Áve, María
Два вопроса по произведению (пока).
http://www.my-works.org/text_150276.html
«А где осколки счастья твоего?
Смети в совок! Им больше не сложиться...»
и
«А зеркало, ..а зеркало разбей
С упрямой верой в будущие лета!..»
--
То есть, зеркало (жизни? души?) следует разбить намеренно?
«В блестящее зеркальное стекло
Глядят теперь совсем другие лица.»
--
Означает ли это, что у ЛГ подразумевается расщепление личности? Или имеется в виду, что в каждом человеке «живет» несколько личин?
И зеркало... что... следует разбить, дабы обнажить их, обнаружить?
ЛГ разбивает стекло в которое смотрел(а) и видел(а) частично или полностью свое отражение. Это следует из концовки. То есть, разбивает намеренно. Под отражением (при взгляде сквозь окно на улицу, скажем, также есть отражение, собственный образ, причем не просто как в зеркале, а совмещенный с миром: отсюда присутствие «других лиц» в произведении, это у них — пока что? — с зеркалом-отражением все нормально?)... м-да, так под отражением следует понимать нечто внутреннее или это «привязка к собственному образу»... (интересно).
Ибо «другие лица» либо это намек на «внутренний театр» где каждый имеет набор масок (не все используют, правда, или не умеют — философский вопрос), либо... просто на других лиц, что где-то там... (где — непонятно; из текста не видно: что и где в смысле других лиц).
Пока обзор (текста) застрял на первом и последнем четверостишии. Называть это строфой/строфами не верно, пока не будет ясности и цельности в завершенности восприятия (произведения — у читателя).
Итак, по первым четырем строкам.
ЛГ обнаруживает разбитым свое зеркало... то есть предмет в котором отражался (для себя? — это важный вопрос... ответа на который как бы нет, все-таки «другие лица» смущают в этом отношении, претендуя на... причину такого печального состояния ЛГ: это они как-то повинны, что ЛГ более не может смотреть в свое отражение, так как стекло-зеркало разбилось... и как выяснится в конце — им же самим... и получается для того, чтобы «смотрели другие лица»; тогда эти лица никак не повинны в таком состоянии ЛГ, они... они просто будут смотреть в стекло-зеркало... ибо, похоже, ранее были лишены таковой возможности... И (!) выходит потому это так, что ЛГ разбил(а) зеркало!)...
М-да. Первое четверостишие как будто срослось с последним.
Однако, пока мысль авторского замысла не ясна.
«Держи рассвет за ниточку луча,
Веселый смех держи за звук скользящий
И нежность взгляда, и тепло плеча, -
Все, что и было только... настоящим.»
Тут вот интересен подход (в образопостроении).
...рассвет за ниточку луча. Рукой... не рукой... поэзия — это понятно. Надо воспринять поэтически.
Но далее: «веселый смех за звук скользящий»... Если вдуматься возникает/напрашивается картинка языка, который пытается ухватить и удержать рука; не мудрено, мы ж толком не восприняли «ниточку луча», это же все-таки феерия и философичность, надстройка образного дополнения к ощущению реальности, здесь не следует перегружать читательское восприятие, не дав ориентир хотя бы понимания «ниточки». Потому и «скользящий звук» впадает в образ «ухваченного языка» (собеседника).
После этого «нежность взгляда» обретает вполне себе не слабенькие черты бесноватого характера (но это если слегка преувеличивать, честное слово, возможно чуть-чуть оно там и может быть все-таки человеческим).
Да нет же! не думайте чего... вторая строка второго четверостишия вполне себе ничего... без первой. Или с первой что-то сделать надо, как-то или до нее или уж и после... оформить что ли (по сюжетной линии, дополнить правильной строкой, что ли).
«Потом не вспомнит и не позовет.»
Ну вот,.. надо думать, что конечно не позовет, если язык держать.
(Шутка?)
Почему не вспомнит это отдельный вопрос, как это связано с разбитым зеркалом совсем не ясно. Или нечто внутреннее? Оно теперь не отражается и мы не можем его видеть (в зеркале). И вот — не вспомнит теперь. М-да. Это огорчительно. С этим же делать что-то надо!! (причем желательно не откладывая в слишком долгий ящик).
«Фантомным эхом в боль уходит счастье»
Так... значит, разбитое зеркало было частью ЛГ.
Хм... вот оно как. Проясняется однако! Áve, María, grátia pléna!
«Ржавелым скрипом брошенных ворот
И жалкой просьбой доброго участья.»
Почему-то представляется как великан толкнул ворота (железные, как следует понять и не те которые вокруг замка гномиков) и сделав реверанс попросил «доброго участия»: как помнится из детства, «тук-тук» в дверь, «кто там», «помогите инвалиду», мать: «отойди от двери». Вот... м-да... вспомнилось. При углублении в сие произведение. Неспроста. Значит, зацепило (меня). М-да. Ведь жалею до сих пор, что не открыл тогда и не помог... (честно).
«Подай ему на бедность сто рублей.»
Во-во... прямо в то самое. Может у автора тоже сходный опыт был. И до сих пор, понимаете... смотрит на себе в зеркало (с ненавистью за то... за то самое... которое не помогло несчастному). Как автор способен понимать душу читателя! И как странно... прямо будто для меня писано. Или все так чувствуют?
«Тебе самой важнее лепта эта.»
В общем, я, как сказал бы большой ценитель поэтического искусства в аху... в аху... ваху... В «АХ» УШЕЛ, вот как понравилось.
___________¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶__________________________
____________¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶_______________________
_____________¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶__¶¶¶_____________________
_____________¶¶¶¶¶¶¶¶¶___¶¶¶¶¶____________________
______________¶¶¶¶¶____¶¶¶____¶¶_________________¶
________________¶¶____¶¶____¶¶¶_¶_______________¶¶
________________¶¶___¶¶___¶¶____¶¶_____________¶¶¶
_______________¶¶¶_______¶¶___¶¶_¶¶__________¶¶¶¶¶
______________¶¶¶¶¶¶¶___¶¶__¶¶¶__¶¶¶¶_______¶¶¶¶¶¶
____________¶¶¶¶¶¶¶¶_______¶¶__¶¶¶¶¶¶¶¶¶__¶¶¶¶¶¶¶¶
___________¶¶¶¶¶__________¶___¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
___________¶¶¶¶¶_______¶____¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶__¶¶_¶¶¶¶¶¶¶
________¶¶¶¶¶¶¶¶______¶¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶_¶____¶¶__¶¶¶¶¶
_______¶¶¶___¶¶¶¶¶__¶¶¶¶____¶¶¶¶¶¶¶____¶__¶¶¶__¶¶_
_____¶¶¶¶¶¶____¶¶¶¶¶¶________¶¶¶¶¶¶____¶¶___¶¶_¶__
______¶¶___¶¶___¶¶¶___________¶¶_____¶__¶¶___¶¶¶__
___¶¶¶¶¶¶___¶¶___¶____________¶¶¶¶___¶¶___¶¶___¶__
___¶¶__¶¶¶____¶___¶¶________¶¶¶¶¶¶¶¶___¶¶__¶¶¶_¶__
_¶¶¶¶____¶¶___¶___¶¶¶¶____¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶_¶__¶¶___¶___
¶¶¶¶¶¶¶____¶______¶¶¶¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶__¶¶¶¶____
¶¶¶¶_¶¶¶¶¶_______¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶_______
¶¶¶¶¶___¶¶¶______¶¶¶¶¶___¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶___________
¶¶¶¶¶¶____¶_____¶¶¶¶¶__¶¶¶¶__¶¶¶¶¶¶¶¶¶____________
¶¶¶¶¶¶¶¶¶____¶¶¶¶¶¶__¶¶¶¶____¶___¶¶¶¶_____________
¶¶¶¶¶¶¶¶_¶¶¶¶__¶¶¶__¶¶__¶¶¶¶¶_____¶¶______________
¶¶¶¶¶___________¶__¶¶__¶¶¶¶__¶¶¶__¶_______________
¶¶¶_____________¶¶¶¶¶_¶¶¶___¶¶__¶¶¶_______________
¶¶________________¶¶_¶¶¶__¶¶¶__¶¶¶¶¶¶_____________
¶___________________¶¶¶¶¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶____________
______________________¶¶__¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶__________
https://www.youtube.com/watch?v=-Sy37i4FL9g
А где осколки счастья твоего?
Смети в совок! Им больше не сложиться...
В блестящее зеркальное стекло
Глядят теперь совсем другие лица.
Держи рассвет за ниточку луча,
Веселый смех держи за звук скользящий
И нежность взгляда, и тепло плеча, -
Все, что и было только... настоящим.
Потом не вспомнит и не позовет.
Фантомным эхом в боль уходит счастье.
Ржавелым скрипом брошенных ворот
И жалкой просьбой доброго участья.
Подай ему на бедность сто рублей.
Тебе самой важнее лепта эта.
А зеркало, ..а зеркало разбей
С упрямой верой в будущие лета!..
_______________
Осколки счастья... ну оскольки они и есть оскольки.
Но получается как будто стекло это зеркальное, значит, другие смотреть теперь будут, в смысле, тебе не повезло или не дано, теперь другие будут...
Но вопрос(!): ранее эти другие не могли (сами по себе) смотреть в свои... там... зеркала... стекла... Какая связь между способностью-возможностью ЛГ смотреть(ся) и реальность иных людей. Как связаны эти люди с ЛГ — в тексте не показано.
И возникает странность? Неужто ЛГ управляет миром. Властелин мира? — по Беляеву, здесь эта мысль-идея? Пока он (ЛГ) смотрит (в зеркало... какое? зеркало мира... что имеется тогда в виду), никто не может смотреть. НО вот стекло-зеркало разбилось и, пожалуйста, власть исчерпана, чары, оковы пали, люди теперь смогут смотреть «в свои зеркала»...
В чем замысел... идея, гм, произведения?
Понятно, что как быдто бы ЛГ женщина, у нее... разбился образ ее отношений (с кем-то), и видимо, «другие лица» это другая женщина, а скорее женщины.
Они глядят в этого «кого-то» с кем были отношения и видят себя... свое отражение? Да, отражаются в этом человеке, мужчине. Они. Поочередно, видимо. Она же нет. Все... зеркало разбито.
Каким образом «разбито»? Мужчина, как следует понять, ушел, бросил ее? Но что разбито-то? У нее... зеркало? В которое она смотрела видя свое отражение, то есть, в него. Но если это зеркало разбито, то как другие женщины будут смотреть туда? Или это зеркало было у нее и она смотрела (на себя) думая, что отражается в нем? И вот он ушел и... иллюзия растаяла, она увидела как зеркало «сыплется», становится туманом... в общем в куски.
Как бы разобрались. Но почему она сама подвигает (своего мужчину) к тому, чтобы он ушел... и дал ей возможность обнаружить, что ее отражение в нем (как это понять — тут еще загвоздка) это фикция, фантом, иллюзия... Конечно и будет фикция, если он начнет удаляться! Но — по ее же хотению.
В общем... какой-то «замкнутый абсурд», бессмыслица, сюрреализм в самом себе троянским конем. Жуть кромешная.
¶¶¶¶__¶¶1¶¶¶§1¶¶¶¶_1¶¶¶¶¶¶§_________________________________
_1¶¶¶_§¶§¶¶¶¶¶1¶§¶¶¶¶¶¶¶§§§1___1_1__________________________
___¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶§1§¶¶¶¶¶¶¶¶¶1___________________________
§__§¶¶¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶§¶¶¶________________________
_§¶¶1¶¶¶¶§¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶§§¶¶¶¶____§¶_______________
¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶§¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶§¶¶¶¶¶¶_____________
__¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶1§_¶¶1_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶1¶¶¶¶§§¶¶¶¶§____________
¶¶§¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶1¶§1¶1_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶1¶¶1¶¶_1_¶¶¶1___________
¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶_§¶_¶¶1¶§¶¶¶¶¶§¶_§¶__¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶___________
¶¶§§¶¶¶¶¶¶§¶¶1¶¶¶¶¶1_¶§¶¶¶¶¶¶§_1__¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶_______
¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶_¶¶__¶¶1¶§¶¶¶¶¶¶__¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶____
¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶§¶¶¶¶1¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶§______§¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶11¶1_
1¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶§¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶_____________¶¶¶¶¶¶1¶¶¶¶¶¶_
¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶§¶§¶1_______________¶¶¶¶¶¶¶§¶¶¶¶1
¶§¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶§¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶§§¶¶¶¶1____________1¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶_
_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶§§¶¶¶¶¶¶¶_1¶_111_1¶¶1_________¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶_
¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶11¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶1_§¶¶¶¶¶¶¶1_¶¶¶_______¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶§
¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶1¶¶¶¶1¶¶¶¶¶¶¶___¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶11______1¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶§1¶¶¶¶¶¶¶¶¶_______1¶¶§¶¶______¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶§¶
¶¶¶¶¶¶1¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶_¶¶¶_________________¶¶¶¶¶¶¶§¶¶¶¶¶¶§¶¶
¶§§¶¶¶1¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶§¶¶__¶¶__________________¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶§¶¶§¶¶¶
¶11¶¶11¶¶¶¶§¶¶¶¶1¶¶¶__1¶¶__________________11§¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶_¶¶_
§_§¶¶§§§¶¶¶¶¶¶¶¶1¶¶1__1¶¶______________¶¶§_¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶§_¶¶§_
__§¶¶1§¶¶_¶¶¶¶¶§¶¶____1¶¶____________________¶¶¶¶¶¶¶¶__§¶§__
__1¶¶_¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶§_____¶¶_________¶¶¶¶¶¶¶___¶¶¶¶¶¶¶¶___¶____
__1¶¶_¶§¶¶¶¶¶¶¶¶¶1___1¶¶¶____________1¶¶¶¶_¶1¶¶¶¶¶____1_____
__¶¶_1¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶1_____¶¶__________1¶¶¶¶_¶¶_¶¶¶¶¶¶__________
_¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶__¶¶¶1_____1¶¶¶1___________¶¶__¶¶¶¶¶¶¶__________
_¶__¶¶§¶¶¶¶___¶¶¶¶______¶¶¶¶¶§_______1¶1__¶¶§_¶¶¶§__________
_¶_1¶_¶¶¶¶____1¶¶¶______¶§¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶__1¶¶__§¶¶¶___________
1__11¶¶¶¶______1¶¶1______¶¶¶¶__________¶¶§___¶¶¶____________
__11§¶¶¶_________¶¶§_§¶_11¶¶_________¶¶1____¶¶¶_____________
___§¶¶1__________¶¶¶1§¶¶_¶¶¶¶_______¶______¶¶¶______________
__§¶¶_________1§¶1¶¶¶11¶¶¶§¶1¶¶1__________¶¶¶_______________
_¶¶_______________¶¶¶¶§1¶¶¶¶¶§¶¶¶¶¶¶_____¶¶§________________
¶§___________________¶¶___¶¶1¶¶§¶¶1_¶¶__¶¶¶_________________
¶_____________________¶¶¶__¶¶_¶¶¶¶¶¶1_¶_¶¶§_________________
______________________¶¶¶___¶¶__¶¶¶¶_1§¶¶¶§_________________
_____________________1__¶§___¶¶¶__§¶¶¶1¶¶¶¶_________________
_________________________¶____¶¶¶_____¶¶¶¶¶_________________
____________________1§11_11__1§§¶¶______1¶¶¶________________
_____________§¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶11¶¶¶¶¶1_________¶¶_______________
________1§¶¶¶¶________¶¶¶¶¶¶¶§______________¶¶______________
¶¶¶¶¶§¶¶¶1________________1¶¶¶¶¶¶____________¶¶_____________
1______________________§_¶¶¶¶¶1¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶____§¶¶____________
§______________________¶¶¶¶¶¶1___111¶¶¶¶_____1¶_¶¶__________
¶______________________1¶¶¶¶§________§¶§_____¶¶___¶§________
¶1______________________¶¶¶¶_________¶¶______¶§___¶¶1_______
1¶______________________¶¶¶1________¶¶______1¶_11¶1¶§_______
_¶§______________________¶¶1¶______¶¶_______¶1§1§§¶¶¶_______
__¶1_____________________§¶§______¶¶1______1§11_¶§§¶________
__¶¶______________________¶¶____1¶¶¶_______¶¶§1§§§¶¶________
___¶¶_____________________§¶11_§¶¶¶________¶¶§11¶¶¶_________
____¶1_____________________¶¶1§¶¶__________¶§¶__¶¶¶_________
_____¶_____________________¶¶¶¶¶__________¶¶¶§__¶¶__________
______¶____________________1¶¶¶___________¶¶¶__1¶¶__________
______§¶____________________¶¶____________¶¶1__§¶1__________
_______¶¶__________________¶§____________¶¶1____¶1__________
________¶1________________¶§_____________¶¶_____§1__________
Здравствуйте!
Это стихотворение и для меня несколько странное, необычное.
Оно начало писаться с первых кадров случайного фильма...
Вы наверняка знаете такой прием в кинематографе и литературе, когда сначала показывается финал, а потом его причины и предпосылки. Так вот я увидела плачущую женщину, а перед ней на полу осколки разбитого зеркала. А через минуту ту же женщину в прошлом, смеющуюся в лучах солнечного света рядом с любимыми людьми. Меня тронула эта картинка, и я остро ощутила мимолетность счастья и несчастья, иллюзорность бытия для каждого... Отсюда и первая строка стихотворения.
А смысл всего стиха в том, что, конечно, следует дорожить своим счастьем, но помнить о том, что ничто не бывает бесконечным. И, если теперь в твоем зеркале отражается печальный взгляд, ты можешь сам разбить это зеркало.Быть может, это избавит тебя от печали. Ведь печаль, как и счастье не навсегда.
Всего доброго.
К сожалению,не могу теперь больше уделить вам времени.
ЯмариЯ
ср, 14/02/2018 - 12:50
Спасибо и на том.
Мне лично Ваше время ни к чему. По описанию побудительного мотива становится понятно, что Вы сшили куски одного впечатления, как Вам могло показаться, в целое. Время следует уделять себе прежде всего... (дабы избегать будущих ляпов).
Не умение организовать замысел в /стихе/ как конструктивно ангажированный performance во (внутренней) действительности произведения, дабы поднять на уровень читательского восприятия «со дна первичной референции», что и базируется на самом свежем впечатлении побудившем к созданию произведения, наброску начальной строки... приводит к несогласованности идейной наполняемости, что есть самый предел уже в творческом не соответствии самого автора; любые дальнейшие пояснения уже по факту стихоляпа лишь усугубляют «взъерошенность» автора в глазах зрителя-читателя, делают его... не просто не соответствующим, а буквально, не достойным высокого искусства поэзии. Мы все постоянно учимся, это правда, и это вполне понятно и естественно для каждого. Но в процесс такого учения вряд ли следует вовлекать читателя, как не следует выставлять напоказ процедуру личного гигиенического характера более менее интимного плана (впрочем, в сем сравнении, пострижка ногтей на руках может быть и предъявлена зрителю... — таким образом поэт, писатель, приоткрывает завесу тайны своей творческой ментальной лаборатории, своего рода вид на эмбарго личного художественного пространства). Однако, в рассматриваемом тексте видна «безалаберность на вздохе», вынос впечатления от чего-то в художественно-поэтическое форматирование, с полным провалом даже намека на замысел и полезность /стихотворения/.
Кабодагор
ср, 14/02/2018 - 14:51
А где ж осколки счастья твоего?
Смети в совок душевно! Им больше не срастись.
В блестящее зеркальное стекло
Кусками смотрят лица, чтоб спастись...
Держа рассветы нитями луча,
Веселым смехом что скользят во звуке,
В улыбке взгляда, нежно трепеща, —
Во всем, что близко сладкой сердца муке.
Воспоминанием ведь он не позовет...
Фантомным эхом боли расставанья.
Потугой ржавых, брошенных ворот,
И жалким сном любовного терзанья.
Подай ему на бедность рублей сто.
Пускай раздаст своим... нелегким думам.
И зеркало души, иной мечтой —
Смотри страданьем мудрым и угрюмым.
Не обернись, когда заявит шум
О медленных шагах его из сказки.
Другие смотрят пусть как непорочен ум,
Не ставший двигаться по чувственной указке.
Прозябла осень, тени моросят
Прямо с небес да мглой надежд блуждают.
Мои предчувствия хранимы верой, спят.
Мои лета пускай разлук не знают.
Кабодагор
ср, 14/02/2018 - 15:12