В ПАЛЬТО ИЗ СЕРОГО АСФАЛЬТА МОСТОВАЯ ПОДБОРКА СТИХОВ 156
В ПАЛЬТО ИЗ СЕРОГО АСФАЛЬТА МОСТОВАЯ
ПОДБОРКА СТИХОВ 156
. . .
В пальто
из серого асфальта
мостовая
куда она ведет
зачем
и почему
не знает топот ног
и шум машин
не знает
они легко скользят
как будто бы
по льду
с шипением котов
в пустую даль
покрытую туманом
словно лаком
чтобы стало
загадочней
весь день
идти куда-то
и исчезать
как тень
в толпе прохожих.
. . .
Не стану я
тяжелым человеком
я улетаю в небо
сам собой
воздушным шаром
голубым и легким
и полным
вожделенного тепла
и пусть меня
остудят облака
опять коснусь
земли этой когда-то
спустившись с неба
осенью холодной
под проливным
безжалостным дождем
я все равно
летал так высоко
как вы на свете
в жизни не летали
камнями лежа
у пустой дороги
пока вас не засыпет
снег зимой.
. . .
У зла не бывает причин
за добро никогда не заплатят
любовью
а захочешь кому-нибудь
что-то отдать -
все возьмут
даже то
что совсем не дарил
и спасибо не скажут
а просто уйдут
словно вовсе тебя не встречали
и не знали
какой ты святой человек.
. . .
И таких не бывает времен
чтобы девушки
нежно любили
и светило бы яркое солнце
вырываясь из плена у туч
и росли голубые цветы
на весенних полянах повсюду
и над ними все пели бы птицы
этой славной порой - по ночам
когда звезды сияют на небе
и меж ними луна золотая
все горит своим желтым огнем
призывая любовников смелых
до утра в тишине целоваться
и ласкать упоенно друг друга
и всегда оставаться вдвоем.
. . .
Здесь бывает и темная ночь
но бывает и светлое утро
когда солнце сияет на небе
низко низко
над самой землей
и лучами как пальцами
нежно касается листьев
на деревьях в саду
и зеленой травы на лугу
и воды голубого пруда
где живут молчаливые рыбы
свои тайны хранят
и все знают
когда ты родился
и зачем ты один на всем свете
живешь и живешь.
. . .
Жить стало проще
и намного лучше
как будто небо
оказалось под руками
а под ногами - добрая земля
где можно спать всегда
в траве высокой
бродить по лесу
слышать шепот листьев
о том что славно
просто жить на свете
и ничего не помнить о судьбе
какая она добрая бывает
как иногда закружит
на тропинках
ведущих в чудные
волшебные края
и как однажды вдруг
приводит к счастью
как к домику лесному
на поляне
которого ты больше
и не встретишь
как тот цветок
что ты уже сорвал
когда-то в детстве
светлой лунной ночью.
. . .
Жизнь стала долгой
и такой счастливой
какой конечно раньше не была
как будто часть ее
теперь на небе
среди высоких белых облаков
другая часть - в заброшенном саду
у тихого пруда
среди шумящих листьев
а третья - дома
на своей кровати
в объятиях твоих
совсем одна
тихонько стонет
в сказочном блаженстве
такой простой
и трепетной любви.
. . .
Почему все теперь
совершенно иначе
словно вдруг подменили -
и звезды на небе
и луну среди них
в темноте
и тебя самого как ребенка
как будто ты
только родился
и теперь уже будешь другим
раньше только мечтал
и тонул среди вечных фантазий
как в море
и был зол на весь мир
с его светом и тьмой
с его вечными злыми людьми
и заботой о счастье
которого нет у тебя
с его болью
похожей на старую боль
но – зубную
а теперь ты купаешься
в роскоши чувств
что позвал - то приходит
как только попросишь об этом
и на улице часто
встречается счастье
тут и там
и его можно рвать как цветы
на поляне
и собой уносить
в свою жизнь.
. . .
И не рад я совсем
просто счастье приходит само
и стучится в закрытую дверь
и всегда провожает до дома
и я вижу его
даже в море
где волны толпятся кругом
и в лесу
среди мха и деревьев
и в поле
в ясный солнечный день
среди гомона птиц
и в своей старой комнатке
ночью
когда я один
и гляжу постоянно в окно
где горят и горят в темноте
как цветы на лугу
эти добрые звезды.
. . .
Ты найдешь что искал
даже в этой случайной любви
в ней такая свобода
которой вообще не бывает
и имеешь все то
что вообще невозможно иметь
но сейчас оно есть
а потом исчезает
превращается в камень вода
и бутон у цветка распустился
и катается лыжник
с высокой горы без конца
со щемящим восторгом
и сердце его замирает
и все глубже уводит в долину лыжня
с каждым вздохом
и никто не сумеет тебе
ничего запретить.
. . .
Долго ждать невозможно
стоять и стоять на вокзале
день за днем
когда поезда нет
и тогда понимаешь
что он и не нужен
этот поезд
который к тебе не пришел
как не нужно и солнце
которого ждешь много дней
и любовь не нужна
за которой ты бегал без толку
вприпрыжку
ты живешь тем что есть
вот сегодня сейчас
только это и любишь
и так даже лучше
пусть желания гаснут
когда их исполнить нельзя
и пускай уйдут те
для кого ты
случайный прохожий.
. . .
Мне досталась
обычная жизнь
но приятно что я
полетал в поднебесье
как птица
пусть теперь уже
крылья упали
я и просто
стою на земле
вижу небо
но так высоко
над своей головой
вижу море
но так далеко
что уплыть по нему
невозможно
вижу лес очень близко
с собой
но и в нем не дано
заблудиться
и останусь один
у ворот того дома
где когда-то родился
и в котором когда-то умру.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1956 году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «Антологию русского верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал стихи в «Дне поэзии России» и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА», «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ», «РОДНАЯ КУБАНЬ» и др., в изданиях «Антология Евразии»,», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО, «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ», в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой) и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др. Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.