О кукушках в том числе
Автора: Коровёнков
http://www.my-works.org/text_157556.html
Майская зарисовка
Гроза, отгремев, уползла на восток,
оставив взамен тишину и прохладу,
а в небе расцвёл семицветный цветок
из двух полноценных сияющих радуг.
Нет "каменных джунглей", весь город - что сад,
притихший и впавший в истомную дрёму,
а воздух насквозь пропитал аромат
роскошно и буйно цветущих черёмух.
Их цвет опадёт, может быть, через день,
и пусть опадёт, нет пробелов в природе:
смотрите - в садах зацветает сирень
и ландыш в окрестных лесах на подходе.
У мая порядки и сроки свои,
отдельный регламент на вечер, на утро:
вот-вот - и взахлёб запоют соловьи
о том, что природа устроена мудро,
что лето в полшаге, почти на носу...
Как дань уважению или из лести
чуть слышно кукушка в соседнем лесу
кому-то уже насчитала лет двести.
Лукавит, конечно: не столь долог век,
в бессмертие наглухо заперты двери,
но... В мае и время замедлило бег.
Наивной кукушке наивно поверю.
____________
Возможно показалось, но возникает ощущение, что автор стал писать более вдумчиво, и оттого с претензией на поэзию.
Общий формат смысла (что в прозе именуется контекстом) целен, только в конце смысл будто в осадок выпал: если внимательно всмотреться, то видим, что речь о времени, которое делит будто бессмертие с долгим веком. Это не одно и то же. И посему, возникает небольшой путанный нахлест: объективное время стало «своим» у автора: в «наивно поверю». Там возможно окончание «наивно поверив», и речь о весне тогда, как природном факторе... все-таки понятие «бесконечности» перевешивает «долгий век».
В общем, концовка «у нас» разлохматилась.
У автора, то есть, но ведь творчество — для всех, как следует понимать, и рождая произведение автор адресует его миру.
И поскольку разлохматилось так по смыслам, то отображение накладки видим в повторе слова «наивно», что явно лишнее.
«... кукушке наивно поверю».
Какая у автора кукушка, помимо наивности, решать, разумеется, автору. Потому что она не наивная, она просто оглашает окрестности звуком своим горловым, и не навязывает человеку свое «ку-ку», люди сами чего-то там сподабливаются считать...
И сами решают, что кукушка им счет ведет годов.
Посему, понятие наивности относительно кукушки выпадает из смыслового ряда.
Возьмем из интернета на вопрос «кукушка какая?»:
...пестрая, перелетная, хитрая, быстрая...
...осторожная...
Хитрющей кукушке наивно поверив?
Вряд ли... Здесь весьма сложный заворот темы получается.
Произведение достойно внимания, надо заметить.
А может не в кукушке дело? И на месте слова первого признак действия в отношении времени как такового,.. что явилось в стихе образом весны.
Украдкой кукушке наивно поверив?
И снова не то что-то.
Однако, не может быть кукушка наивной в своем куковании.
Она просто звук издает, что понятно. Это люди или наивны, или для развлечения «прислушиваются» к кукушке. Уже здесь (снова) разночтение: в наивности ли только дело.
Скорее всего первое слово последней строки относится именно к птице, что предстает своим символическим образом «тайны века».
А если «зобатой»? Известно как прожорлив кукушонок посаженный мамашей в чужое гнездо. А потом люди слушают сколько она им годков напоет-накукует.
Впрочем, это авторское дело, здесь лишь намечены кое-какие замечания, да и похвала, впрочем. Однако, речь в очерке идет о конкретном произведении.