Перейти к основному содержанию
Ленинград
Блокнот Осталась только Таня – У смерти свой учёт. И в Танином блокноте Плечо теснит плечо. Скрипит строка шестая. Душа не держит плоти. И только ком в гортани. Ни звука… Ничего… Все, шестеро по квоте, В блокадный первый год Ушли, как снег с проталин. Шёл мор… Так безысходен – Листая дни, листая – Все девятьсот, как сон. В музее шаг стихает. Стою блокнот читая: Семья – наперечёт. Могло бы быть иначе? Ах, сердце-родничок, От слов: осталась Таня одна. Нутро заплачет И чёрный карандаш С бумаги потечёт… На Пискарёвке Я недослушала о хлебе, О небе в чёрточках крестов. Шли тени синих мертвецов, К утру заказывать молебен… Как мел крошились кости, зубы. И угольками вял закат, А пир на небе так богат – Весна закусывала губы… Крестила их, как мать – утайкой, Жаль ненакормленный народ. У ленинградцев тот же фронт... Завод, давай стальные гайки! На Пискарёвке горы скрыты, Деревья, что живой конвой, Но что-то в сердце непокой... Всё ж небо пахнет хлебом житным. Здесь каждый мёртвый был – живой.
Знаешь, читаю и до слёз. Всё пытаюсь доказать внукам, что бы ценили то, что имеют, показывала им видео о ленинградской пайке. "Если остаётся хлеб, не выбрасывай" - идём кормить птичек. Очень хочется что бы поняли, и не дай Бог испытали.
Спасибо, Лесенька!) С птичками был в моей жизни такой случай. Это было самое начало 90-х, общежитие. Москва. Талоны на продукты для студентов, нет не голод, но у некоторых нет денег купить даже по талонам еду. Моя знакомая приходит в общежитие с учёбы, а её сын скормил последний кусочек хлеба птичкам. Она в слёзы. Говорила мне: как такое возможно, он птичек покормил, а матери не оставил ничего... После этого случая собирали бутылки сдавали их и на эти деньги пытались выжить. Тяжело им было, мать последнее отдавала сыну. Сын учился в другом институте, занятия у них не совпадали по времени, а мать училась с нами, получала второе образование.
До чего же пронзительные, берущие за душу стихи!.. Спасибо, Варя. С Теплом, Андрей
Спасибо, Андрей!
Читал Танин дневник... В детстве на чердаке в деревне нашёл сундук с книгами и журналами... там было много ленинградских рассказов... читал с придыханием, через себя пропуская - как бы я повёл себя в той ситуации? Очень хорошо передала...
Дядя Вова, у тя что, башку окончательно снесло,что ты у себя на чердаке Танин дневник нашёл?
Такого не говорил... Дневник я читал в интернете, а на чердаке нашёл много литературы ленинградских авторов про блокаду...
То есть, ты владеешь по крайней мере очень дорогой материальной ценностью,не говоря об исторической, я правильно понял?
Да, меня поразило, что обессиленные люди ходили на пункты сбора крови и сдавали кровь для фронта и умирали у станков... Там подвигов было пожалуй столько же сколько на фронте, люди не жалели себя и город не просто выживал, он жил! Спасибо тебе!