Инсинуации монолога
Сенатору ВлАбру:
Требуется ВАШЕ пояснение по данному (тема не закрыта):
"А я лежу и в небесах, читаю этот стих." А я бы записал эту строку так: А я лежу и в небеса читаю этот стих. Или так: А я лежу и небесам читаю этот стих.
ВлАбр ⋅ 1 год назад ⋅ >
Слишком вычурно. Стихо экспрессивно и если добавить про небеса в таком плане, то нарушается равновесие. Чувство меры.
Гудроныч ⋅ 1 год назад ⋅ >
ВлАбр
Перечитал. При первом чтении я был невнимателен. Заключительная строка очень хороша! Но... запятая...?
ВлАбр ⋅ 1 год назад ⋅ >
Сейчас исправим.
Гудроныч ⋅ 1 год назад ⋅ >
Кабодагор
Тьма бесконечна и глуха, она как нож остра,
Моя забытая уха доходит у костра,
Весь мир как будто на весах задумчиво притих,
А я лежу и в небесах читаю этот стих.
--
"Весь мир как будто на весах".
Вот отчего вы поставили запятую:
"А я лежу и в небесах, читаю этот стих."
Мир — на весах.
Значит? Эффект качания.
А вы и... в небесах лежите, вам это качание "по середине", то есть... "фиолетово на него".
Кабодагор ⋅ 1 год назад ⋅ >
http://www.my-works.org/text_147201.html
ТАК ЖЕ: http://www.my-works.org/text_148502.html
_______________
«Просьба пояснить все-таки Вашу точку зрения.
Меня крайне заинтересовал тот стих и хочется понять, почему Вы сделали автору (Гудроныч) такое замечание.
Кабодагор ⋅ 1 год назад ⋅ >
ВлАбр
"А я лежу и в небесах, читаю этот стих." А я бы записал эту строку так: А я лежу и в небеса читаю этот стих. Или так: А я лежу и небесам читаю этот стих(с) - это было моё не замечание ,а предложение. Автор оставил свой вариант(и ладно, и пусть), но запятую в этой строке убрал. Что здесь непонятного?
ВлАбр ⋅ 1 год назад ⋅ >
Кабодагор
Вы мне объясняете то, что я и так понял, потому что это и так понятно.
Я спрашиваю чем вы руководствовались, какими соображениями.
Потому что у автора была идеальная концовка.
См. здесь в КОММЕНТАРИЯХ:
http://www.my-works.org/mw/text/147201#note-wrapper-568440
но запятую в этой строке убрал. Что здесь непонятного?
--
Вот и непонятно.
Ориентируясь на Вас он и изменил концовку испортив себе этим произведение.
Кабодагор ⋅ 1 год назад ⋅ >
ВлАбр
:) Моё предложение спустить ЛГ на землю автор отклонил и оставил свой вариант в котором ЛГ, по своему ощущению, находится в небесах. Так что концовка стиха осталась неизменной и "произведение не испорчено". А запятая...она никакой смысловой нагрузки не имела да и по правилам орфографии и пунктуации она там не требовалась.
Кабодагор, у меня больше нет желания пустословить,закрыли тему.
ВлАбр ⋅ 1 год назад ⋅ >
Кабодагор
Тьма бесконечна и глуха, она как нож остра,
Моя забытая уха доходит у костра,
Весь мир как будто на весах задумчиво притих,
А я лежу и в небесах, читаю этот стих.
---
Я надеялся все-таки на более адекватную реакцию.
Вот вариант как было у автора — с запятой. И вы говорите, что нет смысловой разницы? Опять невнимательно прочитали?
Если запятую убрать, то получается, что ЛГ читает стих (внимательно сейчас) ТОЛЬКО для небес!
А смысл изначальный у автора, что читает он именно для земли, для земного, но! — лежит он и в небесах при этом.
Вы... это-то понимаете? Как это можно здесь не видеть?! И на земле он лежит, и в небесах — читая этот стих, но (как было изначально) для земли: вот что важно в этом стихе.
Под вашим недальновидным напором автор "повелся" и испортил концовку такого стиха! Мне — обидно; за литературу в целом».
__________________
Для Литературы в целом это важно. Дело не в запятой, а в отношении к языку и творчеству. Безграмотное оно и халатное, или адекватное и ответственное.
«С Кадобагором ранее были затянутые диалоги. Таких зануд, как он я в жизни не встречал»
--
Любая научная дискуссия требует объема выяснения нюансов, и с охватом, и прочее. Формат любой достойной рецензии не умещается в «три строки». Понятно, что нужно стремиться к лаконичности. Здесь ТДВ, речь о Литературе, и Ваша обязанность прежде как участника сайта, а не то что сенатора, поддерживать конструктивный фон обсуждений.
Но Вы даже с запятой так запутались, что даже Ваш «идиот» меня не задел: мне Вас жаль... уже не один месяц, как заметил, что перестаете быть действительно увлеченным литератором, а превращаетесь в стяжателя «типизации нормы», поскольку просто чего-то не понимаете, не улавливаете...
«Тьма бесконечна и глуха, она как нож остра,
Моя забытая уха доходит у костра,
Весь мир как будто на весах задумчиво притих,
А я лежу и в небесах, читаю этот стих».
Отрывок, Гудроныч, «У реки».
Это как в классическом примере «казнить нельзя помиловать»: где поставить запятую. Вспомните, в каком классе это проходят?
Вы в чем-то сильно запутались. Чутье литературное было, но растратили его. Может не все потеряно еще?
Ладно если из вредности не признаетесь, что напортачили с запятой, и действительно, утверждение (Ваше), что «А запятая...она никакой смысловой нагрузки не имела да и по правилам орфографии и пунктуации она там не требовалась» весьма поспешно. Это ладно... можно понять.
Но если Вы реально не видите, как в казнить-помиловать... То совсем печально. Просто катастрофа. Вы ж должны хотя бы ощущать что — ни в какие ворота такие заявления. Ну признали, что чуть ошиблись, отвлек Вас кто, или мало ли... и сделали поспешный вывод. И все на том! Но нет... уперлись.
Варианты:
1) А я лежу и в небесах, читаю этот стих». (Как у автора).
2) А я лежу и в небесах читаю этот стих». (Исправленный автором с подачи сенатора).
По 1): Запятой автор замыкает смысл лежания и в небесах, а не только на земле. То есть, в чувстве своем ЛГ лежит и на земле и на небесах. То есть стих слышит как земля, так и небеса. 2): убрав запятую мы «придавливаем», оставляем ЛГ только на земле, но будто рупором он читает стих в небесах или небесам. Но не земле...