Перейти к основному содержанию
ДА ЗНАЮ ЧТО ГДЕ-ТО РЯДОМ - ЛЮДИ ПОДБОРКА СТИХОВ 341
СЕРГЕЙ НОСОВ ДА ЗНАЮ Я ЧТО ГДЕ-ТО РЯДОМ - ЛЮДИ ПОДБОРКА СТИХОВ 341 . . . Да знаю я что где-то рядом - люди наверно они что-то говорят хотят чего-то бродят по квартирам а может быть устав спокойно спят но я один и мне никто не нужен ни ночь огромная что звезд полна как черный сказочный мешок ни день ни в чем не видящий стыда со множеством прохожих незаметных ко мне спустилось небо и так дышит как будто очень хочет целовать и обнимает нежную луну и на кровать кладет большие звезды из самого обычного стекла. . . . Вот дождь идет и это слезы бога о чем он плачет высоко на небе где жить наверно очень хорошо свобода и покой повсюду рядом и воздуха так много что им можно наполнить новый вечный океан и поселить в нем ангелов крылатых пускай летают сколько захотят а мы им будем все махать руками когда увидим как они летят. . . . А я живу и тихо и спокойно пью утром кофе вечером пью чай и вспоминаю небо голубое ведь помню я что жил я в нем когда-то среди пушистых белых облаков и ангелов лишь в щечку целовал и с богом был знаком конечно тоже он слыл садовником чудесным в том раю где мы когда-то тоже были в вами но стали как-то раз любить друг друга и нас послали вниз на эту землю где холодно порою и темно. . . . Я стал таким большим а жизнь такая маленькая стала она по пояс мне веселая смешная как девочка бегущая в саду в коротком платье с голыми ногами с мячом в руках кричащая «постой». . . . И если станет скучно или больно он распахнет закрытое окно поставит облака на подоконник положит солнце на твою кровать птиц пригласит и пусть поют у дома ночь напролет чтобы горели звезды зажжет их спичкой чиркнув в темноте как свечи в церкви дьякон зажигал в своей огромной чудной черной рясе. . . . Душа оставалась лежать в своей бедной кровати и видела хрупкие сны на старинном настенном экране где вновь обнимались встречаясь почтенные дамы и джентльмен с тростью в высоком цилиндре опять не спеша выходил из подъезда и кланялся встречным с таким удивительным шармом что слышались снова далекие аплодисменты за хмурой и выцветшей шторой давно уже прожитой жизни. . . . Когда откинешь шторы чудной ночью вселенная уже перед тобой с туманными далекими мирами со звездами вокруг которых вечно кружатся души мертвых и живых и мрачной тьмой где демоны поют писклявыми и злыми голосами и ангелы на легких белых крыльях спешат в пространство света иногда и исчезают быстро как пушинки которых ветер вечности унес. . . . Разбрелись твои мысли по полю как овцы а сам ты заснул как усталый пастух под кустом и вот снится тебе что летаешь ты в небе как птица что-то солнцу кричишь и хватаешь легко облака а проснешься и пусто вокруг и темно ты один во всем мире остался и поэтому тихо лежишь и молчишь. . . . Солнце золотистым апельсином на высоком дереве небес ожидает скорого прихода жадных и пузатых облаков и они разинутыми ртами его даже с кожурой проглотят и сползут отяжелев куда-то за далекий низкий горизонт и тогда погашенные звезды на холодном опустевшем небе как большие черные вороны свой неистовый поднимут крик и начнется светопредставленье и луна как в приступе безумства вдруг сорвет свой ядовито-желтый к голове приклеенный парик. . . . И вот ты стал уже ни молодым ни старым и возраст потерял как кошелек где были деньги на любовь и танцы если бы ты остался молодым на палочку чтоб с ней ходить все время если бы ты вдруг взял и постарел но ты уже не знаешь сколько лет ты жил на белом свете как будто бы живешь в другом пространстве где никогда не опадают листья не вянут осенью последние цветы и не бывает ни зимы ни лета а вечно только первый день весны. . . . И кажется тебе душа твоя уходит временами гуляет в мире с кем-то говорит а тело остается тем же самым все так же полным жизни как вчера и улыбаешься тогда только губами слова твои идут не из души но все с тобой ведут себя как раньше никто не спросит – где твоя душа а ты ведь ждешь когда она вернется как мама ждет ребенка из детсада которого должны ей привести. . . . Как будто вы полжизни голодали и жили лишь на хлебе и воде и без конца сидели по темницам и в камерах с решетчатым окном и вот теперь вас выпустили в мир и вы как пес сорвавшийся с цепи все рыщите в погоне за восторгом и только пыль столбом за вами вслед да виден хвост трубой. . . . И вот вам встретится какой-то человек как будто без лица и одинокий когда сидите где-нибудь в саду на старенькой скамье а он придет и сядет рядом с вами и будет долго очень говорить что раньше здесь когда-то такой пустырь бескрайний был росли одни лишь лопухи крапива и никого не встретишь никогда теперь же вы пришли шумят деревья так хорошо что стал я не один ведь я всегда с тех пор как я на свете все так и жил на этом пустыре. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ: Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1959 году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «Антологию русского верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал стихи в «Дне поэзии России» и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА», «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ», «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» и др., в изданиях «Антология Евразии», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО, «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ», ««ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД), « ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), сборнике «МОТОРЫ» ( К 125-летию Владимира Маяковского) и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др. Является автором более 10 тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.