Кадило памяти
«Кадило памяти» вмещает в образ за́мять,
Поэт искусством одолен стиха,
Но меж строками начинает кредо таять,
Поскольку суть посконна ─ не легка.
Слова велики кажутся, чужие,
Сами себя хоронят до строки,
И мысли отчего-то враз нагие:
Ведь смыслы сущие отважно далеки.
И мысли их прельщают, оголяясь,
Всю эротичность побуждая дум.
Но снова лезет то «кадило», каясь,
И слыша уж небес подкожный шум.
«Подножный», может? Не ошибся что ли…
Как знать наверняка зачем этюд,
К чему потуга нравственная воли,
О чем вообще сей благодатный труд?
А может… лишь «напрасный» тут напишем?
Стих стопорится взнузданной строкой.
Так что же есть «кадило памяти», отыщем?
В своей тоске, что только миру ─ вой…
Бездарность хлещет! ─ кажется пииту.
Он раздирает ум свой будто лист,
Что отправляет в урну, под плиту,
Которой и придавит, взором чист.
Там похоронит сны свои и память.
И нацарапает неровною рукой
О том что более не будет сердце ранить
Скорузлой, самоявственной строкой,
Что вынуждает жечь кадило снуло,
Бредя самоотверженно меж толп.
«Кадило памяти»… и слогом смысл сдуло.
Оно дымит, окучивая гроб.
Надежд ли? Чаяний вполне себе привольных,
В которых есть же вечная канва
Взъерошенных и смелых литер, пробных?
Да уж совсем по кругу голова…
Иголкой мысли наверстает петли,
Да закорючки безызвестных слов;
А может что иное? Только вряд ли
Сказать возможно так про склад стихов.
Стихи известны, вот они ─ рисуясь.
Пока что на душе, но кто же знает путь…
И снова взял поэт от музы, и волнуясь,
Вписал на лист изверенное. Жуть.
Опять «кадило памяти» у праха
Стиха, что просится в корзину на покой.
У алтаря поэзии ли тягостно вздыхать,
Ведя по взору перекрестие рукой?!
Зачеркнут лист, он перечеркнут напрочь.
И смятый жалобно подобен чувству дня.
Все мрачно, муторно, и вяла мочь
Во вдохновении ─ безвестие храня.
Так что же все-таки «кадило памяти»…
Насколько образ сей удачно не смешон?
Но к графомании его ли отнести…
Поскольку смысл ─ сам себе закон.
И непонятно для чего он всуе…
Тревожит враз воображение, но суть?
А муза пьяная безнравственно ликует,
Сама готовая бессмысленно тонуть
В глазах поэта, что искательно взирает
На серый потолок, ища объем…
Тех слов, которые и мир еще не знает,
Но во строках прибудет веры гром.
И потрясут вселенную, читаясь.
И развернут пред толпами очаг
Всесильной сути, в коей возгораясь,
Любой читающий поймет где друг, кто враг.
При чем же здесь «кадило памяти», увольте?
На что нам эти образы… от свята?
Кадило просто есть. В своем полете.
И память в нем бессмертная, ребята.
Схлестнулось предначертанное с явным.
Религия при чем? Она лишь признак.
В стихе читатель с автором был пьяным.
И музы им плясали просто так…
А после вот — кадило памяти. Искомо.
Нашло тебя в толпе безликих черт.
И стало во стихе все так знакомо.
Сопротивления в письме, поди ты, нет!
Так что же движет словом стихотворным?
Вот, взяли странное (для сути) и взметнув,
Прочли бессмертное, что будет вечно новым.
(И тут поэт все понял, чуть всплакнув).
Картины вещие на памяти блуждают.
Разодранные чувства, даль светла.
На жизнь великие дела нас побуждают.
А суть, как ныне, так и прежде, что гола.
Ее возьми стезей, не просто думой.
Размеренно пропой душевный гимн.
И слог, начитанный подножной бахромой,
Уйдет в строку, как будто бы один.
За ним другой, встряхнувшись будто пес
От слез нечаянных, что копятся на сердце.
И что же стих нам зрелищно принес?
Кадило памяти? И благость на лице…
«Подножной бахромой»… а что сие такое?
И отчего так сложно это понимать?
А может и не сложно, или что иное
Доступно во стихе блудливом знать?!
А это есть «ухоженные» брюки.
Их «уходили» донельзя, в «трындец».
Хотите, будут дыры в них от скуки.
А не хотите, под заплатами «дырец».
А может даже низ штанин как пакля.
Волочится за шагом по земле
В пыли, грязи, и вот стоит как цапля
Повинный слог сумятице судьбе.
И он взирает, между прочим, с честью.
Он знает свой должок для всяких муз:
Войти в строку, играя смыслом-вестью,
И ором бдя умы, сердца, отважный карапуз.
Войдя — родился. Это знает муза,
Что повивальню свою бережно хранит
Умом поэта, что от смыслов груза
Себя и толпы молчаливые пьянит.
Не надо же оваций — в церкви тихо,
Во храме вещем тайных дел строки.
Кадило памяти качнется, словом лихо,
Дым оползет предчувствие руки…
И весь собравшийся народ внимает
Какой-то истине, что явна и слепа —
Глазами их, но в думе прозревает.
Однако истина на похвалу скупа.
Таков поэта долг — отдать святое.
Себе оставить лишь кадило памяти… и — что?
Бредут по строкам литеры, большое
Тут получается стихотворенье-то!