Я ПРОСТО ЗНАЮ ВСЕ ЦВЕТЫ НА СВЕТЕ ПОДБОРКА СТИХОВ 436
СЕРГЕЙ НОСОВ
Я ПРОСТО ЗНАЮ ВСЕ ЦВЕТЫ НА СВЕТЕ
ПОДБОРКА СТИХОВ 436
. . .
Я просто знаю
все цветы на свете
они приходят сами
иногда
никто их не приносит
и не дарит
и вдруг -
на подоконнике цветы
большие белые
а может голубые
похожие на небо
почему-то
где все они
наверное росли
а после прилетели
к нам на землю
и вот они теперь
мои друзья
которые расскажут мне
о счастье
и может быть немного
о любви.
. . .
Я в чудном городе живу
он - на краю земли
том за которым
только небо голубое
и белые живые облака
они всегда
легко плывут куда-то
как дети
взявшись за руки
и молча
ведь они просто
не умеют говорить
и в городе моем
есть башня из стекла
все в ней хотят всегда
наверх подняться
и богу улыбнуться
и послать
ему свои поклоны поцелуи
и все что есть
на самом дне души.
. . .
Нет у тебя терпения
дождаться
пока спокойно
выйдут в небе звезды
и ты увидишь снова
млечный путь
ты засыпаешь раньше
и проснешься
когда вокруг
еще совсем темно
и ни дождешься снова
ни рассвета
ни дуновенья ветерка
в саду
ни пенья птиц…
терпения не хватит
намного раньше
просто хлопнешь дверью
и убежишь
неведомо куда
вот прямо перед носом
у рассвета
и кажется
тебе так не хватало
терпения родиться
в этом мире
и может быть
не хватит в самом деле
терпения спокойно
умереть
ты убежишь куда-то
перед смертью
а вот куда - все так
и не поймут
и не найдут того
кого пришли оплакать
на чью могилу
принесли цветы
и с кем хотелось
с грустью попрощаться.
. . .
Сегодня опущен
небесный шлагбаум
для жизни
все окна и двери закрыты
и улица вечно пуста
в своей серой пыли
прохожие стали тенями
на мертвом асфальте
вороны стоят на лету
над пустыми домами
гуляющий кот
превратился в скульптуру
на желтом газоне
и все воробьи
на растрепанных черных кустах
неподвижно застыли
как будто чирикать
уже не смогли
и осталось забыть
что здесь что-то
еще существует
захлопнуть весь мир
словно скучную книгу
и просто уйти
только кто-нибудь
заново
весь этот мир нарисует
и ты сможешь увидеть
как в небе
стоят а не ходят
все те же часы.
. . .
Ты ждешь любви
от мира нелюбви
и от зимы - тепла
и радости - от ветра
от неба синего
ждешь пониманья жизни
и от земли холодной
ждешь добра
а будет все иначе
чем ты думал
зло принесет
хороший человек
любовь простится всем
и тем кого не любят
будет лучше
чем тем
кто очень хочет
полюбить.
. . .
Есть белые минуты
в этом мире
они приходят к нам
врачами
ранним утром
и проверяют пульс
заглядывают в душу
и сердце слушают
как тиканье часов
и есть минуты черные
и злые
они как волки
бродят по ночам
и воют под окном
и скалят зубы
и ведь от них всегда
одно спасенье -
захлопнуть дверь
и повернуться к жизни
спиной
на день на месяц
и на год
тогда они уйдут
и станет тихо
и расцветут вокруг
большие голубые
на небо так похожие
цветы.
. . .
Запретов очень много
в нашем мире
запрещено глядеть
ночами на луну
и осуждается
когда сидишь на солнце
нельзя стоять
в тени больших деревьев
любить же можно
только тех кто старше
тебя на много
много сотен лет
вот камни
можешь полюбить
песок морской
и души мертвых
но никогда нельзя
любить цветы
красивых девушек
нельзя любить конечно
за это можно
только стать изгоем
и больше не увидеть
этот мир.
. . .
А улыбка останется
хоть и не будет уже
человека
будет эта улыбка
ходить по дворам
и вы всюду услышите
хохот
и станете тоже смеяться
и от этого смеха
луна упадет
на колени
и покатятся звезды
по хмурой земле
словно слезы
и кружиться
совсем некогда не устанет
пустой небосвод.
. . .
Мой дом давно стоит
среди пустыни
где бродит только ветер
иногда
песок блестит на солнце
золотистый
а больше
ничего вокруг и нет
нет ни тропы
ни тени человека
ни дерева
стоит один колодец
возле дома
с живою
удивительной водой
я пью ее
и погружаюсь в вечность
и вижу Бога
где-то в вышине
среди красивых
белых облаков
на троне синем
и таком воздушном.
. . .
Мир как будто подвешен
на старой веревке
и повисли на ней
и дома и деревья
и прохожие
чьи-то следы на снегу
стаи птиц
облака
словно белая вата
и вот если
веревка та
вдруг оборвется
мир со свистом
весь в пропасть
легко полетит
как в колодец
на самое дно
где живут
в темноте
лягушата загробного мира
и стоит
стон от их голосов.
. . .
Строительный подъемный кран
как удочка
склонился над деревьями
а значит
идет строительство домов
они нужны
хотя бы для тепла
и в том числе – души
чтобы она могла
хоть где-нибудь согреться
и наконец заснуть
а ясным утром
на физкультурника похожим
бодро встать
и зашагать в тот улей суеты
который назван городом
где вьются
дельцы и коммерсанты
продавцы
других замерзших душ
по рыночному курсу
всех валют в аду.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ :
Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1960-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА» «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «СОВ, «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др. Является автором более 10 тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.