Доисторические Рассказы: Вымирание
Давным-давно, когда наши предки – млекопитающие были совсем маленькими, а нашей планетой правили гигантские ящеры, произошла небывалая по тем временам катастрофа, положившая конец их правлению и открывшая дорогу млекопитающим, но прежде чем наши предки воцарились на планете Земля прошел не один миллион лет. Эта история расскажет вам, с чего начиналось восхождение млекопитающих!
***
Поздним вечером маленький зверек, которого намного позже ученые назовут Альфадон, проснулся в своей норке от тяжелых шагов крупного ящера, как раз готовившегося ко сну. Впрочем, ему часто приходилось просыпаться и днём, в этом мире для него слишком много опасностей.
А пока что Альфадон вышел из своей норы и принюхался, нет ли поблизости хищных динозавров, их запах ни с чем не спутаешь. Особенно этот зверек опасался Дромеозавров, некрупных хищников, размером примерно с человека, с вытянутыми челюстями, полными острых зубов, острым зрением и с длинными и острыми когтями на задних лапах. Для них Альфадон был излюбленным источником еды.
Впрочем, многие хищники давно уже заснули мирным сном, это значит, что можно отправляться на поиски еды. Стараясь не издавать лишнего шума, Альфадон отправился на поиски пропитания. Вскоре Альфадон почуял запах вкусных плодов цветковых растений. Это был отличный источник пропитания, однако за ними постоянно приходилось лезть на само дерево, на котором они росли.
Впрочем, на дереве его вряд ли могла поджидать какая-то опасность, кроме того, что с него можно свалиться. Вот и, подойдя к дереву, Альфадон начал быстро карабкаться по стволу к самой нижней ветке, где эти плоды росли. Сбросив на землю несколько небольших, но вкусных плодов, и спустившись, он начал неторопливо их поедать. Очень вкусно, но в этом мире всегда надо быть начеку. Альфадон почуял запах грозного хищника поблизости, услышал тяжелые шаги его трехпалых лап и немедленно спрятался в росший неподалеку кустарник, не забыв захватить в зубы один из плодов. Теперь оставалось только не шевелиться и не издавать ни единого звука.
Мимо прошел молодой Тираннозавр, он только что пообедал убитым им недавно Трицератопсом. Хищный ящер спешил запить его мясо водой из ближайшего озера, до него оставалось идти не так уж много, надо успеть, пока на тушу не позарился ещё кто-то.
Дождавшись момента, когда его шаги затихнут, Альфадон продолжил есть этот вкусный плод, теперь уже ему нечего опасаться.
Эта ночь для Альфадона была очень удачной, впрочем, как множество других ночей до этого, ведь редко когда Динозавры просыпаются в это время, они обычно активны днём, а ночью просто спят. Наевшись до отвала, Альфадон – сытый и довольный пришел в свою норку и стал готовиться к дневному сну, намереваясь проспать до следующей ночи и продолжить поиски пищи. Однако, этим днём Альфадону поспать так и не удалось, его разбудил шум снаружи, которого он никогда прежде не слышал. Там творился самый настоящий хаос: крики хищных и травоядных ящеров от больших, до маленьких и непрекращающийся гул громадных ног, несущихся туда-сюда. И только сейчас Альфадон заметил, что снаружи не было видно света Солнца, хотя он знал, что сейчас должен быть день.
Скрепя сердце и подавляя растущее волнение, Альфадон выбрался наружу из своей норы. Уж чего, но этого он раньше никогда не видел: небо было сплошь затянуто пеленой грязно-серого цвета. Это нечто было похоже на облака, да только вместо дождя на землю падал лишь пепел. Свет не пробивался сквозь эти пепельные тучи.
Альфадон был ночным животным и привык действовать в полной темноте, однако выходить не спешил и всё больше волновался. Он снова зашел в свою нору и провалился в беспокойный сон.
Три месяца спустя…
От былого восторга Альфадона не осталось и следа. Темно-серая пелена по- прежнему устилает всё небо. От недостатка света растения понемногу начали увядать, а это значит теперь не полакомиться вкусными плодами, которые он так любил. Однако теперь вместе с растениями начали умирать те, кто их поедал – гигантские травоядные, теперь повсюду валяются их трупы, которые Альфадон может есть, но только в самом крайнем случае, ведь во-первых – на вкус они не слишком приятны, а во-вторых – их очень часто охраняют хищники, у многих из них режим дня совсем сбился и Альфадон теперь гораздо чаще встречает их по ночам.
Но выходить за едой всё равно приходится и в этот раз Альфадон решил отправиться к ближайшему болотцу, расположенному глубоко в лесу. Там он всегда находил что-нибудь съестное и очень редко там появлялись хищники.
По пути до него доносились самые различные запахи: гнилых плодов, мертвых динозавров, пепла, медленно падавшего на землю и никак не хотевшего заканчиваться, всё это не помешало ему добывать жуков, муравьёв и мух. Вот поблизости пролетела крупная стрекоза, до которой Альфадону никак не добраться, его не назовешь прыгуном.
Вот так, потихоньку он добрался до этого места. Вокруг было много насекомых и кое где на берегу валялась рыба. Через полчаса, наевшись до отвала, Альфадон решил было пойти домой, однако до него донесся запах приближающегося хищного динозавра – Дромеозавра, такой запросто может им полакомиться. Но Альфадон сделал единственно верное решение – нырнул в водоем с травой. Болотная трава надежно скрывала Альфадона от глаз, а болотный запах напрочь отбивал нюх хищника.
Ожидания оправдались, Дромеозавр потерял запах и ушел восвояси, однако теперь Альфадону стоило всё больше их опасаться.
Теперь Альфадон начал обратную дорогу к себе домой, но теперь с удвоенной осторожностью. Пройдя половину пути, до него опять дошел запах, но не Дромеозавра, а кого-то другого. Запах очень сильно напоминал его собственный и всё же немного отличался. Любопытство взяло верх и Альфадон решил пойти на его источник.
Вскоре он увидел её – это была молодая самочка Альфадона, очень напуганная и явно пришедшая откуда-то издалека. Альфадон решил подойти поближе и поначалу она испугалась его, потом они оба начали друг друга обнюхивать.
Вскоре они оба уже спокойно спали в норе Альфадона, он и она. Теперь им обоим было намного легче.
Ещё полгода спустя…
Сейчас для всех оставшихся в живых наступило тяжелое время. Пищи катастрофически не хватало, особенно сильным мира сего – Динозаврам, им требовалось много еды вследствие их огромных размеров. Повсюду стоял смрад от гигантских разлагающихся трупов, даже в своей норе Альфадону было не спастись от этого запаха, но теперь количество хищников, жаждущих его мяса, заметно поубавилось, а для мелкого Альфадона еда по- прежнему была, надо только знать где её искать.
Ситуация осложнялась тем, что самочка Альфадона была беременна и ей требовалось много еды, которую было необходимо добывать новоиспеченному папаше.
До конца всего этого оставалось совсем чуть-чуть.
А пока что Альфадон в который раз вышел из своей норы на поиски пропитания. Небо по-прежнему было затянуто этими пепельными тучами, впрочем, Альфадон к этому давно привык, как ко всему, что случилось с ним за эти несколько месяцев.
В этот раз он решил рискнуть и попытать счастья не в лесу, а на заваленных пеплом равнинах. Вот как раз до него донеслись крики умирающего Тираннозавра.
Вскоре Альфадон увидел весьма мрачную картину: молодой и сильно исхудавший Тираннозавр поедает своего только-что убитого сородича. Что ж, в такие суровые времена каннибализм был делом обычным.
Надо сказать, что для Альфадона такая пища была не шибко привлекательна, однако «хочешь жить – умей вертеться», особенно в такие тяжелые времена, как теперешнее.
И тут же вдали послышался рев другого Тираннозавра, тот тоже был очень голоден и исход этой встречи был предрешен.
Первый Тираннозавр увидев другого претендента на его тушу, грозно зарычал, тот ответил тем же, он был слишком голоден, чтобы уступать.
Между двумя Тираннозаврами завязалась ожесточенная драка, оба были заметно истощены, однако это не помешало им биться. Первый Тираннозавр ухватил противника за заднюю лапу и так сильно сжал её челюстями, что раздробил мышцы и кость, из лапы хлынула кровь. Второй Тираннозавр взревел от боли, но уступать не собирался, он схватил первого за хвост и оторвал от него приличный кусок мяса, второй от боли отпустил его кровоточащую лапу.
Превозмогая страх, Альфадон решил во что бы то ни стало вернуться домой с добычей. Быстро добежав до туши, он начал отрывать от неё достаточно большой кусок мяса, чтобы можно было с ним убежать восвояси и чтоб хватило до следующего вечера ему и его семейству.
А пока что первый Тираннозавр решил целиться второму в шею, он ходил кругами вокруг него, хромая нога давала о себе знать и, выждав удачный момент, первый бросился к нему, намереваясь сдавить ему шею и тем самым точно убить его, но второй ответил ему мощным ударом хвоста. Первый упал на землю и второй сомкнул челюсти на шее поверженного врага, всё было кончено.
За дракой они не заметили Альфадона, убежавшего к себе в нору с большим куском мяса в зубах. Ему всё таки это удалось, сегодня он и его семья не будут голодными.
А через несколько дней от недостатка еды и полученных ран умер и второй тираннозавр.
***
Вот и год прошел с того момента катастрофы, разделившей время на «до» и «после». Пелена рассеялась, и Альфадон впервые за этот год увидел солнечный свет, но теперь всё было по-другому: от гигантских ящеров остались лишь воспоминания, да белеющие на солнце кости. Вскоре вновь пробудятся растения, и он снова сможет есть эти вкусные плоды, но теперь уже без тревоги быть съеденным.
Ну и самое главное – теперь он не один, у него появилась семья и собственные дети, которым теперь нечего опасаться в этом мире, по крайней мере пока.
Вы спросите, а что с Альфадонами случилось в итоге? Их потомки до сих пор живут и здравствуют в Северной Америке. Хотя прошло много миллионов лет, они сохранили именно такой внешний вид, какой был у их далекого предка и называются они – Опоссумы.