Картина (пьеса)
КАРТИНА.
Пьеса.
Действующие лица:
«Картина» - сам зрительный зал, герои пьесы постоянно всматриваются в него и комментируют «нечто» изображенное на «картине»
Алекс – критик
Жанна – оценщица
Джорджо – модный художник, автор «картины»
Френ – галеристка, хозяйка галереи, где выставлена «картина»
Мишель – галерист, конкурент Френ, желает переманить «картину» в свою галерею
Серафим – художник, юродивый
Марго – подруга Жанны.
Борман – коллекционер, один из покупателей
Мюллер - коллекционер, один из покупателей
Официанты (девушка и парень) – разносят напитки и закуски
На сцене: Алекс (критик) и Серафим. Оба не отрываясь, смотрят на картину (в зал).
Серафим: На картине изображен зрительный зал…это вид со сцены…
А: Спасибо, что подсказал…я бы ни за что не додумался…
Серафим: У Гогельмана есть нечто подобное.
Алекс: Ага…
С: Я точно говорю…с ручательством…
А: Ага…
С: Хорошо, вы мне не верите…а вспомните…(задумывается)
А: Вспомните сначала вы…а потом и я вслед за вами…
С: Я припомню…я непременно припомню…это все моя голова…она забита…
А: Всяким дерьмом…
С: Знаниями! Эх, Алекс, не хорошо смеяться над не совсем здоровыми людьми…
А: Серафим, так ведь кажется вас зовут?
С: да, именно так…
А: Я признаться, вообще не могу понять что вы здесь делаете? Вы кто?
С: Я???
А: Насколько я помню: вы – не критик, вы – не художник, вы – даже не композитор, или какой-нибудь там, с чем черт не шутит, поэт…напомните, кто вы???
На сцену выходит Френ (галеристка).
Ф: Он – художник, художник, Алекс…Напрасно, вы его так уж в дерьме-то изваляли…да, он у нас хулиган и давно ничего не писал…но он все же художник…вспомните хотя бы его «Барашков»…это было неплохо…не то чтобы прямо гениально, но неплохо же…и мы кажется даже сумели их продать, верно Серафимушка?
Серафим фыркнув уходит.
А: Где ты его нашла??? Где ты всех их находишь???
Ф: Ну прекрати…видишь же…он совсем на грани…он без пяти минут или с ума сойдет или создаст уже наконец что-то великое…вот и жду…
А: Да ничего он никогда не создаст…слышал я о нем…набрал авансов, все прокутил и теперь вот…корчит из себя припадочного…говорят иногда и жесты делает…тут на какой-то галерее и вовсе свалился посреди зала и давай рожицы корчить…коллекционеры ясное дело приняли его за экспонат и уже даже начали вслух торговаться, так он их всех поразил…к приезду «Скорой» говорят доторговались до приличной суммы…кстати, чем не работка для него? Прикинуться таким вот экспонатом и всю жизнь в сытости прожить?
Ф: Алекс, это уж жестоко…ну да ладно о нем…он пока всех этих наших волнений не стоит…так как тебе «картина»???
А: Я в замешательстве…
Ф: Ну прекрати…признай…она – прекрасна! Какие образы? Какая прорисовка? Вон мужчина в третьем ряду…кажется даже видно, что у него из кармана пузырек коньяка торчит, да? А в пятом, глянь, я уверена, что тот тип девушку в соседнем кресле за коленку взял, да? Вот старый пройдоха…
А: Нарисовано мастерски…я пытаюсь припомнить не слизал ли у кого…вот в чем вопрос…
Ф: Алекс, ну я же не поскуплюсь…сегодня и немцы приедут…они непременно сегодня хотят ее забрать…
А: Опять эти Борман с Мюллером?
Ф: Ага…
А: У меня иногда создается впечатление, что они твои единственные покупатели, Френ…
Ф: Дорогой Алекс, мне абсолютно насрать единственные или нет, пока они готовы покупать мои работы…а берут они их всегда…так что ты уж будь любезен…в конце концов, что я тебя уговариваю…сам же знаешь – чем лучше похвалишь, тем больше прилетит тебе на счет…
А: Не стоит уж так явно меня подкупать, Френ! Я все-таки и принципы имею…и вкус знаешь ли…
Ф: Алекс дорогой, имел ты эти свои принципы…и имел ты их уже давным-давно…и твои сказки про вкус…расскажешь впечатлительным первокурсницам, которые так любят твои россказни, о твоей непримиримой борьбе с бесвкусицей…мне всегда было любопытно: после твоих рассказов они лучше тебе сосут? Хотя нет…не отвечай…мне совсем не любопытно…
А: не делай из меня врага, Френ…да я часто поступался своими приципами ради денег…но теперь мои карманы полны и я уже могу себе позволить поработать на совесть…
Ф: Ну прекрати, Алекс…не дуйся…ты же понимаешь, что я вся на взводе…давай выпьем мировую…что ты сейчас пьешь? Водка, коньяк, виски? Что-то менее мужественное?
А: Опять ты…
Ф: нет-нет…шучу-шучу! Водки-водки!
Выходит официант с подносом.
Ф: О, голубчик, ты как раз вовремя…оставь нам весь поднос…нам еще работать…
Официант уходит.
А: Почему здесь нет Джорджо?
Ф: ты ж его знаешь…художник…ебанько…опаздывает!
А: выглядит так, будто бы ему плевать…и на мой отзыв…и на то что говорят…и на саму продажу…вольный художник, мать его!
Ф: Алекс, ему не плевать…это эпатаж…не более…ну приди он вовремя или не дай Бог раньше других, что бы ты подумал? Весь в долгах…ждет-не дождется продажи…ну ведь так жы ты подумал бы, а? А теперь что? В догадках теряешься…и я признаться тоже…
Входят Жанна (оценщица) с подругой Марго.
Ф: о, Жанна, Марго рада вас видеть…как добрались…
Ж: Френ, ты же знаешь что твоя галерея находится в самом центре…пробки как запор у соседской бабки…у тебя же был премиленький салон за городом…зачем ты переехала?
Ф: Жанночка, ты же знаешь, что многим удобнее добираться в центр…потому и…
Ж: Ну вот ты и стала обычной галеристкой…а начинала очень хорошо…Алекс, привет…мою Мусю ты знаешь…
А: Жанна, Марго…
Ж: Ну что, все глаза проглядел? Не ослеп еще? Френ, принеси нам с Мусей мартини…попрохладней…
Ф: Сию минуту…
Ж: да, и не путайся под ногами…что бы ты тут не сказала я все равно не стану накидывать цену…а вот сбросить вполне могу…
Ф: Хорошо, сейчас принесут мартини…
Френ уходит.
А: Вполне можешь сбросить? Старая ты сучка…я знаю, что ты разорена, какие нах сбросы цены?! Да ты ждешь не дождешься, чтобы получить с продажи свой нехилый барыш…
Ж: Послушай меня, онанист недоделанный…можешь скрипеть своими керамическими зубами сколько угодно, но я знаю, что ты точно в таком же положении…твой дом заложен и поговаривают, что от тебя даже ушла любовница или это был любовник, напомни…
А: А ты не на метро ли сюда приехала, кляча?!
Ж: Предлагаю мир…
А: Согласен! Но я не гей!
Ж: Тогда хоть раз приди в неглаженных брюках – будь мужиком…Ну что скажешь, Муся? Как тебе?
Муся: (капризно) ну тааак…какая-то темноватая картина…люди очень смешные…кажется они даже без повода ржут…особенно тот вон…
Ж: Кто?
Муся: ну тот вон!
Ж: Да кто? Какой?
Муся: ой всёёёё…
Ж: ну в общем тебе не особо, да?
Муся: а где Мартини?
Ж: сейчас все будет…у Френ всегда так…никакой предусмотрительности…
Френ приносит бокалы с Мартини.
Ж: А где мое кресло?
Ф: ой, сию минуту…
Ж: у меня создается впечатление, что меня не ждали…
Ф: Что ты…еще как ждали…кресло было в химчистке…его уже доставили и сейчас принесут…боялись, как бы кто-нибудь не уселся в него, пока тебя нет…
Ж: как это?
Ф: ну всякое бывает…тут много важных людей и всяк мнит себя…тобой…
Ж: неужели нельзя было поставить рядом с креслом специально обученного человека, чтобы он не давал людям возомнить себя мной?
Ф: сейчас все будет!
Ж: Боже, Алекс…как ты с ней работаешь все эти годы?
А: я не так требователен как ты, дорогая…
Ж: ой прекрати…попросить бокал Мартини, и кресло, не Бог весть какой райдер…Муся, мне кажется нас тут не любят…
Муся: да мне как-то пох…
Ж: ты абсолютно права, Муся! Мы будем безразличны к их низким поступкам!
Входит Френ. Вслед за ней вносят два кресла.
Ж: Ну хоть реабилитировалась…я уж боялась что ты одно кресло велишь принести…а ты умнее чем выглядишь…
Ф: растем по-маленьку…умнеем…
Ж: да? Правда что ли? Муся, она купилась…
Френ уходит.
А: мне картина нравится…кажется свежо…интересно…но будто бы я где-то все это уже видел…не могу только припомнить где…когда и вообще видел ли…
Ж: выпей еще водки…и сразу припомнишь…мы с Мусей всегда так делаем…
Входит Мишель.
М: Приветствую вас, дамы и господа! Жанночка, выглядишь…великолепно! Марго – вы неотразимы! Алекс, дружище…позволь пожать тебе руку!
Ж: Привет, Мишель…
А: Я знаю зачем ты здесь, Миша…но ты не по адресу…Джорджо еще не пришел…
Ж: кстати, ты опоздал…для человека жаждущего заполучить «картину» ты слишком долго спишь…
М: Что? Джорджо еще не здесь??? Это даже как-то возмутительно…вы не находите?!
Ж: ну зато можешь порепетировать на Алексе…
М: прости…порепетировать?
Ж: ну Господи…тоже мне загадка…сейчас явится Джорджо – автор картины, и ты начнешь убеждать его переместить картину из галереи Френ, в твою…иными словами, будешь лизать ему зад…вот я и говорю, можешь потренироваться на Алексе…неужели я выразилась так уж витиевато???
М: Жанночка, за что ты со мной так?
Ж: Френ победила тебя в этот раз…картина – ее, признай и уползи в свою нору зализывать раны…а ты подличать приперся…что тебе здесь надо? Вот этого я не понимаю…и не люблю…оттого ты мне и противен…
М: Жанночка, я пришел полюбоваться картиной…предположи во мне хоть мало-мальскую порядочность…
Ж: Муся, ты доверяешь этому типу?
Муся: Он лапочка…но по-моему он врет…
Ж: вот видишь, Мишель?! Все одно к одному…
М: Алекс, ну хоть ты поддержи меня?!
А: Что ты от меня хочешь, Мишель? Пришел насладиться картиной – вперед! Любуйся! Докажи, что ты не тот самый…о котором только что говорила Жанна…все просто! Докажи!
Мигель плюхается в кресло.
Муся: А мы долго еще будем смотреть на эти скучные физиономии?!
Ж: Муся, пей Мартини…мне надо поработать…Алекс, я не поняла…а тот мужик в шестом ряду заглядывает девушке в декольте что ли?
А: Боюсь так оно и есть…
Ж: Джорджо достал меня своим сексизмом…какую цену по его мнению я должна рекомендовать, когда он плюет на меня прямо с полотна?! Муся мы недовольны…
Муся: если честно мне как-то пох…
Ж: Совершенно верно…мы не дадим над нами издеваться…мы ударим их нашим…игнором! Нет, они не получат наших чувств…
М: (оживленно) А с другой стороны! Именно конкуренция сделал нас теми кто мы есть – успешными людьми! Разве не так, а? А?
А: Мишель…какая нах конкуренция? Свою галерею ты унаследовал от отца…как и его связи…и кругленькую сумму на счете…с кем и когда ты конкурировал, солнышко? Первую же существенную схватку за «картину» ты взял и просрал…а теперь явился сюда, чтобы неуклюже, неумело, топорно, без харизмы и обаяния переманить Джорджо к себе…вот и весь твой план, солнышко…
М: Я…
А: ну возрази, если можешь…я с удовольствием послушаю…
Мигель промолчал.
Ж: Ой Господяяя…
А: не можешь?
М: не могу…
А: тогда стой, пожалуйста, тихо, любуйся на картину, дожидайся Джорджо, и не мешай нам работать!
М: хорошо…хорошо
Ж: спасибо, Алекс, а то я уже думала, что он никогда не заткнется…теперь по существу…сюжет я нахожу оригинальным…у Гогельмана было что-то подобное…но тут все равно дует свежим ветерком…это ценно…твое мнение?
А: Сюжет оригинален…но исполнение немного банальное…мне нравится, пожалуй, тот парень в четвертом ряду, который залез в сумку зазевавшегося толстого дядьки с попкорном во рту и кажется пытается спереть у него смартфон…
Ж: да это сделано смешно…но вся эта пошлятина…
А: сейчас ты будешь ругаться, но девушка в первом ряду с дыркой на колготках, которую она пытается прикрыть сумкой – это интересно!
Ж: это тупо, Алекс! Могу парировать, что парень сидящей рядом с ней мог бы и застегнуть молнию на брюках…
Входит Джорджо и Френ.
Дж: Привет, дядьки и тётьки…
Ф: а вот и наш гений…привела…о, Мишель, и ты здесь? Какими судьбами?
М: Пришел полюбоваться на картину…ну и поздравить вас обоих…
Ф: Не сомневаюсь…
Ж: Френ, у тебя здесь натурально можно умереть от жажды…принеси нам еще мартини…будь душкой…
Ф: Официант!
Ж: нет-нет, дорогая, когда мартини приносит официант – оно будто бы теряет большую часть вкуса…а когда это делаешь ты…сама понимаешь…
Ф: да конечно…
Френ уходит.
Ж: Джорджо, я должна сказать…ты – хулиган…ты знаешь мое отношение к сексизму…и прочей фурнитуре…и все же выплеснул все наипошлейшим образом на полотно…я озадачена!
Дж: Дорогая, мне глубоко наплевать на твою озадаченность…сюда едут немцы…они купят картину даже если ты будешь уверять, что это полнейшее дерьмо…понимаешь? Они купят ее и купят дорого! Поэтому давай не будем ссориться…Алекс напишет о ней премилый отзыв, ты оценишь еще повыше, немцы заплятят, мы поделим бабки и ты вернешься к своей развеселой лесбийской жизни…я сниму парочку проституток…а Алекс займется тем, чем обычно занят после получения неплохого куша…по рукам?
Ж: Иногда мне очень хочется убить тебя, Джорджо…и убить жестоко…но твои доводы просты и убедительны…
Дж: ну вот и по рукам…и не надо никаких революций…
Ж: Но я снижу цену на 25% из-за своих замечаний! Так и знай…
Дж: ты бьешь не только по моему кошельку, дорогая, помни это, когда будешь изливать свой яд…Алекс, ты в деле?
А: Это тот нечастый случай, когда я и вправду доволен твоей работой…могу поздравить…у тебя получилось! Мой отзыв будет хорошим…
Дж: Получилось а? Посмотри на эти милые мордашки…ну разве не милахи, а?
А: Вполне себе ок…
Дж: Мишель, здравствуй…я знаю зачем ты здесь и сразу же говорю тебе нет…Ты не получишь картину…она будет продана здесь и сегодня же…
М: Друг мой, я ведь ничего и не сказал…впрочем, могу лишь поздравить с шедевральной работой…
Дж: спасибо, спасибо…знаю что неискренне, но все равно приятно…прогиб засчитан…когда напишу следующую картину, то вспомню о тебе…и может даже выставлюсь у тебя…поглядим…
М: Хорошо, откланиваюсь…
Ж: Давай-давай…
Мишель уходит.
Дж: дамы и господа, а где этот…как его…юродивый?
А: Серафим? На кой он тебе?
Дж: ну что ты?! Это же новый не знаю даже кто…он в любом жанре может вдруг себя проявить…я уверен что он вот-вот разродится…он порой такие идеи высказывает…такие сюжеты из него рвутся…главным образом когда выпьет, но не это главное…я все жду когда же?!
А: И давно ждешь?
Дж: Не иронизируй…малый и вправду способный…меня бы за пояс не заткнул…вот где потеха будет…сам же я его и поставлю на пьедестал рядом с собою…а потом он мне пинка под зад даст…как инструкторы на самолете, которые поджопником парашютистов в небо выпинывают…и полечу я…вниз-вниз-вниз…а он будет гордым орлом на меня глядеть…ух…не поверите, даже захотелось чтобы однажды такой вот анекдот со мной произошел…но не сейчас! Позже…когда стареньким буду…
А: Джорджо, опомнись…молодой человек совсем без мозгов…
Дж: Алекс, когда это в искусстве мозги востребованы были? Это все идет не от ума…вдохновения эти непонятно из каких мест лезут…но уж точно не из ума…из ума такое бы ни почем не вылезло бы…тут уж мне поверь…в голове прагматизм один, тонкий расчет, холодное взвешивание…и всякие такие гадкие вещи, от которых у меня мурашки по коже…не люблю я всю эту математику…
Френ возвращается с бокалами.
Ф: Держите, дамы…
Ж: Вообрази себе, дорогая, что я уже взяла и померла от жажды так долго тебя не было…надо было и вправду понадеяться на официантов…сегодня прислуга работает куда лучше руководства…видимо такие времена…
Ф: прости, Жанна…там приехали немцы…пришлось встретить…они уже идут сюда…но по дороге остановились выпить…
Ж: неужели нельзя было напоить их прямо тут?
А: нет-нет, это даже лучше что они придут уже немного под мухой…что скажешь, Джорджо?
Дж: Если честно, мне наплевать…я написал картину…Френ ее выставила…дальше дело, дорогие мои, за вами…лично я хочу выпить…
Ф: тут еще водка есть…
Дж: отлично!
Муся: кажется немцы идут…
Ж: да…и вроде этот чудик в ними…
Дж: Серафим…прекратите так его называть…вы меня задеваете!
Ф: А вот и наши гости!
Входят Борман, Мюллер и Серафим.
Б: Meine Damen und Herren, я рад вас приветствовать…наслышан про ваша картина…хочу смотреть…и покупать, если мне нравится…
М: Или я покупать…если мне нравится чуть больше…
Дж: Надо брать и покупать вместе! Складывать все деньги, что есть и покупать!
Б: Это такой русский шутка?
М: Джорджо у вас хороший репутация…давайте мы смотреть картина…
Ф: А вот и она…
М: Вы что-то нам подсказать, Алекс
Б: Ваше мнение как критик очень интересно...
А: Эту картину я ставлю вровень с полотнами Гогельмана…но здесь более выигрышный сюжет…потому…
Ж: потому цена должна быть на 2-2,5 миллиона выше…
М: То есть?
Ж: То есть 10 миллионов евро, господа…
Б: мне нравится, все эти люди на картина…на этот картина можно любоваться целый день и это не будет надоедать…
М: особенно смешной лицо у мужчина в третий ряд…он как будто бы съел большой котлета и она уже очень хочет идти назад…
Дж: Так и задумано…это такой персонаж…человек переел и вот он мучается…ему интересно то что происходит на сцене, но его пучит…ему даже тяжело смеяться…он боится лишний раз пошевелиться…и всякий раз как зал разрождается хохотом, он делает свое шумное дело…
Б: свое шумное дело…как вы хорошо сказать…
М: мне еще нравится та женщина на задних рядах…у нее такой вытаращенный глаза, как будто бы она ждать, что на сцена происходить что-то удивительный…
Дж: верно подмечено…она ждет чуда…есть такие женщины которые все время ждут чуда…ждут его вытаращив глаза, будто бы приманивая его взглядом…показывая, что дескать если и должно чудо явиться кому-то, то уж точно именно мне…
М: Это хорошо! Я давать 10 миллионов!
Б: Стойте! Для меня тоже хорошо! Я давать 10 миллионов 500 тысяч…
Серафим: это же поганая картинка…на ней нет ничего…люди все сидят усталые замотанные, им после работы хочется идти домой, а им показывают какой-то унылый спектакль…мужчина во втором ряду всем своим видом показывает, что ему скучно…он думает что лучше остался бы дома и посмотрел бы футбольный матч…девушка которая сидит в четвертом ряду вообще из мобильника не вылезает – так ей любопытно действо! А вон тот дядька и вовсе застыл в дверях…что он там по-вашему забыл? Он выходит покурить…ему скучно…и он прямо посреди спектакля идет курить…картина скучная, не покупайте ее!!!
М: Мне нравится этот молодой человек…он говорит то, что придет в голова…это большая оригинальность…
Б: После его слова я разглядел картина еще лучше и готов дать сразу 12 миллион…
Ф: Господа…Серафим довольно молодой…и как бы это сказать…у него столько идей…что порой надо просто взять и уйти с данного мероприятия куда-нибудь подальше…
Дж: Оставь его, Френ…пусть говорит!
Серафим: Сюжет говно…краски тусклые…какую стену и какой зал может украсить подобное полотно?
М: Я буду вешать картина над камином…и всматриваться в нее поздними вечерами…
Б: точнее мой друг хотеть сказать, я буду вешать ее у себя над камином и смотреть на картина и всякий раз видеть что-то новое…
А: Картина идеально будет смотреться в мерцании огня в камине…у вас отменный вкус, господа…
Ж: Вынуждена согласиться с Алексом…выбор и вправду великолепный…как ты думаешь Муся?
Муся: Они все чего-то ждут…
М: Кто?
Б: Простите кто ждет?
Ж: Муся, кто чего-то ждет? Поясни…
Муся: люди на картине ждут…
Ф: Чего?
Серафим: А вот чего…
С этими словами он бросается с ножом на картину…режет ее и отрезав кусок, запихивает в рот и ест…
Муся: вот чего…
Ж: Боже мой…мне сейчас плохо будет…
А: Ты что наделал, сволочь юродивая?!
Серафим: все! Нет шедевра! Над камином хоть хер северного олена вешайте, а картина эта там висеть точно не будет…хаха!
М: это какой-то вас ист дас просто!
Б: я признаться не ожидал…
Ф: Джорджо, скажи что-нибудь?!
Все смотрят на художника…
Тот начинает истерично хохотать…За ним начинают смеяться Алекс и Жанна, а затем и Френ…и следом за ними смеяться начинает Серафим…
М: А не сошли ли они немного с ума?
Б: Да, для это есть хороший повод…
Привет, Лев! Никак не сподоблюсь на пьесу... Всё собираюсь...
А у тебя как начал читать - заулыбался на Гогельмана)) и далее, но совсем немного потому, чт0 стало очень тяжело читать... может на сцене это и будет выглядеть подобающе, смешно и интересно, но каждый раз мне приходится метаться - кого означает следующая буква, кого она подразумевает в диалоге... Наличие множества редких незнакомых имен приводит к длительному разбирательству, а сам знаешь - если темп спадает, то пропадает должный интерес. Кое-как добил всё же до конца. Задумка клёвая, так скажу, но читать долго и муторно...
дядя Вова
пт, 01/03/2019 - 19:52
Привет...в общем хреново из-за того что не подписаны имена и должности на каждой реплике?
К сюжету есть вопросы? Концовка норм?)))
Или говнище полнейшее?)
Гладков
пт, 01/03/2019 - 21:11
дядя Вова
пт, 01/03/2019 - 21:34
путаница именно в персонажах? или по сюжету что-то неясно?
Как вообще сюжет?
Гладков
пт, 01/03/2019 - 21:53
Не знаю что сказать - для меня клубок запутанный какой-то получился... и в персонажах и в сюжете, хотя идея классная... и... насрать с ебанько - совсем несмешно здесь... ещё больше только портит. Но, ты знаешь, вдруг подумал, что если перечитать, то многое уловлю и пойму, но, честно ... нет охоты никакой перечитывать...
дядя Вова
пт, 01/03/2019 - 22:31
короче, говно)
Гладков
пт, 01/03/2019 - 22:48