Может, лампы свет, может, ладанки,..
Может, лампы свет, может, ладанки,
Но в глазах не горит, а теплится...
Хорошо, что сегодня рядом ты.
А "потом".. - никуда не денется.
Расстегнулась на шее пуговка -
Отдыхает моя поэзия.
Много бита, да мало пугана
И всегда на краю, по лезвию.
Только губы упрямо сложены,
Да вихры, как ни гладь, лохматятся.
Мне с тобою, не то что сложно бы,
Мне с тобою... с собой не сладиться...
Мария, привет. Я не первый раз захожу на эту публикацию - мне "на шее пуговка" покоя не даёт. Может, хотя бы, "у шеи пуговка" или даже лучше так: "расстегнулась на блузке пуговка" (они, как обычно, сперва верхние расстёгиваются).
А стих-то замечательный ( по-моему озорной даже). :smile3:
Владимир Абросимов
чт, 10/10/2019 - 14:47
ЯмариЯ
чт, 10/10/2019 - 17:39
"Много бита, да мало пугана"
Эта строка говорит о расчётливости героини , но не о душевной оценке ситуации. Однако, это и есть цель стиха, каждого поставить в особые обстоятельства.
Кольцов
чт, 10/10/2019 - 17:38
ЯмариЯ
чт, 10/10/2019 - 17:41
Липчанка
чт, 10/10/2019 - 19:57
Привет, Маша. Такое, знаешь, сразу картинка - свеча на подоконнике и женщина с грусть-печалью в глазах, что-то из 19 века.
ЛЕСЯ
пт, 11/10/2019 - 20:54
Наталья Сафронова
сб, 12/10/2019 - 06:43
Евгений Ливада
сб, 12/10/2019 - 07:16
"Хорошо, что сегодня рядом ты.
А "потом".. - никуда не денется".
И это верно! Что прожито - пережито.
Что будет... Зачем загадывать. Когда будет - тогда и будет.
Самое главное то, что сегодня, сейчас...
Спасибо, Маша!
С Теплом,
Андрей
Коровёнков
вс, 13/10/2019 - 21:04
А чего не так?
«Может, лампы свет, может, ладанки,..
«...я любимого называю - «моя поэзия». И дальше о нём же...«Много бита, да мало пугана»...».
Может, лампы свет, может, ладанки,
Но в глазах не горит, а теплится...
Хорошо, что сегодня рядом ты.
А «потом»... - никуда не денется.
Расстегнулась на шее пуговка —
Отдыхает моя поэзия.
Много бита, да мало пугана
И всегда на краю, по лезвию.
Только губы упрямо сложены,
Да вихры, как ни гладь, лохматятся*.
Мне с тобою, не то что сложно бы,
Мне с тобою... с собой не сладиться...» (с)
_______________
* Хоть на деле власа повыдраны.
Но парик есть, в нем кудри множатся.
И пощечины вдосталь розданы.
И лицо от побоев — рожица.
И на шее пришита пуговка.
Отодрать не удастся, пробуйте!
Я ведь та еще, ох, плутовка:
Пришивала во сне... Ай! не бейте!!
___________________________
Обратите внимание:
«Расстегнулась на шее пуговка —
Отдыхает моя поэзия.
Много бита, да мало пугана
И всегда на краю, по лезвию».
--
Итак, опираясь на пояснение в комментариях понимаем, что есть некто, кто вдохновляет поэтессу. И его она называет "моя поэзия".
Хотя, на деле, прежде всего возникает образ к самой поэтессе относимый: это у нее "пуговка", и она сама отдыхает после трудов духовных, поэтических.
Но, ладно, принимаем так, как было заявлено в пояснении.
Однако (!) дело-то в том, что некто может являться лишь источником вдохновения, а сама поэзия есть принадлежность авторская. Это значит, что после образа "отдыхает моя поэзия" смысл переносит читателя обязательно только на саму поэтессу, выступающую в произведении в качестве персонажа. Потому что, если речь о (близком) человеке мужского пола, то...
«Отдыхает моя поэзия.
Много бит, да испуган — мало,
И всегда на краю, по лезвию,
Да хоть пусть там и смерти жало!»
Вот так хоть как-то понятно, что суженый (близкий) мужчина является вдохновителем, музой... поэзией — для поэтессы.
А иначе воспринимается совершенно по тому варианту, который был показан в "Хоть на деле власа повыдраны".
Если пишите в серьезном поэтическом антураже, желая привлечь внимание ко стиху, который выражает подлинные чувства, выражая высокое свойство бытности, с привлечением образа дорогого человека... то пишите же со всей правдивостью переданной в строках значительности (образа). Однако, сперва путаете, потому что сразу при прочтении видитесь сами, это только Ваш собственный образ... А поясняя, что имели в виду близкого мужчину... вынуждаете (неприлично) смеяться. Зачем? Вы так с читателем... (что вам читатель сделал?).
Кабодагор
вс, 13/10/2019 - 23:12
Надежда Шаляпина
вт, 22/10/2019 - 11:09
Маша, немного тревожно это "потом", чувственное и мятежное стихотворение.
ОАнаБель
вс, 27/10/2019 - 20:45
ЯмариЯ
вс, 27/10/2019 - 20:56