20. Магия и кошмарные приключения Юлии Икот
НАЧАЛО: http://www.my-works.org/text_152044.html
Фигура в сером плыла по коридору. Аура таинственности и мрачности витала вокруг неё. Движения фигуры были такими плавными, что казалось она не имела костей. Правда иногда в них проскальзывало и что-то жуткое, дёрганное. Так бывает, когда хищник, бредущий сквозь стадо жертв пытается подавить свои инстинкты, зовущие его наброситься на добычу и испить её тёплой терпкой крови. Проходящие мимо маги против их воли ощущали что-то чужеродное, странное. Они предпочитали не приближаться близко и уж тем более не пытаться завести разговор или заглянуть под пугающий капюшон.
- Ах! Это ужас! Ты только посмотри на это! Не удивлюсь, если там, под капюшоном, какой-нибудь монстр! - воскликнула молодая женщина в форме младшего преподавателя, вскинув ладони ко рту и теснее прижимаясь к такому же молодому младшему преподавателю, шедшему рядом.
- Да ладно тебе! Какое ещё монстр? Разве такое вообще бывает, чтобы монстры одежду носили? - насмешливо закатил глаза тот.
- Бывает! Я читала об этом в газетной статье про секретные отряды! Они чего только с собой не творят! Этот странный наряд, пугающие повадки! Это точно они!
- Так делают только имперцы. У нас такого не бывает. Вот смотри, сейчас я пойду и познакомлюсь с этим "секретным чудищем". Наверняка под этим капюшоном весьма приятная и интеллигентная личность! - небрежно отмахнулся преподаватель, пытаясь проявить смелость, а заодно покрасоваться перед дамой.
Не успел он озвучить эту свою мысль, как фигура в сером резко обернулась в его сторону. Кажется, даже окружающие звуки замерли. Нечто, находящееся под плащом, пошло волнами, отчего ткань угрожающе зашуршала. Этот поворот головы настолько диссонировал с плавными движениями фигуры, происходившими до этого, что парень невольно отшатнулся. Преподаватель ощутил, что непроглядная тьма, спрятанная под капюшоном, уставилась прямо на него, что она читает саму его душу! Ему даже показалось, что он слышит, как существо принюхивается к нему, будто пытаясь определить его аппетитность, а заодно и калорийность его живого веса.
- Великие спаси! - прошептал парень и спрятался за девушку, после чего они вдвоем резво скрылись за поворотом.
- Апчхи! - Юлия громко чихнула, после чего нервно осмотрелась и вздохнула с облегчением. Никого не было рядом. Ей уже минуту нестерпимо хотелось чихнуть. Из-за этого она была сама не своя и вся извелась, даже движения стали какими-то неестественными, что, вкупе с антуражем, распугало весь народ. Впрочем, оно и к лучшему. Юлии очень не хотелось нарушать свой ореол таинственности при посторонних. Ей нравилось, что никто к ней не подходил, не донимал её, а значит и не узнал. Тем лучше, если её путь к убежищу и ожидание леди Линн пройдёт без всяких ненужных встреч.
А ведь ещё надо бы завернуть в библиотеку, забрать свои записи, порывшись в столе и чтобы никто к ней не пристал, иначе полетела вся чёртова конспирация к чертям собачьим. Теперь, когда зам. вступилась за неё настолько явно, этого особенно не хотелось бы. С этими мыслями, Юлия в своём балахоне поплыла вперёд и успешно просочилась в библиотеку.
Она ожидала узреть там несколько охранников, но застала лишь разруху и запустение.
- Бедные книги! Стоило на неделю отлучиться, и на тебе! А на мистера Свайно, конечно, надежды никакой! - девушка грустно окинула глазами местный бедлам.
Вообще, первый этаж библиотеки не был соединён с остальными её этажами, вход на которые находился чуть в стороне по главному коридору. Можно сказать, что он и не был настоящей магической библиотекой. Скорее это был отнорок для лентяев и любителей жёлтой прессы, а также развлекательного чтива, в котором лишь изредка попадалось что-то чуточку дельное.
Он был необходим, так-как невозможно концентрироваться на одной лишь учёбе круглый год. Время от времени нужно переключать мозги на прочую чепуху, иначе недолго и спятить от перенапряжения. Студенты всё равно бы приносили развлекательные книги, и чем превращать развлечения в табу, а табу в хаос, проще всё организовать, что и было реализовано в виде первого этажа.
Однако хаос наступал, причём не только в мире, но и в библиотеке. Без Юлии некому было наводить чистоту и уют, некому было как следует выдавать, то, что нужно и сортировать, то, что возвращали, а также уносить ящики.
На кого было положиться? На мистера Свайно? Сначала ящики заполонили всё пространство перед дверью, потом проникли дальше и как болезнь, от которой нет спасенья, распространились по всей видимой зоне, превращаясь в холмы, а потом и неустойчивые горы с дрожащими пиками. А потом пришли демоны...
Перед Юлиным внутренним взором так и встала эта картина: несметные орды демонов, бегущие сквозь книжные полки, словно обезумевшее стадо, несущее весь мир в бездну беспорядка, и вот кто-то из них задевает неустойчивые ящики... И случается непоправимое!
- Не-е-е-ет! - девушка задрожала всем телом. Ей было больно видеть книги в таком состоянии, но теперь она не могла ничего поделать. Война, обстоятельства и неумолимая бюрократическая машина поставила перед ней непреодолимую, практически железную стену, и теперь судьба литературы оказалась в неизвестно чьих руках.
В зале было пусто, лишь кучи книг, брошенных как попало, придавленных рухнувшими полками, политыми грязью и засыпанных хламом.
Это место никому не было нужно. Вероятно, пройдёт несколько дней, пока хоть чьи-то руки дойдут до библиотеки первого уровня, ведь демоны бушевали по всем этажам и, вероятно знатно покуролесили не только здесь, но и над настоящими магическими трудами. Однако все эти труды Юлия никогда в глаза не видывала, и ей было всё равно, что творилось там. А это место было связано, пусто не с самыми лучшими, но с воспоминаниями. Её воспоминаниями. Естественно ей было неприятно.
Бросившись вперёд, девушка перепрыгнула стойку, отделявшую читальный зал от книжных полок. Всё потому, что вход через неё был завален.
Оказавшись внутри, она покачала головой, подобрав несколько книг, валявшихся на полу, но поняв общую безысходность этой затеи, повернулась к своему рабочему столу... но его не было.
Оказалось, стол был отброшен некой чудовищной силой. Пролетев около двадцати метров, он затормозил о гору ящиков, таящихся в между книжными полками. Внутри этой горы он и был теперь погребён. Наружу выглядывал лишь краешек, и если бы не он, и то обстоятельство, что письменный стол Юлии был довольно светлой расцветки, поиски бы затянулись.
По этому ориентиру, девушка двинулась вглубь книжных рядов, стараясь не наступать на разбросанные книги. Меж тем, уже завечерело, и в библиотеке, а особенно между полок, стоял густой полумрак. Многие светильники вышли из строя, что тоже вносило свою мрачную лепту.
Внезапно, уходя все дальше в темноту, Юлия поймала себя на мысли, что больше не ощущает себя как дома, а напряжённо слушает собственное дыхание. Непонятное волнение неприятно шкрябало восприятие. Казалось, кто-то наблюдал за ней.
Она оглянулась. Сзади никого не было. Библиотека была всё так же пуста, но ряды тяжёлых тёмных стеллажей, уходящих вверх, необъяснимо давили на неё, словно гигантские стволы таинственных вековых деревьев, о которых она когда-то читала.
Её шаги против воли стали немного быстрее, а потом ещё немного. Хотелось поскорее забрать свои записи, и уйти из этого места, чтобы не чувствовать этого гнетущего присутствия.
- Да что это со мной? - недоумевала Юлия. Она, конечно, могла паниковать, но не без причины же, как сейчас, когда ей хотелось поскорее сбежать из этих жутковатых закутков книжных полок. Именно здесь, где она всегда чувствовала себя, как рыба в воде, ей было максимально некомфортно!
Руки девушки нервно дрожали, когда она раскапывала хлам и подсохшую грязь, добротно завалившую её стол. Чтобы выдвинуть ящик, в котором хранились её записи, ей нужно было сначала откопать его.
Пока она сумела освободить лишь половину поверхности ящика. До завершения раскопок было ещё много работы, особенно учитывая спешку.
А тревожное чувство нарастало. Юлии даже показалось, что она услышала шёпот, словно чьи-то сухие губы прошелестели над самым её ухом. Лишь усилие воли позволило ей не сорваться с места, опрокидывая хлам и завалы книг в слепом паническом бегстве, не разбирая дороги и направления. Но она лишь отпрянула и, увидев, что за спиной никого нет, стала дико озираться по сторонам. Никого. Правда где-то, на границе видимости, ей так и чудилось, будто мрак шевелится... Но вероятнее всего это было игрой разошедшегося воображения. Во всяком случае, Юлия очень хотела в это верить.
Она бы давно уже убежала, но теперь, когда у ней снова не было магии, и её мечта, ради которой она жила, была далека, как никогда, она не могла лишится ещё и своих записей. Там были сведения, слухи, методы повышения магической силы, очистки организма и определения пригодности артефактов. Все её с таким трудом и тщанием собранные заметки. Работа всей жизни!
Во многом это был вздор, но этот вздор один раз уже сумел доказать свою состоятельность, поэтому Юлия не отступила и мелко стуча зубами снова вгрызлась в завалы земли и хлама, отчаянно обламывая ногти и освобождая свой письменный ящик. Наконец у неё это получилось.
- Готово! - радостная девушка рванула ручку ящика на себя и схватила толстую тетрадь в жёстком кожаном переплёте, по краям которой торчали многочисленные вклейки из газет.
Нащупав свою пространственную сумку, прятавшуюся под балахоном, она зашвырнула записи внутрь. Мягкое мерцание подтвердило, что записи успешно оказались внутри, но не успела Юлия сорваться с места, как тревожное чувство буквально возопило в её душе. Её зрачки расширились, а из горла вырвался вскрик, но он так и не перерос в сколько-нибудь значимый звук, всё потому, что прямо из кучи мусора вырвалась безобразная волосатая лапа.
Эта лапа была снабжена тонкими и острыми когтями, которые впились в запястье девушки. В ту же секунду Юлия почувствовала, как по всему её телу разливается холод онемения. Она не могла даже пальцем пошевелить, не то, что вскрикнуть. Жалкий хрип не в счёт.
В ушах прозвучал всё тот же шелестящий шёпот, что она слышала ранее, но теперь этот шёпот сложился в понятное слово.
- Попался! - шёпот звучал торжественно, словно выиграл величайший приз всех времён и народов.
Сделав своё дело, после этих слов, лапа быстро убралась восвояси, под землю, то есть под хлам, а на запястье Юлии образовалась чёрная метка в виде витиеватого браслета с вкраплениями непонятных символов. Эта метка вспыхнула чёрным, и девушка почувствовала, как всё её тело было пронизано ответвлениями этой чёрной метки. Она почему-то была уверена, что всё внутри неё, и внутренние органы и даже кости опутало сетью чёрных символов, и ничего хорошего это не сулило.
Тем не менее, она ничего не могла с этим поделать. С ужасом и неверием она наблюдала, как грунт и хлам перед ней снова вспучивается, словно мертвец прорывался наверх, чтобы восстать из своей древней могилы, пока холм не разверзся и из него не вылез... кот.
Это был абсолютно громадный чёрный, как смоль, лоснящийся и ужасно жирный котище с громадным зубастым ртом. Юлия была уверена, что этот монстр мог сожрать младенца, если бы захотел. Изумрудные глаза кота быстро окинули окружающую его разруху, после чего остановились на Юлии. При этом зрачки животного сузились, превратившись в две вертикальные линии.
"Именно это происходит, когда хищник собирается откусить голову своей несчастной жертве! Неужели это конец?!" - внутренне затрепетала Юлия. Теперь она точно паниковала, но проклятый паралич разбил так не вовремя. Ей оставалось лишь безучастно наблюдать, как демон, а это был именно он, сомнений быть не могло, отправляет её к Великим. В том, что смерть будет ужасной не могло быть сомнений. Демона затрясло, его зрачки заходили ходуном, когти выдвинулись из лап, клыки оскалились. Он явно был в ярости и жаждал свежих жертв.
Глава 21: http://www.my-works.org/text_152674.html