г" склонял Гудериана к участию в перевороте и смещению диктатора Гитлера,
ведущего страну по пути гибели и разорения: "В Европе нет силы, способной противостоять устремлениям Сталина! Германия будет - повержена и передаст свои новейшие достижения - в руки варваров, и получится - новая, от Атлантики - до Тихого океана, гигантская империя! …"
Но Гейнц был приверженец принципа, что коней на переправе, - не меняют, и - к тому же, он был не политиком а - солдатом, который своему командиру (какой бы тот ни был) не изменяет…
1-го мая Гитлеру показали деревянную модель 250-ти тонного, вооружённого 150 мм орудием "Мышонка", все находили его - великолепным, но Гейнц не разделял общего мнения: - ни ж\д платформы, ни – мосты, его б не держали и тут же выходили - из строя, он был годен - для ...ВДНХ, но, только, - не для боевого применения…
А пока выпускали Т-6, Т-5 пытались - с Т-34 «слизать», но эта попытка вышла потерей времени, а вносить конструктивные изменения в ходе производства, Гейнц считал - большой ошибкой, и настоял, чтобы пока конструктивные неполадки "Пантер" не устранят, - (недостатки прицелов, бортовых передач, трудность ремонта в полевых условиях), - выпускать старые Т-4. Подключили заводы фирмы "Алкет", "Даймлер-Бенц", и за 20 дней выпустили вместо 250, - аж - 324! Всего,
за 1943-й год, германская промышленность дала фронту 10700 танков и самоходок…
Приклеив Гейнцу ярлык "враг нации", Клюге вызвал его на мужскую честную дуэль. Секундантом пригласили Гитлера, но тот отказался, так как стал опасаться, что так может весь высший немецкий генералитет (вермахта цвет) - перестреляться, и боясь, что дуэль между ними запятнает - его честное, Адика, имя… Находясь, под воздействием очень хренового положения на фронтах, - в прострации, он дал двум "друзьям" хорошенько просраться, чтоб у них - на веки пропало в такое трудное для рейха, время, (когда надо - с противником на фронтах сражаться) желание друг-с-другом стреляться!…
12 мая Тунис капитулировал, экспедиционный корпус "Лиса пустыни" Роммеля был разбит, и Африканский театр военных действий оказался - закрыт.
Фашистская Италия к тому времени уже достаточно потерпела поражений в этой войне, и потеряла 700000 своих сыновей, (плата за дружбу Гитлера с Муссолини, двух фашистских вождей-диктаторов, кровожадных - как аллигаторы (или - в Греции, на которую макаронники свой глаз положили, - слаще чем у них, - виноград и маслины?…)
Первую укомплектованную пантерами дивизию, Генштаб хотел - на Пелопоннес отправить, (мол, там они - более необходимы), но Гейнц - воспротивился, мотивируя - тем, что горные греческие дороги и мосты будут для них, тяжёлых и неразворотливых таких, - непроходимы...
(Продолжение следует)