ПИСАЛ ПОЭТ "НЕТ ВЕСЬ Я НЕ УМРУ" ПОДБОРКА СТИХОВ 111
ПИСАЛ ПОЭТ «НЕТ ВЕСЬ Я НЕ УМРУ»
ПОДБОРКА СТИХОВ 111
. . .
Писал поэт
«нет весь я не умру»
и как же это он
остался в слове
на простой бумаге
со всей своей
мечтательной душой
на фотографии
хоть виден внешний вид
хотя на ней
не сохранилось тело
и ничего по ней
не скажешь о душе
а в слове что -
то просто звук
то буквы
и как словами
можно полюбить
и как найти в словах
живую душу
ту о которой
ты и сам не знаешь
обычно ничего
то она плачет
то поет и хочет
такой любви
которой в мире нет
то улетает в небо
словно птица
чтобы вернуться
ангелом земным.
. . .
Нет не хочет весна
становиться послушной
то танцует
с сияющим солнцем
в обнимку
то дождям отдается опять
без стыда
или бродит по городу
в месиве мокрого снега
и какая тут -
спросим мы ангелов в небе -
любовь
обеспечьте сначала погоду
в небесной своей
канцелярии счастья
а потом пусть нам
птицы в восторге
с утра запоют
и тогда мы уж точно
разбудим в себе
жар желанья
и начнется такая любовь
что одних поцелуев
не хватит
чтоб ее передать
тем несчастным
кто в алькове ее
побывать не успел.
. . .
Дни пробегают
как серые мыши
не допросишься солнца
чтоб стало светить наконец
и лохматые тучи
свисают с холодного неба
как волосы тех дикарей
что живут высоко высоко
и в восторге- танцуют
ночами
вокруг желтой луны
ждут пришествия
нового мира
где они будут главными
и на земле.
. . .
И что же стыдного
есть в том
что вновь цветут цветы
что мы кого-то любим
как хотим
что лето это
вовсе не зима
холодная и злая
что девушки мечтают
о восторгах
волшебной ночи
в море поцелуев
и томных жарких вздохов
до утра
и что любовь
совсем не знает правил
как мы не знаем
мира после смерти
и о нем думать
просто не хотим
здесь и сейчас
когда доступны ласки
и нет стыда за них
как нет уже
и снега на полях
где так давно
бегут ручьи весны.
. . .
И чего только нет на земле
есть цветы что растут
выше крыши
высокого дома
есть моря где нет дна
есть трава голубая
зеленое небо
и желтые тучи
словно все это просто
рисует ребенок
на белом листе
но на самом-то деле
цветы можно даже сорвать
и по морю уплыть
на обратную сторону
круглой земли
по зеленому небу бродить
как по полю
и сачком ловить
желтые тучи
как бабочек ловят
всегда на лугу.
. . .
Я знаю - будет чудо
все равно
его встречаешь
на пороге дома
как девушку
красивую нагую
которая пришла
неведомо откуда
и говорит
что ты ее позвал
или как солнце
на твоей ладони
среди ночи
хотя ведь небо
темное совсем
и нет на нем луны
а только тучи
и ты понять не можешь
что за свет
на маленькой твоей ладони
такой яркий
и от него
идет к тебе тепло.
. . .
Ты вроде бы знаешь
все то что когда-нибудь
может случиться
но всегда неизвестность
так близко к тебе
как будто она
начинается рядом
у дома
как темный
загадочный лес
кто придет к тебе завтра
кто что-то напишет
и скажет
и чего ты захочешь и сам
через день
ты не знаешь
так словно
идешь по лесной
неприметной тропинке
и не видишь что там
через десять шагов впереди
может яма
в которую просто упасть
а быть может избушка
где фея живет молодая
и она тебя ждет не дождется
а ты ведь об этом
не знал.
. . .
Не стало
совсем ничего
в реках
вода не текла
в полях
не росли цветы
в лесах
умерли звери
в городах
плыли тени
и самая
главная тень
спустилась
с ближайшей звезды
чтобы закрыть
всю землю..
. . .
И случилось все то
что и в дверь не стучалось
и никогда не влетало в окно
а просто казалось
как кажется вечная осень больному
и счастливому кажется - снова весна
а усталому -
только все та же пустыня
пески караван
изможденных верблюдов
и глоток
вожделенной холодной воды.
. . .
В белых телах
облаков
сохраняются добрые души
они тихо плывут
в мир иной
и глаза их
как синие лужи
отражают
дома и дороги
под ними
высокие башни
чужих городов
и леса
и широкие реки
по которым уходят
к далеким морям
корабли
и ты видишь
когда в них заглянешь
как летят
в неизвестные страны
счастливые птицы
и красивое солнце
уходит за край
опустевшей земли.
. . .
Я чувствую что зло
не проникает
за ограду дома
где я живу теперь
уже давно
как будто бы
прочерчен круг волшебный
по небу
а не только по земле
чертям его
никак не перепрыгнуть
и когда бьет двенадцать
по ночам
а днем и подходят
так боятся
что прячутся испуганно
в толпе
и ты живешь
как в сказке
словно рядом
с тобой цветущий сад
где феи нежные поют
так сладко
что целый год
блаженствует душа.
. . .
Говорят -
впереди нас ждет вечность
и мне кажется
это пустыня
там растут саксаулы
и ходит задумчивый бог
там и звезды
на голый песок
по ночам
так спокойно ложатся
как будто
они знают что здесь
можно вечно лежать
и никто никогда не придет.
. . .
Я ощущаю рядом море
и песок
плеск волн высоких
небо золотое
и странно что ведь это
и не сон
все так и есть -
пустынный берег моря
ведет тебя куда-то
по песку
так много лет
что ты уже забыл
что же случилось раньше
в давнем прошлом
и никогда не знаешь
что же будет
не только завтра
но и через час.
. . .
Кто приходит
разрушить гнездо
кто ломает
и окна и двери
почему
у него нет лица
а одни только
черные лапы
ими схватит
к себе унесет
и закроет
железную дверцу
за тобой
и ты будешь молчать
как молчит
это темное небо
как молчат
это поле и лес
как молчит
все на свете
от страха.
. . .
Холод холод
он приносит сны
засыпаешь
и не видишь больше
как плывут
по небу облака
как уносит ветер
снова листья
как дрожат деревья
и молчат
как бежит
большая рябь
по лужам
и как люди мерзнут
на ветру
словно кто-то
вынимает душу
и кладет ее
на стол судьбы
так похожей
на хирурга злого.
. . .
И радуюсь я просто
ничему
и не тому
что весело на свете
и не тому
что скоро будет ночь
и в комнату ко мне
заглянут звезды
на подоконник примостится вновь
луна
и заведет
большие разговоры
про то про это
снова про любовь
я с ней так просто
молча попрощаюсь
и буду спать
до самого утра
как ночью спит трава
деревья
и вода в пруду глубоком
в котором небо
плавает всегда.
. . .
Мы ничего не знаем
кто мы есть
и каждый из нас плод
случайной связи
его могло не быть
не будь любви тогда-то
и будь она
днем позже или раньше
и он бы был уже
совсем другой
точнее и не он
а кто-нибудь
кто так и случился
кому не удалось попасть
на белый свет
и кто на жизнь и смерть
не получил билета.
. . .
Среди дней и не встретишь
особенно добрых
чтобы с ними
любить постоянно
друг друга
целоваться
на старой скамье
у пруда
или вместе легко
разговариваться с солнцем
дни угрюмы
как тени в подъезде
бегут
словно серые мыши
и приводят с собой облака
как назойливых
вредных детей
и когда они к вечеру
тихо уходят
ты вздохнешь с облегчением
в небе увидишь луну
и обнимешь ее
словно девушку
в желтом
взлетающем платье
чтобы с нею остаться вдвоем
на всю ночь.
. . .
Не бывают тяжелыми
руки которые гладят
и для нежности
не существует запретов
говорить никогда
ничего и не надо
и не надо наверно
и думать об этом
остановится время
сгустится пространство
где мы оба упрямо
так любим друг друга
для кого-нибудь это
возможно и странно
мы не будем об этом
рассказывать людям.
. . .
Запутались
на небе облака
в своих пеленках
освободилась
только туча злая
и гонит
кнутом ветра
свое стадо
холодного дождя
на нашу жизнь
чтобы опять
дрожали в серых лужах
оборванные листья
и молчали
залитые слезами окна
ожидая
когда их снова
с шумом разобьют.
. . .
Мы с годами
становимся глубже
как омут
можно даже нырнуть
в наши души
на самое дно
только там
так легко захлебнуться
и больше уже не увидеть
ни яркие звезды
ни большие
плывущие в небе
тела облаков
ни привычные лица
знакомых
ни свою
словно серое утро
незаметно
прошедшую жизнь.
. . .
Где ты встретишь
такие простые мечты
и откуда у них
эти слезы всегда
на глазах
они молча приходят
в пустые дома
словно старые няни
и вздыхают
о том
что могло бы
когда-то случиться
по старушечьи
вечно тряся головой.
. . .
Я точно знаю
ветер свое скажет
он хлопнет дверью
и разбудит утро
и листья задрожат
пред ним
от страха
на маленьком дворе
где мы живем
он здесь хозяин
и срывает шляпы
и щепки кружит
словно чьи-то души
которые конечно
заблудились
но смирно
упадут к его ногам.
. . .
Я люблю ее
эту осеннюю сырость
она проникает под кожу
и становится
нужной
живой
словно холодные руки
которыми кто-то
так нежно
собирался обнять
но ушел
и унес с собой
эту прохладу
без нее же
так трудно дышать.
. . .
Каждое слово
о нежности
помнит волшебное лето
мы говорили
ему в сотый раз
о любви
позабыв что она
только старая сказка
у которой
случайным прохожим
оборван конец.
. . .
Я стану
как ваша улыбка
таким же счастливым
и как вы
я одену
красивые туфли добра
на высоких
как ваши мечты
каблуках
и пойду
вслед за вами
в заброшенный парк сновидений
и найду в нем
свой сказочный сон
и его буду жарко любить.
. . .
Мне нравится
что я живой
и вижу голубое небо
и чувствую
как гладит меня солнце
руками жаркими
такое молодое
как девушка
которую люблю
ведь быть живым
среди живых
так славно
как будто ты
в толпе друзей
идешь куда-то
и смеешься
с утра до вечера
забыв
что будет ночь.
. . .
И что же дождь
опять свое заладил
как будто жизнь
так захотела
быть несчастной
что стало все равно
зачем и сколько плакать
лишь бы катились
шариками слезы
по подоконнику
на дно ее души.
. . .
Я могу
рассказать тебе просто
об этой любви
она тенью была
за окном
и качалась ночами
как ветка
на дереве старом
и я думал
что это
совсем не любовь
а душа
улетевшая в небо
когда-то
и вот она
хочет вернуться.
. . .
Ты забудь
потеряй меня
словно
пустой кошелек
ведь я пуст
как туман
и как утро
когда так светло
только птицы
уже не поют
и качаются
листья на ветках
от страха
что все для них
в прошлом.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1956 году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «Антологию русского верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал стихи в «Дне поэзии России» и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА», «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ» и др., в изданиях «Антология Евразии»,», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО, «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ», в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой) и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др. Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.