Эхо апокалипсиса. Глава 18. Последний враг
Рейчел пребывала в состоянии шока. Собраться с мыслями стоило ей огромных усилий. Придя в себя, она осознала, что интуиция подвела её. Все эти дни генератор NL-поля воздействовал на её психику, вселяя страх и внушая неизбежность близкой смерти. Майкл был прав, когда шёл сюда. Именно здесь лежит ключ к спасению жизни. Но этот ключ не хочет, чтобы жизнь спасали. И он защищает себя. А ещё… Рейчел тоже начала вспоминать…
– Майк, послушай, – сделав пару шагов вперёд, сказала она. – Этот генератор NL-поля необходимо уничтожить! Если этого не сделать – все умрут. Ты понимаешь?
– Люди и должны умереть, – ответил Майкл, не поворачивая головы. – Они заслужили смерть.
– Но ведь никто из живущих сейчас не делал того, в чём ты обвиняешь людей, – возразила Рейчел. – Дети не должны отвечать за грехи своих родителей!
– А кто должен? – Майкл повернулся к ней. На его перекошенное лицо было страшно смотреть. – Сколько ещё видов живых существ люди уничтожили после того, как пали с небес?!
– Если не разрушить генератор NL-поля, все оставшиеся на Земле животные и растения тоже умрут! – с жаром воскликнула Рейчел. – Они ведь ни в чём не виноваты! Зато мы будем виновны в их гибели, раз могли спасти их, но не сделали этого! Подумай, Майк, зачем ты прилетел сюда? Эта штука убила бы всех и без тебя, не так ли? И зачем ты с риском для жизни вспомнил, как сделать указку-бластер? Чтобы горстку каннибалов поджарить?! Нет, не за этим. Ты проделал свой чудовищно длинный путь, чтобы разнести эту чёрную хрень ко всем чертям!!! Так сделай это – прямо сейчас!
Майкл заколебался. Но уже спустя пару секунд он нашёл, что сказать:
– Современные люди ничуть не лучше своих предков! На протяжении всей своей истории они убивали друг друга миллионами! Ты сама видела, что происходит сейчас! Как кричащие о демократии и гуманизме вырезают себе подобных, чтобы комфортнее дожить последние дни! И если дать людям выжить, то спустя несколько веков наука выйдет на новый уровень и сможет создать ещё один генератор NL-поля! Уничтожение вот этого вот ничего не даст! А потом люди сделают Землю непригодной для жизни и полетят разрушать другие миры! Знаешь, теперь я понял, в чём истинный смысл жертвы. Принести в жертву все многоклеточные живые существа на Земле, обреченные на вымирание в течение нескольких столетий, чтобы спасти другие планеты от подобной участи, более чем оправдано!
– Но ведь мы тоже люди, Майк, – тихо проговорила Рейчел. По её щекам текли слёзы. – И наши родители, и Том, и Оливия, и Джейкоб. Ты стал человеком! Где та грань, что отличает добро от зла, что делает людей Разрушителями миров?
Майкл выглядел так, точно хочет выцарапать себе глаза и его вот-вот хватит удар.
– Да, я стал человеком! – вскричал он. – И поэтому я готов умереть! Людей необходимо уничтожить любой ценой!!!
– Что ж, если ты уверен в этом, то убей меня, – промолвила Рейчел, глядя Майклу в глаза, и отбросила Узи на пол. – Я ведь тоже человек. И я не хочу умирать от голода – это слишком больно и страшно. Убей меня, и тебе никто не помешает осуществить твой план.
Сознание Майкла буквально разрывало на кусочки. Какой-то чужой голос в его голове повторял: «Убей! Убей! Убей!». Другие голоса сопротивлялись и кричали что-то, каждый своё. И от этого шума из криков Майкл чувствовал, что сходит с ума…
– Я… Я… не могу… – с трудом выдавил он из себя. – Я ведь… просто не могу…
В безумном порыве он приставил указку-бластер себе к подбородку и положил палец на переключатель. «Одно движение – и всё это кончится, – вертелось в хаосе его мыслей. – Мне не придётся решать судьбы мира, Рейчел сделает это за меня. Но ведь она боялась остаться одна…».
– Я тоже всё вспомнила, – сказала Рейчел. Она еле удержалась от стремления броситься к Майклу и выбить указку-бластер, чтобы не дать ему убить себя, понимая, что всё равно не успеет. – Помнишь, мы проходили в школе, что наши предки вели постоянные войны и чуть не уничтожили сами себя, прям как люди. Помнишь? Как они боролись с опустыниванием, которое сами и вызвали?
Майкл замер, ошеломлённо глядя на неё, а она продолжала:
– Но они изменились, когда поняли, что их раздоры уничтожат всё живое. Да, Разрушители миров всё равно истребили их потомков, однако их души не исчезли бесследно. Ты ведь знаешь это, не так ли, Игдивтор? Зло всегда было сильнее добра, но оно пожирает само себя. Быть может, чёрные души Разрушителей миров и могла поглотить созданная ими бездна, но те, кто стремятся к свету, не уходят навсегда…
Майкл немного опустил указку-бластер, а Рейчел осторожно сделала шаг ему навстречу.
– Я помню нашего малыша, – она улыбнулась сквозь слёзы. – Он ушёл вместе со всеми, когда Разрушители миров победили и сняли осаду, но я отправилась за тобой. Однако я не могла тебя догнать… Я помню аэропорт, где мы попрощались. Ты сказал: «Я вернусь к тебе, обещаю», но ты так и не вернулся…
– Меня убили, я не мог тогда вернуться, – тихо проговорил Майкл, опустив указку-бластер. – Но я вернулся сейчас, я вернулся к тебе… Прости, что так поздно…
Он подбежал к Рейчел, и они сжали друг друга в объятьях. Девочка не выдержала и зарыдала, Майкл зарыдал вместе с ней. Он не знал, сколько они простояли вот так, обнявшись и всхлипывая.
– Люди… люди тоже могут измениться, – промолвила Рейчел, немного отстранившись и заглянув Майклу в глаза. – Теперь мы оба знаем, что тело – это ещё не всё. Нужно дать людям шанс стать лучше, согласен?
– Согласен, – чуть слышно отозвался Майкл.
– Ты привёл нас сюда, чтобы уничтожить генератор NL-поля. Ради этого ты погиб, ради этого ты летел сюда много тысячелетий. И ты закончишь начатое, ты уничтожишь его. Просто повернись и стреляй из указки-бластера. Ты сможешь.
– Хорошо, – Майкл отпустил девочку, повернулся, направил указку-бластер на генератор NL-поля… Но выстрела так и не последовало. Майк смотрел на чёрное ощетинившееся пятно у стены, за которым скрывалась бездна, и чувствовал, что бездна смотрит на него в ответ.
– Ну давай, стреляй, чего ты? – чётко прозвучал чужой голос в его голове. – Люди уничтожили всё, что ты знал и любил, и они продолжат свою разрушительную деятельность, но ведь их нужно простить, не так ли? Когда тебя ударили по правой щеке, подставь левую, да? А отмщение для слабаков! Стреляй, и ты разрушишь всё, за что боролся! Стреляй, и ты предашь свой народ! Стреляй, и ты обречёшь на гибель сотни миров! Давай, стань воплощением зла, правой рукой Господа! Нужно просто щёлкнуть переключатель, ты сможешь! Ты ведь теперь человек!..
Рука, державшая указку-бластер, задрожала. Майкл схватил её второй рукой и попытался щёлкнуть переключатель, но не смог. Пальцы его не слушались. Руки словно стали ватными, ноги подкосились. Чувство собственного ничтожества захлестнуло его. Он боролся изо всех сил, но проигрывал…
– Прости, – выдохнул Майкл и опустил оружие, чувствуя, что ещё чуть-чуть – и он потеряет сознание.
– Дай мне, я сделаю это, – Рейчел встала рядом и протянула руку.
Майклу стоило огромных трудов просто передать ей указку-бластер. Когда он избавился от оружия, то будто сбросил с плеч неподъёмную ношу. Рейчел тут же направила указку более острой частью в сторону генератора NL-поля и собралась, было, щёлкнуть переключатель, но замерла. Пару раз моргнула, но картинка не поменялась: прямо у генератора NL-поля стоял Майкл и разглядывал его. Рейчел повернулась туда, где Майкл только что был, но никого там не увидела.
– Майк? – испуганно позвала она. Майкл у генератора NL-поля не отреагировал.
– Майк, уходи оттуда! – крикнула она, но это не подействовало.
Тем временем, настоящий Майкл стоял рядом с ней и удивлённо смотрел на неё.
– Я ведь здесь! – воскликнул он. – Рейчел? Ты меня слышишь?
Рейчел не шелохнулась, продолжая в ужасе смотреть в сторону генератора. Майкл схватил её за руку, но она не отреагировала даже на это.
– Майк, уходи, я должна взорвать эту штуку ко всем чертям! – крикнула она, не глядя на настоящего Майкла.
«Она тоже не справится, – подумал Майкл, отпустив её руку. – И никто не справится. Генератор NL-поля неизмеримо сильнее любого человека. Поражение неизбежно… А что, если… она держит указку не тем концом?..».
Майкл встал к генератору NL-поля спиной, глубоко вдохнул и выдохнул воздух, стремясь успокоиться. Вспомнил всё, что проделал на стадионе перед боем с Дереком, и повторил это. Абсолютное спокойствие пронизало каждую клеточку его тела, а сознание сузилось до одной-единственной мысли, в которую он заставил себя поверить: «Я ошибся, указка стреляет тупым концом. Если Рейчел выстрелит, то убьёт себя». Повторяя эту мысль снова и снова, Майкл повернулся к девочке и приобнял её правой рукой.
– Сейчас мы умрём. Я готов, – проговорил он вслух, безоговорочно веря собственным словам, и щёлкнул переключатель на указке, которую Рейчел продолжала сжимать в руках. Из острого конца оружия вырвалась красноватая вспышка и ударила во тьму. Раздался грохот, пол задрожал, с потолка посыпался песок. Там, где ударила вспышка, в чёрном металле образовалась небольшая дырочка, и из неё донеслось жуткое, закладывающее уши шипение. Спустя пару секунд шипение смолкло, и от генератора NL-поля во все стороны прокатилась ударная волна, которая сбила ребят с ног. Лёжа на спине, Майкл почувствовал, что над ним пронеслось нечто невидимое и непостижимо огромное. А затем всё стихло.
– Мы живы? – спросил он, постепенно отходя от им же придуманной лжи.
– Да, кажется, – откликнулась Рейчел, приподнявшись и взглянув на него. – Ты был здесь? Ты всё время был здесь?!
– Ну конечно, – Майкл непроизвольно улыбнулся. – Куда я от тебя денусь?
Рейчел кинулась к нему на шею.
– Осторожно, ты меня задушишь, – пробормотал Майкл, обнимая её в ответ. Рейчел немного отстранилась и принялась целовать его, но и он в долгу не остался.
– А этот генератор NL-поля точно перестал работать? – наконец, нехотя оторвавшись от Майкла и встав на ноги, поинтересовалась Рейчел.
– Точно, – ответил Майкл, тоже встав. И всё же, на всякий случай, он пару раз стрельнул в него из указки-бластера. Никаких трудностей сделать это не составило, а в результате взрывов был слышен лишь грохот, да от генератора отвалилось несколько обломков.
– Что ж, я же говорила, что ты справишься! – с довольным выражением лица заявила Рейчел.
– Без тебя я бы не справился, – откликнулся Майкл. – Мы сделали это вместе.
Захватив рюкзаки, ребята выбрались из подземной лаборатории. К Майклу пришла одна идея, и он проверил грузовик на работоспособность, предварительно найдя ключи от него на проходной. Проверку грузовик прошёл, да и топлива тут было с запасом, так что ребята перетаскали значительную часть содержимого склада с провизией в его кузов, используя рюкзаки. Рейчел, кроме того, захватила автоматическую винтовку и запас патронов к ней, что нашла на четвёртом этаже, а Майкл взял две лопаты, которые были в подсобном помещении.
Грузовиком управлял Майкл. Это было непросто, но он быстро освоился. Ребята поехали в обратном направлении, избегая крупных населённых пунктов. До железной дороги они не доехали, остановившись в небольшом фермерском посёлке. Посёлок выглядел заброшенным, и вскоре выяснилось, что это действительно так. Здесь они и решили остаться. По крайней мере, на ближайшее время.
Подготовка схронов с припасами заняла не один день. К счастью, всё прошло гладко. В посёлок никто не наведывался. Пару раз мимо проезжали колонны с бронетехникой, но военных сам посёлок, похоже, не интересовал. Бандитов же вообще видно не было.
Прошло три недели. Майкл, как обычно, отправился с утра пораньше за водой к ближайшему ручью, а Рейчел осталась дома. Он шёл по знакомой тропинке и любовался восходящим солнцем. В какой-то момент его взгляд скользнул вниз. Майкл замер: из чёрной земли пробивался маленький зелёный росток. Наклонившись к нему и разглядывая крохотный стебелёк с двумя нежными листочками, Майкл осторожно тронул только-только зарождающуюся из земли новую жизнь. «Да, это всё на самом деле!», – подумал он. Поднявшись и осмотревшись, он заметил другие ростки, тут и там тянущиеся к солнцу, и улыбнулся.
КОНЕЦ