Крик
Ветрами поднимается
Над сполохом земельным,
Деревьями качается
Усильем беспредельным
От взрыва звуком тяжкого,
Волною долгой стонущий,
Очаг безумства страшного,
И в дыме лик орущий
Как будто вещим образом
Картины сей застывшей…
Всего на миг; и грохотом
Тут часть земли накрывшей.
И копошатся рученьки
На вид почти что детские…
В земле ища пути свои.
По-разному простецкие.
Им просто нужно явное
Собою ощутимое…
Но кровь на них, и черное
По небу юркнет горе.
Опять стенает небом ли
Предчувствие забвенное.
Ползет над миром — воплями.
И солнце как чужое,
Средь гари ветром плавает
На нем дымами смерти лик.
Она кричала? Ртом глотает
Бесплотным уж последний крик
Идущий из земли — руками
Ребенок, точно, как живой.
И кровь кипящая кусками
Сгоревшей кожи. Время — вой!
Такой вот мир тобой хранимый?
Ты для сего часам секунда?
И вонью ветреной гонимый
Шел человек, шатаясь, хныча.
Обожжено лицо, слеза — вода
С морщинистой щеки, и «внуча»
Застряло меж зубов как призрак…
Который рвался всей душой
В могильный хор иных убитых.
И пред очами душный мрак.
И стал теперь совсем седой.
И зов глубок в глазах раскрытых,
Как невозвратный в смыслы вой,
И в душах гнев — мольбами свитых
Растущим в небо смерчем, вверх…
И вверх, гроздями света
Невидим что расчетам гаубиц…
Вкрапленьями чудными, лета
Найдут в раю прохладу, лиц
Своих открыв друг другу веру.
***
И странник с посохом (монах?)
Пойдет когда-то долго в гору,
Не ведая про сущий страх,
Вверяя шепот свой лишь гуру,
Что восседает на верхах,
Молясь медитативно свету.
Не зная тоже правды плах,
Смотря на мир, но по секрету
Тая в себе все чудеса,
Доступные ли разуменью…
И белы старца волоса
Плывут в потоках к возрожденью
Невидимой волны природной.
И постижение — экстаз.
Покойно отдан наслажденью.
На мыслях плещет свята зной.
И жизнь его — величья час.
***
Свист рассекает ветер. Всполох
Земли взметнутой от корней,
Могил, глубин истории самой…
Там, от руки — грудины вздох.
Легла, дымясь, уже ничьей,
На кость у «солнышка», зимой
Предсмертной взор подернут…
И криком рта ресницы дрогнут,
Бездыханной — но все живой.
И невесомою мечтой
Порхает ленно гарью пепел.
Шлак смыслов жизни, суетой,
И мудростью. И снова выстрел.
И громкий вздрыг, откат ствола.
Потуга для снаряда жил…
Заряжено! Зола тепла
В руинах молчаливых хаток.
И душ закрученный поток…
И время пульсом: сна глоток.
И мельтешенье дале пяток,
Когда возмездие настигло…
И пушка свернута на бок.
Лицо визжащее погнило
Спустя уж время… костерок
Дымящий гарью затухает
На металлической броне.
Зачем война? И Бог не знает.
Но — всякая душа — в вине.
Нндя...Купи себе подлинник и ори ему в харю,наслаждаясь запечатлённым ужжжжасом мира,дабы не напрягаться в труде анонизма, достигая своего ужаса видения этого мира..)))
РС.У пишущих подобное,на мой взгляд,превосходное понимание мироокружения,коим они не обладают.Купи картину или укради,делов-то..)))
СмолВас
чт, 25/10/2018 - 14:26
Кабодагор
чт, 25/10/2018 - 17:20
А и где же впал-то? Тут илллементы прозорливости чУжого, от изначального художества,навизорного впечатления воспроизведены в тексте по картинке "Крик",мне почувствовались, а можа вы тута про другое пёрнули впечатлением невпопад..;)
СмолВас
чт, 25/10/2018 - 17:34
Пытаетесь заковыристо и мудрено, а выходит пошло и глуповато.
Так и видится школьник за компом выдающий себя за умАдренного жизнью.
От каждого встреченного слова "крик" вам видится одноименная картина... При чем здесь данное произведение? Но даже если и есть связь, некая философская. скажем,.. и вполне возможно что есть, то — дальше-то что?
Сердца совсем нет? Раз одна пошлятина на уме.
Кабодагор
чт, 25/10/2018 - 19:03
Мне представляется пошлятиной сиё произведение по теме. Так понятно.:)
СмолВас
чт, 25/10/2018 - 19:07
Кабодагор
чт, 25/10/2018 - 19:22
Не надо опасаться.Пошлость в рекламе заключена изначально,а реклама изветшавшего товара пошловата втройне.Возможно я пещерно воспринимаю всякие шедевры навязанные стереотипами восприятия внушённые рыночным лобби от искусства.Но мазня,есть мазня.Сколько бы она не стоила.;)
СмолВас
чт, 25/10/2018 - 19:31
Кабодагор
чт, 25/10/2018 - 19:47
На психологический этюд не прёт.На рекламу не прёт.Спички в глаза не вставляет, мне, прищуренному.Делая скидку на мою предвзятость оцениваю примерно на семь баллов под влиянием всеобщей десятибальной осатанённости.;)
СмолВас
чт, 25/10/2018 - 19:59
Ну раз пошла "такая пьянка", то вынужден довести до вашего прищуренного внимания, что лично ваше мнение по произведению мне вообще не интересно. Хотя и обидно звучит, наверное.
При чем тут "психологический этюд"? Какая реклама? Вы сами реально сатанеете...
Кабодагор
чт, 25/10/2018 - 20:03
Растрогай меня событием, как тебе голубь на голову какнул,это событие более впечатлит,чем перенос чужого художественного полотна на речевой пронос,ибо голубь символ касания божественного...)))
СмолВас
чт, 25/10/2018 - 20:12
ObyWAN
чт, 25/10/2018 - 20:19
"ПОЯСНИТЕ , раз понимаете Франца Кафку и заодно разбираетесь в литературе (в прозе, в данном случае):
"— Странно, — сказала фройляйн Бюрстнер, — странно, что мне приходится запрещать вам именно то, что вы сами должны были бы запретить себе. «Процесс»"
Зачем фройляйн Бюрстнер говорит (у автора) два раза "странно"?"
___________
Вы не отвлекайтесь...
Помогите разобраться, знаток Кафки.
Кабодагор
чт, 25/10/2018 - 20:28
ObyWAN
пт, 26/10/2018 - 09:06
Вы не знаете... У вас нет ответа почему автор "Процесса" в этом месте так изложил?! Вот как...
А это самое простое, я не просил вас дать оценку общего формата по всему данному произведению Кафки или же его творчеству в целом.
А еще вы "Толстого понимаете"... (ух, мне аж невтерпеж послушать выводы знатока классики, это всегда полезно, поэтому и обратился к вам).
Но вы как-то странно отвечаете...
Поясните другим, наверняка есть кто-то, читающий тут и комментарии в том числе, кому это может быть интересно: Зачем фройляйн Бюрстнер говорит (у автора) два раза "странно"...
Кабодагор
пт, 26/10/2018 - 09:28
В первый раз она могла просто озвучить свою мысль вслух для себя непроизвольно, а со второго уже началась формулировка для собеседника.
ObyWAN
пт, 26/10/2018 - 16:47
А что ж так долго "мытарили" этот смысл?
Все равно не верно.
Она разве страдает каким-то психическим расстройством или отклонением? Это есть в книге? Чтобы так "подвисать" и бормотать себе под нос в присутствии человека, на которого обращено все (негодующее) внимание, надо... действительно быть чуточку не в себе.
Предположим вы увидели как в вашем подъезде бомж справляет нужду возле мусорки. Причем, вот, наконец вы его поймали! И... стоите... говорите (себе):
— Странно... (и уже к "негодяю"), — Странно что вы это делаете здесь! Прекратите!!
Кабодагор
пт, 26/10/2018 - 16:59
Да в том-то и дело,что дочитал.Вот ассоциация и возникла с картиной "крик" беспредельного ужаса конкретно ни к кому не относящегося.Художественно написано, и что?Давайте проголосуем чтобы не было войны?
СмолВас
чт, 25/10/2018 - 20:36
Ну вот можете же понимать...
А чего ж тогда ерничать?
Да, давайте проголосуем... (странные люди).
Плагиата нет, в картине... "«Крик» как эмблема экспрессионизма служит своего рода прелюдией к искусству XX века, предвещая ключевые для модернизма темы [i]одиночества, отчаяния и отчуждения[i]" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%BA_(%D0%BA%D0%B0%D1…
В стихе:
"Найдут в раю прохладу, лиц
Своих открыв друг другу веру"
Нет смысла отчуждения.
Кабодагор
чт, 25/10/2018 - 20:57
Сочувствую. Время хоть и относительно, но это всё что у нас есть. Вот представь только, встретился ты после смерти со своим старообрядческим богом, а он такой, ну, на что же ты, сын мой, потратил своё время? Давай посмотрим. И в этой ретроспективе в пустую растраченного времени в том числе промелькнёт чтение сего шедевра)
ObyWAN
чт, 25/10/2018 - 20:59
Не ну автор же предлагает проголосовать против войны; я против неё,надеюсь ты тоже,осталось спросить бога Марса, ему то на наши голоса начихать.А текст возможных читателей убедит не брать в руки оружие и они проживут мирно-счастливо до самой смерти.;)
СмолВас
чт, 25/10/2018 - 21:09
Марс проголосует за, вероятно, я канеш против, угу. А ещё я против столь словообильно размазанных агиток)
ObyWAN
чт, 25/10/2018 - 21:16
Если вы сумели заметить, то своим потрясающим воображение замечанием вы обвинили меня в плагиате. И хоть Эдвард Мунк, художник, автор полотна "Крик" уж почил, но у картины могут быть правообладатели.
А теперь перечислите, пожалуйста, ваши конкретные претензии к моему стихотворному произведению "Крик", в коих, по-вашему, содержится плагиат.
Поскольку, как видно, вы намереваетесь доказывать или оспаривать свою точку зрения в суде (заявление вами уже сделано — вот прямо тут).
Внимательно ожидаю ваши доводы.
Кабодагор
чт, 25/10/2018 - 20:26