Сказка о юном мастере-стрелке
В одном небольшом королевстве жил мальчик Артур. Был он долговязый, нескладный, худой и очень хилый. При подобных физических данных, казалось бы, сиди, как говорится, и не дёргайся … Однако, несмотря на это, у него была заветная мечта. В своих грёзах Артур вскармливал надежду: когда-нибудь стать самым метким стрелком-лучником не то, чтобы во всём королевстве, но и даже во всём мире. Юноша просто изнывал от своей мечты. Он обязательно посещал все турниры и с завистью наблюдал за участниками состязаний. Но мечта была так далека!
И вот однажды, собирая в лесу хворост, он увидел странную по окрасу птицу, беспокойно летающую возле дерева. Она, то стремительно пикировала к земле, то тут же взмывала вверх в самую гущу кроны дерева. И так повторялось неоднократно. Мальчик подошёл ближе и увидел в траве ещё совсем не оперившегося птенца. Тот беспомощно еле трепыхался в траве, а взрослая птица ничего не могла сделать и только тревожно порхала над ним, издавая жалобные звуки.
Юноша взял птенца и, аккуратно сунув его себе в карман, неторопливо полез на дерево. Добравшись до гнезда, он бережно опустил птенца к другим малышам, и спустившись вниз, уже собирался было пойти дальше своей дорогой, как вдруг птица заговорила с ним человеческим голосом:
– Спасибо тебе, добрый человек, что ты спас мою малютку! Чем я могу отблагодарить тебя за твоё милосердие?
Артур конечно очень удивился, но наконец горько улыбнувшись проговорил:
– Есть у меня мечта, но никто мне не сможет помочь.
– И какая у тебя мечта, мой добрый друг?
– Да я, хотел бы стать самым метким стрелком в мире.
– Что ж, я как раз могу тебе помочь. Выдерни из моего хвоста одно перо и прикрепи его к своей шапочке. Ты увидишь, что я не обманываю тебя.
Через некоторое время, по всему королевству пронеслась небывалая слава о новом, совсем ещё юном, но уже необычайно метком лучнике. Все восхищались им, дивились, как он, будучи таким хрупким умудрялся пускать стрелу точно в цель, да ещё на таком далёком расстоянии. Ведь для этого нужен не только зоркий глаз, невероятные опыт и чутьё, но и довольно крепкие руки, чтобы оттягивать тетиву боевого лука. Такое не каждому взрослому по силам. А тут, иногда казалось, будто бы стрела сама ведомая неизвестной силой летела прямо в цель.
Но даже занимая высокий титул в своём королевстве, уже полной грудью вкусив славу, Артур всё равно не желал довольствоваться обманом (ведь себя не обманешь!); он по-прежнему питал надежду в конце концов стать настоящим мастером-стрелком, а не поражать цели при помощи колдовских чар. Каждый день, уединившись, он многие часы отдавал тренировкам. Носил в гору тяжёлые камни, чтобы укрепить руки и ноги. Бегал. А самое главное, учился стрельбе из лука. Артур, при стрельбе с волшебным пером запоминал ощущения, которые он испытывал, анализируя их, потом повторял всё тоже самое, но уже без такового. Одним словом, волшебное перо стало его учителем. Таким образом прошло три года; Артур возмужал, стал теперь уже статным и красивым юношей.
Один иностранец, Фон-Барон, мужчина в полном расцвете сил и очень титулованный мастер-стрелок богатого и сильного государства, удивляясь и не веря такой неожиданно появившейся на спортивной арене новой знаменитости в лице этого юноши, тайно взращивал в своём сердце желание осадить возомнившего о себе «молокососа», чутьём охотника подозревая здесь магию. Фон-Барон обратил внимание на то, что этот мальчишка, именуемый Артуром на всех без исключения турнирах выступал со странным пером на головном уборе. Теперь, он уже просто жаждал поставить на место молодого выскочку, проучить или даже опозорить его, придумав план кражи этого волшебного пера.
И вот, всемирный турнир. Был прекрасный, солнечный день; прозвучали фанфары и начались состязания. В первый и второй дни, не произошло ничего необычного: худшие отсеивались, лучшие уверенно двигались к финалу. На третий день, четверо претендентов предстали перед судейством и трибунами полных зрителей. Это были Фон-Барон из Аугсбурга, Ремом из Рима, Джон из Бирмингема и Артур. Погода за ночь резко испортилась и к утру уже было совсем пасмурно, дул сильный и порывистый ветер. Судьи собирались отложить турнир до лучших времён, но Фон-Барон сделал шаг вперёд и заявил:
– Господа! Вы разве не видите, что даже сама природа специально даёт нам возможность выявить наконец истинного победителя и мастера стрельбы из лука. Так давайте, воспользуемся этим прекрасным благоволением.
Все согласились. Первым, по жребию вышел лихой Джон. И самоуверенно выстрелил, но порыв ветра увёл стрелу в сторону, и он … промахнулся. Вторым был Ремом, который усмехаясь над промахом Джона, вышел на изготовку и не мешкая тут же пустил свою стрелу в цель, но ветер снова сыграл свою злую шутку. Стрела, пролетев рядышком с мишенью, вонзилась в ствол позади стоявшего дерева. Фон-Барон вдруг в нетерпении поднял вверх свою правую руку, показывая тем, что, мол, готов произвести свой выстрел, судьи позволили ему, учитывая его именитость; хотя очередь была Артура. Фон-Барон вышел также наизготовку, облизал указательный палец, и поднял руку над головой, чтобы определить направление ветра. Потом, в задумчивости, но в тоже время быстро взял стрелу и лук, оттянул тетиву и … выстрелил.
Хоть им пущенная стрела вонзилась и далеко от центра мишени (считай, что он попал в «молоко»), но Фон-Барон, был весьма доволен своим выстрелом. При таком-то ветре, да ещё на таком расстоянии и в самом деле этот выстрел уже был верх совершенства. Теперь же, настал черёд Артура. Он стоял сейчас понурый или скорее даже пришибленный. Пера на шапочке не было, а он даже и не заметил, когда оно исчезло. Прозвучал сигнал «на изготовку!» и юноша на ватных ногах двинулся к барьеру. Он уже мысленно представил себе, как все будут смеяться над ним, как все поймут, что на самом деле никакой он не великий мастер, а обыкновенный шарлатан. Самозванец! Но да ладно, будь что будет. И он отбросил все эти мысли в сторону вместе с колчаном из которого вынул стрелу. Теперь, он уже решительно шёл к месту своего назначения, полностью углубившись в свои мысли, прокручивая уроки волшебного пера.
И вот, Артур встал в позицию «стрельба стоя», устремив свой проницательный взгляд на далёкую мишень. Ветер задул как нарочно ещё более сильнее, ещё более порывистее. Трибуны молча ожидали, и из-за этого вой ветра стал только более пронзительным. Внезапный порыв ветра; Артур резко повернулся вправо и пустил стрелу куда-то вверх совсем в другую сторону. Лёгкая стрела, подхваченная ветром, сделав в воздухе несколько винтообразных движений, стремительно, к необычайному изумлению зрителей и судий, уверенно и красиво вонзилась в самый центр мишени, прямо в яблочко.
На несколько секунд всё замерло. А потом, заликовало. От восторга даже судьи, забыв о своём положении, повскакивали со своих мест и стоя зааплодировали. Даже Фон-Барон ошалело хлопал в ладоши; он теперь уже нисколько не сомневался в мастерстве молодого стрелка.
На этом и заканчивается эта сказка. Многие, жаждут от жизни только чудес, при этом так, чтобы не прилагать никаких усилий, но так не бывает. Поэтому хочется добавить только одно к концу этой сказки. Вернее, одну и очень маленькую, но считай самую главную истину: а ведь и действительно, волшебное перо можно однажды просто потерять, а вот истинное мастерство, заработанное трудом и упорством, никогда.
"На этом и заканчивается эта сказка. Многие, жаждут от жизни только чудес, при этом так, чтобы не прилагать никаких усилий, но так не бывает. Поэтому хочется добавить только одно к концу этой сказки. Вернее, одну и очень маленькую, но считай самую главную истину: а ведь и действительно, волшебное перо можно однажды просто потерять, а вот истинное мастерство, заработанное трудом и упорством, никогда."
Желаю и Вам того же!
Эту сказку можно сделать лучше, если поработать над языком повествования. :glasses:
Напишите мне, если станет интересно. :wink:
ИКра.
Иван Краснов
сб, 22/09/2018 - 23:52
ЛЕСЯ
вт, 25/09/2018 - 18:54