ЧМ -2018 продолжение
Первый матч чемпионата, на который отправились подруги, проходил в Лужниках между командой России и Саудовской Аравии. Народу собралось на стадионе немерено. Бабы Яги, пройдя контроль, с трудом протиснулись на свои места. Сели, отдышались, по сторонам с интересом оглядываться начали.
Как они добирались до стадиона – не рассказать! Собрались они изначально у Олимпиады, в ее теремке-избушке на Рублевке, туда, знамо, на ступах скрытно прошлой ночью прилетели. От нее планировали на стадион на метлах подлететь, чтобы в пробках не торчать и нервы себе попусту не трепать. Но, не получилось. Местная вдовушка, что у Липы в подружайках числилась, шепнула тайно сведения, полученные ею от любовника, генерала силовиков. МВД, опасаясь терактов, вокруг стадиона насовало уйму камер видеонаблюдения с функцией ночного видения. Конечно, можно было заговор невидимости применить, но магическая сила могла вызвать помехи работы передающей электронной сети, что было, конечно, очень нежелательно. Уж больно нервные охранники - то были, для них повальный шмон организовать – плевое дело, а это Ягам совсем ни к чему. Паспорта у них были, как без этого в нашей стране, но вот только дату рождения в них столько раз пришлось исправлять (хоть и очень искусно, надо признать), что подтирки при внимательном изучении этой страницы в паспорте выявить было несложно. Ну, а что делать прикажете? Нежить – не люди, отдельные особи живут столетиями. В старину, когда без паспортов обходились, все проще было: скажешь особо любопытному: «Ну, что ты, Петрович, совсем запамятовал, я ж моложе тебя буду. Ты меня в люлке качал. Это ты мамку мою помнишь, что тебя «на ручки» брала, напутал ты что-то». Верили, людская память, да с годами, штука ох непрочная! Чем и пользовались Бабы Яги успешно. Но когда паспорта власть завела, да еще и укоренились они – тут уж приходилось иначе выкручиваться. Как говорится, «что написано пером, не вырубишь топором». Ну, топором, не топором, но если аккуратно бритовкой подчистить … Ну, а в записях гражданских актов приходилось колдовством дату исправлять, по – другому то, как? Жить – выживать надо. Бывало, здания ЗАГсов энтих сжигать на корню приходилось вместе с документацией, чтобы реальную (хотя, какая реальная, скорее предыдущей подделки) дату рождения «похерить».
Так что, поехали Яги в Лужники, как простые смертные, на машине Липиной, на «лексусе», значит. В пробках настоялись … Олимпиада привычная к ожиданию – без привычки этой в Москве разве куда доберешься? А вот Настене с Матреной то стояние в пробках столичных невмоготу показалось, вольные они жители, лесные, к особенностям мегаполисов непривычные. И ведь не выйдешь даже, пройтись там, ноги размять. Машины в пробках так близко друг к дружке стоят, что дверцу не открыть. Измаялись все начисто, пока в Лужники приехали.
А там новая катавасия: очереди на вход на стадион огроменные. Досмотр идет тщательный, основательный. Это правильно, так и надо в целях защиты от терактов, но после стояния на дорогах, очень эта процедура раздражала. Так и хотелось, колдануть и вмиг на своих местах оказаться! Но – нельзя!
- Все-таки какая жизнь у человеков трудная, для нормального житья-бытия не приспособленная, - посетовала Матрена, - полдня прошло, а мы все на места купленные добираемся, добраться не можем. И как они в мире-то расплодились-размножились, при такой проблемности быта?
- Оттого и размножились, что для выживания вида в таких невыносимых условиях численность популяции должна быть большой, вот и плодятся людишки, как кошки, - научно-обоснованно ответствовала Олимпиада, - У нас век долгий, нам такая плодовитость без надобности.
- Вот все так и рассуждают, - проворчала Матрена, - А потом сокрушаемся тому, что люди мир захватили. Везде, куда не пойдешь, на них натыкаешься, прямо житья никакого! Даже в тайге у меня, как летом пойдешь в сосновый бор прогуляться, так, почитай, чуть не под каждым кустом грибников обнаружишь. Ну, чисто блохи надоедливые!
- Да какая у тебя там тайга, в Ивановской то области? Ты ж не в Сибири или хотя бы на Урале живешь-обитаешь, - насмешливо протянула Липа.
- А все одно тайга, - стала горячиться Матрена, - Елки да сосны разве не в тайге растут?
- А, что, кроме елок и сосен в твоем лесу больше ничего не растет? – продолжала насмешничать Яга – москвичка, - Я, помнится, березы с дубами наблюдала вблизи от избушки твоей, таежной.
- Бабы, бабы! – остановила разошедшихся подружек Настена, - Угомонитесь! Вокруг люди, у них «ушки на макушке», вон как прислушиваются. Нашли место, где отношения выяснять.
Подруги замолчали, настороженно вокруг огляделись – и впрямь, люди на них с явным любопытством посматривали. Бабы Яги враз затаились: глаза вниз опустили, съежились, молчком стоять в очереди стали.
Долго ли, коротко, очередь продвигалась, так и до контрольного поста добрались. Бабы Яги досмотр легко прошли, так как никаких недозволенных предметов у них не наблюдалось. Продрались через толпу, нашли свои места, наконец-то уселись. Места оказались высоко над полем, на самой галерке в последних рядах, но прямо посередине, осмотр открывался прекрасный! Настена, впервые оказавшись на футболе, с интересом поле начала оглядывать-разглядывать. Зеленое-зеленое, травка нежная, вся-вся одинаковая, как – будто под одну гребенку постриженная. Чудо, да и только! С двух противоположных сторон на поле том какие-то палки с сетками стоят.
- Ворота это, ворота, - возбужденно зашептал внутренний голос, весь в предвкушении, в ожидании начала матча. До этого момента его не видно было, не слышно. Вот так и бывает, - подумала Настя, - я вся измучилась, на стадион добираясь, а голос теперь сливки снимет, чемпионатом насладится, захребетник доморощенный.
- Не я, сама ты так решила, - не удержался голос, - чемпионат смотреть желание изъявила. Подругам не смогла отказать.
- Ну, да - ну, да! – начала злиться Яга, - Ты-то, как всегда, ни при чем. Просто так я тут сижу, маюсь. Давай, пользу приноси, раз уж притащил сюда. Расскажи об игре, чтоб я хоть какое-нибудь понятие получила.
- Значит, так, - путанно начал объяснять голос, - Футбол – это игра двух команд, численностью по 11 игроков каждая, включая вратаря. Главная цель каждой команды – забить мяч в ворота своего противника как можно большее количество раз. Мяч можно вести и забивать чем угодно, но не руками. Есть еще запасные игроки для замены, разрешается три замены игроков в течение игры. Судят матч судьи , их несколько … - Все, все, команды выходят на поле, ты меня больше не отвлекай, - заволновался внутренний голос и вдруг оглушительно закричал: Оле, оле, оле! Россия, вперед! Баба Яга хотела возмутиться, но тут все вокруг стали вскакивать, махать руками и кричать все вместе: Оле, оле, оле! Россия, вперед!