Охотник
Ignoramus*
На след напал волк
Сытый, нюхал злобно страх
Его, вспорхнувший.
***
Когда бессмысленные дебри остались позади,
К реке журчащей путник утружденный вышел.
Увидел волка нюхающего, там, чуть впереди.
И если зверь голодный, берегись: так слышал.
Винчестер снял с плеча, затвор потрогал бойко.
Ухмылка суетно метнулась по губам, пропала.
И в даль шагнул, как шел, уверенно и стойко.
Хоть та земля опасностью кругом дышала.
Волк исподлобья глянул, нахохлился, рыкнул.
Вжимая хвост, и яростью снедая воздух.
И хоть и сыт, но отчего-то тут же прыгнул,
Рванувшись силой всей, и тихо рухнув, сдох.
Над лесом отзвук выстрела молился птицам.
Скучала вся природа в отблесках воды.
Охотник рядом с трупом встал, глазам
Угасшим зверя представ как перст судьбы.
Но есть ли та судьба у сей породы волчьей?
Надумывать ли нужно тут, по философски чтя
Природы поприще, где пташий соловей
С ветвей незримых трелью жив, величию уча.
А может просто красоте на звуках что весны.
И лета, алчущего всех лучей небесных...
К зиме природа ткет уж покрывало — сны.
А осень в душу просится дарами чувств безвестных.
Природа манит всей громадой вечной своей.
Сплетая времена эхосозвучьем пищащей жизни,
Рожденных во многоголосье светлых дней,
И темных тоже, в нераскрываемой творенья новизне.
И вот охотник сей, и волк поверженный — одни;
На берегу реки несущейся в просторы тайные
Среди лесов, низин, возвышенностей, средь возни
Дышащих жизнью, и во чреве ее потугой вольные.
***
Последним вздохом
Волк объял добычу-сон.
Тревожно сдох, вкушая.
_________
* Познай это (лат.).
прямо в эпиграфе возникает вопрос: кого нюхал страх? страх нюхал волка, отчего тот вспорхнул? или волк унюхал страх охотника, потому что у того страшное ружье, с которым он в ужасе ходит по лесу и боится застрелиться? или это след испуганный вспорхнул над дорогой.
концовка раскрывает замысел - волк все же почуял страх собственной добычи - вечного сна.
задумка интересная и описание местами. автор в нескольких местах остается верен себе в плане зрительных рифм. внезапные, сильно непривычные обороты речи, не теряющие, однако, смысловой нагрузки живописуют картинку. не то своеобразие, что когда-либо завоюет литературное пространство... хотя, как знать, мне и достоевский не нравится.
первая строка обнадеживающая "когда бессмысленные дебри остались позади...". но читателю расслабляться не стоит, впереди целый стих кабодагора, где дебрей хватает как для ума, так для души)
obanama
ср, 30/10/2019 - 22:59
"прямо в эпиграфе возникает вопрос: кого нюхал страх?"
--
Это не эпиграф, что видно из того, что и в концовке имеется хайку.
"кого нюхал страх? страх нюхал волка, отчего тот вспорхнул?"
--
На след напал волк (нашел след чей-то)
Сытый, нюхал злобно страх (нюхал страх в следе)
Его, вспорхнувший. (то был след птицы)
" или это след испуганный вспорхнул над дорогой"
--
Дорога там вряд ли есть, но почти верно: вспорхнуло то, чей был след.
"концовка раскрывает замысел - волк все же почуял страх собственной добычи - вечного сна"
--
Интересная интерпретация, но, видимо, как-то так.
"внезапные, сильно непривычные обороты речи"
--
Можно считать что это "экзотональный" стиль.
"где дебрей хватает как для ума, так для души)"
--
Главное в себе не заплутать.
Кабодагор
ср, 30/10/2019 - 23:16