Поэт Поэта... му
БАБА БАБЕ - РОЗНЬ
http://www.my-works.org/text_150979.html
Самописец аккуратный,
И чутьем лихой корпец,
Весь измученный, но внятный,
Рифмой жив — и молодец.
Самобытностью искомый,
Безызвестный во вчера,
Уж сегодня всем знакомый —
Ле́том резвого пера,
Что в чернильницу критично
Опускалось раз пятьсот.
Но так надо. Необычно.
Но зато по сути вброд.
Обойти бы землю шагом,
Что берет и километры.
И махая знаний флагом,
Что возносят буйны ветры
Над безмерным горизонтом:
Взгляд хватает даль как посох
Не рукою, а моментом;
Глубиной протяжный вздох:
Счастье жить на свете этом.
Внука к бабушке веду
У прохожих на виду…
Не пойму лишь на беду
Для чего тут ерунду
Набросал рукой шкодливой,
Самодерганной, ретивой,
Наверставшей полстроки,
И потом еще немного,
А потом — как будто реки
Потекли из думы строго.
Тут вам и нарочито,
Тут вам и игриво,
Даже где-то причитой,
Где-то шаловливо.
Но довольно-таки верно,
Да однако все ж всерьез.
Жаль меня читают скверно,
Не читают аж до слез.
/Тут однако промах есть:
Все ж читают, да слезливо.
Подтвержденье тому здесь:
В этих строках что ретиво
Помогают мне понять,
Что достал я музу напрочь.
Возмущается опять,
Прямо странная точь-в-точь.
Ну да ладно, муза боком.
Нам дано сейчас познать
Суть иронии в глубоком
Дерзновеньи духа, ждать
Мы не будем откровений,
Мы их сами изберем,
Выудим, поскольку гений
Спит, похоже, даже днем.
Наяву не ясна муза?
Иль безнравственно пьяна...
Ты поэт мне иль обуза, —
Шепчет с зори до темна./
Если на виду я внука
Где-то взял для бабки (жуть),
Отчего зевает скука
При прочтении, ничуть
Не трудясь тут разъяснить
Где ж я внука взял, и фьить! —
При насупленных прохожих
Я веду его кормить...
Пирожками? Да блинами.
Бабушкин понятен ход.
Лишь не ясно что с людями,
Кои смотрят — весь народ —
Как веду я внука к бабке,
(Где я внука, все же, взял?!)
И все смотрит: а по шапке
Дятел мне трудясь стучал
(Перепутал, видно, с древом).
Но я что — иду еще.
Надо внука да к бабуле
Препровадить горячо.
А то люди просто смотрят
Для чего я весь иду
Даже с внуком, в общем... судят?
Я не «въехал» на беду.
И пришел домой уж сам.
Сел за стол, макнул перо.
Иль натыкал в клаву: бам!
Вот тут вам стихо — сыро.
Но читайте, от души же.
От великой прыти быть
И поэтом, правда рожей
Я не вышел тут чудить.
Скромен, да. Не без такого.
Все поэт... ому скромны
Кто такого знает много
И способен жечь умы.
Что ж, продолжим понимать
Как сей стих за что кусать.
-Пить хочу, - сказал мне внук.
Я в ответ:
- Попьёшь у бабы.
И сойдёт мне фраза с рук
Не прицепятся и ШКРАБЫ.
Се, шедевр. Нехотя.
Просто так прошлася ручка
Прям по клавишам летя,
Вот такая, видишь, штучка
Тут с поэзьией моей,
Ироничной до прикола.
Впрочем, м-да, такая школа,
Что уж знай ушами пей
Эти музы что парят
Прям передо мною в ряд.
И обмахивают, лаской
Мне причуды говорят.
Прямо хочется пищать
От иронии чудесной,
Громогласно причитать,
Чтобы слышал и другой,
И хватал сей стих немедля
И тащил в мирок бы свой.
И усевшись смаковал бы,
Обсосал бы всё... медля́...
С расстановкой и сноровкой,
Чтоб не выпало, глядя
За шуршащей упаковкой.
Как же мудро так сказать!
Прямо в жесть какая правда.
Прямо в круть и даже в мать.
(Уж не знаю как, досада,
Еще лучше восхвалять).
Если же, товарищ мой,
При беседе не короткой,
Эту фразу скажет мне,
Получу я сковородкой .
Величайший же рецепт
Как ведя дитя до бабы
(Самому-то сколько лет!)
На виду прохожих всех
(Да простят радушно шкрабы
Потерялась рифма «эх»):
Увильнуть от сковородки,
Что летит рукою нежной,
Всей любимой, да родной,
Только мимо: вот и шутки...
«И стою я весь в вине».
.............................
Не понравится жене…
Да зачем уж, право слово.
Пусть ей нравится как мы
Прямо с внуком средь прохожих
Бодрячком, весельем, здорово,
Пить у бабки будем, гы...
И гляди: печаль на рожах
Всех идущих тут людей.
Что, мораль? Идешь? Не пей!
Ну и да, скородку чти.
И вообще... еще шути.
Рифмой понимая свой
Поэтический порыв.
Есть стихИ! СмыслЫ долой!
Главное по рифме прав
Сей поэт, что музой мечен
Как иронии проказник;
Закадычно просторечен
С музой знаясь: просто праздник.
Ко: «Да уж... Сковородкой или скалкой.))
Формулировать надо предельно точно,
дабы исключить двойной смысл.))
Спасибо, Николай!»
Жу(не): «Рифма предложила сковородку.Я вынужденно согласился. Спасибо за визит, комментарий, оценку.»
Ка: «Ваши беседы с рифмой заинтриговали. Не могли бы пояснить КАК сие происходит? Нам же надо учиться друга у друга... (имхо).»
Жу(не): «...с рифмой не особо побеседуешь, обычно следуешь её указаниям, иногда в угоду даже сюжет меняя.»
Вот такая ПоэзИя
Зарифмофано саднит
Прямо мозгом, но низя
Сохранить сюжет, болит
Сердце посему отважно,
Стойко сохраняя стук,
Рифмой бьет многоэтажно:
На страницу лезет звук
Вроде как стихов удачных
(Ну, не знаю, скромно жду
Смайликов по роже смачных,
Утоляют что ЖаждУ-у-у...
Поэтического чувства
У читателя кругом:
Так подумал бедолага,
Заневольный весь рифмом.
Под столом ища бумаги:
Разлетелись от окна...)
Ах, век двадцать первый! боги...
Мысль пришла весьма дурна
У шутливой крикатуры,
Что критически видна
Меж строковой мишуры
(И нелепостью полна):
Ранее писать писа́лом
Все старались — неспроста,
От него весь смысл жалом,
Да — не святая простота,
А вполне себе чудесный
Памятник культуры, ишь.
Ну, хотя бы, безызвестный
Текст на стеночку, глядишь,
Зачитается пришедший
Гость, ручонки заведя...
Да и спросит: кто, милейший,
Автор текста сего? — Я.
Прозвучит тут скромным эхом,
Что по комнатам прошлось.
Или по каморке, смехом
Муз танцующих, и гость,
Важно приподняв бровями,
Скажет: мило, человек.
Было так — былыми днями,
Был то возрожденья век.
Ныне же за кнопки бодро
Сел чувак «на челку фух».
Будто в пианино твердо
Он упер свой мощный слух,
Что у музыканта также —
Поэтически свершен; наподобие...
И что же?
Вот аккорды давит он; где надгробие
Тем звукам, что слышны как зов сирен,
Как скрипящий половиц звук
От шагов в ночи сырой...
Отразились что от стен —
Из ужастика, где мук
Вакханалия под мглой
Все покрывшей преисподней,
В тени превращая живь...
Хлопни крышка «пианино», да по пальцам!
Чтобы чувство благородней...
Дабы нравственное вновь...
Дабы чушь безвольным рыльцем
Тут промямлила и ссохла
Намочив паркет дебильно,
Тужась на пределе вздоха...
И расчетливо, всесильно,
Восстает в прекрасный рост
Возрождения эпоха...
И шагает на помост.
***
Внука к бабушке веду
У прохожих на виду…
Внук что сын, такой как я.
Вот: не вся моя семья...
— Пить хочу, — сказал мне внук.
Тут же сын. И всяко так.
А по небу словно свет...
Я в ответ:
— Попьешь у бабы.
И сойдет мне фраза с рук,
Не прицепятся и ШКРАБЫ.
А что шкрабы? Только звук.
Если же, товарищ мой,
При беседе не короткой,
Очень длинной, деловой,
(И которой уж минуткой
Тикают часы в прихожей)
Эту фразу скажет мне,
Получу я сковородкой...
С удивительною рожей
Повернувшись ко жене.
.............................
Не понравится мене…
Не понравится жене.
Не понравится товарищу...
Но в какой живем стране!
Слава этому народищу!!
***
Как же так выходит что
Вот поэт, творец чудес,
Светоч благонравности,
Коему и суть — ничто?
Ибо весь — де — интерес
В каверзной забавности
Рифмы, что «на бок» пошла,
Требуя лакейской прыти,
Кофею в постель, и — ша!
Как умеет сладко ныти...
Что прям дивно слушать Вас,
Умиляясь ручками,
Что ломаются сей час
У груди, платочками
Обтирая носик, щеки:
Так чудесен Ваш рассказ,
Как его молвы́ глубоки,
Что пойдут кругами тут
По вода́м причастий...
Муза — это веры труд;
Праздник своевластия.
Не меняется ведь суть,
Что сюжетом кована.
Кто за рифмой тяжко в муть
Поканает — там стена
В темном коридоре снов,
Что не смотрены еще.
Как очнуться? От оков,
Что рубимы лишь мечом
Слова закадычного,
Сурово непривычного.
Лень, бессмыслие, причуда —
Вот причины всей тоски.
Мыслей вся вот здесь запруда:
Давит мастеру виски
В миг, когда гнедая рифма
Повела ногою в дрын,
Осаднилась: «что там, яма?», —
Кибитки вещий господин,
Неизменяющийся кучер,
Поскольку дел иных и нет
Поболе важных... нос отер,
И смотрит-смотрит: где ответ...
Чего там лошадь-то играет,
То повернет, то угадает
Куда опять теперь бежать.
И кучер продолжает жать
Ее к дороге плеткой быстрой.
Со миной каверзной и кислой;
Но тут же любящей свое:
Ведь лошадь это, е-мое,
Такая радость для возницы!
Иное праздно житие
Что перевозит, в руку спицы! —
Старушке севшей на диван
Повозки крытой, экипажа,
И мелкою трусцой, пардон,
Она уж дома, и поклажа.
Веселый кучер, молодец.
Задорный кучер, очень даже
Для молодых вперед сердец.
Поскольку тайные минуты
Они так милы, дороги,
Они на жизнь мгновеньем взяты:
Объятья их порой туги.
Младое дело — знать просторы,
Вмещать искусств урочный ход,
Что между делом, в разговоры,
Что вся суть бытия, невзгод;
И радостей, конечно, боже,
Моментов всех что выше гор.
И кто же это изничтожит?
Кто разметет порывы в сор?
Могильщик тайный, снам поруха
Он даже, вычурно лепя
Словам заклятье, и старуха
В избушке; яд в котле кипя
Готов уж к пармезану в чашку
Налитым быть для гостя, — вдруг,
У ней все стало во тормашку,
И зла застрял средь дебрей плуг,
Что вспахивал бесчинно землю,
Вернее, больно разрывал,
Чтобы не пасть во благо семени...
Не прорасти в хвалу твою,
Тобою чтоб росток дышал,
О жизнь! измеренная вздохами,
Да явленная всей красой...
Росток духовный — нежь руками.
Касайся с миром головой.
Росток поэзии чудесный,
Способный выше облаков
Свет излучать: ведь в нем прекрасный,
Непреходящий зов веков,
Что пройдены уже всечасно
На благо для зари грядущей;
И те что будут. Небо ясно.
Поскольку музе быть ведущей.
Так что же кучер наш?
А просто. Всего лишь дивен он, проказник.
Сел пассажир в известный экипаж.
Достал книженцию: ведь чтенье — праздник.
Назвал свой адрес (тайный интерес)
И углубился в чтение, однако.
Не думая, что этот чванный бес
(Не кучер, нет! — сие понять легко)
Когда лошадка в сторону потянет,
Спокойно ей ведется; и... чего?
Очнулся наш купец от книги,
Кобыла пыль ногою в дрын лягает,
А он и вовсе не у дома своего!
И только смотрит ошалело в несть дороги.
***
Надеюсь, Вам отбил желанье
Хвататься за перо, учуяв
Потуги музы мертвой, чаянье
Во трепете, и мысль пожрав,
Искать причуды воздыханье,
И в нем хотеньем поиграв,
Чудить еще, творя дерзание
Как будто преисподней став.
В стихах намеренье велико;
Учась предвидеть свой исход,
Поэт для мира счастлив ликом:
И верит творчеству народ.
Но если чисто для потехи
Корябает кто по листу,
То гибельны его успехи,
То жизни уж не по нутру.
Зачем Вы мучаете рифмы,
Они вам будто что должны.
Пятою непорочной нимфы
Следами по земле: дрожны́
Потуги страстные усилий,
Идущие от сердца вглубь;
И нити смысла в спазме мнений
Вяжи усердно, незагубь.
Так раскрывая сущность знаний,
И помещая в свод стиха.
Бытуя властью причитаний.
И поступь истины легка.
Природа вся раскроет диво:
То необъятный ход времен.
И жизнь разметливо, красиво,
Строками падает во стон.
Душой ввергаясь будто ветром
В просторы вечные идиллий.
На троне видимых усилий
Поэт — искатель в мире этом.
Найдя, он делится с народом
Непревзойденною идеей,
И сам, плененный синевой
Безоблачной, спокойной, неба,
Творит слога́ми ради хлеба;
Но хлеб тот: разума игрой
Насытит чрево что от духа,
И жизнь, укромная старуха,
Своей отметит сединой
От мудрых что словами песен,
И коль ей шибко интересен,
Вознаградит судьбой иной:
Восполненной прибытком чувства
В котором верное искусство
Быть для поэзии — собой.
Зачем же рифмы мучить думой?
Когда они повинны лишь
Трудом рассудка, головой,
Искать предчувствий юрких мышь.
Что хвостиком в известной сказке
Чудесит, задевая что...
И со старухой дед в острастке
Во охах плачутся мечтой,
Терзаясь мукой неизбывной
За то, что нет в несушке проку.
Но в сказке этой, нам знакомой,
Живет изюминка — дай сроку
Ее понять и произмерить
Душой, умом, и всем житьем.
Да остается только верить...
Что не хвалебна жисть нытьем.
Поэт зачем трудам порука?
И для чего ему словарь?
Учебник рифмы тут... и скука.
Давай, еще по рифме жарь!
Ища ее в тенетах блуда,
Которым отягщен сердечно.
И в ожидании суда
Бытуй как царь вины — всеместно.
На твердь могилы восходя
Безумств всей человечьей прыти
Веками скученной; идя
На месте — мертв от жути.
Но продолжая ковырять
В могилу ту носком тревожно;
И затаенно, осторожно
Все продолжая музу звать.
Не там ты музу ищешь, вестник
Несбыточной мечты о тле.
Слогов загадочный кудесник,
Находит что их в тине, мгле
Так придаваясь оголтело,
Что оторопь берет, смотря...
Он Слова гибнущее тело
Собой хоронит, говоря:
— Я вот искал, вчерась, мол, рифму,
Она ко мне совсем не шла.
Ее я хвать... и снова думу
Моя печаль не ту нашла.
И подгонял я рифму плеткой,
Но заартачилась — беда.
И тема вышла в жизнь: селедкой.
Закуской, да с соседом, с водкой;
А тут жена... (белиберда).
С известной миру сковородкой,
Готовая по заду шлепнуть.
Но я умен: мудрец с бородкой:
На музу надо просто топнуть!
На рифму? Это как сказать.
Уводит в дебри, свое пишет...
Поэзия меня не слышет:
Ей задолжал я — суть глотать
Стараясь мощно среди кухни;
И голода благие слюни...
И тут же мужикова стать.
И тут жена со сковородкой.
(Советовали скалку, м-да).
Не влезла в стих заку́сь селедкой:
Так и не хряпнешь никогда.
Беда-беда, да огорчение
С поэзией такой, поди.
Осталось лишь столоверчение
(Прости натужно гос-по-ди).
Как рифму изловить для сути?
Такой вопрос поэтам всем.
Тревожит разум мой, но мути
Не станет меньше. Воздух ем,
Пытаясь что сказать умело,
Но лишь прочавкаю шутя.
Вот это — в рифму! Чавк, и бе́ло
На лист кладется суть моя.
***
Пишите, истиной влеком;
А не для праздного сопенья
Над рифмой скачущей, дурдом
Не надобен уму творенья.
Насущному провидцу догм,
В поэте что живет, рождаясь
Ежесекундно в слове, дом
В стихах ища, свершаясь
Великой поступью умов
Всех классиков литературы.
Лишь от досады ворох слов:
Сей музой трепетный памфлет,
Ну и иные процедуры
Кусаче дерзкого пера,
Что покусилось на святое:
Где муз глаза и веера,
И бал застенчивый, такое
Чувство тут вокруг,
Как будто бы литавры плачут.
Но между музами здесь, вдруг,
Сатиры пьяно рифмой скачут.
Помимо этого всего
Есть и другое наважденье:
То слов порочное глумленье
Во взорах сердца моего.
Да и любого кто прочтет,
Но не заметит порицанье
От недр что стиха идет;
Да и не стих то — наказанье.
https://www.youtube.com/watch?v=-2vPstoITHs
Порхали бабочки у леса.
Подле горы журчал ручей.
Ради благого интереса
Пойди, воды его испей.
Порхали бабочки у леса.
Подле горы журчал ручей.
Ради благого интереса
Пойми, тот ручеек ничей.
Порхали бабочки у леса.
Подле горы журчал ручей.
Ради благого интереса
Помой-ка ручки в нем, злодей.
Порхали бабочки у леса.
Подле горы журчал ручей.
Ради благого интереса
Покажь-ка взором: где репей?
Порхали бабочки у леса.
Подле горы журчал ручей.
Ради благого интереса
Подруге руку дай скорей.
Порхали бабочки у леса.
Подле горы журчал ручей.
Ради благого интереса
Подумать надо, да живей!
Порхали бабочки у леса.
Подле горы журчал ручей.
Ради благого интереса
Постричь газоны что ли, эй!
Работник парка, есть косить чем?
Ага, ну что, поможешь, да?
Уж благодарность, знаешь сам.
(Похоже, вышла ерунда).
Порхали бабочки у леса.
Подле горы журчал ручей.
Ради благого интереса
Ползи сюда, свои... Ты чей!?
Я просто мимо шел, ребята.
А мы в зарницу, видишь, любим
Играть по лету между гор. Опята
Вон растут. Егор. Друзьями будем...
Порхали бабочки у леса.
Подле горы журчал ручей.
Дебилы ради интереса
Рвут на деревьях листья. Ай!
А дерево, оно живое. Оно...
Такое прямо все... До боли
Очень дорогое. И это не кино.
А жизнь вся натуральная. Что ли́.
Порхали бабочки у леса.
Подле горы журчал ручей.
Хотелось ведь стихого гласа.
А получился черте чей.